Определение

Для начала, с чем мы вообще имеем дело? Что такое игра? Не всем до конца понятен данный термин. И поэтому приходится изучать его. На самом деле, несмотря на то, что люди большую часть времени должны учиться и трудиться, игровой деятельности, особенно в детском возрасте, придется уделять много времени.

Игра — это действия в условных, выдуманных обстоятельствах. Служит она для усвоения того или иного материала как в практической, так и в условной форме. Можно сказать, мнимая ситуация. Игры для детей крайне важны. Они являются основным инструментом обучения. И изучения окружающего мира в том числе. Виды игр и их классификация для дошкольников по ФГОС подразумевает разбиение на несколько больших классов всех возможных вариантов.

Классы

Их не так много. Принято всего различать 3 класса игр для детей. Запоминаются легко. Первый тип, который только можно встретить — это игры, возникающие по инициативе самого ребенка. То есть самостоятельные. Такой вид распространен у малышей, школьники редко сталкиваются с подобным явлением. Можно сказать, что самостоятельная игра характеризуется игровым процессом, в котором участвует только один ребенок, да еще и по собственной инициативе.

Также виды игр и их классификация (для подростков, малышей и школьников) включают в себя варианты, возникающие по инициативе взрослого. То есть он как бы внедряет ту или иную ситуацию в жизнь ребенка. Основная цель подобного рода явления — обучение. Самый распространенный вариант развития событий.

Последний класс, который можно выделить здесь — это игры, возникающие из традиций, обычаев. Появляются как по инициативе взрослого, так и ребенка. Не самое распространенное явление в современном мире, но оно имеет место.

виды игр и их классификация для дошкольников

Значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.
Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового. Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику. Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка.

Маленькая девочка играет

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра «Кот и мыши»

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети  разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для Pedsovet.su)

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки 
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать 
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом 
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик». 

Добежал до поворота, 
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает! 
Кто его теперь поймает? 
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули. 
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

  • Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Для школьников

Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, всё также развивают разнообразные способности. Младшим школьникам становится интересно играть в командные настольные игры, а также деловые детские игры, которые способствуют их успешной социализации, развивают коммуникативные способности, мышление. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя. Младшим школьницам нравится учиться вышивать, шить, создавать собственными руками поделки, мягкие игрушки и украшения. Мальчики с удовольствием выцарапывают гравюры, выпиливают лобзиком и чаще всего просят строительные наборы: так хочется смастерить что-либо!
Актуальность в этом возрастном периоде приобретают компьютерные игры, которые тоже могут быть развивающими.

Вышибалы

Как играть. «Вышибалы» — одна из главных советских игр с мячом. Несмотря на вполне серьезную опасность получить им по голове, эту игру обожали. В нее играли всем двором или классом: двое (или четверо: пара с каждой стороны) вышибал стоят друг напротив друга на разных концах площадки, между ними 10–15 метров. В центре находятся вышибаемые, в которых должны попасть мячом вышибалы. Первые уклоняются от ударов. Участник, в которого попали, выходит из игры. Остальные могут «спасти» его, поймав мяч в воздухе (но не от земли). Когда среди вышибаемых остается только один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В таком случае выбывшие возвращаются на свои места.

Зачем играть. Игра развивает ловкость, координацию и дух товарищества.

Вышибалы © Кадр из видео канала «Скай Топ» на youtube.com

Казаки-разбойники

Как играть. Легендарная советская дворовая игра совмещала в себе две игры попроще — прятки и салки. Участники делились на две команды — «казаков» и «разбойников». Выбирали «поле боя»: нужно было находиться в его пределах. «Разбойники» загадывали пароль — секретное слово. «Казаки» должны были его угадать и изловить всех «разбойников». В свою очередь те пытались захватить штаб «казаков». Давали сигнал, «разбойники» разбегались и прятались, помечая землю стрелками — подсказками. Если «казакам» удавалось найти «разбойника», его «сажали в тюрьму» и стерегли, выпытывая пароль. Узнав пароль или найдя всех «разбойников», «казаки» побеждали. «Разбойники» выигрывали, захватив штаб «казаков».

Зачем играть. Игра развивает и дух соперничества, и умение работать в команде.

Лягушка

Как играть. Почему-то «Лягушка», которую на Кубани чаще называли игрой «в козла», была популярна у девочек, а не у мальчиков. Суть игры сводилась к следующему: на стене рисовали линию или брали условную высоту — ниже мяч нельзя было бросать. Игроки становились в шеренгу, первый кидал мяч, тот отскакивал от стены, ударялся о землю, и участник игры через него перепрыгивал, а затем шел в конец очереди. Следующий за ним делал то же самое. Игрок, у которого не получалось перепрыгнуть, получал букву; проигрывал тот, кто собрал слово «лягушка».

Зачем играть. Чтобы убить время — игра довольно долгая — и для общего физического развития.

Игры с самодельными предметами. Девочки
У девочек игр было меньше, зато проводили за ними целые часы. В основном девочки мастерили мягкие игрушки — чаще всего на уроках труда или в специальных кружках в Домах пионеров. Чтобы сшить игрушку, использовали журналы и книжки с выкройками изображений животных: нужно было все ровно вырезать и аккуратно сшить детали. Плели браслетики из бисера, вязали крючком салфетки. Играли в магазин: в качестве весов брали дощечку и камень, вместо гирек — камешки, деньгами служили разрисованные листочки бумаги, а «покупали» песок, траву, ракушки и тому подобное — все это заворачивалось в кулечки из газеты. Куда увлекательнее для многих девочек даже в поздние годы СССР были журнальные странички с бумажными куклами и одежками для них, которые нужно было вырезать и «надеть» на куклу, загнув «крючки». Но журнал выходил раз в месяц, и те из девочек, кто хорошо рисовал, делали таких кукол и гардероб для них сами — к «художницам» выстраивалась целая очередь из желающих заполучить такую же куклу с одежками, и нередко юные дизайнеры становились потом настоящими. Конечно, шили и вязали одежду и на «живых» кукол — разновидность игры в дочки-матери — кажется, единственной все еще актуальной и сегодня.

Ножички © Кадр из видео канала «Скай Топ» на youtube.com

Резиночки

Как играть. В резиночки играли девочки, но вокруг всегда собиралась стайка наблюдающих за игрой мальчишек. Она была невероятно популярной с середины прошлого века до самого начала нулевых. Едва заслышав звонок на большую перемену, бежали на площадку играть в резиночки. Требовались лишь несколько метров упругой резинки и не меньше трех девочек. Двум, стоявшим друг напротив друга, резиночку натягивали вокруг ног (первый уровень — по щиколотки, последний — на талии), третья прыгала, дальше менялись. Играли и парами. Выигрывала та из девочек или пар, которая, не ошибившись и выполнив все требуемые упражнения (бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик), проходила последний и самый сложный уровень, когда резинка была натянута уже на талии.

Зачем играть. «Резиночки» — идеальный набор упражнений для физического развития: вестибулярного аппарата, мышц ног — и отлично способствуют развитию внимательности и терпеливости.

Резиночки © Кадр из видео канала «Скай Топ» на youtube.com

Царь горы

Как играть. Игра из разряда любимых зимних развлечений: для «Царя горы» требовалась снежная горка (летом играли на пляже). Нужно было захватить и удержать «гору». Сначала все лезли на горку, и тот, кому удавалось первым занять вершину, кричал: «Я — царь горы!» Остальные участники штурмовали горку, пытаясь сбросить «царя», и в результате появлялся новый «царь». Игру можно было усложнить, разделившись на команды защитников и атакующих и выполняя задачу в обговоренное время. Несмотря на азартность игры, соперники помнили о правилах: нельзя было отталкивать других ногами, чтобы избежать травм.

Зачем играть. Для общего физического развития, укрепления здоровья на свежем воздухе, особенно в зимнее время, а в случае с командной игрой — для формирования умения работать в команде.

Царь горы © Кадр из видео канала «Скай Топ» на youtube.com

Компьютерные и онлайн игры

В настоящее время появилось большое количество специализированных электронных ресурсов, предлагающих развивающие компьютерные и он-лайн игры для детей. Такие игры — абсолютно логичное продолжение всех предметных и устных игр и занятий с детьми с целью развития их способностей. Позитивные стороны тут тоже присутствуют — например, ребёнок постепенно учится компьютерной грамотности. Здесь нет ничего сложного: ребёнок просто играет в понравившуюся игру на компьютере, тем самым тренируя память или внимание или скорость мышления и тому подобное. Он может научиться логически мыслить, обобщать, делать правильный выбор, тренироваться в математике или учить языки. И всё происходит в доступной игровой форме.

Девочки с планшетом
При занятиях за компьютером существуют правила:

  1. Обращайте внимание, в какой позе ребёнок сидит за компьютером. Сидеть нужно не сутулясь, не наклоняясь в какую-либо сторону, не кособочась.
  2. Следите за расстоянием монитора от лица ребёнка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
  3. Научите пользоваться «мышкой». Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Детские компьютерные игры появились не так давно — всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.

«Совет. Не рекомендуется усаживать ребёнка за компьютер ранее семи лет: малыш должен разносторонне, а не просиживать у ноутбука или с планшетом целый день».

Super Lucky’s Tale

Лаки – веселый неунывающий лисенок, всегда готовый к любым приключениям! И он их всегда находит (или они находят его): в игре Super Lucky’s Tale герою предстоит остановить злодея, задумавшего изменить мир – и явно не в лучшую сторону. По части геймплея это трехмерный платформер, в котором нужно много прыгать, сражаться с врагами, изучать локации и находить секреты.

Snake Pass

Знаменитая «Змейка» в 3D и с необычными испытаниями, основанными на физике. В роли главного героя выступает змея, и это существенно перекраивает привычный опыт – рук и ног у нашего протагониста нет, так что придется двигаться как змея, извиваясь и стараясь не угодить в ловушки. Красивая, оригинальная и очень затягивающая игра.

Röki

Röki – это милая головоломка с атмосферой скандинавского фольклора и захватывающей историей, посвященной путешествию девочки, которая желает спасти брата из лап похитивших его чудовищ. Простые задачки не запутают юного игрока, а поучительный сюжет расскажет ему, как важно ценить семью и что иногда стоит взглянуть в лицо своим страхам. Эта сказка будет интересна и детям, и взрослым: мы рекомендуем вам пройти ее вместе с ребенком.

Диснеевский набор

Disney уже многие десятилетия старается захватить в свои сети «добра» каждого ребёнка на планете, заваливая нас мультиками, фильмами, комиксами, игрушками, куклами и прочими аттракционами. Компьютерные игры тоже не обделены вниманием этой корпорации: первые проекты по вселенным Disney появились ещё во время 8-битных приставок и самых первых игровых автоматов. «Утиные истории», «Чудеса на виражах», «Чёрный плащ», «Чип и Дейл», «Аладдин» и «Король-лев» вспомнятся каждому, кто сейчас старше 20, но современным детям будут интересны уже немного другие игры. Расскажем о некоторых из них.За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей
« Rush: приключение с Disney Pixar » (X360, XOne, XSeries и ПК) погрузит вас и ребёнка в мир таких мультиков, как «Суперсемейка», «Рататуй», «Вверх», «Тачки» и «История игрушек». В режиме раздельного экрана вы будете управлять знакомыми персонажами и проходить различные мини-игры (всего 15): придётся бегать, плавать, летать, сражаться с боссами, решать несложные логические задачки, кататься на машинках, собирать монетки и раскрывать секреты. Проиграть, кстати, невозможно.За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей
Disneyland Adventures (X360, XOne, XSeries и ПК) подарит практически тот же опыт, что и предыдущая игра, только в этот раз вы будете гулять по Диснейленду, расположенному в американском городе Анахайм. Можно будет посетить аттракционы и карусели, выполнить забавные задания от Белоснежки, Русалочки, Микки-Мауса, Питера Пэна, Маугли, Балу, Аладдина, Чудовища, Винни-Пуха, сразиться с Капитаном Крюком, подружиться с Баззом, попрыгать с Тигрой, спасти Гуфи и так далее.За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей
Если ваш ребёнок обожает машинки, но показывать ему или ей Need For Speed, Forza и Grand Turismo пока рано, есть смысл обратить внимание на « Тачки 3: Навстречу победе» (ПК, X360, XOne, XSeries, PS3, PS4, PS5, Nintendo Wii U и Switch). В игру добавлен очень лёгкий уровень сложности, где вообще можно не думать о соперниках, и локальный кооператив для четверых. Сюжета как такового нет, а весь прогресс построен на испытаниях, за выполнение которых вы будете постепенно открывать новые режимы, трассы и персонажей. Ещё здесь есть просторная локация «Игровая площадка Томасвиля», где можно свободно кататься и выполнять всевозможные задания.За какие игры не страшно усадить ребёнка? Лучшие проекты для детей и их родителей
Ролевое приключение « Храбрая сердцем» (ПК, X360, XOne, XSeries, PS3, Nintendo Wii) выдаст ребёнку под управление принцессу Мериду, которая ловко орудует луком и мечом и решает несложные логические задачки с помощью своих братьев-медвежат. Здесь есть простенькая прокачка персонажа, смелая и храбрая героиня, а также душевный сюжет про важность семьи, взаимопонимания и умения прощать.

Lego

  • Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
  • Разработчик: TT Games
  • Дата выхода первой части: 1995

Lego любимые персонажи для детей

Разработчики из Warner Bros. Interactive Entertainment предлагают собственный взгляд на популярные франшизы. Как бы развивались события в мире Звездных войн, Суперсемейки, Гарри Поттера и других вселенных? Изначально проекты могут показаться непростыми и еще более непонятными, зато серия проектов предлагает немало особенностей:

  • Необычный подход к дизайну;
  • Полностью проработанные миры;
  • Огромное количество юмористических ситуаций;
  • Соблюдение канонов.

Игровые миры Лего отличаются идеальной проработкой, интересным сюжетом и отличной детализацией. Откройте для ребенка безграничные возможности в сеттинге самого известного конструктора.

Toy Story 3: The Video Game


Игра в жанре платформера, созданная на основе знаменитого анимационного фильма для детей от студии Pixar под названием «История игрушек 3». Сюжетная история в Toy Story 3: The Video Game практически такая же, как в оригинальном мультфильме, за исключением некоторых не существенных деталей. А вот геймплей старается вписать в уже знакомую сюжетную фабулу новые интересные возможности, чтобы маленьким игрокам было не так скучно следить за развитием знакомой истории по второму разу.

Основа игрового процесса Toy Story 3: The Video Game – платформинг на различных локациях, в котором поочередно участвуют три главных персонажа. А именно ковбой Вуди, космонавт Баз Лайтер и ковбойша Джесси. Вышла эта замечательная игра еще в 2011 году, но до сих пор оставляет после себя хорошее впечатление своей приятной трехмерной графикой и атмосферной музыкой. Есть возможность выполнять побочные задания, собирать монетки и после за них приобретать всякие внутриигровые предметы.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://FB.ru/article/248103/vidyi-igr-i-ih-klassifikatsiya-dlya-detey
  • https://paidagogos.com/razvivayushhie-igryi-dlya-detey-znachenie-vidyi-rekomendatsii.html
  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
  • https://www.yuga.ru/articles/society/9184.html
  • https://cubiq.ru/luchshie-igry-dlya-detej-na-pk/
  • https://www.igromania.ru/article/31523/Za_kakie_igry_ne_strashno_usadit_rebyonka_Luchshie_proekty_dlya_detey_i_ih_roditeley.html
  • https://gameout.ru/child-games/
  • https://GameTarget.ru/list/dlya-detej/

[/spoiler]

От mother