Игры для детей 2-3 лет

Малыш в этом возрасте с удовольствием бегает, прыгает и выполняет простые задания. Он уже знает некоторых животных и природные явления, потому даже в подвижной игре можно использовать его небольшой опыт, сделав ее сюжетно-ролевой.

1. Дождик – солнышко

Подойдет как для группы детей, так и для одного ребенка. Договоритесь, где будет домик малыша – это может быть стульчик или обозначенное место на полу. Объясните, что по команде «Выглянуло солнышко!» из «домика» можно выйти, побегать и попрыгать. На словах «Кап-кап-кап, начинается дождик!» нужно быстро спрятаться в «домик».

2. Я тебя найду!

Старые добрые прятки – беспроигрышный вариант игры, если хочется побегать и повеселиться. Предложите ребенку спрятаться, если позволяет место, но не раскрывайте его укрытие сразу. Поищите подольше, намеренно приговаривая, что никак не можете найти. Можно стать на небольшой стульчик или табуретку, стараясь не замечать малыша, но активно пытаясь его отыскать. Обязательно сопровождайте свою находку эмоциональной репликой. Со временем предложите поменяться ролями – малыш тоже с удовольствием поищет вас.

3. Юный футболист

В футбол можно поиграть даже в квартире, но при условии, что мяч будет мягким, а возраст игрока юным. Роль ворот прекрасно выполнит табуретка или сооружение из конструктора. Покажите малышу, как нужно бить по воротам, а дальше вам останется лишь подавать мяч и считать количество забитых голов.

4. Собери урожай

Для игры понадобятся воздушные шары двух цветов. Они должны быть небольшими или слабо надутыми. Дайте шарикам название (в зависимости от цвета), к примеру, красные – это яблоки, желтые – груши или зеленые – огурцы, оранжевые – морковка. Разбросайте «овощи» или «фрукты» по всей комнате и разделите ее на две части, проложив по полу ленточку или веревку. Каждый будет собирать свой «урожай» на своей половине. Задача – сделать это быстрее соперника. Можно собирать шарики в ведро, коробку или большой пакет.

5. Поймай солнечного зайчика

Это самая простая игра с фонариком. Предложите ребенку «поймать зайчика» ручками на стене или полу, ножкой, двумя ножками, перепрыгнуть от одного зайчика к другому и т.д. Такая активность обычно очень нравится малышам и дает возможность подвигаться даже в ограниченном пространстве.

Игры для детей 4-6 лет

Дети дошкольного возраста не менее активны, чем малыши, а игровые задания к этому возрасту можно будет усложнить и разнообразить. Подвижные игры можно организовать, используя как спортивный инвентарь, так и подручные средства, и для двух детей, и для компании, и даже для одного ребенка.

6. Быстрая доставка

Если в вашем доме есть шведская стенка, придумайте оригинальное развлечение. Развесьте на разной высоте бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных (берите из тех, аналог которых есть в вашем доме в виде мягких игрушек). И устройте необычное такси: ребенку нужно будет «доставить» всех животных в их «домики», взбираясь на разные уровни лестницы. Как вариант, устройте доставку пиццы или продуктов в домики животных, получая задания: «Панда заказала грушу», «Медвежонок ждет доставку яблок» и т.д. Используйте для этой игры наборы пластиковых овощей или еды.

7. Боулинг

В такую игру можно играть всей семьей или в одиночку. Главное, соорудить необходимый инвентарь из имеющихся материалов. Пустые пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой цветной бумагой или фольгой, расставьте их в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома), начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.

8. Лев и крокодил

Обозначьте на полу небольшой круг – это будет озеро. Предложите малышу побыть зеброй в далекой Африке и расскажите, что там животное постоянно подстерегают разные опасности. К примеру, крокодилы и львы. То есть, от первого можно спрятаться на суше, от второго – в воде. По команде «крокодил» ребенок выпрыгивает на «сушу» (то есть из круга), по команде «лев» прячется в «водоеме», запрыгивая в круг. Одни и те же команды можно повторять по два раза подряд, тренируя реакцию и скорость мышления.

9. Прятки наоборот

Эту игру еще называют «Сардины в банке». Идеально подойдет для команды из нескольких игроков. Смысл состоит в том, что прячется только один человек – ведущий, а остальные отправляются его искать. Каждый нашедший присоединяется к ведущему, не выдавая его. Последний, кто найдет общее укрытие, становится ведущим. К этому моменту игроков в укрытие набивается, действительно, как сардин в банку.

10. «Воздушный» забег

Надуйте воздушные шарики по количеству участников забега, отметьте точку старта и финиша, расставьте препятствия (в зависимости от возраста игроков) и начинайте соревнование. Главное условие – донести мяч от старта до финиша, не касаясь его руками. Можно помогать себе плечом, носом, головой, коленкой – на что хватит ловкости и фантазии. Главное – успеть быстрее остальных. В ограниченном пространстве вам понадобятся лишь 2-3 участника, на улице их количество можно увеличить.

Игры для детей 7-9 лет

Младшие школьники уже умеют читать, считать и анализировать информацию, делая определенные выводы, так почему бы не использовать эти умения и в подвижных играх? Старайтесь давать детям такие задания, которые заставят не только двигаться, но и думать, так игра приобретет смысл, станет еще интереснее и увлечет их надолго. Однако при этом просто побегать или потренировать ловкость, меткость и скорость реакции совершенно не возбраняется.

11. Выше мяч!

Участники образуют круг и поворачиваются спинами к центру, в центр становится ведущий. Его задача – сосчитать до пяти, назвать имя одного из игроков и высоко подбросить мяч. В это время тот, кого назвали, должен развернуться и поймать летящий мяч. Упростить условия можно, разрешив ловить мяч после одного удара о землю. Если игрок не поймал мяч три раза, он выбывает из игры.

12. Квесты

Эта игра давно завоевала популярность не только среди детей, но и среди взрослых. Поэтому подготовка к ней увлечет не меньше, чем сам процесс. Придумайте приз и напишите несколько карточек с пошаговыми инструкциями. Детям нравится искать предметы, используя подсказки. Усложняйте задания в зависимости от возраста игроков, а опытные участники со временем и сами захотят организовать такую поисковую активность.

13. Найди их все!

Еще одна игра, связанная с поиском предметов, в которую можно играть как на улице, так и дома. На большом листе бумаги начертите табличку (как вариант, ее можно обозначить строительным скотчем на полу – он легко снимается). В каждой из ячеек схематически изобразите предмет, который нужно будет отыскать. Подойдут мягкие игрушки, машинки, мяч, кубики, набор пластиковых овощей и фруктов – все, на что хватит вашей фантазии. Спрячьте выбранный набор предметов в пределах комнаты, квартиры или дома и предложите ребенку отыскать их, заполняя клетки таблицы, раскладывая в них найденные предметы. Интересно будет играть вдвоем или втроем, тогда у каждого участника будет своя табличка, а поиск можно устроить на время: кто быстрее заполнит все ячейки, тот и победил.

Игры от 5 до 13 лет

Сокровище пиратов

Все дружно согласились играть.  При помощи такой считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять-
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты…

Из всех участников игры были выбраны  «Адмирал» и «Пират». Все остальные игроки были названы «Экипажем корабля».

Экипаж корабля садится в круг, а в центре круга усаживается пират рядом со своим сокровищем —  морским камнем голышом (можно любую игрушку). Пирату завязывают  глаза. Адмирал дотрагивается до любого игрока, который должен очень тихо подползти к пирату и забрать его сокровище. Пират внимательно прислушивается к шороху и быстро протягивает руку, чтобы схватить ползущего, если их направления совпадают, то адмирал кричит «аут» и охотник за сокровищами уходит  ни с чем. Он считается проигравшим и больше не участвует в игре. Игрок, сумевший захватить сокровище, становится пиратом. Выигрывает тот, кто последний останется с сокровищем.

Волшебная цепочка

Все участники игры садятся на ковёр на полу и при помощи считалки выбирают ведущего. Ведущий даёт задания игрокам придумать слова, которые начинаются с буквы А и т. д. можно называть буквы по алфавиту. Приз получает тот, кто назовёт самое  большое количество слов на протяжении всей игры. Подсчёт ведёт присутствующий на игре взрослый человек.

Эти игры развивают ловкость, гибкость, осторожность,  мышление, внимательность. Они подходят для детей от 5 до 9 лет.

Еще несколько идей для игр










От 6 до 15 лет

Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет.

Петушки

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

Щука и утята

Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу  при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают  движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.

После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам  были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.

Хвост дракона

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

Достань камешек

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Колокольный перезвон Валдай

Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».

Каждая группа колоколов исполняет свою партию.

  • Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
  • Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
  • Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».

Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.

Так  интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

конкурсы на природе
Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный :-).

Сказка ожила

конкурсы на природе
Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

конкурсы на природе
Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное

конкурсы на природе
Нужно связать две палки в виде креста (поперечная короче). Каждая команда должна получить такую заготовку. Нужно сделать чучело огородное (или лесное) из подручных материалов — курток, головных уборов, ведер, мусорных пакетов, бутылок, и т.д. Побеждает та команда, чье чучело получится смешнее.

Обращаюсь ко всем читателям блога«Снова праздник»! Если у вас есть проверенные идеи для детского праздника на пикнике, пожалуйста, напишите в комментариях. Давайте соберем в коллекцию лучшие конкурсы на природе для детей вместе!

Удачи!

Игра «Падающая палка»

«Падающая палка» — подвижная игра на развитие внимания и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.

Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.

Игра «Кто дальше»

«Кто дальше» — игра на развитие прыгучести.

Место проведения и инвентарь. Зал (площадка), мел.

Описание игры. Играют две равные команды. На площадке рисуется линия. Игрок первой команды прыгает в длину от линии. На месте приземления (по пяткам) проводят черту. Другой игрок этой же команды становится у вновь отмеченной черты и также прыгает с места вперед. Его приземление отмечается по пяткам, чертой. Так прыгают все игроки команды. Затем игру начинает другая команда, начиная прыжки от той же линии старта, но немного в стороне, чтобы не запутаться. Результат соревнования выясняется, когда прыгнет последний игрок второй команды. Если он продвинется дальше, чем последний игрок первой команды, то побеждает вторая команда. Иначе — вторая команда считается проигравшей.

Правила.

  1. Прыгать нужно, не заступая за линию.
  2. Если играющий после прыжка упал, чертой отмечается то место, где он прикоснулся к площадке какой-либо частью тела, ближайшей к линии старта.

Игра «Прыжок за прыжком»

«Прыжок за прыжком» — детская подвижная игра на развитие прыгучести, ловкости и координации.

Место и инвентарь. Зал (площадка, коридор), скакалки.

Подготовка. В игре участвуют две команды с четным количеством игроков в каждой. Каждая команда выстраивается в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.

Описание игры. По сигналу преподавателя игроки первой пары в каждой команде кладут скакалку на пол и бегут в хвост колонны. Далее, последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Допрыгав до своей скакалки, берут ее в руки и держат на высоте 50-60 см от пола. Затем, игроки второй пары кладут скакалку, перепрыгивают через скакалку первой пары, бегут в хвост колонны и перепрыгивают через все скакалки, до своей. Таким образом прыгают все игроки каждой команды. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.

Правила.

  1. Очередная пара начинает прыжки после того, как игроки впереди стоящей пары взяли скакалку в руки.
  2. Игроки каждой пары прыгают толчком с двух ног.
  3. Пара, стоящая последней в колонне, возвратившись на свое место, поднимает скакалку вверх, показывая этим, что команда закончила игру.

«Свиньи не танцуют»

Эту игру можно назвать развлекательно-интеллектуальной. Для неё также понадобится мяч и хороший словарный запас.

Все участники становятся в круг и передают друг другу мяч. Делать это можно как по кругу, так и в произвольном порядке. Сложность заключается в том, что первый игрок должен назвать любое имя существительное, второй – имя прилагательное, которое бы подходило по смыслу первому слову, а третий – глагол, чтобы тоже логично вписывал в предложение. Если, к примеру, в конце получится фраза «Свинья большая танцует», то тот игрок, кто назвал слово «танцует» выбывает, потому что такого не бывает. Важно произносить слова быстро – на ответ даётся максимум 3 секунды. Пока участник думает, другие считают вслух. Побеждает самый находчивый.

«Зоопарк»

Эта игра немного похожа на предыдущую, но есть и существенные различия. Во-первых, есть водящий, который стоит в кругу остальных участников. Во-вторых, здесь не нужно составлять фразы.

В начале игры водящий говорит: «Мы пришли в зоопарк и увидели, что здесь есть…» Далее он бросает мяч одному из участников, говоря «зверь». Участник должен молниеносно назвать какого-то зверя и вернуть мяч водящему. Далее водящий бросает мяч другому игроку и говорит «птица», а тот соответственно быстро озвучивает название какой-нибудь птицы и возвращает мяч. Третьему игроку достаётся слово «рыба». Слова «зверь», «птица» и «рыба» могут быть названы в любом порядке и даже несколько раз подряд. Тот, кто ответил неправильно, замешкался или назвал живность, которую назвал другой игрок, выбывает из игры.

Продолжается соревнование до тех пор, пока не останется один игрок. Он то и становится следующим водящим.

«Прорыв»

Игра может быть довольно травмоопасной, поэтому проводить её только в присутствии взрослого. Дети встают в круг, а один ребёнок с мячом становится в центре круга. Это кольцо должно быть по возможности плотным: между участниками расстояние должно быть 15-20 см. Задача центрального игрока прорвать защиту, то есть вытолкнуть мяч за пределы круга. Выталкивать мяч можно только с помощью ног, выбивая его только на уровне земли. То есть целиться по головам или в живот категорически запрещается – мяч должен катиться по земле.

Остальные игроки всеми силами мешают центральному совершить прорыв. Но действовать им можно только ногами. При этом смыкать круг в более узкое кольцо запрещено. Тот, кто пропускает мяч, занимает место водящего. Здесь один победитель не предусмотрен. Но если хочется создать соревновательный момент, то можно вести счёт проигрышей. У кого их будет меньше, тот и победитель.

Игра «Через палку»

«Через палку» — детская игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Зал, площадка, гимнастические палки.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в колонну по одному. Расстояние между колоннами 8-14 м. Дистанция между играющими в колоннах — вытянутые руки вперед. Два игрока каждой команды становятся перед своей колонной лицом к ней, держа в руках гимнастическую палку.

Описание игры. По сигналу преподавателя два первых игрока (с палкой) проносят палку вдоль своей колонны, а все стоящие в колонне поочередно перепрыгивают через палку. Добежав до конца колонны, один из пары (по договоренности между собой) становится в ее конец, а второй возвращается в начало колонны и вместе с направляющим проносит палку вдоль колонны. Пробежавший дважды остается в конце колонны, а второй бежит к ее началу и составляет новую пару с впереди стоящим игроком. Выигрывает команда, участники которой первыми закончат перебежку и вернутся в исходное положение.

Вариант игры. Построение и система зачета та же самая, но по сигналу тренера первый в колонне один проносит гимнастическую палку, через которую перепрыгивает вся колонна. Оказавшись в конце колонны, палка передается с правой стороны впередистоящему в колонне.

Игра «И убегай, и догоняй»

«И убегай, и догоняй» — подвижная игра на развитие внимания, ловкости периферического зрения и специальной быстроты.

Место занятий. Спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре. Перед началом игры определяется игровая зона (например — половина волейбольной площадки), после чего все играющие образуют круг. Каждый игрок должен запомнить своего соседа с правой и с левой стороны. После этого все играющие разбегаются по всей площадке, ожидая сигнала для начала игры.

Описание. По сигналу тренера каждый играющий старается осалить своего правого соседа, помня, что его самого, одновременно, преследует и ловит левый сосед. Если какой-нибудь игрок пойман, то он, с поднятой вверх рукой, покидает площадку, тем самым извещая, что он выбывает из игры. Игрок, у которого правый и левый соседи выбыли из игры, уходит в сторону, как победитель.

Правила.

  1. Игрок считается пойманным, если его осалил рукой левый сосед.
  2. Игрок, вышедший за пределы площадки, считается пойманным.

Методическое указание. В зависимости от  количества занимающихся, их возраста и подготовки, игру можно проводить в различных по размеру игровых зонах.

Игра «Мячи через сетку»

«Мячи через сетку» — интересная подвижная игра на развитие выносливости для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Место и инвентарь. Зал, волейбольная площадка, волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Подготовка. Устанавливается волейбольная сетка. Играющие делятся на две равные команды, каждая команда располагается на одной стороне площадки, каждому игроку дается волейбольный мяч.

Описание игры. По сигналу тренера все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника; ловят, или подбирают с пола, мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно, через сетку. Игра заканчивается тогда, когда все мячи окажутся на одной стороне (за этим следит тренер и сразу же дает сигнал «стоп»). Побеждает команда, оставшаяся без мячей.

Если ни одна из команд не может победить длительное время, то тренер дает сигнал «стоп» произвольно, и победившей будет считаться та команда, на чьей стороне  останется меньше мячей.

Правило. Перебрасывать мячи можно только над сеткой. Не допускается переброска мячей под сеткой, или сбоку от нее.

Представленные в статье подвижные игры для детей могут включаться в занятия и как средство разминки, и как средство развития физических качеств ребенка, и как средство эмоциональной разгрузки после умственной работы. В общем, все зависит от фантазии преподавателя и его творческих способностей.

Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

igra. 3jpg

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

«Канат на четверых»

Делается разметка: отмечаются центр площадки и четыре точки, удаленные от него на равное расстояние. Очень крепко связываются две или четыре веревки, чтобы получились четыре конца. Каждая команда берет свой конец и занимает место на площадке, при этом узел находится над отмеченным центром. По сигналу команды перетягивают канат, стараясь дотянуться до кегли, установленной в точке, удаленной от центра.

«Равновесие»

Если на открытой площадке есть длинная доска и бревно или стоят детские качели, то команде предлагается встать на них так, чтобы доска находилась горизонтально. Учитывается время, за которое команда смогла сделать это.

«Руки, ноги, голова…»

Будьте предельно внимательны, дети, И выполняйте движения эти:
Правой рукой тронем правое ушко, Левой погладим себя по макушке,
Правою ножкой топнем разок, Левую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули, Вправо шагнули, влево шагнули.
Мы головою разочек кивнули, Правым и левым глазком подмигнули.
Ну и сначала все повторяем, Только мы право и лево меняем:
Левой рукой тронем левое ушко, Правой погладим себя по макушке,
Левою ножкой топнем разок, Правую ставим вперед на носок.
Ручками-ножками быстро встряхнули, Влево шагнули, вправо шагнули.
Мы головою разочек кивнули, Левым и правым глазком подмигнули.
Теперь предлагаю игру завершить, Аплодисменты всем подарить!

«Города»

На асфальте рисуются круги около полуметра в диаметре. Друг от друга они на расстоянии примерно двух метров. Каждый круг называется каким-нибудь городом: Москва, Курган и т. п. Количество городов должно быть меньше на один количества участников игры. По команде ведущего все игроки стартуют из какого-то определенного места (подъезд) и занимают «города». Один человек остается без своего «города». Он — галящий. Цель галящего — занять освободившийся «город». Цель игроков — дразнить галящего. Они договариваются (знаками) об обмене и за спиной галящего перебегают из круга в круг. В этот момент галящий может успеть занять круг раньше игрока. Таким образом игрок, оставшийся без «города» становится галящим.

«Водные процедуры»

Для игры надувают шарики и укрепляют их в картонные подставки. Шарики покрывают пеной для бритья, а игрокам, которых должно быть столько же, сколько шариков, вручают водяные пистолеты. Задача игроков: с небольшого расстояния как можно быстрее «умыть» свои шарики. Игру лучше проводить на улице.

«Лесенка»

Команда принимает положение «упор лежа», игроки располагаются по кругу. Каждый кладет свои ноги на плечи предыдущему. В итоге вся команда стоит только на руках. Отжимания должны быть синхронными. Это не так сложно, как кажется.

«Сизифы»

Игра проводится как на открытом водоеме, так и в крытом бассейне. Играют 2 команды по 6-10 человек. Реквизит для одной команды: ковшики объемом 1 л (количество ковшиков равняется числу членов команды минус один), маленький ковшик (объем — стакан), ведро. Задача команды — носить большими ковшиками воду из водоема в ведро противника в течение определенного времени. Возле ведра находится сторож команды, который своим маленьким ковшиком вычерпывает воду, противодействуя команде противника. Побеждает команда, в ведре которой меньше воды.

«Прыг-скок»

Играющие рассчитываются на первый-второй и двигаются по кругу, соблюдая дистанцию в пять-шесть шагов. Ведущий находится в центре. Если он прыжком расставляет ноги, первые номера делают так же, а вторые проползают под их ногами. Если ведущий поднимает руки вверх, то вторые номера пригибаются, упираясь руками в колени, а первые перепрыгивают через них с опорой о спину, как в чехарде. Замешкавшиеся пары покидают круг.

«Вода в решете»

Игра проводится как на открытом водоеме, так и в крытом бассейне. Играют команды по 3-5 человек. Реквизит: каждому участнику команды предоставляется «решето» — обыкновенная пластиковая бутылка из-под минеральной воды. В бутылках заранее делаются шилом или рас-каленным стержнем отверстия 1-5 мм в нескольких местах. В каждой бутылке одинаковое количество отверстий. Необходимы также ведра по количеству предполагаемых команд. По сигналу команда с бутылками бросается к воде, набирает ее и, стараясь закрыть дырки, несет к своему ведру. Задача — как можно быстрее наполнить ведро.

Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

igra. 4jpg

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое. Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук. Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

igra.5jpg

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения. Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером». Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!». Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается. Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Два Мороза

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я  Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Мыльные пузыри на морозе

Неожиданно, но факт: пузыри можно выдувать и на морозе! И чем холоднее на улице, тем лучше эффект. Вы увидите, как на тонкой пленке воды начнут появляться ледяные иголочки! Возьмите из дома лупу (если она у вас есть), тогда ребенок увидит это снежное чудо вблизи. Лупа пригодится и при рассматривании снежинок: они такие разные и очень красивые! Особенно, когда идет снег крупными хлопьями.
Ледяные пузыри

Переправа

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Чур, мое!

Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его “ангельскую” форму. Только что выпавший снег – прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
Снежный ангел

Новогодние зимние находилки

Находилки – развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по-зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

  • соломинку;
  • раствор для надувания мыльных пузырей.

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Цветной лед

Эстафета на санках

Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него.
Участник каждой команды имеет свой цветной флажок.
Один участник садится в санки на колени, держа флажок в руке, а второй участник везет его до конечной остановки, где они меняются местами.

Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу. Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается. Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

igra.6jpg

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты.
Эстафета на летний праздник для детей

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки.

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты».

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки».

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада».

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
Игра

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка».

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место».

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.
Игра

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички».

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго».

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам».

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!
Поймай еду
6. «Неудобное лакомство».

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.

  1. Выставка чудовищ. Предложите детям, пока играет музыка (выберите трек минут на 5), из всего, что они смогут найти на площадке, соорудить чудовище и дать ему название. Конечно, нужно, чтобы рядом имелись сухие ветки, веревочки, пустые ведерки, кастрюльки, пеньки и другой подобный реквизит. А затем пусть каждый создатель представит свое чудовище заинтересованной публике.
    Игра
  2. «Съедобный подарок». Для малышей эта игра не подойдет. Если дети веселятся в саду, где уже поспевают различные плоды, можно предложить им соорудить «съедобный подарок». Для этого надо найти и скомбинировать разные виды съедобных растений. Например, в яблоке вырезать отверстие и спрятать туда вишенку. Или завернуть клубничку в лист щавеля. Одариваемый должен определить, какие компоненты входят в подарок, и съесть хотя бы кусочек от каждого.
    Строгое правило – никаких несъедобных компонентов (поэтому игра – для сознательных детишек). Кто кому будет дарить подарок, определяется жеребьевкой или просто желанием детей.
  3. «Шумовой оркестр». Как здорово, когда можно шуметь, не опасаясь потревожить соседей. Детям это удается так редко! Позвольте им соорудить «оркестр» из подручных материалов. Вы можете предложить им выбрать из ваших вариантов (барабан, бубен, свисток, музыкальный молоток и др.) или креативить по полной (кастрюля с крышкой, старая батарея и палка, штакетины забора, тыква вместо барабана). Чтобы дети лучше вошли в образ оркестрантов, наденьте каждому бумажный галстук-бабочку, выберите дирижера, вооружив его, например, огурцом или морковкой в качестве палочки. Для исполнения выберите песню, известную всем, и, конечно, не забудьте сфотографировать оркестр в полном составе!
    Концерт шумовых инструментов под открытым воздухом
  4. «Паровоз отходит!» Разбейте детей на пары и поставьте на расстоянии 70-80 см один от другого (например, по разные стороны дорожки). Один из них «уезжает на поезде», а другой его «провожает». Дорожка – это перрон, разделяющий их, а стекло «вагона» – звуконепроницаемое. Вы объясняете правила: провожающий вспомнил, что до отхода поезда нужно сообщить отъезжающему важную вещь (он прочтет ее на карточке). Но никаких звуков издавать нельзя, диалог придется вести жестами… Но вот незадача – поезд отойдет через три минуты!
    Когда ведущий объявляет «Поезд отходит!», можно будет выяснить, что же хотел передать первый игрок и что понял второй. Задания на карточках могут быть следующими: «Привези лекарство для бабушки», «У тебя остались мои ключи от квартиры», «Ты забыл кошелек», «Не беспокойся, я буду гулять с твоей собакой» и др.
  5. «Арбузный конструктор». Если в угощении присутствовал арбуз, не спешите сразу выбрасывать корки – их можно использовать для еще одного очень интересного конкурса. Детям, умеющим обращаться с острыми предметами, дают зубочистки и задание: собрать из арбузных корок… Ну, кого вы хотите? Крокодила, корабль, самолет? Обязательна выставка поделок и призы для лучших «инженеров зеленых корок».

Капкан

В этой инте­рес­ной игре про­ве­ря­ется лов­кость и сооб­ра­зи­тель­ность участ­ни­ков. Играют трое — осталь­ные наблю­дают и ждут своей очереди.
По краям стола ста­но­вятся два охот­ника. Кап­ка­ном слу­жит двух­мет­ро­вая веревка или шнур, завя­зан­ный в боль­шую петлю — делают только полуузел.
Диа­метр петли 25–30 см.
Охот­ники дер­жат шнур за концы так, чтобы кольцо петли каса­лось стола.
На рас­сто­я­нии 15–20 см от петли на стол кла­дут при­манку (кубик, игрушку).
К столу под­хо­дит игрок, делает обман­ные дви­же­ния, про­ве­ряя реак­цию охот­ни­ков. Улу­чив момент, быст­рым дви­же­нием про­де­вает руку через петлю и, схва­тив при­манку, выдер­ги­вает обратно.
Охот­ники ста­ра­ются в этот момент затя­нуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участ­ники игры по оче­реди меня­ются ролями.
Этот аттрак­цион можно про­во­дить и между командами.
Для этого от каж­дой команды выде­ля­ется по два охот­ника, кото­рые будут ловить всех остав­шихся чле­нов команды противника.
Каж­дому дается одна попытка. В слу­чае победы он при­но­сит своей команде одно очко.
Команда-побе­ди­тель­ница опре­де­ля­ется по наи­боль­шему числу набран­ных очков. Воз­можны и дру­гие усло­вия соревнований.

Не задень!

Игра­ю­щие ста­но­вятся в круг, крепко дер­жась за руки.
В сере­дине круга в про­из­воль­ном порядке, при­мерно на рас­сто­я­нии 50 см одна от дру­гой, рас­став­ля­ются кегли.
По сиг­налу судьи каж­дый игра­ю­щий, не раз­жи­мая рук, ста­ра­ется натолк­нуть на кеглю своих соседей.
Как только пер­вая кегля будет сва­лена, игра при­оста­нав­ли­ва­ется. Кегля ста­вится вновь, а игрок, сва­лив­ший кеглю, выбы­вает из игры.
Осталь­ные, взяв­шись за руки, по сиг­налу воз­об­нов­ляют игру.
Сле­дует пом­нить, что натал­ки­вать раз­ре­ша­ется только руками, не отпус­кая рук сосе­дей. И еще: если игрок, не уро­нив кеглю, три раза разо­рвал цепь (отпу­стив руку), он выбы­вает из игры.
К концу игры, когда число участ­ни­ков ста­нет неболь­шим, можно умень­шить коли­че­ство кег­лей и рас­сто­я­ние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам пона­до­бится боль­шая коробка, открытки по коли­че­ству участ­ни­ков игры, призы на каж­дого участника.
Раз­режьте каж­дую открытку попо­лам. На обо­роте одной из поло­ви­нок напи­шите назва­ние приза (открытка, наклейка, ручка, блок­нот и т. д.), а на вто­рой поло­винке напи­шите задания.
Зада­ния могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рас­ска­зать стих
  3. Задать инте­рес­ный вопрос
  4. Рас­ска­зать весе­лую историю
  5. Зага­дать загадку Ска­зать пожелание
  6. Спеть с дру­гом дуэтом
  7. Ска­зать фразу, афо­ризм для размышления

Если у вас много участ­ни­ков игры, вы можете два­жды напи­сать одни и те же зада­ния или при­ду­мать дру­гие. Поло­винки откры­ток с зада­нием сло­жите в коробку, а поло­винки откры­ток с назва­нием при­зов поло­жите на вид­ные места в поме­ще­нии, где стро­ится игра. Пред­ло­жите каж­дому при­сут­ству­ю­щему взять из коробки поло­винки открытки с зада­нием и пооче­редно выпол­нить то о чем напи­сано в открытке. После выпол­не­ния зада­ния, игрок ищет в поме­ще­нии вто­рую поло­винку своей открытки, где напи­сано назва­ние заслу­жен­ного им приза. Когда поло­винка будет най­дена, и поло­винки открытки сов­па­дут, веду­щий дол­жен вру­чить этому игроку приз, обо­зна­чен­ный в открытке. По такому же прин­ципу должны посту­пать все игроки.

Рисуем вместе

Пред­ло­жите двум игро­кам выйти впе­ред и нари­со­вать на одном ват­мане сов­мест­ный рису­нок. При этом нужно выпол­нить одно усло­вие: завя­зать игро­кам глаза.Предложите тему для рисунка (при­рода, домаш­ние живот­ные и т. д.). Пусть игроки зара­нее дого­во­рятся о том, кто что будет рисо­вать. Затем завя­жите им глаза и пред­ло­жите нари­со­вать рисунок.

После того, как рису­нок будет завер­шен, раз­вя­жите глаза игро­кам и пред­ло­жите посмот­реть на то, что нари­со­вано. Ско­рее всего, рису­нок будет несла­жен­ным, будут допу­щены ошибки.

Под­ве­дите итог. Часто в нашей жизни грех закры­вает нам глаза, как эта повязка. И эпи­зоды нашей жизни порой бывают несла­жен­ными, мы допус­каем ошибки. Но Бог сни­мает повязку под назва­нием “Грех” с наших глаз и мы видим все несо­вер­шен­ство нашего есте­ства. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обла­дает спло­чен­но­стью и общ­но­стью? На этот вопрос вам помо­жет отве­тить сле­ду­ю­щая игра.Предложите группе сесть или встать друг за дру­гом в одну линию. Если группа боль­шая, раз­де­лите ее на две команды.

Веду­щий на ухо дол­жен ска­зать слово послед­нему в шеренге чело­веку. Слова должны быть не слож­ными, такими, чтобы их можно было изоб­ра­зить. Напри­мер: дом, солнце, цве­ток, чело­век, стол и т. д.

Послед­ний на спине преды­ду­щего чело­века дол­жен неот­то­чен­ным каран­да­шом “нари­со­вать” то, о чем ска­зал веду­щий. Тот, на спине кото­рого рисо­вали, дол­жен понять, о чем идет речь, и нари­со­вать на спине сво­его соседа спе­реди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине пер­вого, сто­я­щего в шеренге, “нари­суют” рису­нок, он дол­жен ска­зать веду­щему то, что было нари­со­вано у него на спине. Веду­щий срав­ни­вает слово, кото­рое ска­зал послед­нему чело­веку и услы­шал от пер­вого. Если слова сов­па­дут, т. е. “солнце-солнце”, то команда близка друг к другу, они могут про­чув­ство­вать ход мыс­лей дру­гого. Если же нет — то необ­хо­димо посо­ве­то­вать про­яв­лять больше дове­рия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В про­стой сво­бод­ной обста­новке вы можете поиг­рать в игру — пожелание.Надуйте неболь­шой шарик и пред­ло­жите всем при­сут­ству­ю­щим под­ки­ды­вать его от одного чело­века к дру­гому так, чтобы шарик не падал на пол и на дру­гие пред­меты. При этом веду­щий дол­жен вклю­чить маг­ни­то­фон или играть на любом музы­каль­ном инструменте.

Через корот­кое время веду­щий оста­нав­ли­вает музыку. Чело­век, кото­рый послед­ним кос­нулся шарика до оста­новки музыки, дол­жен ска­зать всем при­сут­ству­ю­щим или какому-нибудь одному чело­веку поже­ла­ние вслух.

При­меры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стре­ми­лась душа к прекрасному
И приют у Хри­ста нашла.
(С. Сви­стун).

Без веры жизнь темна, мучи­тельна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою про­льется тихий свет.

Не будь ковар­ством ослеплен,
Тще­сла­вьем изувечен,
Коль чело­ве­ком ты рожден,
Все­гда будь человеком.
(Н. Хосров).

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он дли­ною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыс­кать спа­се­нье в Боге.
(С. Сви­стун).

То, что про­хо­дит, тем мы не владеем,
Лишь нынеш­нее нам принадлежит,
Пока мы о про­шед­шем сожалеем,
Жизнь день гря­ду­щий в про­шлый превратит.
(Р. Гам­за­тов).

Не выби­рай себе дру­зей по виду
На труд­ной жиз­нен­ной дороге.
Ведь и кра­си­вые ботинки
Нам нати­рают часто ноги.
(С. Сви­стун).

Когда тебе охота поворчать,
Поду­май о дру­гих, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Кру­пинки сча­стья в сума­тохе дней.
(Мэрай).

Любить Хри­ста — моей души стремленье,
Любить Его всем серд­цем и душой.
И жить все­гда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Иску­пи­тель мой.
(Энон).

Коль ты доро­гой алч­но­сти пойдешь,
Погиб­нешь вскоре.
Богат­ство — лишь при­манка, пропадешь
В кап­кане горя.
(М. Сал­ман).

Мы все умрем, людей бес­смерт­ных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оста­вить след:
Дом иль тро­пинку, дерево иль слово.
(Р. Гам­за­тов).

Не гру­сти, улы­байся почаще,
Даже если и радо­сти нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескон­ча­е­мый Божий свет.
(С. Сви­стун).

Этот вечер прой­дет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Хри­стос может дать тебе счастье,
Оправ­дать, успо­ко­ить, простить.
(А. Исаев).

Вера хра­нит непорочного,
Тянет нече­стие в грех.
Вер­ный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее сча­стье без толку страдать —
Лучше сча­стье кому-нибудь близ­кому дать.
Лучше друга к себе при­вя­зать добротою,
Чем от пут чело­ве­че­ство освобождать.
(О. Хайям).

Часто чело­веку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истин­ные чудеса!
(К. де Гаан).

Когда твою душу сомненья
Пре­сле­дуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени —
Най­дешь уте­ше­ние в Нем.
(В. Кузь­мен­ков).

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лиш­них линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гам­за­тов).

В жизни не надо по мно­гим причинам
Зва­ньем хва­литься, хва­литься и чином.
Сле­дует пом­нить и ста­рым и юным,
И самым воз­нес­шимся в этом числе:
Быть чело­ве­ком в мире подлунном —
Выс­шая долж­ность на греш­ной земле.
(Б. Кара­баев).

Ино­гда хва­тает слова,
Чтобы чело­века ободрить.
Чтоб из сердца греш­ного, больного
Смог род­ник живой воды пробить.
(С. Сви­стун).

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.Бой шарами

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Игра - строители
Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Спокойные игры

«На ощупь»

Подготовка.Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

«Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

«Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

«Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

«Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.

«Яблочные фигурки»

Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

«Замедленная съемка»

Подготовка.Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

«Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

«Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

«Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий.Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

«Танец со шваброй»

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй.Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

Танец со шваброй

ИГРА «ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста

ИГРА «ДВА МОРОЗА»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

ИГРА «ЗАМОРОЖЕННЫЕ»

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?

Кто в шапке?

У кого красный нос?

Это ты — Дед Мороз!

После слов: — Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (выходит из игры).

ИГРА «СНЕГ КРУЖИТСЯ»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают.)

Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)

Собрались мы в кружок, (Разлетелись «снежинки» в разные стороны.)

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3—4 раза.)

ИГРА «НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

— Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

ИГРА «ДЕД МОРОЗ»

Цель: привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я — Мороз Красный Нос, (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Бородою зарос)

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.)

ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! «Падают».

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. «Падают».

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Н. Нищева.

ИГРА “НЕ ЗАМОРОЗЬ РУКИ”

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

ИГРА «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

ИГРА «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://kidpassage.com/publications/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-doma-16-idey
  • https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
  • https://snova-prazdnik.ru/konkursy-na-prirode/
  • http://voleybol-ksendzov.ru/podvijnie-igri/
  • https://zavodila.com/detskie-vecherinki/igry-i-konkursy-na-prirode-dlya-detej/
  • http://rastishka.by/articles/top-10-igry-v-pomeshhenii/
  • https://gamevil.ru/jokes/konkursy-dlya-detej-na-ulitse-letom
  • https://detki.guru/otdyh/razvlekat-ig/zimnie-zabavy-60-igr.html
  • http://trishara.com/vokrug-prazdnika/razvlecheniya/igry-na-ulice-dlya-detey.html
  • https://azbyka.ru/deti/igry-v-pomeshhenii
  • https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax
  • https://www.13idei.ru/detyam/igry-i-konkursy-dlya-kompanii-podrostkov-veselaya-kollekciya/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-na-svezhem-vozduhe-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html

[/spoiler]

От mother