Рождение легенды
Рождение легенды

Прообразы современных одноразовых подгузников существовали всегда. Но только в ХХ веке повседневная жизнь молодых родителей в корне изменилась. Случилось это, когда компания Procter & Gamble вывела на рынок детских товаров марку Pampers.

Классический миф гласит, что одноразовые подгузники придумал инженер-технолог компании Procter & Gamble Виктор Миллз, которому в один прекрасный момент надоел непрерывный (и, надо признать, трудоемкий) процесс смены пеленок трем своим внукам. Он немного подумал, набросал эскиз, и в начале 1960-х годов на прилавках магазинах появились подгузники Pampers, после чего все мамы и папы, бабушки и дедушки вздохнули с облегчением.

Начало пути

Проектом создания одноразового подгузника P&G занималась с 1950-х годов. Зачем? Обычный многоразовый матерчатый подгузник (сложенный в несколько слоев в виде треугольника кусок ткани) обладал серьезным недостатком: он быстро пропитывался влагой и протекал, что, разумеется, не лучшим образом сказывалось на нежной детской коже. Кроме того, тканевые подгузники нужно было часто стирать. Сомневаясь, что «одноразовые варианты» когда-нибудь полностью вытеснят привычные многоразовые, P&G все-таки решила сделать ставку на разработку нового, революционного продукта.

Через тернии

К началу 1958 года первые подгузники P&G были готовы к проведению тестирования. Одноразовый подгузник-пионер, «спроектированный» специалистами компании, мало походил на тот, который современные родители надевают на своего ребенка. Он вообще состоял из двух частей: впитывающей вставки (сложенная Z-образно, она напоминала некое ковше-образное сиденье) и пластиковых панталон, которые обеспечивали ее плотное прилегание к телу. Новшество не было оценено по достоинству — продажи шли плохо.

Рождение легенды
Рождение легенды

Работа над ошибками

Руководствуясь принципом «взялся за гуж, не говори, что не дюж», компания P&G стала исправлять допущенные просчеты. Специалисты поняли, что родители облачают малышей в полиэтиленовые штанишки с большой неохотой — детская кожа моментально прела. Решено было дорабатывать модель. Усилия сконцентрировались на разработке цельного подгузника с пластиковой вставкой вместо неудобных и недышащих пластиковых панталон. Практически вручную была изготовлена пробная партия (37 тысяч штук) новых подгузников. Но когда почти фазу же понадобилось еще сто коробок продукции, компания приняла решение автоматизировать процесс. Одновременно продолжали трудиться инженеры-технологи, и в декабре 1961 года P&G выпустила на рынок усовершенствованный одноразовый подгузник. Он отличался целым рядом новшеств, которые впоследствии были запатентованы: например, имел пластиковую подложку, охватывающую подгузник по бокам и играющую роль защитной оболочки, а также гидрофобный верхний слой, удерживающий влагу в среднем слое подгузника. Был налажен технологический процесс, и к началу 1970-х годов производственные линии выдавали 250 подгузников в минуту. А вскоре ежеминутная производительность была доведена до 400 штук!

В 1970 году Pampers продавались во всех американских штатах, и бренд стойко удерживал 92% рынка. Помня о том, что прогресс не стоит на месте, P&G продолжала работу над совершенствованием продукции. Так, в 1972 году в качестве впитывающего слоя в подгузниках стала использоваться распушенная целлюлоза вместо ворсистой, а в еще через год они стали застегиваться на липучках, которые привели в восторг всех родителей (прежде одноразовые подгузники приходилось застегивать на кнопки). Высокая оценка Pampers американскими папами и мамами привела к дефициту: спрос на подгузники был так велик, что люди покупали их прямо на улице с разгружающихся грузовиков! Устранив это недоразумение, P&G в начале 1972 года начала поставки Pampers в Канаду и Пуэрто-Рико. На очереди были Европа и Россия — новые рекорды и победы. Одни из первых, вышедших на российский рынок, подгузники Pampers до сих пор остаются у мам и пап гарантом безопасности, сухости и комфорта.

http://www.youtube.com/watch?v=HIfxW9-VQ0E

Добавить комментарий