Описание
Название игры “Тише едешь – дальше будешь” говорит само за себя. Играющие должны будут на скорость добраться от старта до финиша, но не все так просто. В какой момент ведущий говорит “стоп”, и все должны остановиться. Но, как мы знаем, чем быстрее ты разогнался, тем сложнее будет остановиться.
Правила игры
Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями, как в игре « Светофор ».
Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора .
Выбирается водящий , он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт).
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.
Цель
Ребята должны как можно быстрее преодолеть расстояние от одной линии до другой, но сделать это незаметно для водящего. Выигрывает тот, кто раньше других достигнет линии и коснется командующего.
Дополнительные рекомендации
Играть может сколько угодно человек (лучше не менее 5-6). Хорошо подойдёт игра дошкольникам от шести 6 лет и детям младшего школьного возраста. Играть лучше всего на уличной площадке или в спортзале.
Правила игры Стоп
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего.
Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию.
Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
Сохраните себе карточку игры «Стоп», чтобы она всегда была у вас под рукой.
Сценарий игры по ПДД «Тише едешь, дальше будешь»
Цель : формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре
поведения на дороге и улице;
коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств:
выносливости, ловкости, координации;
развитие и коррекция внимания;
воспитательные – воспитание культуры игрового общения,
Оборудование:
- красные и зеленые ленточки для детей;
- маленькие машинки на веревочке для команд
- карточки с загадками для команд;
- листы картона прямоугольной формы по количеству
- крудки светофора для команд
- предметы одежды постового.
- плакат «Тише едешь, дальше будешь»
Мероприятие проведено в 3-х классах в рамках декады
по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.
Ведущий : Век наш темпы набирает
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
В каждом городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья,
И поможет вам всегда
Добрая, весёлая, умная игра.
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале будет проходить веселая игра по ПДД «Тише едешь, дальше будешь».
1-й конкурс « Разминка»
— Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
2- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
3- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
1- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
2- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
Оценивается правильность ответов и слаженность работы команды. Пятибальная система.
2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
3конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
4 конкурс « Собери светофор»
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
6 конкурс «Капитанов»
1. На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед).
2. Перейти через дорогу
вам на улицах всегда
и подскажут и помогут
говорящие цвета. (Светофор).
3. Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
1. Дом на улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
2. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись, не зевай,
3. Знает правила движенья,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его … (водитель)
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. Пешеход.
2. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. Улица.
3. Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
1.Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она.
(Дорога.)
2. Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автобус, троллейбус и т. д.)
3.В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
Оценивается : правильность ответа, каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимально по 4 балла за конкурс.
7 конкурс «Одень постового»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.
Ведущий : Предоставляется слово жюри.
Жюри объявляют победителей. Вручение грамот.
Ведущий: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи –
И только там, где можно её переходи.
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех,
кто не нарушает её правил.
Для подготовки команд
1-й конкурс « Разминка»
— Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
2 конкурс « Извилистая дорога»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Участник каждой команды, держа в руках веревочку, на которой привязана маленькая машинка., передвигается между ориентирами (кеглями),Обегает своего взрослого. Возвращается также и передает машинку следующему участнику.
Оценивается правильность выполнения задания, безошибочность и скорость.
3конкурс « Остановка общественного транспорта»
Один взрослый стоит на финише, другой координирует работу команды. Капитан каждой команды – «водитель». Бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Оценивается: быстрота, слаженность работы. Пятибалльная система.
4 конкурс « Собери светофор»
Оценивается: безошибочность быстрота и слаженность работы команды. Пятибалльная система
5 конкурс «Ориентирование»
Конкурс на внимание. Взрослые вместе со всеми выполняют задание. Ведущий показывает круг светофора – любой. Красный – стоим на месте, как вкопанные. Желтый – машем руками. Зеленый бежим на месте. Ведущий путает играющих.
Оценивается: безошибочность и слаженность работы команды. Пятибалльная система.
6 конкурс «Капитанов»- загадки.
7 конкурс «Одень постового»
Каждому участнику команды дается картонка (4 белых и 4 черных на команду). Один взрослый стоит на старте- он пешеход, другой координирует работу команды. Дети по очереди кладут картонки перед пешеходом (белую, черную, белую, черную)-вплотную к друг другу, имитируя пешеходную зебру. Пешеход не спеша шагает по картонкам, наступая на каждую. У финишной черты остаются взрослые, а дети бегут назад все вместе, выстраиваются, как стояли. Поднимают руки вверх – конкурс окончен.
Оценивается: скорость выполнения задания и безошибочность полосок «зебры». Пятибалльная система.
9 конкурс «Авто моей мечты»
Один взрослый координирует работу команды, другой взрослый стоит у стенда с чистым листом, на котором предстоит нарисовать «машину мечты». Первый игрок рисует передние колеса, второй – задние, третий- кузов, четвертый- передний бампер, пятый – задний бампер, шестой – фары, седьмой – габариты, восьмой тюненгует кузов, т.е. раскрашивает его.
Оценивается: скорость выполнения задания, аккуратность, оригинальность. Пятибалльная система.
Каждый участник команды заранее готовит фломастер для конкурса.
[spoiler title=»Источники»]
- https://HomeOfGames.ru/game/tishe-edesh
- https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%82%D0%B8%D1%88%D0%B5-%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%88%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%88%D1%8C
- https://inteltoys.ru/articles/cat4/article683.html
- https://play-plan.ru/games/na-ulitse/tishe-edesh-dalshe-budesh/
- https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-stop/
- https://workoutcrew.ru/russkaya-narodnaya-igra-tishe-edesh-dalshe-budesh/
[/spoiler]