Да здравствует игра!

Какую бы методику вы ни выбрали, постарайтесь учесть несколько важных обстоятельств:

И вы, и ребенок должны быть достаточно мотивированы на занятия. Задача мамы или бабушки не просто научить малыша складывать буквы в слова, а показать ему, что учеба — процесс увлекательный и захватывающий. Если вы не видите никакого интереса в обучении сына или дочери, доверьте это дело специалистам по дошкольному воспитанию и обучению — педагогам и воспитателям детского сада или развивающего центра. До 7 лет ребенок осваивает мир в основном при помощи игры, так как в этом возрасте ведущую роль в его жизни играет правое полушарие мозга, отвечающее за образность и творчество. Нужно найти оптимальную игру для обучения чтению.В процесс обучения обязательно надо включать игровые элементы: и прятки с буквами, и салки, и угадайки, и урок от имени куклы, и обучение солдатиков — важно, чтобы информация поступала в яркой образной «упаковке». Чередуйте задания и виды деятельности: включайте рисование, лепку, пение, физкультминутки, компьютерные презентации. Постарайтесь сделать так, чтобы информация поступала к ребенку по всем каналам восприятия: аудиальному (на слух), визуальному, тактильному — то есть чтобы малыш мог и услышать, и пощупать, и увидеть то, с чем ему предстоит познакомиться. Один «урок» должен длиться не дольше 15 минут. В идеале после окончания занятий малыш должен жаждать продолжения. Это прекрасная мотивация для последующего обучения. Не торопите кроху, не сравнивайте его с другими детьми или рекламными обещаниями методик. У каждого свой путь и темп развития: чем лучше и вы, и сам ребенок поймете это, тем проще будет маленькому человечку жить и учиться.

AЗ, БУКИ

Среди огромного количества азбук и других книг, знакомящих детей с буквами и звуками, специалисты советуют обратить особое внимание на интерактивные пособия, в которых есть «звучащие» странички. Детям обычно нравится рассматривать картинки и нажимать на кнопочки. Процесс запоминания соответствия звука букве при этом идет как бы сам собой. Еще одна удобная для взрослых вещь — магнитная азбука. С ней удобно играть на кухне. Пока взрослые готовят обед, малыш рядом прикрепляет ! буквы к холодильнику, С такой азбукой можно придумать множество игр — например, предложить ребенку найти буквы, на которые начинаются названия блюд, продуктов, кухонной и столовой утвари. В будущем ребенок сможет с вашей помощью составлять на дверце холодильнике целое меню. Чтобы крохе было удобно рассматривать азбуку, выбирайте книжки с яркими и четкими рисунками, где каждой букве отведена целая страница (иначе в голове малыша будет путаница). Соответствующие буквам изображения предметов, зверей и т. д. должны быть не только хорошо известны юному читателю, но и похожи на свои «прототипы».

Игры в слова

Так можно играть на самом начальном этапе обучения по методике Зайцева. Разделите кубики на тройки так, чтобы в каждую входили маленькие и большие, железные и деревянные. Пусть ребенок расставит эти тройки в разных сочетаниях. Получаются бессмыслицы, приводящие малышей в восторг Подходя к каждой тройке, громко читайте то, что получилось, приговаривая: «Какое интересное слово! На каком языке ты разговариваешь?» После прочтения очередного «слова» разрешается составить новую комбинацию.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: