Нюансы при формировании сценария

Продумывая сценарий детского Дня рождения, следует учесть несколько важных моментов:

  • место проведения мероприятия;
  • возраст именинника;
  • выбор темы праздника.

Место проведения праздника

Выбор места проведения мероприятия зависит от возраста и условно можно разделить на две группы:

  • До четырех лет включительно
    На третий или четвертый День рождения навряд ли получится организовать масштабную тематическую вечеринку, и лучше если вы проведете день рождения в домашней обстановке.
  • От 5-6 лет и старше
    Начиная с 5-6-ти лет, можно проводить детский праздник за пределами дома, привлекая анимационные агентства.

Торжество в атмосфере любимых мультфильмов

Винни-Пух, Микки-Маус или Карлсон — персонажи, на которых выросло не одно поколение детей. Фиксики или Миньоны — более современные кумиры, но не менее популярные и любимые маленькими непоседами.
Если вы хотите справить День рождения ребенка в сказочной мультяшной обстановке, лучше воспользоваться услугами ведущей из анимационного агентства. Без ярких костюмов и тематических атрибутов здесь не обойтись.

Еще одна причина обратиться к профессионалам — грамотное построение игровой программы. Обычно такой праздник рассчитан на детей от 4-х лет, навряд ли родителям именинника получится справиться с компанией маленьких непосед, параллельно следя за порядком в доме и подготовкой праздничного стола.

Это мероприятие можно организовать дома, но лучше воспользоваться услугами кафе с игровой зоной.

Нюансы выбора тематики

Если среди друзей именинника окажутся не только мальчишки, но и девочки, нужно выбирать нейтральную тематику, чтобы всем присутствующим было одинаково весело и интересно.

  • Если на дне рожденье будут только мальчики
    Например, вечеринка в стиле Звездных войн или праздник, посвященный автомобильной тематике, подойдут исключительно для мальчишеской компании.
  • Если будут и девочки
    Девочки наравне с мальчиками могут повеселиться на празднике в спортивном стиле или во время прохождения увлекательного квеста.

Автомобильная тематика

Если вашему ребенку от 4 до 9 лет и он любит автомобили то отметить День рождения можно в формате вечеринки — обычное застолье с творческой развлекательной программой.

Погрузить ребят в атмосферу праздника помогут плакаты и фотографии автомобилей, развешанные по всей квартире. Праздничные блюда также должны соответствовать теме (торт в виде машинки — обязательное условие).

Для конкурсно-игровой программы для детей можно подобрать творческие задания (например, дорисовать колеса или другие детали машины с закрытыми глазами, сконструировать машинку из отдельных деталей), интеллектуальные задачи и загадки (к примеру, викторина на повторение правил дорожного движения), подвижные игры для детей и эстафеты (“Гоночный трек”, “Разгрузи машинку”.
Можно связать подобный праздник с популярным мультфильмом “Тачки”.

Лего-вечеринка

Конструктор Лего — увлекательная игрушка, открывающая двери в мир безграничной фантазии. Творческий День рождения в стиле Лего отлично подойдет для ребенка 4-9 лет. Главное условие этого праздника — наличие конструктора Лего в достаточном количестве для всех участников.

Если вы проводите День рождения дома, то программу конкурсов для детей можно включить массу интеллектуальных и спортивных игр (постройка домиков или других зданий, коллективное создание главного стратегического объекта — башни, эстафета “Перевези кубики Лего”, игра “Засели человечков” и т.д.), фокусы с небольшими деталями Лего.
Можно построить настоящий лабиринт и попытаться пройти по нему от одного пункта к другому.

Пиратский День рождения

Пиратская вечеринка увлечет именинника 7-12 лет. Мальчиков этого возраста манят таинственные и опасные приключения. Многие из них мечтают оказаться в роли Джека Воробья или капитана Флинта. Такую вечеринку для ребенка несложно организовать своими руками.

При помощи тематических реквизитов и музыкального оформления можно будет превратить квартиру в пиратскую шхуну. Форма одежды, игровая программа и праздничное меню также должны соответствовать атмосфере торжества.

Идеальный вариант сценария развлекательной программы — поиск клада по маршруту карты, которым может оказаться именинный торт.

Космический праздник в стиле Звездных войн

Космическая фантастика с джедаями и световыми мечами — предел мечтаний многих мальчиков младшего подросткового возраста.

Организуйте юному фантазеру и его друзьям увлекательное путешествие в звездные дали, превратив квартиру в неизведанный Космос (если вы в раздумьях, как украсить День рождения, в этом помогут светодиодные гирлянды, серебристые шары и звезды, плакаты планет и космических кораблей).

Праздник должен превратиться в настоящее испытание: участники будут чинить роботов, собирая их по кусочкам, пролазить через веревочную “лазерную сеть”, сражаться картонными мечами с пришельцами в виде воздушных шариков и завершат нелегкий путь джедая победным фейерверком.

По тропам героев-суперменов

Праздничная программа с Черепашками-ниндзя — прекрасный вариант сценария Дня рождения мальчика 8-10 лет. Чтобы превратиться в храбрых, умных и ловких супергероев, нужно пройти настоящую боевую школу.
Все задания, подготовленные для игровой программы, должны быть направлены на победу добра над злом, ведь черепашки вершат справедливость и помогают слабым.

Наполните праздник спортивными состязаниями (стрельба в цель, сражение с воображаемыми злодеями, сделанных из воздушных шариков), интеллектуальными задачами и загадками, соберите как можно больше ответов на вопрос “как нужно помогать маме” (каждый ответ — получение кусочка пазла, по которому можно найти именинный торт).

Не забудьте всем участникам подготовить повязки на глаза, которые будут им выданы после “боевого крещения”.

Еще один вариант подобного поздравления — превращение именинника в Человека-паука. Маски для детей можно сделать из плотного картона, а по квартире развесить паутинки из разноцветных веревок (их можно использовать в различных конкурсах).

В мире магии и волшебства

Гарри Поттер — кумир многих мальчиков младшего школьного возраста. Превратиться в него помогут два основных атрибута — очки и черная мантия. Этот образ поможет вам, весело отметить День рождения, интерес к такому образу может быть у ребенка 8-10 лет. Чтобы стать настоящим волшебником, необходимо пройти обучение в школе Хогвардс, в чем и состоит суть праздника.

Ведущий мероприятия в образе директора школы профессора Дамблдора не только научит юных магов варить зелье или летать на метле, но и покажет трюки с мыльными пузырями или другие увлекательные фокусы (из этих соображений лучше пригласить профессиональных аниматоров).

В финальной части праздника участники сдают экзамен и получают мантии выпускников школы. Несколько произнесенных заклинаний — и перед ними появляется шикарный тематический торт.

Шпионская вечеринка

Провести свой День рождения в образе шпиона или сыщика — занятное и захватывающее приключение. Многие мальчики младшего подросткового возраста в восторге от виртуозных мастеров своего дела — Джеймса Бонда или Шерлока Холмса.

Устроить такое торжество в шпионско-детективном стиле без труда можно в домашних условиях, превратив обычное застолье в увлекательный квест, где имениннику и гостям предстоит проявить свою смекалку.

Игры и конкурсы для детей должны быть направлены на внимательность, умение мыслить логически и образно.

Можно включить в программу развлечений игры на угадывание преступника по досье (характеристика известных персонажей мультфильмов или сказок), написание тайного послания лимонным соком (чтобы его прочесть, нужно подержать бумагу над пламенем свечи), расшифровку телеграммы-подсказки по секретному коду, конкурс немых пантомим за экраном-ширмой, раскрытие преступления по обнаруженным уликам.

Весело отметить День рождения поможет главный приз — нахождение чемодана со сладкими призами, который нужно открыть, подключив все свои дедуктивные способности.
Следует основательно подготовить помещение к посещению юных детективов: каждая незначительная деталь должна выполнять роль подсказки.

Праздник в индейском стиле

Кто из мальчишек не хочет стать таким же ловким, сильным, смелым, зорким, как вождь индейского племени?

Индейская вечеринка — отличный вариант летнего Дня рождения на открытой местности для мальчиков 6-12 лет.

Можно организовать праздник собственными силами или пригласить аниматоров, которые предложат грандиозную программу, включая нанесение аквагрима и выдачу боевого оружия участникам в виде фигурок из шариков-колбасок.

Среди игр и конкурсов прикольного сценария для мальчика — создание собственного боевого клича и коллективное его исполнение, определение “врагов” по оставленным следам, раскуривание “трубки мира” — пускание гигантских мыльных пузырей, метание копья, прохождение по “подвесному мосту”, отгадывание загадок о диких животных и птицах и еще много увлекательных и смешных конкурсов для детей.

Спортивная программа

Для юных спортсменов, которые не представляют своей жизни без активных развлечений и состязаний, можно устроить настоящее спортивное шоу. Для мальчиков наиболее популярна футбольная тематика.
Такое мероприятие следует провести на свежем воздухе — в месте, где достаточно пространства для эстафет и игр с мячом. Для разнообразия конкурсов следует запастись необходимым реквизитом и заранее подготовить поле для состязаний.

Для мальчишек 8-13 лет уместными будут конкурсы:

  • Перебрасывание мяча через перекладину, закрепленную на разной высоте.
  • Викторина на знание правил игры в футбол.
  • Ведение мяча между расставленными кеглями или через полукольца.
  • Беговая эстафета с препятствиями (быстрота и ловкость — важные качества для футболистов).
  • Игра “Забей гол” (соорудить стойку с натянутым брезентом, в котором прорезано несколько отверстий для попадания мяча).
  • Финальный матч по мини-футболу.

Закончить вечеринку можно торжественным вручением игрушечных кубков всем участникам и именинного торта в виде мяча или футбольного поля.

Экстремальное торжество

Мальчиков-подростков сложно удивить традиционным форматом праздника, поэтому предлагаем организовать для них незабываемое приключение, полное азарта и адреналина.

Существует множество мест для заказа активного и экстремального Дня рождения:

  • Веревочный парк.
  • Скалодром.
  • Пейнтбольный клуб.
  • Клуб экстремального вождения с проведением мастер-класса для детей.
  • Участие в лазерных играх (лазертаг или прохождение лазерного лабиринта).
  • Для любителей туризма и спорта можно устроить праздничный велопоход с костром, песнями под гитару и ночевкой в палатке.

Желающим расширить свой кругозор и испытать максимально острые ощущения можно предложить взлететь в небеса или опуститься под воду. Первый вариант — это полет на воздушном шаре, параплане или паратрайке. Любителей морей можно порадовать мастер-классом по дайвингу или сертификатом на подводную охоту.

Прохождение квеста

Участие в квестах — это свежая и захватывающая идея, которую оценит по достоинству любой подросток. Чаще всего квест для детей представляет собой командную игру, цель которой — выбраться из комнаты за ограниченное время, пройдя все пункты и решая логические задачи, таким образом найти все необходимые подсказки и ключ от двери.
Квесты могут быть организованы в специально оборудованном помещении — квест руме, или на открытом пространстве. Бывают настолько масштабные мероприятия, что передвигаться от одного пункта к другому нужно на велосипедах.

Квест для ребенка можно легко организовать своими силами в домашних условиях или во время пикника на открытой местности. Для этого нужно определиться с тематикой и подобрать соответствующие реквизиты, продумать сценарий квеста на День рождения, подобрав задания различного уровня сложности, проложить маршрут и продумать, как участники будут передвигаться от одного пункта к другому (по подсказкам или собранной из кусочков карте).
Оптимальное количество детей или подростков для такого праздника — небольшая компания из 4-5 человек.

Сценарий досуга «День рождения» для мальчика 5 лет

Под весёлую музыку детя заходят в зал и становятся полукругом.

Вед. : В месяце январе,

Снега много на дворе,

А у нашего Кирилла

День рождение в январе!

И ему сегодня исполняется 5 лет! Как восхитительно! Мы будем играть, петь и танцевать!

Стук в дверь. В зал входит клоун Кузя.

Кузя: ОЙ! А куда это я попал? Какой-то детский сад. Детки-конфетки. Ребята, а чего это вы все здесь сегодня собрались? Что у вас за праздник?

Дети: День рождения у Кирилла.

Кузя: Как хорошо это я зашёл. Дни рождения я люблю. А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки. И сегодня, Кирилл, мы будем поздравлять только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник ДЕНЬ ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ!

Вед. : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать Кириллу пожелания, а вы мне поможете. В конце надо дружно закричать С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ.

С днём рождения, лапочка,

Солнечный зайчонок,

Радость мамы с папочкой,

Маленький котёнок.

Пусть мечты исполнятся,

Счастье ходит рядом.

Детство пусть запомнится

Ярким звездопадом.

Ты всему научишься,

Делай всё с любовью.

Всё у тебя получится,

Крепкого здоровья!

Вед. : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

(В это время именинник стоит в центре зала)

Вед. : Ребята, ну какой же праздник День Рождения без праздничного торта? Правда? Вот мы его сейчас и испечём. И в этом нам поможет наш друг клоун Кузя.

Кузя: С радостью! Ребята, вставайте скорее в круг!

Игра «Торт».

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Кузя, сзади ведущая. Под музыку дети начинают «печь торт». Кузя поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие- руки не расцеплять.

Вед. : Вот так торт получился! А с чем у нас сегодня торт?

Дети: С ананасом, ягодами, кремом, бананами и т. д.

Вед. : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Давайте поднимем все руки вверх. Вот сколько свечек у нас!

Кузя: Какой красивый торт у нас получился! А теперь каждый пусть возьмёт себе по кусочку нашего вкусного торта.

(Дети разбегаются в разные стороны)

Может хватит поздравлять?

Предлагаю танцевать!

И сейчас для всех ребят

Танец маленьких утят!

(Танец маленьких утят)

Вед. : Кузя! Сколько можно тебя звать? У тебя что, бананы в ушах?

Кузя: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Ведущая достаёт бутафорский банан.

Кузя: А, вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан»

Игра «Догони банан»

Дети встают в круг. Ведущая пускает банан по кругу. Кузя пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Кузи.

Кузя: У-у! Это ведь не настоящий банан. Я так не играю.

Вед. : Не расстраивайся, Кузя. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться.

Игра «Кто быстрее съест банан»

Ведущая делит детей на 2 команды. Каждая команда получает по банану. По команде надо откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее съест банан, та и победит. Условие: Банана должно хватьть всем.

Вед. : А давайте мы узнаем, какие вы внимательные? Если вы считаете, что это хорошо, то громко кричите «Да!», топайте и хлопайте. А если не согласны, то в зале полная тишина.

Расскажите мне, друзья,

Можно что, а что нельзя.

Хорошо что, а что нет,

Дайте правильный ответ.

Хорошо перед едой

Руки мыльной мыть водой.

Чистить зубы по утрам.

Уши мыть по вечерам.

Всем на свете помогать.

И сестрёнку обижать.

На забор большой залезть.

В дождь в большую лужу сесть.

Книги братику читать.

В книгах птичек рисовать.

Делать для зверей кормушки.

Дома убирать игрушки.

Не лениться, не шалить.

Всем спасибо говорить.

Драться, по ночам не спать.

И цветочки поливать.

Бабушку и деда слушать.

Витамины чаще кушать.

Мультики смотреть всю ночь.

Папе с мамочкой помочь.

Молодцы! Всё верно, дети,

Всё вы знаете на свете:

Хорошо что, а что нет,

Дали правильный ответ.

Кузя: Какие вы хорошие и дружные ребята. Я хочу пригласить вас на интересную игру. Будем играть?

Дети: Да!

Кузя: Колокольчики мои, динь-динь-дон,

Динь-динь-дон, весело звенят.

Колокольчики мои, динь-динь-дон,

Динь-динь-дон, на игру вас пригласят.

Игра «Колокольчики»

Когда музыка звучит громко, дети с колокольчиком бегают и звенят, а когда музыка звучит тихо, присаживаются возле Кузи и колокольчики молчат.

Игра «Шарики в озере»

Дети делятся на 2 команды. Из озера мы будем носить мячи в корзины. А потом посчитаем и посмотрим, какая команда соберёт больше мячиков.

Вед. : Ребята, а теперь нам пора спеть имениннику песню. А что поют на дне рождения?

Ответы детей.

Вед. : Правильно, «Пусть бегут неуклюже»!

Дети становятся в круг, Кузя с именинником стоят в центре круга. На проигрыше дети танцуют произвольно.

Игра «Жадина»

Для игры приготовить побольше надутых воздушных шаров. Выбирается 2 участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше воздушных шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть несколько раз. В последний раз играет Кузя с именинником.

Вед. : Кузя, тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящий жадина.

Кузя: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника (раздаёт шарики)

Игра «Салют из воздушных шаров»

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!»

Кузя: Вот как здорово получилось!

Вед. : Кузя, а теперь пора уже поздравить нашего именинника и подарить ему подарок.

Кузя: Отлично! Для таких дружных, весёлых, задорных, озорных ребят и такого замечательного именинника мне ничего не жалко.

Кузя выносит подарок, дарит имениннику и всем раздаёт угощения.

Поздравительная часть сценария детского дня рождения.

Действующие лица:

— Джон Сильвер

— Матрос Пью

— Матрос Джек

Джон Сильвер:Приветствую почтеннейшую публику! По какому поводу такой аврал? (Дети отвечают, что у NN день рождения). Неужели? Поздравляю тебя, салага, значит, пришло время посвятить его в морские волки! Для этого ему нужно пройти ритуал посвящения Отважного Капитана, и сделать это я смогу только с вашей помощью: сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, дружно отвечаете: «Да-да-да», а если не согласны, то хором кричите: «Нет-нет-нет», понятно? Тогда вперед, семь футов нам под килем!

«Посвящение в Капитаны»

Говорят, здесь день рожденье? (Да-да-да)

У всех плохое настроение? (Нет-нет-нет)

Все здесь любят приключенья? (Да-да-да)

А из пиявок угощенье? (Нет-нет-нет)

Будем (Имя) поздравлять? (Да-да-да)

Двоек и колов желать? (Нет-нет-нет)

Подарки будете дарить? (Да-да-да)

Слова плохие говорить? (Нет-нет-нет)

(Имя) достойный капитан? (Да-да-да)

Приведет корабль к портам? (Да-да-да)

С ним не будем унывать? (Нет-нет-нет)

Значит, будем посвящать? (Да-да-да)

— (обращается к помощникам) Джек, Пью, тащите что положено! (аниматоры выносит костюм капитана и наряжают именинника).

— (обращается к имениннику) Именинник, шаг вперед! Отныне ты становишься морским волком, и никакая сухопутная обезьяна не может перейти тебе дорогу! Ты назначаешься капитаном именинного судна «Отважный», а значит и сам становишься Отважным Капитаном — для ритуала сними головной убор. Твои товарищи доверили тебе право вести их навстречу морским приключениям, скажи, не ошиблись ли в тебе друзья:

Ты, отважен, ловок и здоров? (отвечает:» Да»)

Вести корабль и ребят готов? (отвечает: «Да»)

Тогда ты Отважный капитан — гроза морей (Сильвер ставит именинника на одно колено и прикасается саблей, как если бы посвящал его в рыцари).

Ребята грянем же: «Ура!» — дружней! (ребята кричат)

Матрос Пью:Ха, а теперь вам, Отважный капитан, нужно набрать команду и распределить между ними обязанности: кто у вас будет боцманом, а кто коком, значит, поваром.

Матрос Джек:Еще не забудьте назначить себе помощника, а также впередсмотрящего, который будет наблюдать за морем. (выносятся наряды и для остальных детей, они одеваются, и именинник назначает им роли, все вместе придумывают себе смешные клички).

Джон Сильвер:Капитан, извольте представить мне свою команду! (подходит и пожимает всем руку).

Матрос Пью:Фу! Тоже мне приветствие! Вот мы с Джеком здороваемся — так здороваемся! (изображают какое-нибудь смешное приветствие, вроде потирания друг другу носов, похлопывания по бокам, столкновения животами и пр.) А теперь вы, ребятки, вместе с нами, поприветствуйте своих соседей (показывают снова все движения – дети повторяют)

Джон Сильвер:Капитан, судно на воду! Вперед, нам предстоит пробороздить за этот день семь морей и три океана! (ведет детей в комнату, где стоит импровизированный корабль и висит карта. Аниматор предлагает детям взойти на корабль – пусть попробуют разместиться согласно полученным ролям).

Матрос Джек:А вот и карта – моряк без карты в море не выходит! (смотрит карту и озадаченно чешет затылок) О-хо-хо, тяжеленький маршрут нам достался! Да, ничего! Зато и награда достойная!

Матрос Пью:А что? Что там за награда?

Джон Сильвер:Вот это мы и выясним, а любопытным в океане знаешь что оторвали?! Салаги! У меня есть задание: доплыть с вами до обозначенных на карте портов и открыть, что же написании на каждой метке! Если же мы не выполним этого всеокеанского условия, то не видать мне больше моего фрегата, а имениннику подарка! Таков суровый морской закон! Вы согласны мне помочь? Ура! (от точки на карте, где находится ваш город, первый отрезок пути прочерчен пунктиром до любого города на побережье Индийского полуострова). Чтобы пройти первую часть пути, вам придется разобраться, что к чему на вашем корабле.

Игры и конкурсы на день рождения мальчика

Игра «Кто это?»

Для игры необходима плотная ткань, чтобы с помощью нее завязывать глаза. Выбирается один ребенок и ему завязывают глаза. Далее подходит второй ребенок и молчит. Дети хором спрашивают: «Кто это?». Ребенок с завязанными глазами может щупать руками ребенка, но ничего не спрашивать у него. Ведущий может подсказать ребенку с завязанными глазами, предлагая ему обратить внимание на длину волос, рост опознаваемого ребенка. Меняя детей для опознавания, игру можно проводить несколько раз пока детям не надоест.

Ведущий сообщает, что в мешке есть еще письма. Достает следующее письмо и говорит:

— Отправитель письма тоже решил нас проверить на смекалку и на конверте написал загадку:

Загадка на конверте:

Девять кругленьких друзей,

Масса радостных затей,

Девять кругленьких зверей,

Много смеха у детей.

После того как ведущий прочитает загадку на конверте, он спрашивает:

— Дети, кто мог отправить поздравление? От кого письмо?

Дети должны отгадать ответ на загадку: Смешарики.

Ведущий открывает конверт и обнаруживает в нем лист бумаги с поздравлением и воздушные шарики.

Примечание: шарики необходимы следующих цветов:

  • три шарика фиолетового цвета
  • один шарик синего
  • два шарика коричневого
  • один шарик голубого
  • один шарик белого

На листе бумаги написано послание:

Дорогой именинник, к сожалению, билеты на самолет нам не продали, так как сказали, что лесным зверям не продают билеты, поэтому мы решили схитрить и приехали на твой день рождение в конверте. Чтобы поместиться в конверт, нам пришлось сдуться, теперь тебе и твоим друзьям придется нас надуть и вернуть в первоначальное состояние.
Задание: Деткам раздаются шарики и фломастеры.

  1. Тот, кому достался голубой шарик — будет делать Кроша. Надо отметить, что сегодня продаются шарики с ушками. Постарайтесь отыскать такие шарики. На шарике предложите ребенку нарисовать большие глаза и улыбку.
  2. Тот, кому достанется белый шарик — будет делать Пина. Черный фломастер поможет разрисовать спинку Пина. Напомните ребенку, что у Пина красный клюв.
  3. Если ребенку достался синий шарик, то он должен сделать Кар-Карыча.
  4. Два коричневых шарика – Копатыч и Лосяш.
  5. Розовый шарик – Нюша.
  6. Три фиолетовых шарика – Ежик, Совунья и Бараш.

Для того чтобы детям было легче разрисовывать доставшихся им персонажей, найдите в интернете картинки с персонажами и распечатайте на цветном принтере.

Этот конкурс понравится детям, так как тут надо будет сделать массу интересных действий: надуть шарик и разукрасить его. Для того чтобы не получилось неприятного момента, который сможет подпортить конкурс, приобретите все шарики в двух экземплярах, а случай если один шарик лопнет.

Ведущий: Итак, теперь к нам присоединились Смешарики, а значит, мы можем достать следующее поздравление из нашего мешка. На конверте написано вот что:

Загадка на конверте:

Я супер-герой,

Всех злодеев долой.

На прочной паутине я летаю,

Как мир спасти от бед я точно знаю.

Ведущий читает загадку и спрашивает спрашивает:

— Дети, кто бы это мог отправить это поздравление? От кого это письмо?

Дети должны отгадать, что ответ на загадку: Человек-Паук.

Ведущий открывает конверт и обнаруживает в нем поздравление от Человека-Паука.

Содержание письма:

Дорогой именинник! Я Человек-Паук поздравляю тебя с праздником и хочу тебе пожелать быть ловким, как я. А для этого ты должен тренировать свою ловкость с помощью одного простого упражнения. Становись в позу паука. Сделать это легко. Сядь на пол, сделай упор ногами и руками в пол и подними свой животик вверх, параллельно полу, а теперь пройдись так влево и вправо. Получилось? Пусть твои друзья тоже попробуют походить как настоящие пауки. Если все научились передвигаться как пауки, то пришло время определить кто самый ловкий паук из вас.

Задание конкурса

Все приглашенные дети разбиваются на две команды и выстраиваются в шеренги. Хорошо, если каждая команда придумает себе название. В конце комнаты ставятся два стула на расстоянии друг от друга. По сигналу, по одному человеку с каждой команды, передвигаясь словно паучок, дети начинают движение в сторону стульев (каждый в сторону своего стула), обходя вокруг него и возвращаясь назад к своей команде. Вернувшись к своей команде, ребенок должен передать эстафету следующему участнику, стать в конец шеренги. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми обогнут стул.

Ведущий говорит, что в мешке есть еще письма. Ведущий достает следующее письмо и говорит:

— Странная загадка написана на конверте.

Загадка на конверте:

Я быстрее ветра мчу,

У финиша первым оказаться хочу.

Хоть новичок на треке я,

Но не позволю обогнать себя.

После того как ведущий прочитает загадку на конверте, он спрашивает:

— Дети, кто бы это мог отправить это поздравление? От кого это письмо?

Дети должны отгадать, что ответ на загадку: Молния МакКуин.

Ведущий: Молния МакКуин нам прислал гоночную викторину.

Примечание: дети разбиваются на две команды. Та команда, которая даст больше ответов – та и победила. Для того чтобы удобнее было вести счет необходимо за правильный ответ давать жетоны или конфеты.

Викторина на день рождения мальчика

  1. Как зовут лучшего друга Молнии МакКуина? (Ржавчик или Метр).
  2. В кого влюбился Молния МакКуин? (Салли).
  3. Какой кубок хотел выиграть Молния МакКуин? (Кубок Поршня).
  4. Кто был фаворитом гонки? (Кинг).
  5. Как звали микроавтобус хиппи? (Филмор).
  6. Как звали хозяйку заправки? (Фло).
  7. Как назывался городок, в который по случайности попал Молния МакКуин? (Радиатор Спринг).
  8. Чем занималась пожарная машина в Радиатор Спринге, когда не было пожаров (ради справедливости надо сказать, что пожаров там отрадясь никогда не было)? (поливала цветы).
  9. Как звали большого красного комбайна с дурным характером (Фрэнк).
  10. Как зовут армейский джип? (Сержант).
  11. Какой марки тачка по имени Салли? (Порше).
  12. Кем по профессии является Салли? (Адвокатом).
  13. Как звали мужа Фло? (Рамон).
  14. Где работал Рамон? (В покрасочной мастерской).
  15. Кто был учителем Молнии МакКуина? (Док Хадсон).
  16. Как звали машинку, которая основала Радиатор Спринг и в последствие стала памятником в нем? (Стенли).
  17. Кто ловил лихачей и смотрел за порядком в Радиатор Спринг? (Шериф).
  18. Какого цвета машинка Рамон (Фиолетового).
  19. Какого цвета машинка Чико Хикс? (Зеленого).
  20. Кого по ночам любил пугать Метр? (Тракторы).
  21. Что было прикреплено на радиаторной решетке у гоночной машинки Текс? (Рога).
  22. Как звали асфальтоукладчик? (Бесси).
  23. Какая компания являлась спонсором Молнии МакКуина? («Ржавей-ка»).
  24. Какого спонсора хотел себе Молния МакКуин? (Диноко).
  25. Какой номер у Молнии МакКуина? (Номер: 95).
  26. Что производит спонсор Молнии МакКуина (бамперную смазку).
  27. Какие технические показатели Молнии МакКуина? (Двигатель: 1300 л.с.; ускорение до 100 км/ч: 3,2 секунды; скорость: 420 км/ч).
  28. Какой номер у Кинга? (43).
  29. Кто мечтал увидеть настоящую Ферарри? (Луиджи).
  30. Какого цвета была машинка Луиджи? (Желтого).
  31. Какой марки Луиджи? (Фиат).
  32. Владельцем какого магазина является Луиджи? (магазина шин).
  33. Кто помощник Луиджи? (Гвидо).
  34. Какая мечта Гвидо? (Установить мировой рекорд по смене шин).
  35. Что нарисовал Рамон на машинке Грета? (Языки пламени).
  36. В виде чего сделана радиаторная решетка у Чико Хикса? (В виде черных усов).
  37. Какой номер изображен на машинке Чико Хикс? (86).
  38. Как звали старинную машинку, жену Стенли? (Лиззи).
  39. Кто перевозил Молнию МакКуина? (Фура Мак).
  40. Как звали судью в Радиатор Спрингс? (Милтон).

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик — это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин — это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный — участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Как его зовут?

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием — необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание — победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Аналогия животных

В этом конкурсе имениннику и его гостям предстоит проявить смекалку и сообразительность. Ведущий называет домашнее животное, а дети должны подобрать аналог животного из диких зверей, например, бык — бизон, курица — куропатка, кролик — заяц, собака — волк, гуси — лебеди, кот — лев, петух — тетерев, свинья — дикий кабан, коза — косуля и так далее. Игру можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Команда за верный аналог получает балл. У кого больше баллов в конце, тот и победитель.

Сыщики

Двое из ребят сыщики, а остальные — опрашиваемые. Ребята-опрашиваемые получают секретное слово — предмет, который похитили, например, шашки, книга, машина, картина и так далее. Сыщики с помощью своих вопросов, на которые опрашиваемые отвечают только «да» или «нет», должны узнать, что именно похитили, к примеру, это одна вещь? Этим предметом можно играть? Этот предмет можно надевать? Этот предмет тяжёлый? Этот предмет больших размеров? и так далее. Кто из сыщиков первый догадается, что похитили, тот и получит приз.

Передай пуговицу имениннику

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая — напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.

Баночка фанты

Все гости делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Команды становятся в отдельные ряды. Первым участникам команд вручают по баночке фанты. По команде «старт» ребята начинают передавать баночку следующим участникам, так до последних. Последние должны открыть баночку фанты. Победит та команда, у которой баночка меньше вспениться. После этого можно сделать второй раунд, запустив открытую баночку фанты в обратном направлении. Теперь каждый участник делает глоток и передаёт баночку следующему участнику. Побеждает команда, у которой пустая баночка быстрее окажется в руках первого участника.

Скачем с мячиком, как мячик

Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.

Весёлый дуршлаг

Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.

Игра «Пройди под мостом»

Взрослые держат за два конца планку, а дети по очереди должны пройти под ней. На каждом этапе уровень планки понижается так, что сначала даже самый высокий из детей проходит «под мостом» в полный рост, а потом приходится наклоняться и наконец — проползать. Побеждает тот игрок, который продержится дольше всех.

Игра «Крокодил»

Заранее подготовьте карточки, на которых написаны названия животных, разные предметы. Первый игрок вытягивает карточку, читает, что на ней написано и должен изобразить это, используя только мимику и жесты. Кто угадает что это, занимает его место.

Конкурс на День рождения ребенка 8 лет «Кто быстрее съест желе»

Для конкурса подготовьте стаканы или пиалы с фруктовым желе по количеству участников. Каждый участник получает порцию желе и палочку для мороженого. Задача — съесть его, как можно быстрее.

Конкурс «Найди прищепки»

Дети выходят из комнаты, а водящий цепляет прищепки к предметам домашнего обихода — к занавескам, скатертям, картинам, мягким игрушкам и любым предметам. Дети заходят и ищут прищепки. Тот, кому удалось собрать прищепок больше всех, получает приз и становится водящим.

Игра «Сделай открытку»

Дайте детям цветную бумагу, фломастеры, цветные карандаши, клей с блестками, различные наклейки, пусть они сделают открытки для именинника своими руками. Такие открытки долго будут напоминать имениннику о радостном событии.

Подвижная игра «Бой шарами»

Это веселая командная игра, которую лучше проводить на детской площадке, во дворе, на поляне в парке.

Разделите площадку на две равные части. Для этого можно натянуть веревку, либо сетку. Детей разделите на две команды и дайте каждой одинаковое количество надутых воздушных шариков (например, по 6). Задача игроков – перебросить все шары на территорию соперника. В процессе игры нужно отбивать шары, прилетающие с другой стороны. Чтобы было веселее, можно включать музыку. Тогда раунд будет длиться ровно столько, сколько будет звучать музыка. После того, как выключилась музыка, побеждает та команда, на стороне которой меньше шаров.

«Воздушный бильярд»

Берем гимнастические палки – это будут кии, четыре ведра – наши лузы, 7-9 воздушных шаров – это бильярдные шары.

Освободите комнату от лишних предметов, чтоб не мешались. По углам расставьте ведра, положите их на бок. В середину комнаты разместите шары.

Детки в порядке очереди палками пытаются загнать шары в лузу. Среди победителей устраиваем чемпионат. Чемпиона награждаем медалью, (вырежьте её на картона и напишите «Победитель воздушного бильярда»), и шоколадкой по форме похожой на кий.

Где ты?

Это игра-розыгрыш. Для игры нужен стул, несколько табличек с названием разных помещений, мест (кухня, банк, спорт. зал, почта и что придумаете). Ребёнка садим на стул спиной к остальным, ему на спину или на спинку стула крепится табличка с названием помещения.

Остальные ребята, которые видят название, помогают игроку отгадать место где же он находится. Для этого ему задают вопросы, в которых нет прямого ответа: «Что ты там делал с бумагой?», «Мыл ли после этого руки?».

Тонкая работа

Не секрет что дети любят конфеты, у них не составляет труда развернуть и употребить сладость себе на радость. В этой игре мы усложним задачу. Ребят можно разделить на команды, чтобы было интересней.

Раздаем участникам варежки и по очереди выполняем задания:

  • развернуть конфету;
  • запеленать куклу (здорово, если пригласить мальчиков);
  • наклеить марки на конверт;
  • собрать конструктор;
  • завязать шнурки.

Нет слов, одни эмоции

Вы отправились в путешествие, но не знаете иностранного языка, а вам срочно нужно:

  • позвонить;
  • купить в магазине ребрышки;
  • болит голова и хотите купить таблетку;
  • хочется пить.

Покажите жестами и мимикой. Остальные не участвовавшие угадывают, или раздаем листочки и каждый по очереди показывает свою ситуацию.

«Танцор диско»

В конкурсе участвуют двое детей. Каждый одевает на себя широкие штаны (большой размер), можно обязаться поясом, чтобы они не спали. Штаны наталкиваем шарами и под команду ведущего должны станцевать под определенную музыку.

Победителя определяем аплодисментами гостей.

«Шаг вперед – шаг назад»

В конкурсе участвуют все детки. Выстраиваем друг за дружкой, все держаться за талию своего соседа спереди. Ведущий произносит «жара» — детки прыгают вперед, на слово «холод» — дети отпрыгивают назад.

Ведущий может специально запутать, говорить слова-синонимы, вместо «жара» — солнце, огонь, тепло; а вместо «холод» — мороз, метель, лёд, снеговик.

Конкурс проведите под музыку, будет очень весело.

Эстафета «Веселая сороконожка»

Делим деток на команды. Ребята встают друг за другом, а между ними удерживаем воздушный шар, то есть между спинами впередистоящего и животом позади стоящего, руками не держимся. По отмашке ведущего – идём! Идем так 5-7 шагов до стола, берем «клубничку» (маленький детский мяч), обойти вокруг препятствия и вернутся с старту. Чья сороконожка не порвалась – победила!

«Играем в хоккей»

Будем играть не совсем обычным способом. В условные ворота загоняем шарик, а вот каким способом, выбирайте сами.

Можно:

  • ракетками: теннисной или от бадминтона;
  • другим таким же шаром или вытянутым.

Попади в цель

Для игры сделайте кольца из картона, можете их красиво украсить или вырезать из цветного картона. На пол расставляем бутылки с песком и пытаемся набрось кольцо на «держатель». Можно придумать уровни баллов: на первой линии по 2 балла, вторая линия – 3 балла и т.д. подсчетом баллов определяем победителя.

Найди прищепочку

Для игры нужно: бельевые прищепки, платочки на глаза.

Гостей организуем парами. Одному завязываем глаза, а его паре на одежду прикрепляем прищепки, штук 7 будет достаточно. Вслух оговариваем количество прищепок. Ребенок с закрытыми глазами их отыскивает. Кто закончил первым, за ним и победный приз.

Можно эту же игру организовать по-другому. Деток выстраивают в линию, просим отвернуться, а ведущий (лучше взрослый) в это время развешивает прищепки по комнате, везде, где можно (помним, про рост участников). Объявляем, кто большего найдет предметов, тот и победитель.

Конкурс на День рождения ребенка 8 лет «Собери команду»

Для этого конкурса понадобятся детские обручи. Участники делятся на несколько команд по 6-7 человек. Когда звучит «Старт» участники каждой команды стараются влезть в свой обруч, чтобы поместились все, и при этом быстрее соперников. Побеждает команда, которой это удастся сделать первой.

Эстафета «Ехал кот задом наперед»

Дети делятся на команды. На одинаковом расстоянии от каждой команды располагаем стул с любыми предметами (например, мячики, яблоки, конфеты). По команде «Старт» первые участники поворачиваются спиной к стулу, становятся в позу «кота» (на руки и ноги), задом наперед бегут к стулу, хватают предмет и так же задом наперед в позе кота возвращаются. Передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Далее таким же образом бегут вторые участники и так до последних. Побеждает команда, которая раньше справилась с заданием.

Конкурс «Башня стройся»

Дети делятся на команды. У каждого участника в руках кубик. Когда звучит «Старт» первые участники бегут до указанного места и ставят свой кубик. Затем возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники тоже бегут и ставят свои кубики на башню. Если башня рушится, стройка начинается с первого кубика, и она уже не получится высокой. Побеждает команда, которая построила самую высокую башню.

Сценарий проведения дня рождения мальчика 5 лет

Украшение дома и стола
В 5 лет у мальчика уже появляется какое-то подражательное хобби. Как правило, это конечно, футбол или машины, некоторые увлекаются космонавтикой или подводными лодками. Неважно, что именно нравится ребёнку — важно это учесть. Соответствующая тематика должна быть во всём — плакаты, вывески, предметы декора, атрибутика, подходящая подача блюд, посуда, наряд именинника и родителей и т.д.
Сюжет праздника
С интересами ребёнка связан и ход всего мероприятия. Если это футбол — пусть День рождения будет матчем.
Условно делим детей на две команды (никакого соревнования, к концу необходимо подстроить ничью — акцентировать внимание детей и подвести к «победила дружба»).
Вводим «штрафные» санкции — например, тот, у кого что-то получилось в конкурсе, придумывает поздравление имениннику.
Рисуем на ватмане турнирную таблицу. «Игроки», побывавшие в ТОПе, в конце праздника получают памятные призы (разумеется, обделить нельзя никого).
Можно придумать какой-то обряд на сигнал свистка. В любой момент, когда раздаётся звук, например, все замирают и т.п.
Варианты конкурсов
Мальчики — это ловкость, сноровка, активность, поэтому использовать творческие задания, требующие аккуратности и осторожности, не стоит.
Найди меня
Отворачиваем детей лицом к стенке. Сами в это время прячем в комнате 2 игрушки. Для каждой команды, если это всё-таки футбол. Команда по очереди передвигается по комнате в поиске. Ведущий направляет словами «горячо»/»холодно». Условно фиксируем время. Это никак не повлияет на выигрыш или проигрыш, это служит дополнительной деталью, мелочью, стимулирующей детей.
Крокодил в шляпе
Выбирем какую-то ёмкость, куда нерезаем карточки с названиями животных. Каждый ребёнок по очереди вытягивает бумажку и пытается изобразить написанное. Остальные угадывают. Отмечаются все участники — и те, кто показывал, и те, кто отгадывал.

Шуточная викторина
Рассмешить детей нетрудно, данную подборку можно разнообразить на свой вкус и цвет.
1. Кто съел Колобка?
— Заяц;
— Повар из школьной столовой;
— Лиса.
2. На чём летала Баба Яга?
— На самолёте;
— На метле;
— В ступе.
3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
— В банке;
— В яйце;
— В морозильнике.
4. Какую обувь носил Кот в сапогах?
— Тапочки;
— Туфли на каблуке;
— Сапоги.
5. В чём Медведь нёс Машеньку?
— В коробе;
— В пакете;
— В трёхлитровой банке.
6. Как звали мальчика из Простоквашино?
— Дядя Фёдор;
— Братец Иванушка;
— Дед Маским.
7. Кем приходился Малышу Карлсон?
— Сводный брат;
— Дядя по маминой линии;
— Друг.
8. Кто унёс Иванушку к Бабе Яге?
— Лебеди;
— Попугаи;
— Воробьи.
9. С чем осталась старуха из сказки?
— С разбитым корытом;
— Со сломанной стиральной машиной;
— С носом.
10. От кого убежал Колобок?
— От судьбы;
— От старика со старухой;
— От правды.
Танцуют все
Какой же праздник без дискотеки, особенно в 5 лет? Заранее подготавливаем нарезку из знакомых всем мелодий, придумываем несложные и энергичные движения. Включаем музыку, показываем движения.
Кто я?
Сажаем детей в круг, так, чтобы каждый видел всех остальных. На лоб приклеиваем стикер с изображением фрукта или овоща. Обозначаем этот момент детям. По кругу каждый гость задаёт вопрос остальным, например, «я жёлтый?», «я сладкий?» и т.д. Если ответ на вопрос положительный, участник вправе задать ещё один вопрос, если нет — жди очереди.
Узнаем друг друга получше
Каждый гость по очереди рассказывает остальным о себе, об интересах, мечтах и желаниях. Возможно, кто-то захочет похвалиться успехами, кто-то рассказать об запомнившихся поездках. Элемент такого откровенного общения поможет сделать атмосферу более дружеской и открытой.
Игры на воздухе
Если время года позволяет провести пикник — это замечательно. Неограниченность движений, а значит, свободы — то, что нужно пятилетним мальчишкам.
Вышибалы
Всеми любимая и известная игра со стандартными правилами. Мяч должен быть лёгким, чтобы при «столкновении» ребёнок не мог травмироваться.
Ищем клад
Рисуем незамысловатую карту и составляем простую инструкцию (встать спиной к реке/тропинке/самому большому дереву, 5 шагов в сторону…, 7 шагов неправа…, развернуться так, чтобы там, где было лицо, оказалась спина…. и т.д.). Вместе с детьми начинаем приключение, выступая помощником и направляющим. В качестве спрятанного в кустах клада запросто может выступить небольшая коробочка с разными побрякушками. Важно, чтобы клад могли поделить поровну.
Торт
Конечно, самая долгожданная часть любого мероприятия — праздничный торт. Перед тем, как угощение выносится ко всем, можно устроить опрос «Как думаешь, какой он?» (имеется в виду цвет, вкус, размер и т.д.). Тот, кто угадал, поздравляет именинника и объявляет «тост».
В конце праздника обязательно раздаём номинации. В заранее подготовленные грамоты вписываем имена самых ловких, умных, громких. Важно, чтобы каждый гость получил похвалу.

Подготовка и проведение дня рождения сына, ему 5 лет

Видео подсказки, конкурсы, игры, оформление и т.д.

День рождения 5 лет: 10 игр и конкурсов для домашнего праздника

Что можно сказать об этом возрасте? Это уже не малыши, которые больше предпочитают быть зрителями, чем активными участниками, но это еще и не шустрые дошкольники, которые уже имеют навыки участия в командных играх и индивидуальных конкурсных заданиях. Я не советую проводить конкурсы, в которых есть победители и проигравшие — будет много слез и обид.

Что делать? Я выбрала посильные задания для детей 5 лет, которые проводятся с участием взрослых. Если хорошо подготовиться, домашний праздник пройдет великолепно.

Как и на всех детских праздниках, конкурсы и игры чередуются с угощением за столом.

Если на вашем празднике будут дети разового возраста, советую посмотреть и другие конкурсов для детского дня рождения.
Вот тут удобный перечень
моих сценариев для детей: квесты, подборки игр и т.д.)

Пароль

Каждому ребенку, который приходит в гости, ведущий (папа, мама, бабушка или дедушка) объявляет, что вход только по паролю. Если будет время, придумайте «торжественные ворота», через которые нужно пройти. Это может быть просто проем двери в комнату, украшенный шарами или цветами из гофрированной бумаги. А можно придумать узкий и низкий лаз между двумя стульями. Их тоже украсьте шарами или мягкими игрушками.

Пароль можно заранее написать в пригласительном. Если вы их не раздавали, просто научите гостя у входной двери: «Гав-гав, мяу-мяу, с днем рождения поздравляю». У многих конец фразы звучит «поздравляУ» :-).

Салют в честь именинника

Разбросайте на полу много воздушных шариков. Нашему имениннику 5 лет? По команде ведущего дети хлопают в ладоши 5 раз, после этого быстро нагибаются за шариками, подбрасывают вверх со словом «Салют!». Сразу нагибаются за следующим шариком, снова кричат «Салют!» И так можно покричать, подбрасывая шарики, пару минут :-). Включите веселую песенку, запишите для семейной хроники это веселое поздравление.

Пальчиковое дерево

Чтобы день рождения 5 лет запомнился ребенку надолго, предлагаю сделать картину «Волшебное дерево» пальчиковыми красками. Желательно, конечно, чтобы у каждого гостя был свой собственный цвет. Пальчиков на руке столько, сколько лет нашему виновнику торжества, поэтому макать в краску будем каждый пальчик. Идею я взяла со свадебной традиции, можете посмотреть, как красиво выглядит дерево с пальчиковыми листиками. Такое панно вполне может украшать детскую комнату еще много лет.

Путешествие

Сразу после еды активные игры не рекомендуется проводить, поэтому займемся гигантской аппликацией. Расстелите на полу рулонную бумагу для рисования или ненужные обои (рисунком вниз). Заранее вырежьте из цветной бумаги облака, солнышко, деревья, цветы, горы, море, рыбок и т.д. А еще нам понадобятся виды транспорта, на которых мы отправим именинника в путешествие: машина, самолет, воздушный шар, кораблик, слон. Если вы еще распечатаете и вырежете круглый портретик ребенка, будет вообще замечательно.

Вместе с детьми разложите аппликацию, придумайте вместе путешествие, приклейте фигурки с помощью клея-карандаша.

Суп из конфет

Это эстафета. Принесите две кастрюли, поставьте их на табуретки или просто на пол. Выберите двух участников, дайте каждому по половнику (по опыту, пятилетним детям с ним управиться проще, чем с ложкой). Теперь на расстоянии 2-3 метра от кастрюль сложите 2 горстки конфет. Переносить нужно по одной конфете в половнике. Постарайтесь помочь отстающему, чтобы победила дружба и дети получили одинаковые призы.

Угадай зверя

Завязываем ребенку глаза. Даем в руки мягкую игрушку. Нужно угадать, кто это. Советую приобщить к этой забаве взрослых. Пусть покажут, что это не очень серьезное задание — можно пошутить, долго делать предположения и в конце-концов обозвать зайца драконом. Дети быстро перенимают манеру шуточного угадывания, очень смеются. Призы всем обязательно!

Мышиный концерт

Странное дело… Ребенок часто стесняется рассказывать стихотворение «за себя», а вот озвучить сказочный персонаж уже не так страшно. Используем это для нашего мышиного концерта. Распечатайте моих бумажных пальчиковых мышек, оденьте на указательный пальчик каждому гостю и предложите рассказать тоненьким голосом любое стихотворение. Будет забавно, обещаю! Взрослый, конечно, должен показать пример.

Холодно-жарко

Самая обычная игра с поиском спрятанной игрушки. Дети выходят из комнаты, ведущий прячет мишку, зовет всех обратно в комнату. По словам «холодно-теплее-жарко» дети понимают, где искать. Детям в 5 лет эта игра кажется очень таинственной.

Дело в шляпе

Дети становятся в круг. Найдите красивую летнюю шляпу с полями, наденьте ее на голову одному из детей. Как только начинает играть музыка, ребенок поворачивается вокруг себя, снимает и передает шляпу соседу. Тот надевает, поворачивается вокруг, снова передает по часовой стрелке. Музыка обрывается внезапно. Тот, кто в шляпе, выбывает и садится к сладкому столу, ждет остальных.

Цветик-семицветик

Пока дети едят торт, рассказываем им сказку «Цветик-семицветик». Не все помнят сюжет и мораль произведения Валентина Катаева, слушают с большим удовольствием. Теперь достаем свой цветок. Ножку ему делать не обязательно, это сложно. Можно использовать крепление для шарика, кстати…

Так вот. У вашего цветика-семицветика должны быть разноцветные лепестки. Перед прощанием просим гостей оторвать лепесток и пожелать нашему имениннику что-то действительно важное :-). Подключите взрослых, уж они-то знают, что сказать.

Мастер-классы

Когда все поиграли, взмокли, устали, нужно предложить какое-то творческое задание.

Это может быть домик-раскраска (один большой картонный дом, который одновременно все могут раскрашивать и потом в нем играть). Только не давайте краски — пусть пользуются карандашами и восковыми мелками.
Или просто гигантская раскраска, которую можно расстелить на полу и каждому определить участок для работы.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://life4joy.ru/detskie-prazdniki/den-rozhdenya/stsenariy-dlya-malchika.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-den-rozhdenija-dlja-malchika-5-let.html
  • https://serpantinidey.ru/post/338/scenariy-dnya-rojdeniya-malchika-8-10-let-otvajniy-kapitan
  • https://sovet-podarok.ru/scenariy-dnya-rozhdeniya-dlya-malchika.html
  • http://PozdravOK.ru/scenarii/konkursy/den-rozhdeniya/detey/8-9/
  • https://karapysik.ru/igry-i-konkursy-na-den-rozhdeniya-rebenka-8-let/
  • https://school160.ru/podelki-dlya-detej/stsenarij-na-den-rozhdeniya-8-let-malchiku-doma-s-konkursami.html
  • https://anqz.ru/scenarii-den-rozhdeniya/437-scenarij-provedenija-dnja-rozhdenija-malchika-5-let.html
  • https://snova-prazdnik.ru/den-rozhdeniya-5-let/

[/spoiler]

От mother