Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. Праздник урожая в дестком саду. Сценарий развлечения для детей «Праздник урожая».

Сценарий осеннего праздника «Урожай собирай» в детском саду

Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления: расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз.

Загружай, не зевай.

Что же это?(урожай)

Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Выходит Садовод и ставит на столик корзину с яблоками. Садовод:

Ничего нет лучше,

Чем яблоки и груши.

Сочные и сладкие,

Наливные, гладкие

Огородница:

Помидоры и капуста,

Лук, картофель и горох,

Посмотрите-ка в корзину –

Урожай совсем неплох!

Огородница с гордостью демонстрирует содержимое своей корзины и передает ее ведущей

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Песня «Есть у нас огород»

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».

Растет она – в земле, известна – в целом мире.

Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Красна девица сидит в темнице, Аакоса на улице. (морковь)

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.(лук)

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный… (баклажан)

Он бывает, дети, разный – желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец)

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка —

Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (помидор)

Свежий и солёный он всегда зеленый. (огурец)

Только фея может этот овощ превратить в карету.( тыква)

Огородница: Я предлагаю размяться и поиграть.

Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны.
Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед.
Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков»
Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза.
А весною в огород Ходят на месте.
Зайка с радостью идёт.
Но сначала всё вскопает, Имитируют копание.
А потом всё разровняет, Топают ногами.
Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди,
И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена»
Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед.
И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх,
Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу.
А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны.
Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.

Игра»Овощ или фрукт»

Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

Конкурс «Собери урожай».

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!

Конкурс «Веселый урожай »

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка остановилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует.

Сценка «Репка»

Ведущий: Сказка – это лучшее, ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику, всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку
Сказка может и мала да про важные дела.

Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит

(Дед выходит из дома)

Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.

А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи

Светило Солнышко:

-Я солнышко ясное для всех прекрасное

Деток пригреваю, землю освещаю.

Шел Дождик:

-Я дождик-водолей

Грядки поливаю, Деду помогаю.

И капусту и горох- будет урожай не плох.

Дул Ветер:

-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,

Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!

Ведущий: Вот пошел Дед в огород:- Пора репку уже рвать, всех урожаем удивлять.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.

Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись

(Бабка выходит из дома)

Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу

Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

(Тянут-потянут, вытянуть не могут)

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.

Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он — непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Тянуть репку нелегко.

Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай
Жучка: Что за шум и что за драка?
Во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:

Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.

Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Мышка: — Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Кошка — Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится — об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Праздник урожая».

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Праздник урожая».

Действующие лица: Ведущая (воспитатель), Федора Егоровна (Хозяйка), Осень, Зайка (ребёнок),

дети, участвующие в сценке: мухомор, мышка, зайка, ёжик, мишка … ( + лягушка, лиса, белка – 2 вар.)

Атрибуты: Домик, деревья, овощи игрушечные, 2 обруча, две корзины, игрушка морковка, каравай,

книга сказок, платочки для танца, костюмы и шапочки грибов, русские народные костюмы.

Песни: «Как у наших у ворот», «Огородная-хороводная», «Что нам осень принесёт».

Танцы: танец «Грибочки», русский танец, хоровод, парная пляска (сценка).

Игры: «Собери урожай», «Забери морковку».

Сценка: «Под грибом» — 1, 2 вар. (или «Репка).

1. Фон. на вход – хоровод. Дети в народных костюмах ХОРОВОДОМ входят в зал. Встают полукругом.

Стихи детей:

1 ребёнок: Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

2 ребёнок: И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды.

3 ребёнок: На полях идёт уборка — собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку, чтоб зимою был обед.

4 ребёнок: Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье, в погреб яблочки кладёт.

5 ребёнок: Уродился урожай — дары природы собирай!

В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!

Ведущая: В гости всех мы приглашаем, нынче праздник урожая.

У ворот гостей встречаем, низкий дарим вам поклон (кланяются гостям дети и ведущая), песню звонкую споём.

2. Песня «Как у наших у ворот» р.н.п. После песни дети садятся.

Ведущая: ходят часики природы день, неделя, месяц, год, если осень у народа, каждый день полно забот.

А это чей же огород? Урожай на нём растёт

И не убран до сих пор, а скоро уж зима придёт.

Вдруг хозяйка заболела? Справится не может с делом.

Надо нам про то узнать, надо в домик постучать.

3. Фон. заставка. Ведущая стучится в домик. Выходит Федора Егоровна.

Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна!

Федора: Добрый день, всем гостям!

Ведущая: А здоровы ль вы, Федора?

Федора: Благодарствую, здорова.

Ведущая: Урожай то ваш созрел, в огороде столько дел, и морковку и картошку надо срочно собирать, скоро уж зима придёт, урожай ваш пропадёт.

Федора: Всю неделю на печи сказки русские читала. (Показывает книгу сказок). Не заметила совсем, как время быстро пробежало. А хотите, вам одну сказочку я расскажу?

Дети: Да!

4. Инсценировка сказки * «Под грибом» (или «Репка»).

Федора: На полянке возле елок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.

Под музыку выходит Мухомор.

5. Фон. песни «Мухоморчик»( стр. 30 м.п. №5 2013)

Федора: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала…

Тучка думала, гадала, чем ей землю удивить?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

6. Фон. песни « Улетайте, тучки!»( стр. 18, К № 390)

Федора: Из-под мокрого кусточка, из- под желтого листочка

Мышка бедная бежала, очень жалобно пищала.

7. Фон. заставка. Под музыку бежит Мышка .

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, мухоморчик, помоги!

Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

* 5. ФОН. ЗАСТАВКА. ИНСЦЕНИРОВКА « ПОД ГРИБОМ»

Федора: Солнце светило, дождь поливал,

На лесной полянке кто-то подрастал

Очень торопился выйти на простор

Посмотрите, дети, это мухомор.

6. Фон. заставка. (Выходит Мухомор)

ФЕДОРА: Дождь полил сильнее, дождь все лил и лил,

Всех лесных зверушек дождик промочил.

И решили звери, чтоб не мокнуть зря:

Под грибком укрыться, надо от дождя.

Вот лягушка скачет, видит гриб стоит

Подскакала ближе, что- то говорит:

ЛЯГУШКА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я лягушка — квакушка.

ГРИБОК: Вставай под мою шляпку.

ФЕДОРА: Серенькая мышка бегала по бору

Не успела мышка спрятаться в нору.

Подбежала мышка, видит гриб стоит

Серенькая мышка, что-то говорит.

МЫШКА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: А ты кто?

МЫШКА: Я мышка – норушка.

ГРИБОК: Прячься от дождя.

ФЕДОРА: Скачет бедный зайчик, увидал грибок, просится погреться, а то весь промок.

ЗАЙКА: Спрячь меня, грибок.

ГРИБОК: Вставай под шляпку мою.

ФЕДОРА: Рыжая лисичка, до чего ж хитра

Все ловила птичек с самого утра.

А теперь увидела, что грибок стоит

Подбежала рыжая, что-то говорит.

ЛИСА: Укрой меня, грибок.

ГРИБОК: Прячься скорей.

ФЕДОРА: Мишка косолапый по лесу идет

Как увидел он грибок да как громко заревет.

МИШКА: Я мишка — медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

ФЕДОРА: Мишка, мишенька, медведь,

Не пугай лесных зверят. Лучше спрячься поскорей, «Дождик, дождик, ты не лей».

ФЕДОРА: Тут и дождик кончился

И все зверята разошлись по своим норкам.

(Зверята разбежались, а гриб остался стоять)

ФЕДОРА: Ежик с белкой пробегали

И грибочек увидали.

Спросим наших мы ребят: Ежики грибы едят?

Дети: Да.

ФЕДОРА: А белочки грибы едят? Дети: Да.

БЕЛКА: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

ЕЖИК: Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Федора: Мухомор не удивился,

низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

(Мышка прячется под шляпкой мухомора)

Федора: Мышка юркнула под шляпку,

мухомор погладив лапкой, пропищала:

Мышь: Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Федора: Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик выскочил промокший Зайка.

Весельчак и озорник.

8. Фон. заставка, под музыку выбегает зайка.

Зайка: Мухоморчик, помоги, от дождя убереги,

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко!

Федора: Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

Мухомор: Иди, иди, спрячься, дождик пережди.

Зайка прячется под шляпкой мухомора.

Федора: Прыгнул заинька под шляпку,

Мухомор погладил лапкой, а потом обнял за ножку…

Зайка: Мне тепло уже немножко.

Федора: Между сосен, между елок катится клубок иголок. Колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ежик.

9. Фон. заставка. Под музыку бежит Ежик.

Ежик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Федора: Испугались Зайка с Мышкой.

Зайка и Мышь (вместе): Ты уколешь, Ежик, нас!

Федора: Мухомор сказал:

Мухомор: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

(встает на куб или стульчик)

Ежик: Красота! Вон какая высота! Даже очень интересно. И нам втроем совсем не тесно!

Федора: Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К мухомору подошел косолапый Мишка.

10. Фон. заставка, под музыку идет медведь.

Мишка: У-у-у, у-у-у, всех сейчас я разгоню,

Не хочу я с вами жить,

Не хочу ни с кем дружить!

Федора: Мухомор ему в ответ:

Мухомор: Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый, не маши сердито лапой.

Ежик: Не боимся мы его,

Хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего

Крепкой дружбы нашей!

Зайка: Негде скрыться на полянке,

Мокнет Мишка под дождем.

Драчуну и забияке

Нету места под грибком!

Федора: И тогда решил медведь попросить прощенья.

Мишка: Вы, друзья, меня простите,

Под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить.

Мухомор: Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо!

Ежик: Друг за друга, без сомненья,

Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться.

Песни петь и танцевать.

11. Фон. танца. Парная пляска.

Ведущая: Спасибо вам, Федора Егоровна, за сказку.

Только вот не терпит дело, в огороде-то всё созрело. Время с грядок убирать.

Федора Егоровна: Принимаюсь я за дело. Кто мне будет помогать?

Ведущая: Ребята будут помогать.

12. Фон. игры. ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «СОБЕРИ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды. В обручи раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. После игры садятся на стулья.

Федора: вот спасибо вам, ребятки, урожай вы мой спасли. А что ж вы, детушки, собрали? Это мы сейчас узнаем. Я загадки загадаю, а ребята отгадают:

1. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох) – Достаёт из корзинки и показывает горох.

2. Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?… (лук)- Достаёт из корзинки и показывает лук.

3. Нарядилася Матрёна

В сарафанчик свой зеленый

Завила оборки густо

Узнаешь ее?… (капуста) — Достаёт из корзинки и показывает капусту.

4. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь

Вкусную, полезную…..( Морковь)

5. И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

Федора: Молодцы ребятки. Отгадали все загадки. И потрудились вы на славу, будут вам теперь забавы.

ДЕВОЧКА: Поработал-отдыхай! Забавляй подружку!

Спляшут весело для вас девочки-резвушки!

13. Фон. заставка. Выходят девочки.

14. Русский танец с платочками (девочки).

Ведущая: Вас, Федора, приглашаем.

С нами вместе отмечать

Славный праздник урожая!

Песни петь, играть, плясать.

Федора: Спасибо вам за приглашенье. Пойду- ка я принаряжусь, платочком новым подвяжусь.

15. Фон. заставка. Федора уходит в дом. Забегает зайка, схватив морковку пытается убежать.

Ведущая: Только отвлеклась хозяйка, как из леса шустрый зайка, хвать морковку и бежать.

(Ведущая ловит зайку) Погоди-ка шустрый зайка, ты в игру с нами сыграй- ка, да старайся, не спеши и морковку заслужи.

16. Игра «Забери морковку». Дети по кругу передают морковку, а зайка старается её поймать.

Ведущая: Вот спасибо тебе, зайка, деток ты развеселил и морковку заслужил.

Зайка берёт морковку и убегает в лес. Возвращается Федора.

Федора (в руках каравай): Ребятушки, а вот и я. Будем праздновать друзья. Каравай вам принесла (отдаёт ведущей). В старину народ собирался на поляне, пели песни, водили хороводы, и в хороводах зазывали осень, принося в дар хлеб. Про осень, славный урожай. Хоровод наш начинай!

17. ПЕСНЯ-ХОРОВОД « Огородная-хороводная» на мотив р.н.п. «Каравай»

Обрядовый Хоровод с ХЛЕБОМ. Федора идёт в хороводе с детьми. В центре хоровода противоходом идёт ведущая и несёт каравай. После хоровода дети садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, а сейчас мы все дружно позовём на наш праздник красавицу Осень:

— Осень, Осень. В гости просим! Дети повторяют.

18. Выходит Осень с корзиной грибов.

Федора: Осень, мы тебя встречаем, караваем угощаем (ведущая вручает Осени каравай).

Осень: Вот спасибо вам, друзья. Я недаром к вам спешила,

Торопилась в детский сад, сарафан неделю шила

Весь в листочках мой наряд! А пришла я к вам опять, чтобы праздник отмечать.

Федора: Осень, а ребята наши, такие молодцы! Помогли мне весь урожай собрать. И повеселили меня от души песнями, да плясками. Хорошо мне с вами было. Всех ребят я полюбила. Но пора мне в погребок, заготовки делать впрок. Наварю для всех варенья, и компоты, и соленья. Чтобы ели вы всю зиму для здоровья витамины.

19. Фон. заставка. Федора уходит.

Осень: Ребята! Я по лесу проходила и грибочки находила

Их в корзинку набрала, к вам на праздник принесла.

Эй, грибочки, выходите, танцем нас повеселите!

20. Танец грибочков.

Осень: Хороши грибочки наши, поплясали от души.

Ведущая: Осень! А сейчас стихи расскажут наши малыши.

Чтение стихов про осень:

6 ребёнок: Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится Осень золотая.

7 ребёнок: Тропки золотом умыты, в ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребёнок: Как притих осенний сад, с веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят, убаюкать нас хотят.

9 ребёнок: Вышла Осень погулять, летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла, листья красить начала.

Жёлтой краской, красною – все листочки разные.

Осень: Ах, какие молодцы, мне понравились стихи.

Ведущая: Осень! А ещё ребята песню для тебя споют.

21. Песня «Осень». (на полукруге )

Осень: Вот спасибо вам ребята,

Встрече с вами очень рада!

Песни, танцы хороши,

Угощу вас от души! Ешьте фрукты малыши.

22. Фон. Осень из-за деревца выносит корзину с фруктами и отдаёт воспитателю.

Ведущая: Спасибо, Осень, за угощения!

Осень: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Близится зимы черёд, а я приду к вам через год.

23. Осень уходит.

Ведущая: До свидания, до свидания, наша Осень золотая.

Ребята, а праздник закончился наш, в группу пойдём мы все вместе сейчас.

Сценарий осеннего праздника

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Ежик.

Развивающая среда: декорации осеннего леса, осенние листики, маски, муляжи грибов.

Под музыку дети водят в зал и садятся на свои места.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Входит Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Ведущий: Ну спасибо ежик за то что поиграл с нашими ребятками. А мы тебе за это песенку споем.

Песня «Листочки в лесочке»

Ежик: Спасибо, ребята, красиво поете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы — Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Осень, для тебя ребята приготовили стихи.

Стихотворения средней группы

Ребенок: Следом за летом осень идет

Желтые песни ей ветер поет

Красную под ноги стелет листву

Белой снежинкой летит в синеву.

Ребенок:Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые красные листья

По ветру вьются летят

Ребенок: Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уже последняя стая

Крыльями машет вдали.

Ребенок: В руки возьмем по корзинке

В лес за грибами пойдем

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Ребенок: Осень золотая ходит по дорожкам

У нее на ножках желтые сапожки

У нее на платье листики цветные

А в ее лукошке есть грибы лесные

Осень: Спасибо, ребята, красивые стихи вы прочитали. А песни вы петь умеете?

Дети:Да!

Вед: Ребята скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Песня «Листочки, листочки по ветру летят»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: А мы сейчас танец для тебя станцуем с листочками.

Танец-песня с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с муляжами овощей.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

2.Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

3.Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

Все загадки правильно угадали.

Осень: А я вам предлагаю поиграть в игру «Посади морковку и собери урожай» (На эластичной ткане сделаны отверстия в которые дети средней группы по очереди должны вставить морковь (из ткани, набитой синтепоном). Дети младшей группы по очереди собирают морковь)

Вед: Дорогая Осень, а дети приготовили для тебя сценку про овощи.

Сценка средней группы «Овощи»

Осень: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша сценка.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).

Ведущий:Осень, а мы и песню про грибочки знаем.

Осень: я с удовольствием послушаю!

Песенка средней группы «Грибы»

Осень: Ребята, а хотите узнать что еще у меня есть в сундуке? (Достает платок)

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»

(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).

Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)

Осень:Ребята, вот и пришло время нам прощаться. Но напоследок отгадайте мою осеннюю загадку.

Если небо хмурится

И грозит дождём

Кто тогда нам всем поможет?

Дети: Зонтик!

Осень достает зонтик, к спицам которого привязаны конфеты:

Только зонтик мой не простой, а волшебный! Раз, два, три — зонтик, конфеты детям дари!!!

Осень открывает зонтик и угощает детей конфетами и прощается с ребятами.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе«Урожай у нас хорош!»

Зал оформлен в русском стиле. Стоят столы, на них подарки осени: в корзинах овощи и фрукты. Дети заходят в зал по музыку, рассаживаются по местам.

Ведущий. Ребята, а какой же сегодня у нас праздник?

Дети. Праздник Урожая!

Ребёнок.

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие арбуз, красный, сахарный на вкус.

Ребёнок. И свеклу, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши жёлтые большие, сладким соком наливные.

Ребёнок. Тыква есть и есть морковь,

Только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

Песня «Что нам осень принесёт» Слова: Л. Некрасова, Музыка: З. Левина.

На середину зала выходит Садовод (с корзинкой в руке).

Садовод.

Осень — славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят!

Муз. заставка. Дети — Фрукты выбегают на середину зала.

Встают врассыпную.

Садовод. Тонконожка хвалится:

Вишенка. Я ли не красавица? Я всего-то косточка, да аленькая кофточка.

Арбуз.

Кафтан на мне алый, а сердце кумач.

На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч.

Яблоко.

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем — гладко,

А откусишь сладко.

Груша.

Погляди сюда и что же? Я на лампочку похожа.

Сладкая, приятная, очень ароматная.

Сливы.

1. На ветвях висят шары

2. Посинели от жары.

Садовод. Ну-ка, фрукты, встали в ряд.

Фрукты выстраиваются в ряд.

Фрукты. (хором) Вместе мы фруктовый сад.

«Танец фруктов». Полька И. Штраус.

Игра-аттракцион «Съешь яблоко на верёвочке».

Раздаётся стук в дверь, заходит Почтальон Печкин с посылкой.

Почтальон Печкин.

Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас. Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Ведущий У нас сегодня праздник – праздник Урожая.

Оставайся у нас в гостях.

П. Печкин.

Я бы с радостью, но…

Письма адресатам надо разнести да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора. До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущий обращает внимание детей на посылку, открывает её, а там – овощи. Пока Ведущий обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздаётся голос, записанный на аудиокассету.

Голос.

Нас сложили очень густо. Не дави же так, Капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, Картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка Чесночок, не дави мне на бочок.

Ведущий. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Сейчас я возьму волшебную палочку Царицы Осени, дотронусь ею до овощей, и мы посмотрим, что произойдёт!

Выходит Огородник (с лопатой в руке):

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай.

Огурцы и помидоры, есть морковь и есть салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Муз. заставка. Выбегают дети — Овощи,

«Танец Овощей».

Неожиданно прерывает танец вход Чучела.

Чучело (кричит):

Ишь, как вы развеселились!

Без меня, — поторопились!

Я –хозяйка в огороде,

Хоть одета не по моде,

Без моей вот этой палки,

Вас склевали б злые галки!

Всех вас в банки закатают,

Или в бочке засолят,

В погребе в ряд посчитают

И под Новый год съедят!!!

Песня про чучело

Поёт:

Я какое чучело, шляпу нахлобучило,

Красный шарф на палке, чтоб боялись галки! (2 раза).

Повторение, ему подпевают овощи.

Чучело радуется, что его хвалят овощи и сажает всех рядами.

Чучело.

Мой огород в образцовом порядке,

Как на параде построились грядки,

Пусть на этих грядках вырастут загадки!

Выходят «Осенние помощницы», девочки-листики.

2 дев.

Эта рыжая девица, под землёй от нас таится,

Но зелёный веер свой, выставляет над землёй.

Все. Морковь!

2 дев.

Лоскуток на лоскутке, зелёные заплатки,

Целый день на животе, нежится на грядке!!!

Дети. Капуста!

Под музыку выходит тётушка Капуста, танцует.

К ней подбегает маленькая Капустка.

Т. Капуста.

Да, уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

Сочная, да вкусная, тётушка Капуста я!!!

Осень каждый год приходит, хлопоты, заботы нам приносит

Капустка.

Чтобы были наши овощи спелей,

Я полью водой их тёплой поскорей!

Поливает всех из лейки.

Т. Капуста.

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи быстрей растут и созревают.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают умный и серьёзный спор!

Чучело. Выскочил Горошек, — ну и хвастунишка!

Горох.

Я такой хороший, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, — всех горошком угощу!

Чучело. От обиды, покраснев, Свёкла проворчала:

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Я нужна и для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капустка.

Ты, уж, Свёкла, помолчи! Из Капусты варят щи!

Кто всех краше в огороде? Кто ещё одет по моде,

В платье белоснежное, кружевное, нежное?

И ещё прошу отметить, что я умнее всех на свете!

Лук.

Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Я — приправа в каждом блюде, и всегда полезен людям!

Уяснили? — Я ваш друг! Я простой, зелёный Лук!

Картошка.

Я – Картошка, так скромна, слова не сказала!

Но картошка всем нужна, и большим, и малым!

Тыква.

А я Тыквой зовусь, сочной мякотью горжусь,

Нет полезней и вкусней каши тыквенной моей.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи Морковку,

Будешь ты, всегда, дружок, сильным, крепким, ловким.

Чучело. Тут надулся Помидор и промолвил строго:

Помидор.

Не болтай, Морковка вздор, помолчи немного!

Самый вкусный и приятный, уж, конечно сок томатный!

Ветерок меня ласкал, тёплый дождик поливал,

Солнце крепко целовало, вот и стал я алый-алый.

Т.К. Загорелый Помидор завёл с Капусткой разговор:

Помидор. До чего ты белая, совсем не загорелая?!

Капустка. Вот, попробуй загорать, если платьев сорок пять!!!!!

Вишни. (хором) А вишнёвое варенье вкусно и полезно!

Чучело. спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Стук в дверь.

Тыква. Кто-то, кажется, стучит?

Свёкла. Это доктор, Айболит!

Доктор. Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Горох. Кто из нас, из овощей и всех вкусней и всех нужней?

Картошка. Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

Чеснок.

Я ваш братец чесночок, припекаю язычок,

Всех микробов убиваю, вас от хвори защищаю!

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Т. К. Чтобы всем нам подружиться, нужно в танце закружиться!

«Танец Овощей и Фруктов»

Чучело. А я знаю веселую игру.

Игра «Пугало» («Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста» стр.15.)

Девочка – Колхозница.

В эту пору на раздолье слышен шум хлебов всегда.

На колхозном нашем поле начинается страда.

Под музыку выбегают дети — Колоски.

1-ый колосок.

Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился, то в зерно вдруг превратился.

2-колосок. Из зерна — в муку и тесто, в магазине занял место.

«Танец колосков».

Французская мелодия

После танца появляется девочка — Колхозница с подносом калачей.

Колхозница.

Испекла вам калачи — только-только из печи!

С повидлом, с капустой, угощайтесь, вкусно!!!

Выкладывает на стол калачи.

Ребёнок.

Без хлеба и праздник не праздник,

Недаром идёт молва:

Хлеб на столе самый главный,

Все: Хлеб — всему голова.

Бой часов, выходят Вишенки, шепчутся

1-я.

Я слыхала разговор, едет важный к нам сеньор!

Он посланец жарких стран (мечтательно)

Синеглазый….. баклажан….!!!!!!!!!!

2-я.

Ну, что же милая сестрица,

Нам придётся нарядиться!!!!

Все прихорашиваются перед зеркалом

Звучат фанфары.

Выходит Баклажан (с подносом, на котором лежат большие яблоко и груша).

Баклажан.

Я — посланец жарких стран!!!

Моё имя — Баклажан!

Девочки овощи. Ой, какой красавец!!!!

Баклажан.

Тётушка Капуста, король Патиссон

Передал вам поклон!

Ну, а для всех — небывалый сюрприз —

Садово-огородный приз!!!! (отдаёт подарок).

Хоровод «Веселый хоровод» польская народная песня

Дети поворачиваются лицом к гостям.

1 ребёнок. Слава урожаю – в закромах.

2 ребёнок. Слава караваю — на столах!

3 ребёнок. Слава, слава дружным руках.

4 ребёнок. Слава, слава труженикам!

Хоровод «Собирайся, народ, в хоровод» В. Агафонников.

После хоровода Яблоко и Груша — и угощают детей сладостями, которые лежат в них.

Дети выходят из зала.

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Праздник урожая»

Вторая младшая группа

Цель.

  1. Познакомить детей с овощами.
  2. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
  3. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.
  4. Расширять знания о признаках осени.
  5. Воспитывать любовь к природе.

Осень: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Все рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети: Да, хороши твои подарки!

Дети читают стихи про осень.

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Листопад, листопад ,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Танец с листочками.

Осень: Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Игра малой подвижности «Листопад».

Осень: Ребятки, а я к вам с корзинкой пришла. Какой богатый урожай уродился в этом году! Хотите помочь Осени собрать урожай овощей?

Игра «Соберем урожай в корзинку».

Осень: Молодцы, быстро умеете собирать урожай! А покажите мне какие вы огородники! (Одеваем детям маски овощей.)

Динамическая пауза «Огородники».

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два —

Вот как раскопали

(Движения в соответствии с текстом.)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два —

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два —

Вот как мы сажали

(Движения в соответствии с текстом.)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два —

Вот как поливали

(Изображать полив грядок из лейки.)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два —

Вот как собирали

(Наклоны.)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два —

Вот как затевали.

(Хлопки в ладоши.)

Танец-хоровод «Огород».

Осень: А стихи про овощи вы знаете?

Дети читают стихи про овощи.

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: «Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!»

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот — в порядке.

Каша с тыквы — хороша…

Кушай Миша — не спеша!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Принц-горошек для красы

Отпустил себе усы

И на колышки полез –

Там теперь усатый лес!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот — в порядке.

Каша с тыквы — хороша…

Кушай Миша — не спеша!

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Росточком была мала,

всё воду пила и пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Ешь от пуза кукурузу,

Потому, что нравится!

Да и всем она по вкусу –

Желтая красавица!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный;

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай

И на завтрак собирай.

Осень: Молодцы много стихов про овощи знаете.

А у кого, дети, самый любимый овощ?

А у вас родители?

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Дидактическая игра «Соберем урожай в банки».

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Осень: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Осень: Молодцы! Все знаете про овощи!

Становитесь дружно вряд поиграем в «Каравай»!

Музыкальная игра «Каравай-Огород».

Осень: Праздник нынче мы кончаем – Вас дарами угощаю!

Сценарий осеннего праздника «Урожай собирай» Средняя-старшая группа

Сценарий осеннего праздника

«Урожай собирай»

Средняя-старшая группа

Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит Осень за окном

Заглянул осенний праздник

И в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Дети под музыку входят в зал с листочками в руках

1.Ребёнок:

Постучалась снова в двери Осень —
Золотая, щедрая пора.
С урожаем листьев разноцветных
К нам на праздник в детский сад пришла.

2.Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой!

Исполняется песня «Осень»

Праздничная перекличка.

Осень на дорожке промочила ножки.

Листья подхватила, в танце закружила.

Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла: яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.

И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши желтые, большие, сладким соком налитые.

Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

Ведущая : Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород собирать урожай, потому что пришла к нам осень.

Осень – славная пора. Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка.От кого же она? Сейчас мы прочитаем от кого она.Эту посылку нам прислали Весёлые огородники.Ой! Какие-то звуки доносятся из неё.

Голос . Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!

Ведущая . Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?

Дети отвечают.

Я тоже ничего не понимаю. Давайте — ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

Спектакль «Спор овощей»

Ведущий. Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь .

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!

Свекла .

Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста .

Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

Редиска .

Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!

Ведущая. Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа?

вед. : Всё поспело у нас в огороде!

Скажем спасибо природе.

Труды не пропали, созрел урожай.

Есть песня об этом, а ну запевай!

Дети исполняют песню «Урожай собирай»

Вед: Несмотря на то ,что осенью приходят холода, осень остаётся ярким временем года и встречаем мы его также весело и ярко.

Дети исполняют песню «Осень»

Вед : Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками

А теперь пришла пора, поиграть с вами друзья.

Раз, два – и готово!

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ –

Отгадай его на вкус!

«Узнай овощи на вкус» по принципу «Чудесного мешочка»

На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др.), нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Проводится игра: «Свари борщ»

А это наша выставка работ!

Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Сценарий праздника в детском саду «День урожая»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

познавательного направления: закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления: расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления: закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления: развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления: развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление: рисунки на темы «Урожай», чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке», призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Сценарий праздника в детском саду

«ДЕНЬ УРОЖАЯ»

Приходят дети и строятся в 2 круга (6 групп)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать. А вот какой праздник, вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай)

Ведущий. Конечно же, урожай! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ!

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная»)

Ведущий.

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках».

Растет она – в земле, Известна – в целом мире.

Частенько на столе Красуется в мундире.

— картошка —

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

— капуста —

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

— морковь —

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

— лук —

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный…

— баклажан —

Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

— перец —

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка —

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

— помидор —

Свежий и солёный Он всегда зеленый.

— огурец —

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

— тыква —

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста свекла огурец картофель баклажан редиска кабачок морковь помидор лук горох чеснок

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок — все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло: тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Но чтобы был урожай, много нам пришлось потрудиться: весной — сажали, все лето – пололи и поливали. Хороший урожай поспел на нашем огороде!

Ведущий. А теперь ребятки отгадайте «Загадки на ветке»

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, Любят меня детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив. С дерева упала…

(груша)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая. Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая косточка внутри! (Персик)

Ребята а как можно назвать слива, груша, яблоко — все это одним словом?. правильно ФРУКТЫ!

Устроим аттракцион – овощной и фруктовый аукцион. Надо называть овощи и фрукты, какие вы только знаете. Чья команда больше назовет! (на 2 команды)

Ведущий. Все праздники на Руси сопровождались хороводами. Любили на Руси петь да плясать. И мы сейчас с вами давайте встанем в круг и споет «Огородную – хороводную»! Беритесь за руки!

Ведущий. А теперь внимание. сейчас ребята представят вашему вниманию свои костюмы, в которых они пришли на сегодняшний праздник!

Конкурс «Парад костюмов».

Хоровод под музыку

Ведущий А умеете ли вы собирать урожай? Сейчас мы посмотрим. (Выбор участников) Соревнования….

1. Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

2. Конкурс «Собери урожай».

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Весь собрали урожай. Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята!

3. Конкурс «Соберём урожай овощей»

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка останавилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует!

4. Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух корзинах лежат муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару.

Ведущий Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете? Давайте споем песню «Мы корзиночки несем»

Ведущий И поете вы славно!

Ведущий Ребята у меня для вас есть еще 1 загадка послушайте внимательно и отгадайте:

Вырастает всем на диво, Высока, стройна, красива!

Прячет в светлые перчатки Золотистые початки.

Пусть не слаще она арбуза, Но сытней, ведь это —. (Кукуруза)

Выходит кукуруза:

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Кукуруза всех нас кормит. И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

дети:

1—Кукуруза, кукуруза Вкусная и сладкая

Знаем мы в тебе откуда Зернышки все сладкие

2—Ветерок тебя лелеял Солнце согревало

Дождик влагу посылал Жара не припекала

3—Ты созрела в чистом поле Яркая, красивая,

Деткам малым угощенье Кашкою любимою!

Приглашаем всех на веселый танец!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? — Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Фольклорный праздник для средней группы «»Праздник урожая

Сценарий фольклорного мероприятия

«Праздник урожая» для детей и родителей средней группы

Цель: воспитание у дошкольников уважения и бережного отношения к хлебу через музыкально – театрализованную деятельность совместно с родителями.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с историей появления хлеба через фольклорный материал Вологодской области.

2. Развивать творческие и музыкальные способностей дошкольников через разные виды деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу через интеграцию образовательных областей.

4. Развивать межвозрастное взаимодействие детей среднего возраста и детей – выпускников.

5. Содействовать укреплению дружеских отношений в детско – родительском коллективе.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, пословиц, поговорок; разучивание стихов, плясок, песен.

Оформление:у центральной стены оформлен огород с овощами (настоящие), снопы хлеба, заборчик, Петушок. С другой стороны часть русской избы – печка, в нем каравай, скамья. Атрибуты для игр, карточки с этапами возделывания хлеба.

Дети и родители, воспитатели в русских – народных костюмах.

Ход праздника:

Звучит русская – народная мелодия, в зал входит Марьюшка (воспитатель 1),за ней дети, встают полукругом.

Марьюшка:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)

Волшебницею осень к нам приходит

И радует своею красотой.

И, словно фея добрая, природе

Дарит наряд багряно – золотой.

А как осень в гости к нам приходит, мы вам, дорогие гости сейчас расскажем..Хоровое чтение стихотворения.

А теперь еще и покажем, встаем в хоровод.

Звучит песня — хоровод «Ходит осень»

(девочка изображает осень с красивым зонтиком из листьев)

Марьюшка:

Вот какая осень у нас заботливая: золотые да красные красивые наряды березкам и кленам подарила, теперь лес стал расписной, волшебный. И о земле позаботилась – укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, припасла овощи, фрукты, ягоды да грибы, хлеб на полях созрел – можно пышные караваи да пышки печь, хороводы водить да песни петь.

А вот и грибок я нашла (берет маленький грибок), давайте вместе поиграем, грибы пособираем.

Музыкально – хороводная игра «Грибок»

Мы корзиночки возьмем,

По тропинке в лес пойдем.

Раз – грибок, два – грибок,

Полезай-ка в кузовок!.

Раз,два, три – бери!

Проходите, гости дорогие в мою теплую, уютную избу. Посмотрите, как много урожая я собрала, тесто для каравая приготовила.

Дети присаживаются.

Марьюшка:

Прежде чем каравай испечь – нужно вспомнить, а как хлеб к нам на стол пришел? (картинки по этапам)

Хлеб очень нужен человеку, весной готовят поля, пашут землю, сеют зернышки, поливают, люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. А осенью – хлеборобы жнут, убирают хлеб, люди перемалывают зернышки в муку, и потом уже пекут хлеб.

А как все на самом деле происходит, мы сейчас не только услышим, но и увидим.

Звучит музыка, дети – колоски (на голове ободок с колоском)

1-ый ребенок:

Я – колосок ржаной,

Я пшенице брат родной!

Вместе с пшеницей

Будем веселиться!

2-ой ребенок:

Если сеют меня в дождь –

Хороша бывает рожь!

3-ий ребенок:

Василёк украсит рожь,

Будет урожай хорош!

4-ий ребенок:

Буду вкусный и душистый,

С мягкой коркой золотистой!

Я от голода спасаю,

От души всем помогаю!

5-ый ребенок:

Дождик будет поливать,

Солнце красно согревать.

Будет людям урожай!

Испекут всем каравай!

Марьюшка:

Не зря в народе говорят (читают пословицы и поговорки родители)

Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Плох обед, коли хлеба нет.

Береги хлеб – он наше богатство.

Из –за печки чихает Домовой.

Марьюшка:(пугается).Ой, ребята, кто это у меня за печкой завелся? Ой, боюсь….Вдруг зверь какой невиданный?

Из – за печки под музыку выходит Домовой…(воспитатель 2)

Домовой: Да что ты, Марьюшка, меня не признала, я давно у тебя живу, да тебя стерегу.Я – Домовой Прошка – погощу у вас немножко. Какие вы все сильные да умелые, смышленые да ласковые! А уж обходительные… какое счастье, вот радость –то привалила, даже не верится. Может, я сплю? (протирает глаза). А ну-ка, ущипните меня (подходит к Марьюшке, та его щекочет). Ой, не сплю. А раз у меня гости, то первым делом нужно мне сделать это…, которое…

Вот забыл! Ну, что же сделать – то нужно?

Марьюшка: Да, поздороваться нужно, Прошка.

Домовой: Ой, точно. Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Домовой: (подходит к одному ребенку, подает руку, говорит): Я — домовой Прошка, а тебя как зовут? (подходит к другому ребенку, также знакомятся). У –уфф… так не годится. Давайте знакомиться дружно. Когда я 3 раза хлопну в ладоши, вы все сразу назовите свое имя. Так и познакомимся (по команде Домового дети называют свои имена).

Домовой Прошка: Очень приятно с вами познакомиться, дорогие друзья. Я смотрю у вас посиделки? По какому случаю?

Марьюшка:мы собрались на праздник урожая, посвященный хлебу, рассказываем всем, откуда хлебушек берется, да как создается…

Домовой Прошка: слышал, слышал. А у меня в огороде никак ничего не растет, вот к тебе в избу, Марьюшка и забрался, на печи полежать да погреться.

Марьюшка: А что случилось у тебя, расскажи нам.

Домовой Прошка: туча ко мне прибежала, и все лето дождь лил, весь огород залил, только гусеницы, жуки да лягушки завелись…(плачет)Что с этой тучей делать даже не представляю?

Марьюшка: Что ты, Прошка, мы тебя сейчас научим, как справиться с непослушной тучей.

Исполняется песня – игра «Тучка»

Домовой Прошка: Какие вы сообразительные, очень умные. Осенью, когда урожай собирали, все люди собирались на посиделки да на вечерки, весело играли, радовались, сколько много хлеба народилось, овощей да фруктов.

Вот и я хочу с вас развеселить, в Вологодские игры поиграть. А помогут нам наши родители. Выходите, хоровод все заводите.

Игра с родителями «Тетера шла»

Тетера шла, за собой детей вела.

Всех детей провела, самого лучшего детеныша оставила.

Марьюшка:спасибо, Прошка, вот как нас развеселил.

Домовой Прошка:

Да вы вообще молодцы! И играете весело и труженики великие. Вон у вас целый огород…А как же эти овощи называются?

Вызывает детей, они показывают и называют как называется, что можно из этого овоща приготовить.

Игра «Назови овощ и рецепт приготовления блюда»

Звучит музыка, дети изображают птиц, которые летают под музыку, воспитатели тканью накрывают огород. Дети садятся на места.

Марьюшка::

Что такое, что случилось? Огород опустел. Все птицы поклевали….

Где же наш сторож?

Выходит Пугало (хромает).

Пугало:

Кто это меня зовет? Что случилось?

Дети:….

Пугало:

Ой, не усмотрел, ой, не углядел. Столько в огороде стоял, птиц и зверей отгонял (Хромает).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Ой, вступило что – то в спину!

Пойду, лягу на перину!

Домовой Прошка:

Нет, пугало, мы тебя не ругаем, мы с тобой поиграем. Что у тебя болит? Будешь дударем.

Хороводная игра с детьми и родителями «Дударь»

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый, старичище,
Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

Пугало:

Ой, я с вами поиграл и у меня спина прошла. Вы сегодня про хлеб все рассказываете, да про огород. Я скажу вам по секрету, у меня запасы припасены уже на зиму.

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам ведра и лопаты!

В огород мы пойдем

И картошку соберем!

Игра «Веселый огород!»

2 обруча, 2 ведра, картошка настоящая, морковь

Выбирается 2 пары (родитель и ребенок), под музыку пара бежит к обручу и собирают овощи в ведро, возвращаются обратно и кричат: «Урожай собран!» (играем несколько раз)

Марьюшка: какие мы молодцы, как весело сегодня играли, про хлеб и урожай рассказали. Пора и честь знать, да гостей провожать.

Домовой Прошка:

Подожди, хозяюшка, а угощение? Мы же старались…Я знаю, что у тебя тесто на каравай стоит, не испекся еще?

Марьюшка:давайте вместе поможем караваю допечься.

Исполняется совместный хоровод «Каравай.»

Марьюшка:пойду к печке подойду, .

посмотрю, не готов ли хлеб наш?

Достает из печки каравай.

Выходит в центр хоровода с настоящим хороводом.

Марьюшка

Слава урожаю в закромах!

Слава караваю на столах!

Слава,слава, трудовым рукам!

Слава,слава труженикам!

Спасибо вам, гости дорогие за веселые вечерки. А вам понравилось у нас? Всех приглашаю на чаепитие в группу отведать каравая да не забывать ,как бережно надо к хлебу обращаться.

Чаепитие.

Источники

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/01/prazdnik-urozhaya
  • https://multiurok.ru/files/stsienarii-utriennika-dlia-sriedniei-ghruppy-dou-p.html
  • https://www.art-talant.org/publikacii/20609-scenariy-osennego-prazdnika-volshebnyy-sunduchok-dlya-mladshey-i-sredney-grupp-detskogo-sada
  • https://dohcolonoc.ru/utrennici/5672-prazdnik-urozhaj-u-nas-khorosh.html
  • https://dohcolonoc.ru/utrennici/11440-stsenarij-razvlecheniya-prazdnik-urozhaya.html
  • https://infourok.ru/scenariy-osennego-prazdnika-urozhay-sobiray-srednyayastarshaya-gruppa-1516927.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-v-detskom-sadu-den-urozhaja.html
  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327727-folklornyj-prazdnik-dlja-srednej-gruppy-prazd
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector