Сценарий Дня Рождения дочки 4-5 лет в стиле «Маша и Медведь»

Популярный мультфильм «Маша и Медведь» настолько нравится детям, что они будут рады, если к ним в гости придет хотя бы один из героев.

Маша проводит с детьми игры и конкурсы, а в конце дарит именинный торт. После ее ухода можно провести более спокойные игры, подготавливающие к окончанию праздника.

Оформление:

Комнату можно оформить в виде лесной полянки, стены украсить бабочками, стрекозами, пчелками, цветками (простой вариант – ромашка, ее можно изготовить самостоятельно).

Обязательно в оформлении использовать разноцветные воздушные шары, из которых можно составить цветы и животных. В комнате поставить в стороне изображение улья, деревьев и кустов, из-за которых могут выглядывать заяц, волк, белочка.

Необходимые атрибуты:

  • воздушные шары
  • петушки на палочке;
  • нарисованная улыбка;
  • бумажные зубы;
  • фотоаппарат;
  • удочки: палочка с завязанной на ней ниткой;
  • фломастеры;
  • белые листы;
  • печенье «рыбки»;
  • метлы: на палочку с одного конца при помощи скотча прикрепляются полоски из ткани или бумаги;
  • изображения сказочных персонажей;
  • следы животных из бумаги;
  • таблица – подсказка, на которой изображены животные и их следы;
  • шприцы без иголки;
  • два стакана: один с водой, другой пустой;
  • мыльные пузыри;
  • сладкие призы.

Сценарий дня рождения «Маша и Медведь»

Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает тётушка Василиса.

Тетушка Василиса: Ой, ребятки пришли ко мне в гости. Давайте отгадаю, сегодня у кого-то праздник?

Дети: Да, день рожденье!

Тётушка Василиса: У кого день рождения? Я сейчас угадаю! Кто у нас подрос? Кому зимушка-зима день рождения принесла? (Подходит к имениннику) Сегодня у Саши день рождения будет праздник и веселье! Испечём каравай?

Хороводная игра «Каравай»

За ширмой кричит Маша: Мишка ты где?

Тётушка Василиса: Ой, кто же это кричит?

Кукла Таня: Это я Маша (за ширмой появляется кукла). Вы не видели Мишку? С кем же я буду играть в мяч?

Тётушка Василиса: Не расстраивайся Машенька!

У нас сегодня праздник. У Саши день рождения. У нас есть мячик, и мы можем с тобой поиграть.

Маша: День рожденье будут игры и веселье!

Тётушку Василиса: Ну конечно будут!

Маша: Как здорово! Я к вам бегу!

Из-за ширмы выходит человек в костюме куклы.

Маша: Ой, какие вы красивые и каравай приготовили! Саша, я хочу тебя поздравить с днём рождения и чтобы ты никогда не теряла свои игрушки. А ещё можно я буду твоей подружкой. Ну что, давайте веселиться, играть в мячики.

Тетушка Василиса: Где же ваша корзинка с мячами? Вот где! А кто это сторожит наши мячики?

Дети: Лохматый пёс

Игра «Лохматый лес»

Маша: Дорогой наш пёс, дай, пожалуйста, нам мячики поиграть. Ведь у Саши сегодня день рожденье, повеселись с нами.

Пёс: Гав! День рожденье! И будет угощенье?

Маша: Конечно, детки каравай испекли.

Пёс: Ну, хорошо, я буду из корзины мячики высыпать, а вы их будите обратно в корзину собирать? Всё понятно? Начинаем! А я вот здесь, посижу и на деток, посмотрю.

Маша: Какие вы молодцы, развеселили вы меня!

Раздаётся стук в дверь.

Тётушка Василиса: Кто же к нам в гости пришёл?

(Одевает на руку мишку игрушку)

Мишка: Здравствуйте, ребятишки! А вы не видели Машу?

Маша: Мишка, да я здесь, куда ты запропастился? Хочешь, я тебя познакомлю с именинницей?

Мишка: А у меня для Сашеньки и подарочек есть (держит в лапах баночку с мёдом или мешочек с дудками)

Тётушка Василиса: Ой, мишка, а как тебе удалось у пчелок мёд взять?

Мишка: А я сначала с ним в игру поиграл, а они меня за это мёдом угостили.

Кукла: Интересная игра? Может, ты нас научишь?

Игра «Пчёлки и медведь».

Кукла: Как весело!

Тётушка Василиса: Ребята, а давайте попробуем мёд? (Открывает, а банка пустая) как же так, а где же мёд?

Медведь: Ой, ой, Медвежья голова, я пока к вам шёл и не заметил, как его я съел.

Маша: Мишка, не переживай, раз нет мёда, будем варить варенье.

(Приносит овощи и фрукты, высыпает на пол). Вот и будем варить варенье. Тётушка Василиса. У вас есть кастрюля?

Тётушка Василиса: Ну конечно есть, но только давайте решим, из чего мы будем варить варенье? Тут и овощи, и фрукты (Решают, что из фруктов)

(Варят варенье под музыку, достают настоящее варенье и отдают Мишке).

Мишка: Спасибо ребята! Вы так старались. И вы заслужили подарки, Давайте поедем ко мне в лес, у меня дома есть волшебный мешочек, а там лежат подарочки!

Тётушка Василиса: Ну что ребята, хорошая идея прокатиться на автобусе! Поехали!

Музыкальная игра «Автобус»

Тётушка Василиса: Ну что Мишка, где твои подарки?

Медведь достает подарки, кукла Таня достаёт волшебный мешочек и дарит дудки всем детям. Дети веселятся под музыку группы Барбарики. Летят мыльные пузыри. Герои провожают гостей.

Сценарий дня рождения «Маша и Медведь».

Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.

Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет)Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)

Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.

Выход Мишки.

Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?

Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.

Мишка: праздник — это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!

Маша: хорошо.

Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?

Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?

Знакомство.

Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?

Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.

Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.

Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!

Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.

Конкурс «Скорая помощь»

Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?

Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.

Сладкие загадки от Маши:

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.

Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.

Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.

Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.

Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!

Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.

Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)

Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!

Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:

В сад я к Мишеньке приду

Вкусных ягод соберу

Если Мишка вдруг проснется

Убегать нам всем придется! (Бегут)

Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?

Конкурс «Пингвинчики»

Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.

Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!

Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.

Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?

Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.

Конкурс «Хвостики»

Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!

Желаем тебе солнышка самого яркого

Желаем тортика самого сладкого

Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась

Чтоб ни на кого не обижалась

Маша: И пусть сбудутся твои желанья

А мы прощаемся, до свиданья!

Сценарий дня рождения с Машей и Медведем

«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кричит на растяжку:

Маша: Миша!!!! Миииишаааааа!!! Ну, Мишка ты где??? (смотрит вокруг — оглядывается) Ой, а вы здесь откуда??? (удивляется) И почему это у вас здесь празднично так? Необычненько, гламурненько??? (задумывается)

Ааааааа, я поняла!!! Вы, наверное, слона решили поймать? (смеётся) Нет? Может варенья решили сварить? Вкусненького такого, клубничного (облизывается – поглаживает себя по животу) А что тогда? (ответы детей)

День Рождения? Ух, ты!!!!!!! День рождения я люблю, в миг я всех развеселю!!!! Ну а если не секрет, именинник выходи на свет! (показывает на середину зала)

Вот это здорово!!!! Вот это мы сегодня повеселимся!!!! Меня зовут Маша! А как тебя? Арсений, а ты знаешь что ты очень милый и забавный, правда же ребята? А сколько тебе сегодня годиков исполнилось — Два? Три? (ответы детей) Ого — го!!! Ты такой большой, и смотрю даже очень боевой!! (обглядывает вокруг ходит)

А у меня есть отличное предложение к тебе — а давайте сегодня, устроим настоящий праздник? Игры, смех, дискотека?? Согласны??? (ответы детей) Только сначала предлагаю позвать Мишку, с ним нам будет вдвойне веселее!!! Давайте его громко – громко позовем — МИША, МИША, ПОИГРАЙ СО МНОЮ – и он тут же появятся!!! Готовы?

Дети и Маша зовут Медведя. Звучит музыка, в музыкальный зал входит медведь Миша.

Медведь Миша: Ух, как много ребятишек!!! Красивых девчонок – и сильных мальчишек!!! Здравствуйте мои друзья!! Медведем Мишей зовут меня!!! (кланяется)

Маша: Мишка, мы сегодня с тобой должны развеселить вот этих славных детишек- шалунишек!!! У Арсения сегодня День Рождения!!! (улыбается) Ей сегодня исполнись целых 4 года!! (смеется)

Медведь Миша: Вот это здорово!!! Вот это весело!!! Медведь подхватывает на руки поочередно именинников и кружит их вокруг себя, приговаривая: «Поздравляю — Поздравляю»!!!

Маша: Миииишааа, дети хотят праздника – праздника проказника!! (смеется)

Медведь Миша: И я хочу!!! А для начала предлагаю всем нам с вами отправиться вместе с нами и принцессой именинницей на лесную полянку!!!! Давайте встанем в большой круг, и отправимся с вами под музыку на большой луг?

Дети встают по кругу. Медведь Миша, Маша именинники встают в круг. Дети выполняют движения по показу за медведем и Машей.

  1. Первый идет медведь – любит он храпеть! (движения: походка медведя, похрапывая);

  2. А сейчас конечно Маша — утром любит кушать кашу! (движения: припрыгивая с изображением держа ложку в руках, кушает);

  3. Зайка прыгает прыг – скок – на зелёненький лужок! (движения: прыжки по кругу, руки над головой вместо ушек);

  4. Маленький ёжик четверо ножек — Ёжик по лесу идёт – песенки поёт!!! (движения: ходьба гуськом, напевая ляляля);

  5. А сейчас идет лисичка, очень хитрая сестричка!

(движение: походка лисички);

  1. А сейчас быстрей, ребятки! На полянку поиграть, конечно, в прятки!!!!

(быстрый, семенящий бег)

Маша: Ох, как я устала! Наконец то, мы добрались до места!!! Ну что товарищи именинники, готовы повеселиться? (ответы детей) Тогда предлагаю разделиться нам на две команды – первая команда именинника и он у нас будет настоящим капитаном (одевает фуражку), а вторая девчонокё- коротеньких юбчонок! А мы будем вашими помощниками!!

Дети делятся на команды. Аниматоры проводят игры, конкурсы:

  1. «По следам» — аниматоры раскладывают кольца в шахматном порядке до дистанции для каждой команды — задача детей прыжками на двух ногах пройти по следам до дистанции и обратно;

  2. «Рыбалка» — перед командами ложится один обруч на определенной дистанции, дети поочередно кидают легкие маленькие шарики. Кто больше закинет шариков в обруч!!! Кто закинул у того значит клюёт;

  3. «Ты варись моё варенье» — на дистанции ставятся физкультурные ведерки для каждой команды, дети должны наполнить банку шишками, грибами, ягодой, цветами;

  4. «Розовый фламинго» — парная игра дети становятся парами в команде, платком им завязываются ноги рядом стоящие- они должны добраться вдвоем до дистанции на 3- х ногах и обратно и передать игру следующей паре;

  5. «Лесные пингвины» — каждой команде выдается по 1 надутому воздушному шарику, зажимая шарик в колене дети двигаются до дистанции и обратно, передавая игру следующему участнику;

  6. «Маша в лесу» — по команде на стар, внимание, марш – первый участник из команды одевает платок на голову, держа его руками – играющий идет ровно по скакалке, выложенной перед командой и пляшет до дистанции и обратно бегом бежит до команды, и так последующие дети в команде.

Медведь Миша: А сейчас предлагаю сыграть в догонялки! Я вас буду догонять – ну а вы, конечно, будете убегать!!! Маша одевает медведю повязку на глаза.

Игра- развлечение «Весёлые ловишки».

Маша: Ой, ребятки!!! Отлично мы с вами повеселились!!! А сейчас для всех сказочка на внимание!!! (дети садятся) Слушайте внимательно, исправляйте мои ошибки обязательно!

Маша рассказывает сказку «Колобок», путая героев. Например: Жили были Маша и Миша, испекли каравай и поставили его в теплицу остужать….Катится колобок а навстречу ему петушок., и . т . д.

Медведь Миша: Ну а теперь самое время для праздничных угощений!!! Налетай!!! Разбирай!!! (раздают угощенье)

Маша: Дорогая и Милая Анечка!!! Мы тебя все – все — все поздравляем, и здоровья огромного тебе пожелаем! Расти умненькой девочкой, и оставайся такой же обаяшкой! Слушайся маму и папу!!! (дарят подарки по выбору родителей)

Медведь Миша: И всегда живите в дружбе и радости!!!! С днем Рождения! А давайте наш праздник закончим веселой и праздничной дискотекой!!!!

Дискотека. Фото на память. Маша и Медведь прощаются.

«Маша и медведь»

Маша: Привет – привет! Я вижу, тут веселье намечается. У кого день рождения? Признавайтесь!

Маша пытается угадать. Угадав именинника, осматривает его со всех сторон.

Маша: Какой большой мальчик вырос. А сколько же тебе лет сегодня исполняется?

Мальчик отвечает.

Маша: Ничего себе, уже совсем взрослый! А ты меня знаешь? Я – Маша. Мой лучший друг — … кто? (Мишка) Все верно. Откуда я пришла? Правильно, из мультфильма. Как только про праздник прослышала, так и поскакала. Люблю я праздники! (потирает руки) Сейчас рукодельничать будем! Вернее, фокусничать! Мой Мишка такие фокусы научил меня делать! Ну, и повеселимся, конечно. Какой праздник без веселья?

Поет песню «День рождения», танцует вместе с детьми.

Маша: Хотите превратиться в Машу и Мишку? (Дети: Да. Маша одевает ушки мальчикам и рисует носики аквагримам. Девочкам одевает платки и юбки красного цвета.) Какие вы красивые! Ну, вот он и наступил – День Рождения! Нашему имениннику исполнилось целых 4 года! Скажите, а в этой комнате имеется ли еще такое же число?

Игра «Найди столько же»: Дети находят количество предметы в комнате равное 4 и называют их: 4 шара, 4 стула, 4 цветочка, 4 кружочка на домике.

Маша: Какие молодцы! Осознали значимость числа. А теперь немного поиграем: я показываю движения, а вы их повторяете ровно 4 раз. Запомнили? Не 2, не 3, а именно 4! Приготовились? Начали!

Игра«Повторюшка»: Маша под веселую музыку показывает движения, дети повторяют.

Маша: Ух, размяли наши косточки, а теперь разомнем пальчики. Поиграем с воздушным шариком!

Игра «Воздушный волейбол»:

Под музыку Маша направляет воздушный шарик любому малышу, тот его отбивает в сторону другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока шар не коснется пола.

Маша: Супер – детки, просто класс! Хорошо все получается у вас! Нужно нам теперь подкрепиться! Помните, что Маша любит больше всего? (Петушок на палочке) Точно, это мое любимое лакомство. А вы любите сладости? А много ли сладостей вы знаете? Проверим?

Игра «Сласти — мордасти»: Дети называют по очереди название любой сладости. В награду получают конфету. Получив конфету, дети должны как можно быстрее съесть ее.

Маша: Да, сладко жить не запретишь! Вижу, все вы сладкоежки! А знаете, что может случиться с теми, кто постоянно ест только сладости? (У них могут выпасть зубы) И как спасти зубы?

Детки рассказывают правила ухода за зубами.

Маша: Вижу, правила вы знаете! Молодцы. А кто лечит зубы? (Стоматолог) Верно. Давайте, станем ненадолго стоматологами.

Игра«Белоснежная улыбка»:

Дети должны собрать все зубки, расположенные на стенах комнаты или на предметах мебели, и приклеить их к нарисованной улыбке.

Маша: Какая красивая улыбочка вышла! Ее теперь только фотографировать. Ой, а я ведь с собой фотоаппарат принесла. Хотите, сфотографирую ваши улыбочки?

Звонит телефон у Маши в кармане, она берет трубку. Вслух говорит: «Алло. Привет, Мишка. Я на дне рождения! » Спрашивает у именинника: «Можно Мишке прийти к тебе в гости?». Говорит Мишке: «Мишка приходи!»

Медведь: Здравствуйте ребятишки и девчонки и мальчишки! Пока спешил к вам спина заболела.

Маша: Мишу нужно полечить! Ребята умеете лечить? Я вас научу. Главный инструмент врача – шприц. С его помощью доктор вводит лекарство под кожу. Чтобы оно попало туда, куда нужно, врач долго тренируется. Вот и мы потренируемся. Но мы не будем ставить уколы. Мы будем учиться управлять шприцом.

Игра «Чудо лекарство».

Каждому участнику дают шприц. Задача детей – перенести с помощью шприца воду из одного стакана в другой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не облить себя и окружающих.

Маша: Какие вы аккуратные, все у вас получается просто замечательно! Мишка тебе сделать укол?

Медведь: Нет, я уже здоров! Вспомнил, я пришел на день рождения, а в этот день принято желать всего самого приятного и очень приятного. Предлагаю поиграть в игру «желалки».

Если говорите «Да», в ладоши хлопайте тогда, Если «Нет» вы говорите, то ногами постучите.

Игра « Желалки»

Медведь: С днем рожденья поздравляем! Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем! Дети: Да-да-да!

Вырастать Никите больше. Дети: Да-да-да!

Непременно быть ему толще! Дети: Нет-нет-нет!

Ладно. Быть красивым, добрым, сильным! Дети: Да-да-да!

И крикливой, и драчливой. Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила! Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била. Дети: Нет-нет-нет!:

Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила! Дети: Да-да-да.

Маша: День рождения – день варения. Ребята у меня сегодня отличное настроение, сейчас мы будем варить варенье!

Игра «Кто быстрей соберёт».

Дети под музыку собирают шишки, желуди, муляжи фруктов и овощей, грибы.

Маша: Ребята, вы столько много набрали ингредиентов для варенья! Молодцы!

Медведь: Давайте разберемся из чего можно варить варенье.

Дети с Мишкой рассматривают запасы и рассуждают из чего можно варить варенье.

Маша: Вот бы сейчас зима! Мы бы попили чай с вареньем и на улицу в снежки играть!

Медведь: Закройте все глаза и считайте громко до трех. ( Медведь раскидывает снежки)

Маша: Ура! Зама! Ребята, давай играть в снежки.

Игра в «Снежки»:
Дети, Маша и Мишка играют в снежки сделанные из мятой бумаги, обернутую в фольгу. Нужно попасть снежком в ведерко, которое держит Медведь, стараясь проявить ловкость и поймать их.

(После игры Мишка берёт лопату)

Маша: Мишка, а ты куда? А что ты будешь делать? А возьми меня с собой.

Медведь: Я иду в огород. Дорога дальняя и не легкая. Вы дойдёте? (Дети: «Да». Пролезают через туннель, проползают под дугой). Ну вот мой огород. Ай-ай-ай, кто перемешал мои семена? Ребята помогите мне разобрать семена и посадить грядки.

Игра «Посади грядки» Дети разбирают шарики по цветам и разносят их в обручи.

Маша: Ура! Мы все сделали! Ребята, что это?(Маша находит в коробке мешочек)

Медведь: Дайка, я посмотрю. Да это же загадки? Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Слушайте.

Летом сер, зимою бел, по характеру несмел. По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра, Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну (Волк)

Я скачу по лужам важно. Там живу, где очень влажно. Посмотрите, какова — Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

На спине иголки, длинные и колкие. А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Еж)

Хвостик у неё пушистый, серебристый, золотистый. Домик – в дереве дупло. В нём уютно и тепло. В дом дорожка веточка. Кто малышка?… (Белочка)!

Медведь: Ребята в день рождения принято водить «Каравай» имениннику. А мы заигрались и забыли.

Хороводная игра «Каравай»:

Медведь: Ух! Устал я. Покушать бы сейчас.

Маша: А где наш именинный торт?

Медведь: Закрывайте глазки и не подсматривайте.

Вносят торт. Именинник задувает свечи, все рассаживаются и пьют чай.

Сценарий и конкурсы по м/ф «Маша и Медведь»

2. Потом все вместе зовут Машу. Маша приходит и рассказывает, что опоздалана день рождения, так как волкам первую медицинскую помощь оказывала. Волки заболели, нужно срочно найти им таблетки.

3. Конкурс ТАБЛЕТКИ

— У меня все таблетки просыпались из баночки, их нужно найти. Кто найдет больше “таблеток”, тот и выиграл (Детки ищут разноцветные конфет-драже в манке)

4. Далее Маша поздравляет Артёма и говорит, что у нее есть сюрприз для нашего именинника и его гостей. Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков.
Раздает по два шарика каждому гостю, и все вместе отпускают вверх шарики! Получается красивый САЛЮТ.

5. После чего водим хоровод КАРАВАЙ

6. Маша предлагает сварить ПРАЗДНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ.

Задача детишек подбегать к коробочке, брать фрукты и овощи, и бежать к Маше, она с кастрюлей и ложкой. Дети кладут и бегут за следующими. Все это на фоне «Песни про варенье».

Потом Миша приглашает всех к столу попробовать что у них получилось. ПЕРЕКУС

7. КОНКУРС ЛОВИСЬ РЫБКА (звучит фонограмма «Клюёт»)

Дети по очереди закидывают удочку кто поймает золотую рыбку, загадывает желание, можно всем вместе!

8. КОНКУРС ПЧЁЛКИ

Мишка больше всего на свете любит мёд. А кто его собирает? Правильно, пчелы. Пчёлки улетели из ульяи спрятались в ручках детишек. Дети прячут в одной из рук пчелу, а Мишка отгадывает, в какой он руке. Если Мишка отгадал – он забирает и складывает её в улей.

9. КОРМИМ БЕЛОЧКУ И ЗАЙЧИКА

А теперь предлагаю покормить зайчика и белочку. Все мы знаем, что зайчики любят морковку, а белки — орешки. Морковку мы возьмем в огороде, а вот орешки насобираем в лесу. Но путь не лёгкий, нужно пробраться через болото и лес, а в этом вам помогут мамы. Дети должны пройти препятствие и не промахнуться мимо кочек (у меня квадратики от массажного коврика ОРТО), если ступишь мимо кочки – затянет болото.

Когда малыш справится с заданием, поблагодарите его от имени игрушечных персонажей.

10. СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ

искать среди разложенных карточек пары разных следов животных.

11. ТАНЦЫ

Ребята мы с вами много играли, но давно не танцевали.

Толстый мишка к нам пришёл, К нам пришёл, К нам пришёл.

Толстый мишка к нам пришёл, К нам пришёл. Да.

Шагаем «медвежьим» шагом (вперевалочку)

Толстый мишка, потанцуй, Потанцуй, потанцуй.

Толстый мишка, потанцуй, Потанцуй. Да

Выставляем поочерёдно ножки на пяточки, руки разводим в стороны.

Толстый мишка, покружись, Покружись, покружись.

Толстый мишка, не ленись, Не ленись. Да.

Кружимся вперевалочку

Толстый мишка, поклонись.

Поклонись, поклонись.

Толстый мишка, поклонись, Поклонись. Да.

12. ПАЗЛЫ

Пока мы танцевали налетел сильный ветер и все картинки упали и разбились на кусочки. Ребята, помогите собрать! Собирают пазлы с портретами героев.

13. КОЛОБОК

Маша любит сочинятьи рассказывать сказки. У моего сына любимая сказка «КОЛОБОК», пока детки кушают я решила показать кукольный спектакль «КОЛОБОК».

14. МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый

По лесу идёт (все шагают на месте, изображая медведя)

Шишки собирает,

Песенки поёт (наклоняются – имитируют, что собирают шишки и складывают в кузовок)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб (ударяют себя по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топают одной ногой).

15 ИГРА «ОРКЕСТР»

Всем детям раздаются музыкальные инструменты, включается музыка из м/ф «Маша и Медведь» и дети играют на музыкальных инструментах, желающие могут и потанцевать.

16. ЁЛКА, ЁЛКА!

На стене висит нарисованная ёлка. Дети по очереди прикрепляют игрушки к плакату.

17. СНЕЖКИ
Дети кидают снежки сделанные из мятой бумаги, обернутую в фольгу. Нужно попасть снежком в ведерко, которое держит мама, стараясь проявить ловкость и поймать их.

18. КАРТИНА МАСЛОМ

Перед ребятами лежат бумага, краски, карандаши, фломастеры, ватные диски, клей. Сделать снеговика из ватных дисков

19 БОЛЬШАЯ СТИРКА

Развесить платочки и носки на веревочку и пристегнуть прищепками.

20 ЖЕЛАЛКИ. Поздравление от детей:

Изготавливается ромашка у которой на оборотной стороне лепестков изображены сказочные герои: Маша, Миша, Белка, Заяц, Волк, Тигр, Панда, Ёжик, Пингвин, Свинья.

К детям ромашку повернули однотонной стороной. Зачитывается поздравление: При этом кто-то из гостей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован.

«Дорогой Артём, поздравляем тебя с днём рождения,

желаем тебе быть сильным как …, умным как …, красивым как …, смелым как …, терпеливым как …, сообразительным как …, быстрым как…, добрым как…, Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у …, Желаем тебе такого же друга, как….»

17 ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ

Включаем песенку Барбариков «С днем рождения», пускаем мыльные пузыри, выносим торт, задуваем свечи.

18 ПАМЯТНЫЕ ПОДАРКИ ГОСТЯМ

В память об этом дне деткам подарить подарки с тематикой «Маша и Медведь».

В конце праздника устроить салют воздушными шарами. Потом гости могут забрать эти шары себе домой в качестве подарка.

Сценарий детского дня рождения «Маша и медведь»

Ведущая: Ребята послушайте загадку и догадайтесь про кого она?

У лесного Мишки,

Есть одна подружка,

-Вредное дитя,

Все конфеты забирает,

Мишку с носом оставляет.

(что за сказка)

Давайте дружно позовем мишку.

В зал под музыку из м/ф «Маша и медведь» заходит Миша

Медведь: Здравствуйте ребятишки и девчонки и мальчишки, а скажите ка, друзья все узнали вы меня? Из какой я сказки? А какой у вас сегодня праздник?

Дети: День рожденья!

Медведь: А кто сегодня именинник я попробую сам догадаться? Вы мне ребята мне не подсказывайте.

Медведь: Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!

Дети: Нет!

Медведь: Тогда вот этот мальчишка в джинсовых штанишках? (показывает на одного из детей)

Дети: Нет!

Медведь: А я догадался вот он, самый нарядный! Как тебя зовут?. А сколько тебе исполнилось лет?

Этот день с друзьями

Ждали с нетерпеньем.

Потому что у (имя)

Нынче день рожденья.

Дети в круг скорей вставайте,

громче музыка играй!

Для нашего (ей) именинника (цы)

испечем мы каравай!

(фонограмма каравай)

Медведь: Ребята в день рождения принято желать всего самого приятного и очень приятного. Предлагаю поиграть в игру «желалки».

Если говорите да в ладоши хлопайте тогда,

Если нет вы говорите, то ногами постучите. (ИГРА ЖЕЛАЛКИ)

Медведь: С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Вырастать …. больше.

Дети: Да-да-да!

Медведь: Непременно быть ей (ему) толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Медведь: Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

Дети: Да-да-да!

Медведь: И крикливой, и драчливой.

Дети: Нет-нет-нет!

Медведь: Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Медведь: Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!:

Медведь: Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила!

Дети: Да-да-да.

Медведь: Ребята, а Машеньку вы не видели? Что – то задерживается она.

Приглашенье на день рожденья получили.

Сразу в гости поспешили.

Шли тропинками мы узкими-

Получали перегрузки.

Вытирает пот со лба

Маша рядышком шагала,

Внезапно вдруг пропала.

Где же мне её искать?.

Что ж нужно праздник продолжать.

Под музыку из мф «Маша и медведь»в колпаке доктора, с бутафорским градусником забегает Маша

Маша: Здравствуйте!

Миша: Ты где пропадала?

Маша: Первую медицинскую помощь оказывала. Сейчас я буду вас лечить!

Подходит к детям ставит градусник

Шкала на градуснике показывает неуёмную радость.

Ставит градусник

А здесь море веселья.

Ставит градусник

Красота, какую на «Топ модель по- американски» даже не видали.

Ставит градусник имениннику

А этот мальчик (девочка) вырос на целый год!

Миша: Конечно, у него же сегодня день рождения.

Маша:

День рождения – день варения.

С днём рожденья поздравляем,

Счастья, радости желаем,

Будем петь и веселиться в игры шумные играть,

А пока я предлагаю праздник песенкой начать!

(фонограмма)

Маша: Ребята у меня сегодня отличное настроение, сейчас мы будем варить варенье! (Аттракцион «Кто быстрей соберёт ягоды, шишки, грибы»)

(фонограмма)

(после игры Миша берёт удочки)

Миша: Мои милые друзья, до чего ж люблю рыбачить я…

Маша: А мне дашь порыбачить?

Миша: Конечно, дам.

Маша берет вторую удочку, рыбачит

(звучит фонограмма «Клюёт»)

Миша: Показывает жест: «Тише!»

Тащи! Тащи!

Маша вытаскивает рыбку

Маша: Ура! Я поймала, я поймала! Ребята, хотите попробовать?

Аттракцион «Рыбалка» (ФОНОГРАММА)

Миша: Ребята, посмотрите у меня мешочек, как вы думаете, что у меня в нём? (загадывает загадку про морковку)

Загадка: Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковка)

Предлагаю отправиться ко мне на огород и посадить морковь на грядки, но путь не лёгкий, нужно пробраться через туннель и пройти через ворота.

(Аттракционы «Проползи через туннель» «Пройди через ворота»)

Миша: Вот мы и на огороде. (раскладывают обручи на пол)

( игра в командах: «Чья команда быстрей посадит морковь на грядки»)

Маша: Ребята я очень люблю сочинять и рассказывать сказки. Хотите послушать? Только вы мне помогайте и, что не правильно исправляйте. ( игра: «Сказочка на внимание»)

Маша: А ещё я в лесу видела следы невиданных зверей, а вот чьи это следы никак не могу понять. Вы мне поможете?

(Игра: «Отгадай чей след») (фонограмма)

(можно вместо сказки использовать загадки, занимательные игры: «Подбери пару» «Чей предмет?»)

Миша: Ребята мы с вами много играли, но давно не танцевали, а я очень люблю танцевать!

( танцы на выбор: 1: «Части тела» 2: «Угадай песню»

3: «Танец «Стирка» по показу 4. «Бабка Ёжка» можно совместить с игрой «изменялки» 5. «Буги вуги» 6. «Если весело живётся делай так» и др.)

Маша: (достаёт коробочку с цветными шариками)

Ребята, посмотрите какая у меня чудесная коробочка в ней разноцветные шарики, кто из вас быстрей соберет их?

(Игра собери цветные шарики») (фонограмма)

(после игры моделирование из цветных шаров)

• После танца Миша берёт коробку с конфетами и прячет её от Маши за спину.

(под фонограмму обыгрывается сценка «конфета»)

Миша: Машенька ты все конфеты съела и ребят даже не угостила

(достаёт большую конфету). У меня есть ёщё конфета, она не простая а волшебная мы сейчас её разыграем кому она достанется.

Игра: «Передай конфету» (фонограмма).

В конце игры Мишка говорит:

Я конфетку покручу, по конфетке постучу,

Я конфетку открываю, что внутри сейчас узнаю!

(сюрпризный момент «Подарки детям»)

Маша: Ну, а теперь момент торжественный настал, внесите тортик со свечами в зал! (чаепитие)

День рождение в стиле «Маша и Медведь». Подробный сценарий

Наша средняя дочь Мелания обожает Машу и её задорные песенки. Поэтому, выбор тематики её двухлетия для нас был очевиден. Поскольку дети в возрасте Мелаши по-разному могут реагировать на аниматоров (часто крайне боязно), решено было развлекать гостей своими силами. Так появился сценарий дня рождения в стиле «Маша и Медведь». Оптимален для детей от 2х лет.

Необходимый реквизит:

  • бубен или тамбурин
  • другие, имеющиеся дома музыкальные инструменты, будь-то погремушки, маракасы, бубенцы, колокольчики, на худой конец просто ложки
  • 10 листов бумаги А4
  • черный фломастер
  • пластилин
  • ортоковрики, если есть
  • пиньята или любая симпатичная коробочка с маленькими подарками внутри (у нас были одноразовые дудочки-язычки, маленькие мыльные пузыри, пастила и леденцы без сахара)
  • торт
  • заранее скаченная музыка из м/ф «Маша и Медведь» и др.


Знакомство

Ведущий (далее по тексту В.) (в нашем случае мама):

— Наконец все детки в сборе и готовы праздновать. А какой сегодня праздник-то, ребята? Правильно, День рождение Мелаши! И первое, с чего мы начнём день рождение, лучше друг с другом познакомимся! Давайте сделаем для этого кружок. Мамы, будьте, пожалуйста, рядом с детками, чтобы последние не разбегались. Я достаю свой волшебный бубен, пою, а вы подхватывайте! Мелаша, давай ты, как именинница, будешь первая.

Игра Бубен

Протягиваем бубен имениннице и поем песню, во время которой она ударяет по бубну, другие хлопают и поют. Затем бубен переходит от гостя к гостю, пока все не познакомятся.
Текст песни для игры: «Поиграй, Мелаша, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем, Поиграй-Поиграй, Мариаше бубен передай! Поиграй Мариаша в бубен, мы в ладоши хлопать будем, Поиграй-Поиграй, Лизе бубен передай…»

Основная часть
В.: Как здорово, мы с вами попели, поиграли, а главное — познакомились как следует.
Любой день рождение не обходится без подарков. И я хочу вам предложить сделать Мелаше совместный подарок, т.е. такой, который будет от всех вас вместе! Для этого давайте отправимся в незабываемое путешествие в страну Подарочную. Дорога у нас будет дальней, так что сначала поедем на паровозе. Готовы? Начинаем!

ИГРА Едет Паровоз
Встаем друг за другом в круге, включаем детскую песню про Паровоз и выполняем предложенные действия.
Текст песни: «Едет-едет паровоз, без трубы и без колёс. Паровоз-Паровоз. Стоп! Остановка: «Хлопотушкина» (все хлопают). Едет-едет паровоз, без трубы и без колёс. Паровоз-паровоз. Стоп! Остановка: «Топотушкина» (все топоют)….»
В.: Ой, на паровозе мы доехали, а дальше я дорогу что-то забыла. Хотя… вспомнила! Теперь мы пойдём ножками по следам зверей. Только прежде, чем идти, угадаем, чьи это следы? Поглядите, это следы зайца, это следы медведя, это следы пингвина. Зная, чьи следы, мы с вами будем двигаться по ним не просто шагая, а по заячьим следам будем прыгать на двух ножках, по медвежьим следам будем ходить косолапо, по пингвиньим — постараемся идти качаясь.

Игра «Следы»

Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», во время которой дети ходят по ортоковрикам и следам животных оговоренным ранее образом. Следы заранее нарисовали черным фломастером на листах бумаги в двух экземплярах каждого животного.


В.: Ура! Мы наконец дошли! В стране Подарочной все подарки делаются своими руками и для нас с вами подготовили вот такую открытку (на листе бумаге заранее нарисовали цветок- ромашку с кружками-заплатками для пластилина и приклеили на стену). Но открытка сделана не до конца, нам нужно её доделать. Для этого я вам буду выдавать по кусочку пластилина, а вы его будете вот так лепить.

Мастерим праздничную открытку под любимую музыку из м/ф «Маша и Медведь»

В.: Ах, какая красивая у вас открытка получилась, вы — большие молодцы! Мелаша, тебе нравится? Друзья твои очень старались!
В.: Открытку сделали, а пожелания-то не сказали. Знаете, ребята, что в день рождения принято желать всего самого приятного и очень приятного? И даже если вы пока ещё плохо говорите, мы с вашими мамами вам поможем. Нужно слушать внимательно моё пожелание и громко кричать: «ДА-ДА-ДА!» или кивать головой, если согласны, или «НЕТ-НЕТ-НЕТ!» или мотать головой, если против.

ИГРА ЖЕЛАЛКИ-ПОЗДРАВЛЯЛКИ
В: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Д: Да-да-да!
Вырастать Мелаше больше.
Д: Да-да-да!
Непременно быть ей толще!
Д: Нет-нет-нет!
В: Ладно. Быть красивой, доброй, милой!
Д: Да-да-да!
И крикливой, и драчливой.
Д: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Д: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Д: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила!
Д: Да-да-да!
Чтоб Мелаша не болела никогда!
Д.: Да-да-да!
Чтоб здоровой была у нас всегда!
Д.: Да-да-да.
В.: Отличное пожелание у вас получилось, может, кто-то хочет что-то добавить?

В. : Ну, и чтобы подарок ваш общий совсем-совсем Мелашке запомнился, давайте устроим ей концерт. Посмотрите-ка, у меня для вас припасены музыкальные инструменты. Разбирайте, кому какой нравится, и начинаем.

Игра «Концерт»
Всем гостям раздаются музыкальные инструменты, включается музыка из м/ф «Маша и медведь» (из серии про оркестр) и гости играют на них, желающие могут подтанцовывать. Ведущий может дирижировать и управлять играющими, раздавая им команды из разряда «А сейчас играют только бубенцы», «А сейчас колокольчики», «А сейчас ложки», «А сейчас все вместе!».
В.: Ох, ну, и концерт! Поиграли шумно, звонко, убираем всё в сторонку. А то, думаю, такой концерт не забудет не только именинница, но и все её соседи.
В.: Ребята, Мелаша теперь у нас с подарками, но и вы с пустыми руками не останетесь. Вот какая у меня чудесная коробочка припасена, а в ней разные маленькие сюрпризы специально для вас. Правда, чтобы их достать, придётся самым сильным мальчикам и девочкам поднажать.

ПИНЬЯТА
Достаём пиньяту с дудочками, сладостями и мыльными пузырями внутри.
Желающие ее разбивают и собирают подарки.

В.: Надеюсь, каждый нашёл себе подарочек по душе, но смотрю, больше всего-то вам приглянулись мыльные пузыри. Подуем?

Мыльные пузыри
Включается музыка из м/ф Кукутики «Мыльные пузыри», во время которой все дуют мыльные пузыри.
Текст песни: «… Мы пускаем пузыри, Мыльные цветные. Маленькие пузыри, И большие…»

Торт

Под шумок, когда уже пузырей будет предостаточно, выносится торт под музыку из м/ф «Маша и Медведь» «С днем рождения!»

На нашем празднике присутствовали дети от года до 5 лет, все остались довольны. Отличного и вам дня рождения!

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/scenarij-dnya-rozhdeniya-dochki-4-5-let-v-stile-masha-i-medved/
  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433323-scenarij-dnja-rozhdenija-masha-i-medved
  • http://prazdniksalut.ru/scenariy-dnya-rozhdeniya-masha-i-medved/
  • https://infourok.ru/scenariy-dnya-rozhdeniya-s-mashey-i-medvedem-3898824.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/09/14/stsenariy-dnya-rozhdeniya-v-stile-masha-i-medved-v
  • https://www.baby.ru/blogs/post/421761271-411008619/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-detskogo-dnja-rozhdenija-masha-i-medved.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5dbc7aea1ee34f00b29f8d28/den-rojdenie-v-stile-masha-i-medved-podrobnyi-scenarii-5e3f6a0d382385540e9597fd

[/spoiler]

От mother