Правила игры Паучок

С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг .

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

Правила игры Колпачок

В некоторых вариантах игры стишок видоизменился и вместо «паучок» говорят «колпачок»:

Колпачок-колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки…

«Паучок Микишка»

Образовательная область: физическое развитие.

Пособие можно использовать в совместной индивидуальной, подгрупповой работе c детьми в образовательной деятельности, во время проведения праздников, развлечений, досугов, дней здоровья, часов движений, в режимных моментах

Паучок Микишка

Атрибуты: шляпа – цилиндр (в нее можно положить сюрприз), бантики (можно создать образ девочки)

Паучок Микишка

Меняется выражение лица, выражает основные эмоциональные состояния

  • Лапки вынимаются
  • Регулируется высота подъема лап
  • К лапам прикрепляются пуговицы

Цель: физическое и психическое развитие детей

Задачи:

  • образовательные: упражнять детей в беге, подлезании, прыжках через предмет;
  • развивающие: развивать координацию движений, функцию равновесия, ловкость, общую и мелкую моторику рук, умение выражать основные эмоциональные состояния, быстроту двигательной реакции;
  • воспитательные: воспитывать интерес к физкультуре, потребность в ежедневных физических упражнениях, организованность, желание самостоятельно организовывать игры с пособием;
  • оздоровительные: профилактика плоскостопия, формирование навыков правильной осанки.

«Платочки»

Цель: развивать скорость, внимание, координацию движений в беге, умение реагировать на сигнал, скорость реакции

Описание: Платочков по количеству, должно быть на один меньше, чем детей.

Дети встают вокруг паучка, который в лапках держит платочки. Дети бегут по кругу, по сигналу они должны взять по платочку.

Ребенок, который не успел взять платок, выбывает из игры и забирает платочек с собой.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник.

Платочки

Кукушка

Дети стоят в кругу.
В цен­тре водя­щий с закры­тыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:

К нам кукушка в огород
При­ле­тела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»

Вос­пи­та­тель ука­зы­вает на любого в кругу.
Ребе­нок про­пе­вает «Ку-ку».
Водя­щий дол­жен уга­дать по голосу.

«Барашек»

Дети идут по кругу и поют. В цен­тре водя­щий «Бара­шек»

Ты бара­шек серенький,
Ты бара­шек беленький,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
Ты нас не бодай,
С нами поиграй
Ско­рее догоняй.

С окон­ча­нием пения, дети раз­бе­га­ются. Бара­шек ловит. Кого пой­мал, тот выпол­няет роль барашка.

«Звездочет»

Дети стоят в кругу. В цен­тре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:
В небе звез­дочки мигают
Звез­дам хочется играть
Звез­до­чет счи­тает звезды
Раз, два, три, четыре, пять!

При­пев: (идут в круг, отхо­дят назад.)
Звез­до­чет, звездочет,
Поиг­рай-ка с нами!
Что пока­жешь ты нам
Отга­даем сами.

Дети отга­ды­вают, что делает звездочет.

2 вари­ант:

Мы позвли Звездочета
Пусть счи­тает нас подряд
В нашем садике как в небе
Много звез­до­чек –ребят.

Звез­до­чет:
Отга­дает кто из вас
Что я делаю сейчас?

Кто отга­дает, что делает Звез­до­чет. ста­но­вится Звездочетом.

«Весёлые ребята»

На двух про­ти­во­по­лож­ных сто­ро­нах пло­щадки чер­тят линии, а сбоку – несколько круж­ков. Это дом водя­щего. Игра­ю­щие соби­ра­ются за линией на одной сто­роне пло­щадки и хором пропевают:

Мы, весё­лые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попро­буй нас поймать!
Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все пере­бе­гают на про­ти­во­по­лож­ную сто­рону пло­щадки. Водя­щий дол­жен пой­мать кого-либо из бегу­щих, прежде чем тот пере­сту­пит вто­рую линию. Пой­ман­ный ста­но­вится в кру­жок – дом водя­щего. Затем дети снова читают стихи и пере­бе­гают пло­щадку в обрат­ном направлении.

После 2–3 попы­ток под­счи­ты­вают, сколько детей пой­мано, выби­рают нового водя­щего и игра продолжается.

«Огуречик»

Педа­гог выби­рает Огу­ре­чика, кото­рый садится в центр круга. Дети вме­сте с педа­го­гом ходят по кругу и поют:

Огу­ре­чик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поста­вили, (под­хо­дят к огу­ре­чику и под­ни­мают его)
Тан­це­вать заставили.
Тан­цуй сколько хочешь,
Выби­рай, кого захочешь.

Огу­ре­чик тан­цует, дети хло­пают в ладоши. После танца Огу­ре­чик выби­рает на своё место дру­гого ребёнка, и игра продолжается.

Яша

Яша садится посреди луга.
Вокруг него водят хоро­вод, припевая:

«Сиди, сиди, Яша,в раки­то­вом кусту
Грызи, грызи, Яша,спелые орехи.
Лови себе Яша, кого тебе надо.»

Яша бро­са­ется за кем-либо.

Пой­ман­ный ста­но­вится Яшей.

Заинька

«Заинька» пока­зы­вает, как он моет ручки. Те же дви­же­ния повто­ряют все играющие:
Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки, поют:

Заинька, выйди в круг,
Серень­кий, выйди в круг,
Ско­рей, ско­рей, выйди в круг,
Ско­рей, ско­рей, выйди в круг!

Один из игра­ю­щих, пред­ва­ри­тельно выбран­ный «заинь­кой», выхо­дит на сере­дину круга. Игра­ю­щие про­дол­жают петь:

Заинька, ты пройдись,
Серень­кий, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» про­ха­жи­ва­ется то в одну, То в дру­гую сто­рону, а игра­ю­щие хло­пают в ладоши:

Заинька, умой ручки,
Серень­кий, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки!
Заинька, умой личико,
Серень­кий, умой личико.
Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико!

«Заинька» пока­зы­вает, как он умы­ва­ется, осталь­ные игра­ю­щие повто­ряют его жесты.

Заинька, при­гладь шерстку,
Серень­кий, при­гладь шерстку.
Сзади, спе­реди при­гладь шерстку,
Сзади, спе­реди при­гладь шерстку!

«Заинька» про­во­дит руками по одежде, одер­ги­вает ее, чистит. Все игра­ю­щие повторяют:

Заинька, при­че­шись,
Серень­кий, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись!

«Заинька» пока­зы­вает, как он при­че­сы­ва­ется. Игра­ю­щие повторяют:

Заинька, под бочка,
Серень­кий, под бочка.
Пля­шет, пля­шет казачка,
Пля­шет, пля­шет казачка!

«Заинька» тан­цует, осталь­ные игра­ю­щие тоже тан­цуют. После слов «пля­шет, пля­шет казачка» все раз­бе­га­ются, «заинька» их ловит. Пой­ман­ный ста­но­вится «заинь­кой».

Карусель

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг. На земле лежит верёвка, обра­зу­ю­щая кольцо (концы верёвки свя­заны). Ребята под­ни­мают её с земли и, дер­жась за неё пра­вой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завер­те­лись кару­сели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети дви­га­ются сна­чала мед­ленно, а после слов «бегом» бегут. По команде веду­щего «Пово­рот!» они быстро берут верёвку дру­гой рукой и бегут в про­ти­во­по­лож­ную сторону.

Тише, тише, не спешите!
Кару­сель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кон­чи­лась игра!

Дви­же­ние кару­сели посте­пенно замед­ля­ется и с послед­ними сло­вами пре­кра­ща­ется. Игра­ю­щие кла­дут верёвку на землю и раз­бе­га­ются по площадке.

Курица и цыплята

Дети под руко­вод­ством педа­гога в одном конце игро­вой ком­наты рас­став­ляют стуль­чики. Число сту­льев должно соот­вет­ство­вать числу участ­ни­ков игры. Выби­ра­ется водя­щий-кошка. Педа­гог высту­пает в роли мамы-курицы. Осталь­ные участ­ники – её дети-цыплятки.

Мама-курица пред­ла­гает всем своим цып­лят­кам взяться за руки. Вме­сте они идут по кругу и про­из­но­сят сле­ду­ю­щие слова:

Вышла курица-хох­латка,
С нею жёл­тые цыплятки,
Квох­чет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цып­лята посте­пенно при­бли­жа­ются к кошке, сидя­щей на отдель­ном стульчике.

На ска­мейке у дорожки
Улег­лась и дрем­лет кошка.
Кошка глазки открывает
И цып­ля­ток догоняет.

После этих слов цып­лята раз­бе­га­ются, ста­ра­ясь каж­дый занять свой стуль­чик. Мама-курица вол­ну­ется за них, раз­ма­хи­вая руками-кры­льями. Пой­ман­ный цып­лё­нок ста­но­вится кош­кой. Игра воз­об­нов­ля­ется сначала.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BE%D0%BA
  • https://rosuchebnik.ru/material/igrovaya-situatsiya-s-ispolzovaniem-posobiya-pauchok-mikishka-20877/
  • https://azbyka.ru/deti/horovodnye-igry-dlya-doshkolnikov
  • https://onlajnigry.net/flash/chelovek-pauk/
  • http://urabob.ru/vse-dlya-muzykalnogo-rukovoditelya/pesni-slova-noty-minusovki/raznye-khoroshie-pesenki/303-pauchok-i-mushki-pesnya-igra-dlya-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp.html
  • https://gamelayer.ru/igry-chelovek-pauk
  • https://vospari23.ru/horovodnaya-igra-veselyy-ogorod-noty/

[/spoiler]

От mother