Почему нет желания учиться: ТОП главных причин

  1. Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной целиичеткого плана. 
  2. Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.
  3. Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии.
  4. Причина может крыться в занятии нелюбимым делом, человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.
  5. Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
  6. Человек не знает, с чего начать. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест. Такая неопределенность отбирает много времени.
  7. Личность учителя/преподавателя также играет немаловажную роль. Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету.

Почему подросток не хочет учиться

В начальной школе сын или дочь с удовольствием ходит на уроки и без напоминания выполняет домашние задания, а в подростковом возрасте не делает этого даже «из-под палки». Знакомо? В чем причина такого отношения к учебе? В первую очередь нужно понимать, что мотивация к учебе не возникает по щелчку пальцев, а формируется постепенно и может меняться с возрастом. Рассказываем, как меняется отношение к урокам в разных классах.

5-6 класс

Переход в среднюю школу – стресс для многих детей. Вместо одного учителя, который был рядом 4 года и стал практически вторым родителем, приходится взаимодействовать сразу с десятком новых педагогов. У них разные взгляды на мир, подходы к обучению и требования к ученикам. Вспомните свой первый рабочий день на новом месте, было ли вам комфортно? А у ребенка такое нестабильное состояние продолжается от нескольких дней до всей первой четверти. Совершенно нормально, если оценки в этот период станут чуть хуже, но важно не испортить позитивное отношение к учебе, заинтересовать и поддержать ученика.

Если отношения с учителем не сложились (такое бывает), то ученик будет без удовольствия посещать его уроки и выполнять задания, а станет не самым позитивным и в конечном итоге это скажется на успеваемости. Возможно, в начале вы не заметите проблему, но через год-два материал станет сложнее, а педагог – требовательнее. Тогда же начнется пубертатный период, и мотивация к образованию окончательно сменится желанием самореализоваться или продемонстрировать самостоятельность. 

7-8 класс

К седьмому классу у детей начинается переходный возраст. Тогда же среди предметов появляется физика и геометрия – традиционно сложные дисциплины для подростков 13-14 лет. Школьная рутина надоедает своим однообразием, а на первый план выходит общение со сверстниками, а не учеба. Секции, кружки и дополнительные занятия тоже могут наскучить, особенно если вы записали сына в «музыкалку», потому что сами когда-то не стали пианисткой. В 14 лет подросток уже сам понимает, что ему интересно, а что – нет, поэтому мотивация к обучению формируется уже собственными силами, а не под влиянием родителей. 

С восьмого класса учителя начинают готовить школьников к экзаменам, и эти страшилки не закончатся до самого выпуска. Педагоги запугивают фразами типа «не сдадите ОГЭ – пойдете дворниками работать». Естественно, подростки думают иначе. Они прочитали десятки историй о миллионерах без высшего образования и действительно верят, что смогут повторить их судьбу. Их кумиры – артисты и блогеры, которые ведут красивую жизнь, зарабатывая на нее далеко не знаниями логарифмов и законов Ома, поэтому у них и нет интереса к учебе.

9-11 класс

В выпускных классах над школьником нависают несколько проблем: нужно получить аттестат с нормальными оценками, выбрать и выучить те предметы, которые он планирует сдавать, и определиться с будущей специальностью. В 15-17 лет подросток должен решить, кем он хочет стать, определить свою будущую профессию и чуть ли не распланировать всю дальнейшую жизнь. А хочется гулять с друзьями и бегать на свидания.

Система выпускных экзаменов также не способствует получению фундаментальных знаний. Чтобы «натаскать» обучающихся на ОГЭ и ЕГЭ, учителя часто пренебрегают изучением материала. А выпускники уделяют внимание только тем дисциплинам, которые планируют сдавать. Но и здесь подросток не учится размышлять и принимать взвешенные решения, а часто только запоминает ответы на всевозможные тесты. С одной стороны, этого требует существующая система, а с другой – она мешает гармоничному и всестороннему развитию личности.

Далее расскажем, о чем еще необходимо помнить педагогам и родителям, чтобы подростки с радостью ходили в школу и стремились узнать что-то новое.

Способы повышения мотивации у подростков

Мотивация относится к сфере подростковой психологии, поэтому прежде, чем запугивать, шантажировать или договариваться об оплате каждой «пятерки», стоит разобраться в причинах ее отсутствия. Вполне может оказаться, что подросток не хочет учиться не потому, что лень, а из-за конфликта с педагогом или одноклассниками или просто потому, что он интроверт, и ему некомфортно в больших коллективах. Кроме того, определите превалирующий тип темперамента и воспользуйтесь нашими советами, описанными в предыдущем разделе.

Мотивация к учебе начинается дома

Дом – это место, куда подросток должен хотеть возвращаться. Сделайте так, чтобы ребенку было комфортно отдыхать и восстанавливать силы, потраченные на учебу. Обустройте детскую комнату так, как хочет ваш сын или дочь. Устраивайте иногда вечера отдыха – смотрите вместе фильмы, ешьте вредную еду и не вспоминайте о работе и учебе. Если подростки полноценно не отдыхают, нервное напряжение накапливается и выливается в депрессию, мотивация учащихся снижается, и появляется ненависть по отношению к школе. 

Важно завоевать и сохранить доверие

Доверительные отношения между родителями и детьми часто рушатся, когда подростки вступают в пору полового созревания. У мальчиков ломается не только голос, но и характер, а девочки становятся раздражительными. Этот период обязательно закончится, а вот конфликты так просто не пройдут. 

Ваш ребенок должен быть вам интересен, даже если он ведет себя не так, как вы его воспитывали. Разговаривайте с ним, интересуйтесь не только тем, как прошел его день. Узнайте, какую музыку слушает подросток, какие фильмы смотрит. Попросите помочь с чем-нибудь, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Проводите время вместе, вовлекайте подростка в свои дела и интересуйтесь его жизнью.

Если подросток что-то натворил или получил плохую оценку, не встречайте его претензиями с порога. Дайте ему сначала прийти в себя, а потом мягко выясните, в чем причина очередного провала. Но не зацикливайтесь сами и не пилите ребенка за неудачи – они бывают у каждого, а учебная мотивация подростков от этого сильно страдает.

Хвалить, да не перехвалить

Найдите, за что похвалить подростка. Хотя бы за то, что на этой неделе он не принес ни одной «двойки», если случай совсем тяжелый. Хвалите за получение новых знаний: пусть он делится с вами, что действительно интересное он узнал на уроках. 

Не шантажируйте, а используйте другие методы. Например, разработайте систему поощрений, в том числе нематериальных. Если вы пообещаете подростку новый телефон за отличную учебу, он будет списывать, юлить и выкручиваться, не получая удовольствие от процесса получения знаний. Как вариант – неожиданно разрешите сыну или дочери прогулять уроки или подарите ему билеты на концерт любимой группы. Правда, способ вряд ли сработает с подростком-бизнесменом, ведь ему важно заранее знать все условия договора.

Ни в коем случае не сравнивайте детей ни с кем, кроме них самих. Такие примеры вызывают больше негатива, ведь вы считаете другого ребенка лучше, чем ваш собственный.

Увлечения – путь к развитию

Как заинтересовать подростка учебой – действовать через его увлечения. Например, если он увлекается корейской музыкой, предложите изучить язык или культуру этой страны. Если чадо зачитывается фантастикой, поддержите увлечение: отпустите на тематический фестиваль, помогите создать костюм и расскажите ему о сообществе единомышленников. В компании он сможет делиться своими впечатлениями и узнавать о других интересных книгах. Сын проводит все свободное время перед компьютером? Запишите его на курсы по программированию или разработке игр (естественно, с его согласия). 

Будьте хорошим примером

Если родители после работы сами с головой уходят в ленту социальных сетей, то дети вряд ли сядут за книгу. Находите время для саморазвития, выбирайтесь в театр, музеи и на городские мероприятия. Выбирайте в том числе те, где будет интересно подростку, и ходите всей семьей. Этот культурный багаж понемногу будет откладываться и обязательно пригодится в будущем. Запишитесь вместе на курсы иностранного языка – очно или в онлайн-школу. Обсуждайте прочитанные книги и советуйте друг другу фильмы, которые заставили вас задуматься о чем-либо.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что вопрос, как заставить подростка учиться, не должен подниматься именно в такой формулировке: логичнее использовать глаголы «мотивировать» или «вдохновить». Вдохновите школьника на получение знаний, а мы расскажем, где их искать. На нашем сайте собраны десятки онлайн-школ, которые предлагают курсы по основным предметам и специальным дисциплинам, а также программы для формирования soft skills и «прокачки мозга». Выбирайте, сравнивайте и узнавайте о действующих акциях – здесь. 

Индивидуальный подход

Мотивация в учебё

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

Комментарий психолога:

Ваша поддержка и понимание важны ребёнку в любом возрасте. Если маленький школьник приходит к вам с абсолютно сумасшедшей идеей, постарайтесь отыскать в ней рациональное зерно. К примеру: «Хочу стричь собак» может принести массу хлопот и затрат. Но поразмыслив, можно достаточно легко найти возможность испытать себя в этом начинании. Это важно, потому что позволяет поддержать и развить мотивацию к познанию нового.

Будьте тактичны и не забывайте, сколько лет вашему школьнику. Те советы, которые с радостью воспринимаются и становятся сигналом к действию для малыша, у подростка могут вызвать отрицание и даже агрессию. Помогите ребёнку стать автором своей жизни. Не навязывайте ему свою точку зрения и опыт. Ему необходимо набить собственные шишки. Ценно, когда он знает, что вы считаетесь с ним, что он строит свою жизнь сам, но к вам всегда может обратиться за советом.

И насколько бы ни были различными ваши интересы, вы всегда будете примером для своих детей. На первых порах именно ваш подход к решению жизненных задач станет наиболее приемлемой моделью для них. Пассивные, бездеятельные и упаднические настроения очень заразны. Например, если ваш выбор профессии оказался не самым удачным, то как лучше поступить? Покажите своими действиями, что всегда можно научиться чему-нибудь новому и изменить будущее. Это придаст оптимизма, желания учиться и двигаться вперёд.

Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

Комментарий психолога:

Едва ли кто-то станет спорить, что хорошее образование – это фактор, который как минимум увеличивает шансы на успешную взрослую жизнь. Это понимают и школьники, и их родители. Поэтому тотальное нежелание учиться чему-либо новому – своего рода аномалия и деструктивное свойство. Это так же ненормально, как не хотеть быть здоровым, счастливым или просто не хотеть жить. А потому встречается довольно редко. Чаще такое нежелание носит выборочный характер. Прежде чем бороться с этой проблемой, нужно задуматься и понять причину ее возникновения. И чтобы процесс был эффективен, будь вы школьник или родитель, необходимо быть абсолютно честным перед самим собой.

Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

Комментарий психолога:

Можно долго изучать причины отсутствия и наличия мотивации к учёбе во всём их многообразии. Но главным остаётся факт, что школа нужна для обеспечения будущего и получения возможности стать профессионалом в той или иной области. Самореализация – одна из главных задач каждого человека. И если в текущий момент школьник может и не вдаваться в такие тонкости, то в будущем поймёт это обязательно. Обидно, если сегодняшнее легкомыслие не даст ему реализовать свои идеи потом. Научиться учиться – одно из главных умений, которое можно получить в школе.

Поэтому первый совет школьникам: вспомнить об этом. Подумать, кем хочется стать и какие дисциплины для этого пригодятся. Не обязательно выбирать абсолютно конкретную профессию, но с областью будущей деятельности определиться нужно. Обратите внимание на «профильные» предметы и постарайтесь обеспечить по ним достойный уровень знаний. Позже подтянутся и другие дисциплины. Видя ваши успехи, сами учителя пойдут вам навстречу.

Во-вторых, стоит обратить внимание, что учиться хорошо – это здорово и удобно. Тебя уважают учителя и одноклассники, с твоим мнением считаются родители. Поэтому стоит разобраться в себе и понять, что же мешает это делать. Если трудно даются какие-то определённые уроки, то ими можно позаниматься дополнительно с репетитором или в режиме онлайн. Обратиться к учителю или тем, кто хорошо знает предмет.

И не бойтесь обращаться за помощью и советом к родителям и учителям. Даже если вашим вопросам они будут поначалу не особенно рады, то постепенно диалог наладится. Не забывайте, что умение получить ответ на свой вопрос само по себе является важным навыком, который очень пригодится в жизни.

Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов

Эти способы не шокируют новизной, но являются предельно эффективными в повышении мотивации и самоорганизации. По сути каждый из них – составной элемент создания идеальной обстановки и обретения внутренней дисциплины для учебы.

Поймите свои желания

Важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в университет по инерции или стороннему совету, если пытаетесь освоить на высоком уровне предметы, которые вам откровенно противны – вам не удастся не только обрести полноценную мотивацию, но и стать счастливым человеком. Поймите свои желания занимайтесь тем, что вам действительно нравится.

Найдите выгоды

Осознайте реальные выгоды от достижения каждой мелкой задачи и крупной цели. Поймите, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте от перфекционизма и старайтесь не посвящать свободное время одним только занятиям. Они не должны становиться самоцелью – они должны оставаться инструментом достижения цели.

Придумайте поощрения

Поощряйте себя, если не получаете вознаграждения извне. Подумайте о любом доступном подарке, который можете сделать для себя после достижения задачи. Это может быть поход в кино, красивая ручка и даже ароматный чай.

Распланируйте свой день

Попробуйте эффективные методики тайм-менеджмента. Каждый вечер составляйте расписание на следующий день и планируйте его с учетом возможной усталости, задержек и непредвиденных дел. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься в первой половине дня и оставлять развлечение и работы по дому на вечер.

Оборудуйте рабочее место

Рабочее место должно быть удобным – тусклый свет, обилие теней, мешающие локтям предметы и немытые чашки будут отвлекать вас. Обязательно содержите его в чистоте: при занятиях важно чувствовать комфорт, этого невозможно добиться в бардаке.

Правильно настройтесь

Вы не обязаны учиться – это ваш и только ваш выбор. Потому слово «должен» стоит заменить словом «выбираю». Осознание этого факта поможет освободиться от груза навязанных занятий и понять, что вы занимаетесь по собственной инициативе.

Достигайте целей каждый день

Ставьте перед собой мелкие цели и достигайте их каждый день. Так вы сможете отслеживать динамику успехов и обретать более сильную мотивацию с каждой успешно завершенной задачей.

Перестаньте отвлекаться

Устраните любые предметы, которые вас отвлекают – резкие звуки, голоса из открытых окон, социальные сети и даже еда. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь следовать нормальному режиму питания.

Учитесь самоорганизации

Составляйте распорядок дня ежедневно до тех пор, пока не поймете, что научились делать важные дела в спокойном режиме и оставлять достаточно времени на отдых. Исключите все неважные занятия – они лишь повод для прокрастинации.

Примите ответственность

Настало время принять ответственность за себя, свои поступки и свою жизнь в целом. В том, что с вами происходит не виноват никто кроме вас. Ничто не мешает вам просто взять и перестать учиться. Подумайте, что будет после этого? Что ждет вас впереди? Едва ли перспективы окажутся радужными. Примите ответственность и не ищите оправданий.

Советы психологов

  • Расставьте приоритеты правильно. Вам интереснее играть в игры, проводить время за просмотром сериалов, поглощать пиццу? Придется силой заставить себя вернуть эти явления в рамки обычных желаний, и попытаться воспринять учебу как приоритет. Если во главе дел всегда будут находиться развлечения, выполнения важных задач отодвинется на потом и приведет к вороху невыполненных задач, что неизменно оборачивается стрессом. Реализовывайте обычные желания в свободное время от основной задачи.
  • Сравните себя с собой же. Многие привыкли ориентироваться на кого-то, но психологи советуют поступать иначе. Постоянно спеша за окружающими, вы скоро опустите руки. Фиксируйте, насколько вы продвинулись в знаниях и профессионализме в сравнении с минувшим месяцем, годом. Делайте выводы. Становясь лучше себя вчерашнего, вы обязательно начнете расти и в глазах окружения. Не пытайтесь доказать кому-то, насколько вы изменились, направьте это желание внутрь себя. Не старайтесь «казаться успешным и занятым» — старайтесь быть им.
  • Приведите мысли и пространство вокруг себя в порядок. Захламленные полки, мусор на столе или на полу – это мешает нормальному учебному и трудовому процессу. Наведите порядок, избавьтесь от ненужных вещей. Запомните: чем больше порядка в доме, тем больше его вокруг вас. Психологический настрой зависит от окружающей атмосферы, учитывайте это.
  • Награждайте себя. Начиная работать над трудным материалом, заранее продумайте вознаграждение. Предстоит длительный труд? Выделите немного средств и времени на то, чтобы потом порадовать себя – одеждой, поездкой, театром, десертом или чем-то на ваше усмотрение.

Мотивация успешных людей

Приведем примеры некоторых успешных людей. Какие у них две важнейшие привычки?

Спорт

Успешные люди всегда выделяют время для физической активности. Чарльз Диккенс проходил в день около 10 километров – это помогало ему не «перегореть» от интенсивной работы. Перед важной встречей Стив Джобс ходил пешком, настраиваясь на важный разговор, приводя мысли в порядок.

Книги

Независимо от обстоятельств, всегда можно найти доступ к книгам. Один из богатейших людей в мире, Билл Гейтс, считает это важнейшим для себя ресурсом. Вы можете экономно и эффективно улучшить свои познания в любой области. Уинстон Черчилль ежедневно посвящал чтению биографических, философских, исторических или экономических трудов. Миллиардер Дэвид Рубинштейн, в свою очередь, поставил себе цель еженедельно читать не менее шести книг.

Как не перейти от мотивации к прокрастинации

После того как вы мотивировали себя на учебу, важно не откладывать действия на потом. Это самое сложное в самообразовании.

Индивидуальный преподаватель отчасти устраняет проблему. Ведь если учитель ждет именно вас, то проверять почту или играть в игру на телефоне не получится.

Гораздо сложнее приступить к занятиям тем, кто учится самостоятельно.

Психологи советуют «назначить» себе время начала занятия, поставить будильник. До того, как прозвенит звонок можно заниматься всем, чем хочется. Но после сигнала нужно сразу же приступить к занятию. Также можно поставить себе несколько маленьких целей на урок: за достижение каждой из них можно поощрять себя небольшим перерывом.

Не всегда обучение интересно. По началу познавание нового приносит радость. Но со временем даже самое интересное хобби может превратиться в рутину. Чтобы не потерять мотивацию, стоит немного разнообразить процесс обучения.

Некоторые пьют чай и запасаются вкусностями, другие включают любимую музыку. Важно найти способ, который не будет отвлекать от учебы, но сделает сам процесс приятным.

Если обучение рутинное, связано с постоянным сидением за книгами или у компьютера, важно периодически заниматься спортом. Даже самый мотивированный человек станет отвлекаться от учебы, если физическое состояние будет желать лучшего. Чтобы не возникли боли в шее и спине, занимайтесь ЛФК, йогой. Простые перерывы на 5-10 минут позволят разгрузить мозг, снять физическое напряжение.

Как правильно организовать отдых

Правильно проведенные перерывы и выходные помогут не потерять мотивацию, не переутомиться. Очень важно переключать внимание с предмета обучения на что-либо другое.

В перерыве на обед лучше выбирать здоровую пищу с высоким содержанием белков, полезных жиров, минимальным количеством углеводов. Сладости, снеки напрямую влияют на самочувствие, мозговую активность. Жирные сладкие пончики, тортики скорее всего заставят почувствовать вялость, сонливость. А вот орехи, горький шоколад помогут сконцентрироваться на учебе.

В процессе занятий важно не забывать пить простую чистую воду без газа. Жажда не всегда проявляется явно, но очень отвлекает от занятий. Обезвоживание мешает концентрироваться, активно заниматься учебой.

Поиск мотивации — сложная задача. Иногда для того, чтобы получить «заряд» достаточно услышать речь уважаемого человека, купить билеты в незнакомую страну.

Но важно удержать мотивацию. Быстрая потеря интереса к учебе обычно связана с неправильной организацией процесса образования.

Заключение

Путей мотивации очень много выберите для себя самый подходящий путь и начинайте учиться в полную силу. Ваши знания это ваше будущее. Желаем вам удачи.