«Волшебный кузовок»

ОСЕННИЙ КУЗОВОК

Дети вбегаюти в зал, останавливаются каждый возле своего листочка,

Вед.: Что случилось, что случилось

Вся природа изменилась

Всюду был зеленый цвет

А теперь его уж нет.

Это так легко понять

Все дети: Осень к нам пришла опять.

Вед.: В лес красивый мы пришли

Повстречатся с осенью

Нам под ножки осень

Тихо листья сбросила

Листья в ручки мы возьмем

Дружно песенку споем.

Песня: ЭТО ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА

  1. Клёны облетели,

Листья на дорожке.

Мы букет из листьев

Соберём в ладошки.

Это осень к нам пришла,

И листочки принесла. (2 раза)

  1. Льёт из тучки дождик,

Лужи на дорожке.

Нужно нам на ножки

Надевать сапожки.

Это осень к нам пришла,

И листочки принесла. (2 раза)

В конце песни прячут листочки за спину.

Ведущий: Видели, листочки здесь летали,

Но куда-то все пропали

Дети, а вы видели желтые листочки? (Нет)

А красные листочки? (Нет)

А, где же они?

Дети: Вот они!!!

Дети показывают листочки.

Ведущий: Будем мы сейчас играть и с листочками

Дети: Танцевать.

Игра-танец «Листочки-самолетики»

В конце танца присаживаются, накрываются листочками, фонограмма ветер.

Ведущий: Слышите, ветерок шумит

Кто-то в гости к нам спешит

Ветер с листьми играет

Листья с веток обрывает

Ветра не боимся,

Быстро разлетимся…

Убегают на стульчики

Ведущий: Как красиво Осенью в лесу……

А если кринуть Ау, кто-нибудь ответит нам?

Слышится «Ау!»

Ведущий: Кто мне отвечает?

Кто со мной играет?

Давайте вместе крикнем…. «Ау!»

Слышится «Ау!»

Ведущий: Еще разочек «Ау!»

Слышится «Ау!»

Ведущий: Кто нам отвечает?

Кто с нами играет?

Кто в кузовочке сидит?

Выходи, покажись

Выходит Дедушка Ау

Ау: Здравствуйте, ребята

Я живу в лесу

И зовут меня Дедушка Ау

Ведущий: Здравствуй, Дедушка Ау

Это ты с нами играл?

Ау: Да, понравилась вам моя игра?

А-ну, ладоши не жалей, бей в ладоши веселей!

Ведущий: Только я вот не пойму, как ты там оказался, Дедушка Ау!

Ау: А я живу в этом кузовке. Вот мой кузовок, он не низок не высок

Там сюрпризы для ребят

Всех порадовать хотят!

Достает подсолнухи

Ау: Целый день на солнышке, греются подсолнушки…

Головы вращаются, с солнышком прощаются.

Ведущий: Подсолнушки, крепко за руки беритесь

И гостям всем покажитесь…

Выходят подсолнушки..

Подсолнухи: Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

Мы веселые подсолнушки,

Как маленькие солнышки

И на празднике сейчас

Дружно пустимся мы в пляс.

Пляска: «Мы на солнышко похожи»

Вед.: Что закончили плясать? Побежали отдыхать!

Убегают на стульчики.

Ау(достает из кузовка мухомор) Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый ….. Мухомор

Эй, красавцы выходите,

Да свой танец покажите!

Мухомор: Очень я красивый гриб.

Кружевами весь обвит,

В шляпке ярко- красной,

В белых пятнышках атласных.

У тропинки у оврага,

Где деревья стоят в ряд

Мухоморчики-ребята

Ярким пламенем горят

Какие озорные,

Мухоморчики лесные

Сейчас покажем дружно

Как веселится нужно!

Песня-танец «Мухоморчики»

Все: Видишь нас,так не зивай

И в карзину собирай!

Ау: Мухоморы не едят!

Пусть на стульчиках сидят.

Вот возьму и догоню

Просто так повеселю.

Садятся на стульчики. Ау, выносит шапочку ежика из кузовка.

Ау: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Ведущий: По лесочку погуляем

С ежиком мы поиграем..

Игра: «Колючий ежик»

Ведущий: Пока по лесу вы гуляли

Ветер тучки нагнал

Вот и капелька упала

А за нею и другая.

Фонограмма «Шум дождя»

Ау: Есть вот зонтики у меня,

Спрячемся от них, друзья

Песня «Вышел дождик погулять»

Фонограмма «шум дождя»

Ау: Дождик, дождик, веселей

Все под зонтки быстрей.

Ау: Кто сказал, что осень

Грустная пора

Радостно под дождико

Пляшет детвора.

Мухоморчики не зевайте

Подсолнушки на танец

Скорее приглашайте.

Танец «Эй дружок попляши»

Ведущий: Поплясали, поплясали

На места все пошагали.

Ау: Вы ребята, танцевали?

А с дождиком играли?

Так давайте что есть силы,

Скажем Осени …. Спасибо!

Ау: Вы хорошие ребятки

На кого не погляжу

И за это вам подарки,

Я ребятки подярю.

Достает из кузовка карзину с фруктами.

Ау: А теперь пора прощаться

В лес осенний возвращаться.

Сценарий праздника «Осенний кузовок»

Сценарий праздника

«Осенний кузовок»

 

Осенний кузовок

В. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале на развлекательной программе «Осенний кузовок»

В Осень… Немного грустное время года. Всё чаще хмурится небо, идёт дождь.

В Ветры срывают с деревьев последние листочки. Всё чаще по утрам лужи покрываются льдом

В. Но мы собрались не для того , чтобы скучать. Прощаться с осенью мы будем весело, радостно , с улыбкой.

В. «Осенний кузовок» , так называется наша программа. А кузовок полон осенних гостинцев. Это и ароматные вкусные арбузы, и сладкая лесная черника, румяные красные яблоки, крупная кислая клюква и горькая брусника.

В А в нашей памяти возникают чудесные, радующие глаз картины многоцветия трав и деревьев

 

Стихи об осени

Листья

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

На деревьях листьев мало.

На земле — невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

За осенними тyчами где-то

Журавлиный затих разговор.

Hа дорожки, где бегало лето,

Разноцветный yлёгся ковёp.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковpовым доpожкам

Hезаметно пpиходит зима.

В. Начинаем мы играть. Игра – путешествие.

-Команды готовы

  1. Капельки

  2. Брусничка

  3. Листопаднички

  4. Ветерок

Поприветствуем команды ( У каждой команды карточки с цифрами 1,2,3)

1.МАРШРУТ 1. В Царство Берендея

« Отправляйтесь в мир чудес. К берендею в гости, в лес!»

1 вопрос: У какого дерева листва желтеет первой?

1) у рябины

2) у берёзы

3) у осины

2 вопрос: Куда осенью исчезают бабочки?

1) улетают на юг

2) засыпают

3) умирают, но оставляют яйца

3 вопрос: Какие птицы едят грибы?

1) глухари

2)дятлы

3) вороны

4 вопрос: Много рябины осенью – это

1) тёплая зима

2) морозная зима

3) ранняя зима

5 вопрос: Сколько ног у паука?

1) 6 2) 8 3) 4

6 вопрос: Какие птицы улетают первыми?

1) те, которые питаются насекомыми

2) те, которые питаются ягодами

3) те, которые питаются водорослями и рыбой

7 вопрос: Листья быстро опадают, то

1)лютая зима

2) зима тёплая

3) слякотная осень

8 вопрос: У кого уши на ногах?

1) у бабочки

2) у кузнечика

3) у муравья

9 вопрос: Какие осенние цветы радуют до самых морозов?

1) бархатцы

2)георгины

3) розы

10 вопрос: Как называются зайчата, которые появляются осенью?

1) настовички

2) травнички

3) листопаднички

А сейчас, давайте посидим и послушаем, о чём говорят лесные звери

КУКОЛЬНЫЕ СЦЕНКИ

  1. Лиса и Ёж

  2. Два Медведя

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Викторина « Для родителей»

1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)

3. Почему листья деревьев, расположенные у макушек, осыпаются самыми последними?( Они моложе других и живут дольше)

4. На какой месяц приходится золотая осень? (Сентябрь)

5. Основные осенние изменения.( Похолодание)

6. Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?( Березы и дуб)

7. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные?( Лекарство для животных)

8. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?( Меняется цвет и густота шерсти)

9. Листья этого дерева опадают зелеными.( Ольхи)

10. У каких ягодных растений листья осенью не опадают?( Брусника, клюква)

11. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой?( Ягоды, орехи, шишки, грибы.)

12. Какой праздник отмечают в первый осенний день?( День Знаний)

2 . МАРШРУТ 2 . В КОРОЛЕВСТВО ВОДОКРУТА

« Познакомьтесь с Водокрутом. Пусть он станет лучшим другом»

1)Сбор шишек завязанными глазами

2) Собрать картинку Водокрута ( разрезанную на части)

А сейчас, давайте посидим и послушаем, о чём говорят лесные звери

КУКОЛЬНЫЕ СЦЕНКИ

1.Петух и Заяц

2. Волк и Ёж

3 МАРШРУТ 3 « В ГОСУДАРСТВО ГРИБОСТОЯ»

« Хоть дело это не простое

Подружиться с Грибостоем»

Сбор грибов по всему классу ( спрятаны грибы под стульями, столами , в шкафу и.т.д.)

А сейчас, давайте посидим и послушаем, о чём говорят лесные звери

КУКОЛЬНЫЕ СЦЕНКИ

  1. Лягушка и Медведь

2. Определить овощи на ощупь ( восковые овощи и фрукты)

4 МАРШРУТ . « УЛИЦА МАСТЕРОВ»

« Главный враг безделья и скуки

Мастер « Золотые руки»

Много запасов сделали на зиму ваши мамы. Я думаю, что вы им помогали.

  1. ВКУСНЫЙ КОНКУРС

Распознать какое варенье в тарелочках ( салфетки, ложки, подносы, тарелочки)

  1. яблочное

  2. клюква

  3. черника

  4. клубничное

  5. абрикосовое

  6. малиновое

  1. Конкурс для родителей « Золушка»

Перебрать семечки и горох. Кто быстрее.

СКАЗКА « РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД- инсценировка

СЦЕНКИ ПРО ЖИВОТНЫХ

ЛИСА и ЁЖ

Лиса, Всем ты, Ёж хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! –

Ёж. А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса — Да не то, чтобы некрасивый…

-Ёж Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса — Да не то, чтобы неуклюжий…

ЁЖ- Так какой же я такой, с колючками-то?

ЛИСА- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!..

Два медведя

Медвежонок— Посмотри, мама, какие у меня ноги большие да длинные!

Мама— Длинные, сынок, большие.

Медвежонок — Посмотри, мама, какие у меня уши широкие да большие!

Мама — Широкие, сынок, большие.

Медвежонок — А отчего, мама, у меня такие ноги и уши большие?

Мама — А оттого, сынок, что ты у меня ещё совсем маленький..

Петух и Заяц

Петух — Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

Заяц — Э-э, Петя, всё равно плохо…

Петух — Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Заяц — Э-э, Петух, невелико счастье…

Петух — Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

Заяц — Э-э, Петушок, что мне клыки да когти! Душа-то у меня все равно заячья

Волк и Ёж

Ёж

Слушай, Волк, неужели ты крота целиком проглотить можешь?

Волк — Могу, ёж, могу. Я такой.

Ёж

Не уж то и зайчонка протолкнёшь?

Волк — И зайчонка протолкну.

Ёж

Ну, а меня, ежа? Хи-хи…

Волк — И ежа проглочу.

Ёж

Ишь ты! А как же колючки?

Волк — Колючки выплюну.

Ёж

Смотри, какой молодец! А Медведь на меня даже сесть боится…

Белка и Медведь

Белка — Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

Медведь— Я-то? Да ем.

Белка — А днём?

Медведь— И днём ем.

Белка — А утром?

Медведь— Тоже ем.

Белка — Ну, а вечером?

Медведь— И вечером ем.

Белка — А когда же ты не ешь?

Медведь— Да когда сыт бываю.

Белка — А когда же ты сыт бываешь?

Медведь— А никогда…

Призы: Арбузы каждой команде

«Волшебный сундучок» для младшей и средней групп детского сада.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок»

Под музыку дети водят в зал и садятся на свои места.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Входит Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Ведущий: Ну спасибо ежик за то что поиграл с нашими ребятками. А мы тебе за это песенку споем.

Песня «Листочки в лесочке»

Ежик: Спасибо, ребята, красиво поете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы — Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Осень, для тебя ребята приготовили стихи.

Стихотворения средней группы

Ребенок: Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет

Красную под ноги стелет листву

Белой снежинкой летит в синеву.

Ребенок:Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые красные листья

По ветру вьются летят

Ребенок: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уже последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребенок: В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Ребенок: Осень золотая ходит по дорожкам

У нее на ножках желтые сапожки

У нее на платье листики цветные

А в ее лукошке есть грибы лесные

Осень: Спасибо, ребята, красивые стихи вы прочитали. А песни вы петь умеете?

Дети:Да!

Вед: Ребята скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Песня «Листочки, листочки по ветру летят»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: А мы сейчас танец для тебя станцуем с листочками.

Танец-песня с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с муляжами овощей.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

2.Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

3.Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

Все загадки правильно угадали.

Осень: А я вам предлагаю поиграть в игру «Посади морковку и собери урожай» (На эластичной ткане сделаны отверстия в которые дети средней группы по очереди должны вставить морковь (из ткани, набитой синтепоном). Дети младшей группы по очереди собирают морковь)

Вед: Дорогая Осень, а дети приготовили для тебя сценку про овощи.

Сценка средней группы «Овощи»

Осень: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша сценка.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).

Ведущий:Осень, а мы и песню про грибочки знаем.

Осень: я с удовольствием послушаю!

Песенка средней группы «Грибы»

Осень: Ребята, а хотите узнать что еще у меня есть в сундуке? (Достает платок)

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)

Осень:Ребята, вот и пришло время нам прощаться. Но напоследок отгадайте мою осеннюю загадку.

Если небо хмурится

И грозит дождём

Кто тогда нам всем поможет?

Дети: Зонтик!

Осень достает зонтик, к спицам которого привязаны конфеты:

Только зонтик мой не простой, а волшебный! Раз, два, три — зонтик, конфеты детям дари!!!

Осень открывает зонтик и угощает детей конфетами и прощается с ребятами.

Волшебный кузов — осенняя сказка-сценарий

Ход занятия:

Вы посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Ответы детей) А как вы ее узнали? ( Ответы: пушистый длинный хвост, длинные уши, темно-бурый цвет с белым брюшком, а зимой серый).

Но она к нам пришла за помощью. И я вам расскажу за какой.

Вы все знаете, где живет Белка? (Ответы детей) А как вы думаете, чем питаются белки? ( Ответы детей: орехами, грибами, почками деревьев, плодами растений, насекомыми, лягушками). Но зимой, конечно, нет лягушек, насекомых, нет ни почек, ни плодов, и поэтому белки на зиму чаще всего запасают орехи и грибы.

И как я вам уже сказала, у нашей Белки случилась беда. Она никак не может собрать то количество грибов, которое ей нужно на зиму. И наша с вами задача помочь Белке найти и собрать съедобные грибы.

Ну что, поможем? (Ответы детей)

Но прежде чем начнем собирать грибы, мы должны вначале, вспомнить, какие грибы съедобные, а какие несъедобные и даже ядовитые.

Съедобные – грибы, которые можно использовать в пищу.

Несъедобные – грибы, которые содержат яд, который остается даже после обработки. Как правило, эти грибы с неприятным запахом.

А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат и живут вместе. Легко ли им жить рядом? (Ответы детей). А умеете ли вы жить рядом друг с другом? (Ответы детей). Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? Подосиновики? А боровики? (ответы детей). А сейчас мы посмотрим, какие грибы можно найти в наших лесах.

Показ видеороликов.

Это маслята. (Показ картинки). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они, любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но почему же назвали эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана.

А это опята. (Показ картинки). По картинке сразу можно догадаться, где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинки). А в книжках они называются серые рядовки. А люди зовут их просто — мышата или серенькие.

Ну а этот гриб считается начальником среди всех грибов. (Показ картинки). Под каким деревом растет этот гриб? (Ответ: под елью). Как ель помогает ему? (Ответ). А вы готовы помогать другому? (Ответы детей).

Названий у этого гриба несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, поэтому и считается грибным начальником. Причем не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превращаются в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

Самый опасный гриб – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинки). Бледная поганка обладает таким сильнейшим ядом, что яд степной гадюки кажется совсем слабеньким.

Еще один гриб похож на божью коровку. Что это за гриб? (Ответы детей). Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. Грибы, как и люди, бывают хорошие и плохие. Но как в грибах ядовитых можно отыскать что-то полезное, так и в человеке всегда есть что-то хорошее. Подумайте, а какую пользу можете принести вы?

Подвижная игра «Кузовок».

Как вы понимаете это слово? (Ответы). Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Вы должны принести из лесу по одному съедобному грибу, назвать его и положить в один кузовок, а в другой кузовок выбрать и положить то личностное качество, которое вам больше всего понравилось.

Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Анализ корзинки с грибами.

А теперь я вам загадаю несколько загадок, а вы их попробуете отгадать.

1) Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик, житель бора — … (БОРОВИК)

Это какой гриб съедобный или несъедобный?

2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (ЛИСИЧКИ)

3) Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый … (МУХОМОР)

Это какой гриб съедобный или несъедобный?

4) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще… (ПОДБЕРЕЗОВИК)

Анализ корзинки с качествами личности. Почему собрали именно их?

Прежде чем мы приступим к лепке грибов для Белочки нам нужно вспомнить правила работы с пластилином.

— Работать пластилином на дощечке.

— Руки вытирать тряпкой.

— Не бросаться пластилином. Следить, чтоб пластилин не падал на пол.

— Стеком пользоваться осторожно.

А сейчас перед тем как вы приступите к лепке грибов, мы должны разогреть наши пальчики (пальчиковая разминка).

Индивидуальная работа.

1) Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.

2) Берем кусок пластилина в руки и круговыми движениями разогреваем его до рабочего состояния. Рабочее состояние – когда кусок пластилина становится мягким и податливым, легко гнется и вытягивается, долго сохраняет приданную ему форму, не пачкает руки и от тепла сильно не размягчается.

3) Раскатываем шар средних размеров для шляпки гриба.

4) Положив шар на доску, придерживая его пальцами за боковую поверхность, надавливаем большим пальцем вниз. Или нужно придавить шар ладонью на доске, как «торт», и загнуть края вниз.

5) Подготавливаем пластилин для лепки ножки гриба.

6) Положив на доску шар средних размеров, раскатываем цилиндр. Прямыми пальцами руки, слегка нажимая на его середину, перекатываем шар по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр, который и прикладывается к шляпке.

7) Ножку и шляпку соединить придавливанием, стараясь не поломать их формы.

Обсуждение поделок.

Подведение итогов.

Уборка своего рабочего места.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/10/07/volshebnyy-kuzovok
  • https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-osenniy-kuzovok-2219597.html
  • https://www.art-talant.org/publikacii/20609-scenariy-osennego-prazdnika-volshebnyy-sunduchok-dlya-mladshey-i-sredney-grupp-detskogo-sada
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-prirodoi-tema-volshebnyi-kuzovok.html

[/spoiler]

От mother