Правила игры «Царь Горы». Настольная версия игры

Детская игра «Царь горы» — правила

Правила игры Царь горы

Победителем является тот, кто удержался на горке больше определённого времени, например минуты.

ВАЖНО! Нельзя сталкивать соперников ногами!

После этого дается команда НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! и все дружно лезут на горку. Каждый пытается залезть первым, обогнав соперников и занять вершину.

Как только кому-то удалось достичь вершины, он встает во весь рост и кричит «Я царь горы!».

Далее царь горы птается удержать свою власть, сталкивая соперников, которые пытаются его свергнуть и занять его пост.

Если кому-то из игроков удалось побороть «царя» и столкнуть его с горы, он сановится новым «царем» и т.д.

Если вас набралось больше 8 человек, можно разделиться на две команды.

В этом случае игрок, первым поднявшийся на вершину, может рассчитывать на помощь своей команды. Они борются с соперниками на склонах горы и не дают им приблизиться к своему «царю».

Побеждает та команда, чей игрок добрался до вершины и смог удержаться там установленное время.

Особенно интересна игра при наличии на склоне горы ледяных горок, тогда «царь» может скатывать вниз подобравшихся близко соперников, и усложнить подход к вершине.

Хорошо, когда за игрой следит кто-то из взрослых, контролируя выполнение правил и остужая разошедшихся игроков.

Цель

Первым забраться на вершину горы и продержаться там определённое время.

Дополнительные рекомендации

Перед игрой нужно найти какую-то горку: склон, пригорок или большой сугроб. Очень интересно играть, когда на склоне есть ледяные горки. Игру лучше проводить под присмотром взрослого. Играть может сколько угодно человек. Подойдёт игра для детей младшего школьного возраста.

Настольная игра: правила

Сначала по жребию распределите между участниками цвета всех фишек; играть может до 6 человек. Затем, просмотрев инструкцию, выберите схему начального построения задачи. И, наконец, первый участник делает ход, поместив одну из «горок» на соседнюю гору.

Внимание: переносить разрешается фишки любого цвета, а не только свои. При этом помните, что их нельзя снимать обратно и опускать ниже, чтобы освободить цвет. Ходить же разрешается в любую сторону, но только в пределах одного «шага».

В процессе игры на столе выстраивается несколько горок-башен, которые постепенно сливаются в одну большую гору. Чья фишка окажется на максимальной высоте, когда остальным ходить уже будет нечем, признается Царем Горы. Партия проходит быстро, и за один час хозяевами заветной вершины успеют побыть все участники турнира.

Какие бывают ходы?

Обычный ход: без дополнительных условий.
Верный ответ: команда «поднимается» на одну клетку игрового поля (смещается от края к центру и получает один балл).
Неверный ответ: команда не перемещается по игровому полю и не получает баллов.

Прыжок: команда имеет право объявить ход «Прыжок».
Прыжок должен быть объявлен до начала объявления ведущим игры вопроса, иначе ход не засчитывается как Прыжок и играется в обычном режиме.
Верный ответ: команда поднимается на две клетки игрового поля и получает два балла.
Неверный ответ: команда «сползает» на одну клетку игрового поля и не получает баллов.

Действуют ограничения:
а) Прыжок не может быть объявлен на первом ходу игры;
б) Прыжок не может быть объявлен после неудачного хода;
в) Прыжок не может быть объявлен, когда команда находится на предпоследней и последней ступени.

ЭТАПЫ

«Выбор хода».
Ведущий объявляет подготовку к ходу. На это командам дается 15 секунд.

«Объявление вопроса» .
В ходе этого этапа ведущий озвучивает вопрос. После того, как вопрос задан, ведущий объявляет «Время» и на игровом терминале запускается обратный таймер времени.

«Прием ответов».
Для того, чтобы ввести ответ в поле игрового терминала, командам дается 60 секунд.

Пока таймер программы отсчитывает время, команды должны успеть написать свой вариант ответа в поле для ввода ответов. Если несколько команд играет «революцию», то ведущий учитывает скорость ответов команд.

«Объявление верного ответа».
После того, как приём ответов завершён, ведущий переворачивает карточку с вопросом, зачитывает верный ответ и самостоятельно принимает решение относительно правильности ответов команд, даже если они написаны с ошибками или синонимами.

Мнение ведущего относительно правильности считается наиболее верным и не подлежит обсуждению. По желанию можно по кругу предлагать командам озвучить ответ устно.

Баллы и перемещение

После того, как ведущий зачитал правильный ответ, положение команд на игровом поле меняется автоматически.

Слон

Детская игра, для которой необходима ровная площадка и компания 10-12 человек. Вообще-то, «Слон» — игра для любого времени года. Но уж как увлекательна она зимой!
Участники забавы делятся на две группы, одна из которых изображает слона, а другая – наездников. Играющие первой группы становятся один за другим, обхватив друг друга за пояс. Первый, согнувшись и опустив голову, опирается руками в стену или дерево. Остальные игроки выстраиваются друг за другом, нагнувшись вперёд и засунув голову под мышку впередистоящего игрока. Получается неровный, но при этом достаточно крепкий и плотный строй – это и есть «слон».
Игроки второй команды выстраиваются на расстоянии 5-8 метров от «слона». Затем первый игрок разбегается и, опираясь руками на спину последнего стоящего человека в колонне, запрыгивает на «слона» так, чтобы приземлиться как можно ближе к «голове» колонны. После приземления двигаться запрещено: куда допрыгнул — там и остаёшься. Затем на «слона» запрыгивает следующий игрок и так далее. Задача игроков второй команды – развалить «слона», поэтому прыжки бывают самые замысловатые, подчас даже жестковатые. А задача игроков команды «слон» — устоять под натиском противников и не «рассыпаться». В усложнённых играх правилами предписано ещё пройти с седоками несколько метров. Эта игра так же, как и «Царь горы», интересна мальчикам школьного возраста, и она столь же травмоопасна.
Царь горы

Как мы уже отметили, древнерусские игры способствовали как духовному, так и физическому развитию играющих. Совершенствование таких черт, как ловкость, быстрота решения, присутствие духа в непредвиденных случаях, целеустремлённость в проведении плана к строго намеченной цели, бесспорно характеризовали положительное развитие детского организма. Хочется, чтобы хотя бы некоторое из этих игр сохранились в быту наших детей. Но всё зависит исключительно от нас, взрослых!

Снежная башня

Главное зимнее

Играют  в эту игру тогда, когда прошёл мокрый снег, из которого строят небольшую башенку. После этого лепят «оружие» — не менее 100 снежков. И готовят «охрану» — ледянки. Дети делятся на две команды, одна из которых — «защитники» башни, а другая — её «захватчики». «Защитники» окружаю башню, а «захватчики» отходят на 10 шагов от неё, держа оруж.ие в руках. По команде капитана  «захватчики» кидают снежки в башню, пытаясь её сломать, а «защитники» отбиваются, используя ледянки в качестве щитов. Потом команды меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока башня не падёт. Победа присуждается  команде, которая разрушит башню.

Мороз

Зимние игры - очень энергичнеые!

Водящего – «Мороза» – выбирают с помощью считалки. После этого дети образуют круг, в центр которого встаёт Мороз. Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тётки –
Белые поддёвки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех тёток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замёрз!

Потом малыши разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и «заморозить». Если Мороз дотронулся до игрока, тот должен замереть на месте. Остальные игроки могут освободить «замороженных», попав в них снежками. Игра заканчивается, когда остаётся один игрок, который и становится новым ведущим.

Коровка

Для игры в «Коровку» нужна площадка из утоптанного снега или лёд. Любой считалкой выбирается водящий, который наступает на «коровку» — льдинку (или шайбу). Водящий пытается попасть льдинкой в других игроков, которые должны стоять на месте и могут только подпрыгивать.

Во время броска водящий кричит: «Купи коровку!». Игрок, в которого попала льдинка, становится следующим ведущим. Время игры не ограничено.

Источники

  • https://www.teenstysovka.com/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B/
  • https://play-plan.ru/games/na-ulitse/tsar-gory/
  • https://SlotObzor.com/igry-dlya-vsej-semi/nastolnaya-igra-tsar-gory/
  • https://vk.com/@tzargori-pravila-igry-car-gory
  • https://www.i-igrushki.ru/archive/tsar-gory-i-slon-zimnie-ulichnye-zabavy.html
  • https://omsk.aif.ru/ny/sneg_da_sneg_krutom_top-5_zimnih_igr_v_kotorye_igrali_nashi_babushki
[свернуть]
 
 
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector