На этом основан метод Марии Монтессори. Дети сначала учатся писать буквы, причем сразу прописные, а не печатные, так как дошкольникам круглые линии рисовать легче, чем прямые. Монтессориевские буквы шершавые и разноцветные, малыши водят по ним пальчиком, обводят их, пока не запомнят. Затем начинают составлять трехбуквенные слова, которые отличаются одной буквой (кот-кит), постепенно переходя к более длинным и сложным.Монтессори предлагает учить чему бы то ни было ребенка в соответствующий сенситивный период, то есть время наибольшей восприимчивости к определенному виду деятельности. Например, упражнения, готовящие руку к письму, -штриховки, обводилки — рекомендуются для детей с 2-3 лет, а непосредственное обучение чтению — уже в возрасте 4-6 лет. Чтобы обучать чтению по методу Монтессори, нужно создать зону русского языка. В нее входят: карточки с картинками и словами, расширяющие словарный запас и развивающие фонематический слух; готовящие руку к письму металлические рамки-вкладыши для обводилок и штриховок, ножницы для резания бумаги; знакомящий с письменными буквами шершавый алфавит (буквы вырезают из бархатной бумаги), поднос с манкой, чтобы кроха мог на нем писать буквы; материал для написания слов — большой подвижный алфавит, вырезанный из цветного картона: голубой цвет — для согласных и розовый — для гласных; материал для чтения — карточки с написанными отчетливым курсивом словами. Карточки помещают в коробки и конверты.

Преимущества

Ребенок быстро начинает читать целыми словами и учится читать про себя, что помогает ему лучше понимать текст; методика развивает самостоятельность, независимость от авторитетов, привычку ориентироваться на свои потребности и свой темп усвоения и освоения навыков. Кроха учится красиво писать прописные буквы и одновременно активно развивает мелкую моторику.

Недостатки

Занятия по этому методу требуют от взрослого определенной подготовки — создания специально обустроенной среды. Материалы, которые нужны для занятий, громоздки и довольно дорого стоят. Методика предполагает, что малыш исключительно послушен, и исключает творческий подход: с материалом можно работать только по его прямому назначению и никак по-другому. Привычка работать исключительно самостоятельно затрудняет привыкание к школьному принципу «делай, как я, делай вслед за мной», детям, обучавшимся по такому методу, трудно существовать в общем для класса ритме. Метод Монтессори не подойдет активным непоседам, которые, выполняя задание, просто не высидят в одиночестве, детям с ярким творческим началом, а также очень замкнутым и стеснительным.

От mother

Добавить комментарий