Стихи про цифру НОЛЬ
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
* * *
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
* * *
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра Ноль.
* * *
На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру Ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль – когда чего-то нет!
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ОДИН
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
* * *
Раз, один иль единица –
Это стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
* * *
Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая, как спичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.
* * *
Среди килек и сардин
Плавает дельфин ОДИН,
Ищет жемчуг меж камней
Для ЕДИНСТВЕННОЙ своей!
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ДВА
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
* * *
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
* * *
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой ка!
Нет сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.
* * *
Что за диво! Что за стать!
Единице два под стать.
Шея лебедя дугой
Не найти другой такой!
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ТРИ
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
* * *
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
* * *
Цифра тройка, как угрозу,
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
* * *
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ЧЕТЫРЕ
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил Четыре!
* * *
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется «четыре«.
* * *
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
* * *
Очень странная четвёрка.
Угловата и не вёртка.
Наклонилась понарошку,
Поднимая кверху ножку.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ПЯТЬ
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
* * *
На груди тельняшка,
С козырьком фуражка.
Моряка должны вы знать:
Он зовётся цифрой Пять.
* * *
Пять пальцев на одной руке,
Я пятачок нашел в песке.
А если я кольцо найду,
То к Светке свататься пойду!
* * *
Посмотри на цифру пять.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать,
Воду и песок-сыпучку.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ШЕСТЬ
Шесть на яблоко похоже:
Тот же хвост, округлость тоже.
А сестра её – девятка.
Но, давайте по порядку.
* * *
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.
* * *
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
* * *
Дом закрыть нам не помог
Этот маленький замок.
Он для дела нужен здесь:
Да ведь это цифра Шесть!
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру СЕМЬ
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь«.
* * *
Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.
* * *
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
* * *
Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.
* * *
Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ВОСЕМЬ
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра?» — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь«.
* * *
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.
* * *
Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, —
Получилась цифра Восемь.
* * *
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
* * *
Как бы долго ни катали
Две округлые детали,
Не сломают, не подкосят
Эту правильную восемь.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стихи про цифру ДЕВЯТЬ
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
* * *
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.
* * *
Цифра шесть перевернулась
И девяткой обернулась.
* * *
Головастая девятка
Всех постарше для порядка,
Чтобы цифры стали строем,
От семёрок и до троек.
Стихи — Андрей Юрьевич Богдарин.
Художник — Панюшкин Илья Евгеньевич.
Стих про цифру 10
Нолик дружит с единицей,
Хочет даже породниться
Вместе с нею – он число!
Сам не значит ничего.
11
Бьют пенальти против ветра
Аж с одиннадцати метров!
Матч продуют футболисты,
Все одиннадцать — «артисты»!
12
Уже двенадцать на часах,
У Золушки испуг в глазах,
Ведь если не поторопиться,
Карета в тыкву превратится!
Словесные пособия
На уроках для детей, которые ходят в 1 класс, можно применять словесные пособия для изучения математики. В их качестве могут служить пословицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки, где упоминается число 7.
Пословицы, поговорки и загадки
Пословицы, поговорки, загадки – жанры устного народного творчества. Цифра 7 в них – необычное число. Оно всегда было связано с мотивом гармонии вселенной. Например, такие пословицы, как «Семь раз отмерь – один раз отрежь» говорят о том, что цифра 7 почиталась как самодостаточное число. Повторить семь раз какое-то действие, значит достигнуть в нем удачи. Загадки на число 7 связаны в основном с днями недели: их тоже у нас семь. Скачать загадки можно на сайте.
Конечно, посвящать много времени на уроках математики тому, что число 7 представляет собой некий идеал, и углубляться в историю нет времени. Но воспитывать детей в национальном духе просто необходимо. Для этого применяйте пословицы и поговорки. Это назидательные жанры фольклора, содержащие всю народную мудрость. Если вы будете на уроках уместно рассказывать пословицы и поговорки, дети будут воспринимать это как должное, а затем и сами начнут цитировать. Пословицы и поговорки, посвященные цифре 7, тоже будут связаны с восприятием этого числа как гармоничного, выражающего согласие человека и окружающего мира. Скачать пословицы и поговорки можно на нашем сайте.
Стихи
В какой бы класс ни ходил ребенок, ему будет полезно послушать стихи о цифре 7. Это число присутствует у многих современных авторов, но лучшими можно назвать стихи С.Маршака. Стихи на уроке математики не только способствуют большей заинтересованности детей. Стихи в умелых руках развивают детскую память, прививают любовь к родному слову, а ведь именно с помощью слов мы обращаемся к любой науке. Учитель, который готовит открытый урок в начальный класс, можно использовать стихи о цифре 7, чтобы разнообразить занятие, привлечь внимание детей и гостей. В детских развивающих центрах можно учить с ребятами наизусть несложные стихи про семерку. Чем больше вы предлагаете детям, тем больше затем от них получите. Скачать стихи современных авторов про цифру 7 можно на нашем сайте.
Интересно детям будет разгадывать ребусы. Именно ребусы развивают логическое мышление, смекалку. Не имея развитой сообразительности, разгадать ребусы будет тяжело. Ребусы про цифру 7 могут заключать в себе зашифрованное слово или внешний вид самой цифры.
Интересным для ребят также может быть вопрос: на что похожа цифра «семь»? Давайте подумаем, что могут ответить дети. Она похожа на кочергу, на старуху, на клюшку и т.д. А что бы вы, взрослые, ответили? На что похожа цифра «семь»?
Веселый счет. От одного до девяти и обратно.
Один. Остался Джон один — Сам себе он господин. ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела. ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног. ПЯТЬ — старушка черепаха. Завизжал щенок от страха! ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна. СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона. ВОСЕМЬ — тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь! ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком Чёрный дядька босиком. Очень трудная загадка! Как добиться здесь порядка? Джонни думал и гадал, А потом себе сказал: — Догадался! Всё понятно! Буду я считать обратно. — ДЕВЯТЬ! — громко крикнул Джон. — Чёрный дядька вышел вон. ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет. Он исчез. Пропал и след. СЕМЬ! Ворона улетела, Хоть ужасно не хотела. ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна, С ней не стало и банана. ПЯТЬ! И быстро, как могла, Черепаха уползла. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он и санки уволок. ТРИ! Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь! ДВА! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала! Снова дома Джон ОДИН. Сам себе он господин. Морис Сендак
Веселый счет «Сколько звезд на небе?»
Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок — ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. 0. Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз. 1. Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка С маленькой челочкой. 2. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой. 3. Два крючочка, посмотри, Получилась цифра три. Но на эти два крючка Не насадишь червячка. 4. Вилку как-то уронили, Один зубчик отломили. Вилка эта в целом мире Называется «четыре». 5. Цифра пять — с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. 6. Что за вишенка, дружок, Кверху загнут стебелек? Ты ее попробуй съесть, Эта вишня — цифра шесть. 7. Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется «семь». 8. Вилась веревочка, вилась, В две петельки заплелась. «Что за цифра?» — маму спросим. Мама нам ответит: «Восемь». 9. Ветер сильный дул и дул, Вишенку перевернул. Цифра шесть, скажи на милость, В цифру девять превратилась. 10. Словно старшая сестричка, Ведет нолик единичка. Только вместе пошагали, Сразу цифрой десять стали. Владимир Савичев
Веселый счет. От одного до десяти
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица, А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. Самуил Маршак
Веселые цифры
1 Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц! 2 А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! 3 Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуйка-ты пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки! Карандаш останови! Получилась цифра три! 4 Вот четвёрка. Не сложна В написании она: Слева — угол впереди, Справа линию веди. Есть ещё короче путь: Надо стул перевернуть. Слева — ножка, справа — спинка: Очень точная кртинка. 5 Добрались до цифры пять. Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок. Сверху — хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать. 6 Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штрихов, ни уголков! За рукой своей следи: Плавно линию веди. 7 Чтоб семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру — цифру семь Написать легко совсем. 8 У восьмёрки два кружка. Нарисуй снеговика: На одном кружке — другой. Цифра восемь пред тобой. Два колечка нарисуй: То побольше, что внизу. Плавно их соедини. Вот и всё! Теперь взгляни! 9 Цифра девять — это есть Перевёрнутая шесть: Наверху пиши кружок, Вниз — дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга — и знак готов! 0 Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него. Без нуля не обойтись, Ты писать его учись. Ты уже нарисовал Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О». Алла Гольцева
Арифметика
Четыре года Светику, Он любит арифметику. Светик радостную весть Объявляет всем: — Если к двум прибавить шесть, — Это будет семь! — Услыхав его слова, Юра стал считать: — Нет, к шести прибавить два — Это будет пять! Спор горячий начался, Разделились голоса. Загибает пальчики Толстенькая Тая: — Не мешайте, мальчики, Тише! Я считаю! Трудно шесть прибавить к двум, Не смолкает крик и шум. Тут как раз, на счастье, Прибежала Настя. Настя знает правила: Два к шести прибавила, И, скажи на милость, Восемь получилось! Агния Барто
Учим цифры в стихах
Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна. Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2. Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою четыре! Посмотри на цифру пять. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку. Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть. Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра семь. Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – восемь! Восемь – вместе два руля, Или вместе два нуля. Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
Я люблю математику
Я люблю, люблю, люблю,
Математику мою.
Потому что лучше нет,
На свете белом: спору нет!
Где она там мы и все
Пригодится нам везде,
Потому что без нее
Пропадем мы, и дел с концом!
Математика – Царица всех наук
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.
Математика – наука
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Жертва аксиомы
Через две точки
Проходит прямая,
Зачем это надо ей,
Не понимая.
О нуле
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав, как множитель, средь чисел
Он сводит мигом все на нет.
И потому в произведеньи
Один за всех несет ответ.
А относительно деленья
Во-первых, нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Причина всем ведь очевидна,
А состоит причина в том,
Что смысла нет в таком деленьи
Противоречье в нем само.
Сколько нужно перебрать
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
Непростой радиус
– А я кружусь и радуюсь,
Всё время напевая,
Что я не просто радиус,
А стрелка часовая!
Парабола на пенсии
Вспоминала, вздыхая
Парабола:
– Ах, какая, какая
Пора была!
Ну и глупость же я
Совершила,
Что с вершины
Спуститься
Решила!
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Как научить ребёнка складывать и вычитать
Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.
Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.
Как правильно научить ребёнка считать столбиком
Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.
Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12. Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.
Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4.
В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.
Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику.
[spoiler title=»Источники»]
- http://art.mooseum.ru/1-liter/liter-05.php
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/stixi_pro_cifri_ot_1_do_10.html
- http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-cifry-dlya-detej.html
- https://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-7
- https://mybabe.info/poteshki/stihi-pro-cifry
- https://rupoezia.ru/stihi-pro-matematiku/
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-schitat
[/spoiler]