День повара-20 октября. Сценарий для проведения праздника

Сценарий для праздника «День Повара-20 октября»

Сценарий внеурочного мероприятия «День повара»

Ведущий 1:

Человек ест, чтобы жить. Но можно не просто по привычке поглощать однообразную пищу и продукты, а наслаждаться вкусом, запахом, видом блюда. Создать шедевры кулинарного искусства способны профессиональные повара и кулинары-любители. Все они достойны поздравлений 20 октября, когда во всем мире отмечается День повара.

В каждой семье существуют свои пищевые традиции. Кто-то, не желая тратить время на готовку, питается исключительно бутербродами и фаст-фудом. Для кого-то важно правильно накормить домашних, и в ход идут рецепты легких и полезных блюд. А для некоторых приготовление пищи сродни искусству, требующему импровизации, вдохновения и уникальных навыков.

Ведущий 2:

У таких творцов, которых мы привыкли называть поварами или кулинарами, каждое блюдо – это шедевр, удивляющий и вкусом и подачей. В День повара все люди, имеющие отношение к приготовлению пищи, не только принимают поздравления, но и хвастаются своими кулинарными достижениями.

Кто же празднует этот праздник?

Ведущий 1:

Человек научился готовить пищу с момента, когда появился огонь. Первые кулинарные эксперименты выглядели как недожаренные куски рыбы или мяса. Среди соплеменников обязательно находился более удачливый, который мог приготовить добытые продукты «изысканно» и вкусно. Так и появились первые повара, которым доверяли кормление всего племени.

Упоминания о поваре как о профессионале, который своим ремеслом мог заработать на пропитание, зафиксированы в отметках, относящихся к третьему тысячелетию до н.э., и обнаружены на о. Крит. Наверняка, повара существовали и в более древних цивилизациях. Это подтверждают и письменные памятники, в которых обнаружены настоящие рецептурники.

Ведущий 2:

С трудами кулинаров не просто считались, от их успехов напрямую зависела престижность знатного жилища. Традиции и рецептуры бережно хранились и передавались только ученикам или наследникам.

Немало интересных фактов принадлежит эпохе Древнего Рима. Именно здесь зафиксированы поварские восстания, охватившие целые города. А во времена императора Августа и Тиберия открываются поварские школы.

У римлян даже появляется десятая муза. Имя ей стало Кулинария. Легенда связывает десятую музу с искусством простой кухарки по имени Кулина, которая прислуживала дочери Эскулапа Гигеи – покровительницы науки и здоровья. В дальнейшем Кулинария стала покровительницей всем кулинарам и поварам, да и само искусство приобрело аналогичное название.

Ведущий 1:

Так что же для повара праздник? Так уж сложились национальные традиции, что любое торжество сопровождается угощениями. То ли это будет пышный банкет, то ли семейное застолье, то ли фуршетный или сладкий стол – без участия кулинара не обойтись. И стараются кулинарные мастера в то время, как все наслаждаются вкусом, внести в блюдо последние самые главные штрихи.

Наверное, именно поэтому повара долго не задумывались о создании собственного праздника. Но вот организовать собственную Ассоциацию, объединившую кулинарные сообщества всего мира, они смогли. И когда количество людей, входивших в эту организацию, перевалило за 8 миллионов, появилась мысль об учреждении праздника всех кулинаров и поваров. Начиная с 2004 года, отмечается всемирный праздник, который получил название Международный день повара.

К торжеству сразу присоединились кулинарные маэстро и любители из 70 стран. Ошибиться невозможно, какого числа День повара в России – его отмечают, как и во всем мире 20 октября. По традициям этот праздник не только именитых и профессиональных мастеров, но и обычных самоучек, достигших успехов в области кулинарии. К ним присоединяются и гурманы, чтобы не упустить шанс отведать изысканные уникальные шедевры.

Ведущий 2:

Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Правильное питание это залог нашего здоровья , красоты и это — настоящее искусство.

Ведущий 1:

Есть старинная притча!

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.

Один сказал: Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

— Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

— Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

— Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. — Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара, а бывшему ученику послал записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

— Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

Ведущий 2:

А теперь, немного поиграем. Вы всегда вот готовите в белых халатах, костюмах, монотонно режете продукты, интересно, а о чем же вы думаете в этот момент?

1.КОНКУРС – «Разминка»

Игра называется «А у меня под колпаком»… Правила просты, из колпака вы вытаскиваете записку, и, проговаривая девиз игры, зачитываете, что написано на вашем листочке. На сцену приглашаются самые смелые будущие повара. Теперь то мы узнаем, о чем вы думаете в процессе приготовления кулинарных блюд. По очереди достаем из колпака записки с «мыслями» и громко их зачитываем.

Ведущий 1 :

Итак, о чем думают наши уважаемые повара на своем рабочем месте мы уже поняли, теперь проверим, как они мастерски умеют готовить.

2 КОНКУРС: «Лучший повар месяца!»

Объявляем конкурс на премию « Лучший повар месяца!» Приглашаем участников. Смысл конкурса в том, что за ограниченное время наши участники должны «сходить в магазин» ,и из того что есть приготовить блюдо. Времени будет совсем не много. Представляете, какой винегрет получится у них? А побеждает тот, кто придумает самое остроумное название своему шедевру. В аша задача, пока я считаю до пяти набрать продукты, из которых вы будете готовить свое блюдо. Но главное в нашей игре это не сочетание продуктов, а остроумие. Побеждает тот, кто придумает самое смешное название своему блюду! Начали! Раз, два, три, четыре, пять…(Затем дайте пару минут, чтобы участники подумали, после конкурса объявите победителя и поблагодарите остальных за участие.) Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.

Ведущий 2:

А теперь, давайте посмотрим, на что ребята способны здесь, сейчас.

3 КОНКУРС: “ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ”.

Задание участникам приготовить салат из продуктов, имеющихся в «магазине». Каждый участник, подойдя к столу, набирает себе необходимые «продукты» для приготовления салата. Так же раздаём тарелочки(лист бумаги), ножи(кисти), майонез(клей). Задача — за 5 минут сотворите нам чудо! Придумать название блюда и рецепт. Время пошло.

Ведущий 1:

А пока наши участники творят чудеса, мы со зрителями проведем ВИКТОРИНУ О ЕДЕ.

Жюри, пожалуйста, зафиксируйте, кто самый эрудированный.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша).

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бешбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бешбармака? (АСТАУ)

6. Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит. (грейпфрут)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В. Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9. Лакомство, отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

11.Какой птице можно порекомендовать жить соблюдая заповедь- когда я ем – я глух и нем? (вороне из басни Крылова « Ворона и лисица»)

12. Назовите растение семейства бобовых , название которого носил древний царь? (царь Горох)

13. Повар на корабле? (Кок)

14.Вкусная передача? (Смак)

15. Дерево-медонос? (Липа)

16. Мини бублик? (Баранка)

17. Зеркальная рыба? (Карп)

18. Что подают в конце обеда? (Десерт)

19. Суп из капусты? (Щи)

20. “Одежда” варёного картофеля? (Мундир)

21. Бахчевое растение? (Арбуз)

22. Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)

23. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

24. Сахар в кусках? (Рафинад)

25. Дневная трапеза? (Обед)

26. Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27. Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)

28.Большое кондитерское изделие? (Торт)

29. Перечень блюд в кафе? (Меню)

30. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

31. Напиток из варёных фруктов? (Компот)

32. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

33. Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

34. Традиционный русский напиток? (Квас)

35. Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

36.За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)

37. Торт императора? (“Наполеон”)

38. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

39. Что называли на Руси символом Солнца? (Блин).

40. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

41. Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)

42. Сорт сухого печенья? (Крекер)

43. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

44. Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)

45. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)

46. Красный жгучий овощ? (Перец)

47. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

48. Жаровня для шашлыка? (Мангал)

49. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)

50. Студень в торте? (Желе)

Ведущий 2:

Смотрим на творение «очумелых ручек» наших участников (приготовление салатов)

Ведущий 1 :

Как известно, путь к сердцу человека лежит через его желудок!

4 КОНКУРС “Я – КРАСИВЫЙ И В МЕРУ УПИТАННЫЙ!”

Для участия в конкурсе ведущим приглашаются двое игроков, парней. По условиям конкурса, каждый участник по очереди берет по конфетке из мешочка у ведущего и кладет в рот. Глотать конфетки строго запрещается.
После каждой конфеты, участник должен сказать фразу
: “Я красивый, умный, и в меру упитанный мужчина”. Победит тот, кто сможет членораздельно проговорить фразу с большим количеством конфеток во рту, чем у соперника.

Ведущий 2:

5 КОНКУРС “ПОВАРЕННАЯ КНИГА”

Этот конкурс предназначен, он призван подготовить к будущей жизни, как хозяек в доме наших девушек. Для начала ведущий придумывает блюда. Например, салат оливье и винегрет. Затем перед каждой участницей кладут карточки с нарисованными на них продуктами. И девочки должны выбрать, какие продукты должны быть в их блюде. Девочка, которая выбрала продукты первой и притом правильно, побеждает.

Ведущий 1:

6 КОНКУРС “НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН”

Итак, ведущий выбирает двоих парней из зала и завязывает им глаза. Теперь каждый из них поочередно подходит к блюдцам, на которых лежат сахар, соль, перловка, рис и гречка. Не пробуя на вкус, а лишь на ощупь мужчинам надо постараться правильно определить то, что перед ними лежит. Побеждает тот, кто правильно все отгадает, за что получает звание “Настоящего хозяина”.

Ведущий 2:

7 КОНКУРС “ДЕГУСТАТОР”

Ведущий завязывает троим участникам глаза и творит блюда. Блюда должны быть веселыми и непонятными, например, зефир политый кетчупом и завернутый в лист салата, ну и все в этом духе. Главное – это сочетать несочетаемое, только очень уж не переборщите – надо, чтобы участники остались живыми и здоровыми. Затем ведущий дает попробовать то, что он сотворил участникам, и они должны определить, что же они съели.

Ведущий 1:

8 КОНКУРС «БАГЕТ»

Этот конкурс можно проводить на Дне рождении. Для конкурса понадобятся два батона багет. Все присутствующие делятся на две команды. Каждой команде выдается батон. Каждая команда образует круг. По сигналу ведущего первые участники откусывают батон и без помощи рук передают его второму. Затем второй участник передает батон третьему, одновременно откусывая кусочек батона. Побеждает в конкурсе та команда, которая быстрее съест весь батон.

Ведущий 2:

Пока наше жюри определяет победителей в номинациях, в исполнении наших студентов звучит гимн поваров.

Слово предоставляем нашему жюри!

«День повара»

Ход мероприятия

Гимн профессии: (участвуют 2 команды)
«Светит незнакомая звезда» (показывают слайды о профессии)
1.Кушать любит каждый человек,
Приготовить может и не каждый.
Повар в этом справится за всех,
Он на кухне капитан отважный.
Супчики, котлеты, фри, компот.
Блюд названий всех не перечислишь.
А суфле, безе и антрекот
Может, никогда ты и не слышал.
Припев:
Шеф-повар — он как рулевой,
Мы блюд его ждем с нетерпеньем.
И повар почти что родной:
Он жизнь продлевает питаньем.
2.Он рецептов знает миллион,
О продуктах тоже много знает.
А приправы, без сомненья, он
До запаху легко определяет.
Он умеет блюдо украшать
Так, как нам с тобою и не снилось.
Поваром хотел бы каждый стать,
Но не у всех бы это получилось.
Припев:
А повар он с виду простой
Внутри него целая книга.
И повар, он умный такой,
Ведь пищу готовить — наука!

1 Ведущий.

Мы сегодня представляем самую «вкусную» профессию!
(все кричат) «ПОВАР!»

2 Ведущий. Повар у плиты творит,

1Ведущий. Как на крыльях он парит.
2Ведущий. Все бурлит вокруг него,
1Ведущий. Кухня — Кузница его!
2Ведущий. Каждое его творенье —
1Ведущий. Просто сказка, объеденье,
2Ведущий. Мысли, творчества полет.
1Ведущий. Тот, кто пробовал, Поймет!
2Ведущий. Статистики подсчитали, что на свете свыше 40 тыс. профессий, из них самых распространенных около тысячи.
1Ведущий. И одна из тысячи распространенных, самых древних профессий – повар, повар – кондитер.
2Ведущий. Нет такого места на земле, где бы ни пользовались услугами поваров.
1Ведущий. Труд повара тесно связан с трудом других профессий по простой, но жизненно важной причине – всем нужна пища, так как она — Основа жизни!

История возникновения профессии «Повар, кондитер» в Макарьевском филиале

Виноградова Елена Александровна, мастер производственного обучения-

«Во все времена у всех народов были знаменитые повара, приводившие своим мастерством в восхищение современников. Используя различные продукты также специи и приправы, кулинар создаёт блюдо с только ему присущим вкусовым букетом, разрабатывает его рецептуру технологию приготовления. 20 октября международный День повара. И мы все здесь присутствующие имеем к этому дню свою причастность. Потому что мы готовим специалистов этой отрасли. Я хочу Вам рассказать историю возникновения профессии «Повар, кондитер» в нашем техникуме» (презентация)

«Повар и кондитер, очень почётные и востребованные профессии. Повар – это тот же художник — творец. В его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие. В наши дни кондитерская отрасль переживает период подъёма, активно осваивает новые технологии и наработки из смежных областей кулинарии. Специалисты, базируясь на достижениях советского периода, возрождают национальные традиции»
Частушки: (поют студенты)
1. Калорийное питанье.
Заключенное в еде.
Нужно нам для поддержанья.
Сил телесных и т. д.
2. Помидоры, огурцы и.

Другие овощи.
Сам нарежу на салат,

Мне не надо помощи.
3. Из макдональдса еда.

Управляет миром.
Ну а я люблю салат.

Из морковки с сыром.

4. Первый раз варил уху.

И скажи на милость,
говорю как на духу.

Вкусно получилось.
5. Раскрываются во мне

повара таланты.
Вчера делал чебуреки,

а сегодня манты.

2Ведущий. Недаром говорят « Хороший повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
1Ведущий. А у народов Востока принято при встрече говорить: «Как вы кушаете?», а не «Как ваше здоровье?»
2Ведущий. Профессия – повар играет значимую роль и в социальной жизни общества – в семейных отношениях: статистически говорят, что % разводов в семье, где женщина умеет вкусно готовить = 2, а когда она таких способностей не имеет = 20.
1Ведущий. Так что в руках поваров – кулинаров не только здоровье, жизненный уровень населения, но и семейное счастье.
2Ведущий. Многие студенты 1 курса нашего техникума на вопрос, почему они выбрали профессию повара, отвечают так: «Люблю готовить», «Хочу придумать новые, никому неизвестные блюда», «Хочу кормить людей, вкусно и питательно»

1Ведущий. А что говорят студенты 3 курса уже получившие специальность?

(студент 3 курса) А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?» Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться. Конечно, существуют книги о кулинарии, в которых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

(студент 3 курса) Повара всегда говорят о творчестве. Профессия повара – одна из немногих, где обязательные вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Поэтому тот, кто решил стать кулинаром, должен обладать тонкими вкусовыми ощущениями и хорошо развитым обонянием.

(студент 3 курса) Специфические требования предъявляются к памяти повара. У него должна быть развита долговременная словесно-логическая память, ему необходимо знать все о составе пищи и ее калорийности, о физиологии питания, санитарии и гигиене, о правилах составления меню, и, конечно же, иметь глубокие знания по технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования.

(студент 3 курса) Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое моральное удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

(студент 3 курса) Кулинарное искусство приобретается человеком в течение долгих лет учебы и практики. Не каждый способен стать хорошим поваром, но стремиться к этому должны все, воспитывая в себе любовь к творчеству поиск нового и желание доставить людям радость. Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои «тайные», неведомые для окружающих отношения к продуктам.

(студент 3 курса) Пожалуй, ни один образ профессии не менялся так радикально за последние годы, как образ повара. В старину поварами были только мужчины. Потом он ассоциировался с розовощекой женщиной, желающей накормить всех простой и сытной пищей Повар в ХХI веке стал другим — с профессионально отточенными движениями рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, и тонким гастрономическим вкусом.

(студент 3 курса) Сегодня профессии повара и кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и конкурсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться профессионально

(студент 3 курса) Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус.

Лозунг команды «Кондитер»
«Добро пожаловать в нашу дружную, нужную семью Поваров!»
2Ведущий. Казалось бы, профессия повар знакома всем. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических.
1Ведущий. Мало кто стремится стать поваром.
2Ведущий. А кушать…и при чём вкусно хотят все!

1Ведущий. Раскопки древних поселений говорят о том, что отдельное место в жизни предков отводилось очагу, месту приготовления пищи.
Выходят: (студенты), переодетые в первобытных людей.
Голос: Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто; хотели, есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили. Но иногда были и у них промахи, которые для некоторых очень печально заканчивались.
Повара, так называют этих людей, могут творить чудеса, поднять человеку настроение, доставить наслаждение вкусным и оригинальным блюдом. Эти люди могут поспорить с художниками в своем творчестве, так как они украшают блюда, не каждый художник нарисует.

Смирнов В.

Услышали мы, что здесь повара современные готовят блюда необъяснимо дивные мы обращаемся к вам из добытых нами продуктов приготовить «винегрет»

– передают набор продуктов командам для приготовления блюда: «винегрет»
— команды готовят блюдо: «винегрет»
2Ведущий. Повар — это специалист по приготовлению пищи, это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
1Ведущий. И чем большего мастерства достигает повар, тем более глубокие знания требуются от него.
2Ведущий.Настоящий мастер всю жизнь постигает что-то новое для себя в приготовлении блюд, их оформлении перед подачей, освоении и разработке новых технологий приготовления…
1Ведущий.Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек:
2Ведущий. Немножко художник,
1Ведущий. Немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.

2Ведущий. Сейчас предоставляется слово для оценки приготовленных блюд: преподавателям нашего филиала – (ФИО)
зам. директора по воспитательной работе – (ФИО)

1Ведущий. Повар- профессия незаменимая.
Готовит блюда он необъяснимо дивные.
Много витаминов в них необходимых.
Белков, жиров, веществ экстрактивных.
2Ведущий. Всем понятно и без слов,
Что голодных поваров,
Не найдете вы нигде на этом свете.
1Ведущий. Тот, кто выбрал этот труд,
В нашей жизни очень крут,
Да и в армии у всех в авторитете.
2Ведущий. Ну, а если путь свернет,
Вас никто не упрекнет,
Что не будете в столовой вы трудиться,
Но уменье плов варить,
И салатик сотворить
Вам и дома, несомненно, пригодится.

Песня (участвуют 2 команды)

«Кручу педали»
1.Кручу я ручку мясорубки, кручу,
Котлет по-киевски наделать хочу.
Хоть некогда в процессе этом присесть,
Но как потом приятно есть!
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду «Цептор»,
Сготовлю всё, что захочу!

2.Готовить суточные щи тяжело,
Ведь надо ждать чтоб пара суток прошло.
А раньше пробовать их даже не смей —
Ведь вкус не тот будет у щей…
Припев.

Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду «Цептор»,
Сготовлю всё, что захочу!
3.Куплю огромную я печь для торта.
С тортами этими одна маета,
Но Церетелли я за пояс заткну,
Когда готовить их начну…
Припев:
Пусть кто-то хвалит общепит,
Пусть в забегаловку бежит.
Мне всё на свете по плечу —
Возьму рецепты,
Посуду «Цептор»,
Сготовлю всё, что захочу!
Сготовлю всё, что захочу!
Мастер производственного обучения

«А сейчас настал завершающий момент нашего праздника. Самый интересный. Уже прозвучало сегодня не однократно, что повар это специалист по приготовлению пищи и конечный продукт труда его это готовые блюда и кулинарные изделия, в которые они вложили свой талант фантазию умения.

Наши студенты подготовили выставку блюд под названием: «Копилка семейных рецептов».
Просим всех продегустировать, и обменяться рецептами»

Спасибо всем принявшим участие в мероприятии.

Праздник «День Повара»

Готовят ведь не только из продуктов-

Должна быть в блюдо вложена любовь.

И в этот день октябрский прекрасный

Нам следует поздравить поваров.

Мы благодарны им за их работу,

За вкусную чудесную еду,

А так же за вниманье и заботу,

И за душевную их теплоту.

Спасибо, дорогие кулинары!

И с праздником мы поздравляем вас!

Желаем вам по чаще- с пылу с жару,

И объедение и высший класс!

Слово для поздравления предоставляется …..

Поздравительная речь от администрации техникума.

Творческий номер….

День повара имеет свои традиции. В день повара проходят обязательные благотворительные мероприятия, которые набирают обороты и в России. Здесь, как и в других странах мира, в День повара устраивают бесплатные уроки поварского искусства от профессионалов, бесплатные обеды для воспитанников детских домов и обитателей домов престарелых и прочие благотворительные акции. Размах у праздника нешуточный. Целый день кулинары создают свои блюда, дают мастер- классы, проводят выставки и дегустации.

Мастер- класс от 3 курса.

Именно поварам мы должны сказать большое спасибо за наше отличное настроение, которое создано при помощи великолепных блюд. Не секрет, что сытый человек — всегда в прекрасном расположении духа. Творителей кулинарного искусства всегда ценят в обществе и профессия повара очень востребована. Выбрав профессию ПОВАР, вы научитесь готовить и оформлять банкетные блюда, овладеете фигурной нарезкой овощей и фруктов, вы узнаете: что такое европейская подача и молекулярная кухня, научитесь следовать кулинарной моде. Все это поможет вам успешно устроится в жизни, занять престижную должность ПОВАРА, получать достойную зарплату.

Творческий номер ПК 1

Овладев огнем, научившись возделывать злаки, разводить скот, делать глиняную посуду, человек больше разнообразил свою пищу и изобрёл способы её приготовления. Профессия повара развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать- это древнейшая профессия .

Профессия наша с Адама и Евы

По миру с почетом идет.

На свет появилась одною из первых,

Она ни когда не умрет.

Без нас не выйти на орбиту

И не покинуть гавань кораблю.

Профессий много знаменитых,

А я свою, негромкую люблю!

Профессия Повара считается творческой профессией. Наши студенты доказывают это ежедневно не только стоя у плиты , но и проявляя себя творчески.

Творческий номер ПК2

Человечество и еда- эту связь нельзя разорвать. Именно повар, превратил унылое поглощение чего- нибудь съедобного в нечто изысканное и изящное, в искусство. Недаром , 10 муза у римлян зовется Кулинария. Но с уверенностью можно сказать , что хорошим поваром может стать далеко не каждый. Настоящему повару присущи такие личностные качества как : трудолюбие, доброта, рассудительность, фантазия, энергичность, целеустремленность…Наши студенты принимают активное участие в жизни техникума, участвуют в кулинарных конкурсах и выставках, получают высокие награды.

Слайды

Творческий номер ПК

Студенты –повара должны обучится многим вещам, которыми они будут пользоваться в дальнейшем при приготовлении пищи. Если вы мечтаете, стать профессиональными поварами, вам нужно вложить в это свой разум, сердце и душу, для того, что бы достичь успеха. Идеальный повар , несколько похож на боевого генерала. За каждым великим правителем стоит великий повар. Еще в далекой древности от мастерства повара зависело настроение правителя.

Просим подняться первые курсы для принесения клятвы повара (зачитывают старшие курсы)

Перед мастерами производственного обучения, поварами и преподавателями торжественно клянусь!!!

Клянусь кормить всякого страждущего, голодающего, не щадя живота своего, а щадя живота его! Клянусь!!!

Клянусь иметь чистые руки, горячие блюда и холодные закуски. Клянусь не есть из кастрюли поварёжкой, как бы туго или вкусно мне ни пришлось! Клянусь!!!

Клянусь не ходить в техникум с невыученными уроками. Клянусь активно работать на уроках. Клянусь!!!

Клянусь ответственно подходить к работе при прохождении практики, не перечить мастерам. Клянусь!!!

Клянусь подходить творчески при изготовления блюд учитывая санитарные нормы и правила. Клянусь!!!

Клянусь с отличием закончить техникум и не посрамить его честь при дальнейшем трудоустройстве. Клянусь!!!!

Вручение медалей 1 курсу, старшими курсами.

Главная задача повара- готовит не только вкусную , но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но что бы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень много. Даже если вы не умеете готовить , наверняка, хоть раз в жизни пробовали сделать какое- нибудь блюдо своими руками. Итак я объявляю конкурс для зрителей.

Конкурс от ПК2

День повара- это прекрасная возможность для кулинаров всего мира не только продемонстрировать новейшие разработки в области кулинарии, технику владения кухонной утварью, собственные навыки и общий профессионализм, но и показать всему миру, что кулинария –это не просто вкусная еда, а целое искусство, наполненное душой повара, в котором он играет роль настоящего дирижера. Его талант способен создавать невиданные ранее симфонии вкусов и россыпь ароматов, воспитывать истинных гурманов и дарить массу удовольствия. Пришло время подвести итоги кулинарного конкурса. Слово для награждения предоставляется Зам.дироктора по производственному обучению

Внеклассное мероприятие по кулинарии, посвященное «Международному дню повара»

Ведущий 1.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем снова встретится здесь с вами
Под крышей дома своего…

Ведущий 2.

Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! “Под крышей дома своего…”.

Ведущий 1.

Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, училище смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.

Ведущий 2.

Итак, в нашем доме…

Ведущий 1.

В нашем родном доме сегодня праздник!

Вместе.

Международный день повара!

Ведущий 2.

Примите поздравления рыжие и блондины.

Ведущий 1.

Брюнеты и сложноцветные.

Ведущий 2.

Вихрастые и причесанные.

Ведущий 1.

Послушные и, мягко говоря, не очень…

Ведущий 2.

Отличники и, мягко говоря, не очень…

Вместе.

Но зато выбравших эту профессию.

Ведущая.

За пеленой житейских наслоений.
За суетой мелькающих минут,
За сменою всех наших настроений
Есть главное на свете —
Это труд.

20 октября повара отмечают свой праздник, появился он совсем недавно с 2004 года.

В училище обучается 2 группы поваров – кондитеров (2 и 3 курса), мы готовились к празднику и как хорошие хозяева подготовили сладкие призы, которые сегодня и разыграем. Наше мероприятие пройдёт в три этапа, но прежде, давайте, выбираем жюри, которое будет оценивать и награждать.

Жюри.

Первый этап называется: “Из истории профессии”.

А что мы в действительности знаем о своей профессии?

Первый этап – “Из истории профессии”.

Методика проведения первого этапа предполагает подготовку и демонстрацию компьютерной презентации “Из истории профессии” с использованием мультимедийного проектора.

Компьютерную презентацию готовил уч-ся группы П 2-4 самостоятельно, что способствует совершенствованию уже имеющихся навыков работы с компьютером, со справочной литературой, развитию творческих способностей, осуществлению межпредметных связей (кулинария, литература, история, искусство).

Регламент выступления составляет 2-3 минуты.

Ведущая.

Как Вы думаете: “Какими качествами должен обладать повар?”. (Подразумевается ответы)

Давайте, посмотрим, какие требования предъявлялись к поварам в 18 веке.

Слайд № 20

Вопросы по презентации 1.

Слайд № 21-22. Какое мероприятие проходило в июле этого года в Москве и Санкт-Петербурге, связанное с нашей профессией?

Ответ.

Слайд № 23-24. А кто из Вас знает, что эта за эмблема? Кокой организации она принадлежит?

Ответ.

Слайд № 25-26 Кто может сказать, что это за человек?

Ответ.

Ведущий.

Ребята, у нас был объявлен конкурс: “Реклама профессии повар”. Победителю будет вручён торт. Кто из Вас подготовил, сдайте, пожалуйста, своё творение жюри. В конце нашего мероприятия будут подведены итоги и, конечно, награждения.

А, теперь, второй этап – “И споем, и расскажем”.

Второй этап – “И споем, и расскажем”.

Задание второго этапа состоит из выступления с поздравительной открыткой о своей профессии.

Участие принимают две группы П. 2–4 и П. 14–16.

Подготовка ко второму этапу предусматривает работу учащихся с художественной и справочной литературой, работу с Интернетом, сборниками песен.

Ведущий.

Французы считают кулинарию творчеством, а искусных поваров – поэтами в своем деле.

Ведущий.

В нашем поварском коллективе, среди групп поваров, тоже есть свои творческие люди.

Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.

Ведущая.

Нас весёлыми умельцами зовут,
Званием таким гордимся мы.
Где нужна работа наша – тут как тут!
Смена мы рабочая страны.

Припев:

Времечко школьное всё бежит и летит,
И упирается в навыки труда.
Поварское общество всё творит и творит,
Дети мы с виду,
В душе мы – мастера.

Ведущая.

По воле рока так случилось,
Нас в это ПУ занесло.
И в нашей жизни так сложилось,
Что всем нам крупно повезло.
И на судьбу не стоит дуться,
Заботы ваши нелегки.
В любви сегодня признаются
Мастерам ученики.

Вместе две группы.

(Сценка. Ребята в поварской форме читают стихи)

1. Хороший повар — как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.

2. Он музыкант — хороший повар!
Создать из гаммы вкусовой
Концерт — на это, право слово,
Способен повар лишь большой.

3. Хрустящей корочки ваятель,
Жонглер, артист, колдун, нюхач,
Магистр-естествоиспытатель,
Великий фокусник, трюкач…

4. В поэзии кудесник слова
Кратчайший знает к Музе путь.
И как поэт, хороший повар
Откроет нам, в чем соль и суть.

5. Как Кутюрье диктует моду,
Так повар, напустив туман,
Во вкусах делает погоду,
Ас кухни, истинный гурман.

6. А для голодного народа
В горячих белых облаках
Чревоугодию в угоду
Вершит обилье и размах.

Ведущий.

Искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. По сути, повар должен обладать особым кулинарным вкусом, подвижностью рук, ведь в течение дня он постоянно что-то чистит, режет, смешивает.

Следующий конкурс называется “Угадай-ка”.

На сцену приглашаются ребята. Им предлагается завязанными глазами попробовать и угадать, что это за продукт?

Продукты: сахар, яблоко, огурец, варенье, соль, творог, сметана, изюм, кефир.

Участникам дают сладкие призы.

Конкурс оценивается по точности ответа. За правильный ответ 1 балл. В конце конкурса призёр награждается, участники получают утешительные призы.

Ведущий.

Казалось бы, профессия повар знакома всем. Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это уже искусство, которому следует долго и упорно учиться.

Ведущий.

Ребята, многие из вас думают: “ Да, зачем учиться на повара? Открыл книгу, прочитал рецепт и давай, готовить”. Конечно, существуют книги о кулинарии, в которых описано, как надо варить, жарить, печь, указаны точная дозировка продуктов, десятки и сотни раз проверенные и продуманные рецепты. И все-таки в работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

Казалось бы, такие знакомые с детства блюда, которые нас окружают, а что мы знаем о них?

За правильные ответы учащиеся получают призы.

Ведущий.

Третий этап – “О профессии и в шутку, и всерьез”.

Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.

Ведущий.

А теперь, давайте посмотрим, на что ребята способны здесь, сейчас.

Наш конкурс называется “Очумелые ручки”.

Задание: приготовить бутерброды. Вот, Вам, корзина с набором продуктов. За 10 минут сотворите нам чудо! Время пошло.

Ведущий.

Пока ребята творят, мы откроем нашу шкатулку с вопросами? За правильный ответ, призы гарантируем.

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое : кулина…? ( Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4. О какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар — француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

12. Мясо свиньи — называют свинина, мясо барана — баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что «говядина» по латыни — корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19. Овощ-букет. (Цветная капуста)

20. Какой овощ называют синеньким? (Баклажан)

Ведущая.

Давайте, посмотрим, что ребята приготовили, оценим и продегустируем.

Трудная, но одновременно и увлекательная профессия повара приносит человеку большое удовлетворение: она дает ему возможность ежедневно убеждаться в необходимости и важности своей работы.

Ведущая.

Талант повара в том, и заключается, чтобы установить свои “тайные”; неведомые для окружающих отношения к продуктам. В таинственной стране, называемой Кулинарией, насчитываются сотни тысяч рецептов блюд, приготовление которых всегда считалось высоким искусством. Научиться чувствовать соотношение продуктов в блюде – значит постичь секреты кулинарии. И чем большего мастерства достигает повар, тем более глубокие знания требуются от него. Настоящий мастер всю жизнь постигает что-то новое для себя в приготовлении блюд, их оформлении перед подачей, освоении и разработке новых технологий приготовления…

Третий этап – “О профессии и в шутку, и всерьез”.

Задание третьего этапа включает в себя:

1. Прослушивание рекламы профессии. Содержание конкурса.

Реклама профессии “Повар, кондитер” оформляется на альбомном листе:

  • оригинальность творческого замысла — 10 баллов;
  • соответствие требованиям к рекламе — 5 баллов;
  • красочность оформления — 10 баллов.

2. Участие в конкурсе “ Очумелые ручки”. Оценка конкурса происходит по следующим критериям:

— аккуратность;

— оформление;

— форма подачи;

— вкусовые качества.

3. Проведение викторины “ Волшебная шкатулка”. Засчитываются только правильные ответы, сразу происходит награждение сладкими призами.

Методика проведения третьего этапа предполагает дополнительную подготовку учащихся: подбор материала о профессии (значение и место в обществе, социальная востребованность; знания и умения, необходимые для работы; требования к личностным качествам; пути получения профессии).

Ведущий.

Выступление учащейся (на мотив песни “ Куда уходит лето?” А. Пугачёвой)

Куда уходит время,
Его нам не вернуть.
И впереди у каждого
Свой необычный путь.
Нам всем учиться дальше,
Вам дальше нас учить,
Друг друга дополняя,
Мы будем вместе жить.

Припев:

И зимой, и летом –
Каждый день из года в год
Учит нас чему-то педагог,
Чтобы в нашей жизни
Мы сумели и смогли
Трудности любые пережить.
Пускай проходит время,
Его не удержать.
А мы все также будем
Заданья выполнять.
Вдруг что-то не сумеем,
Помочь попросим Вас.
И с Вами ту задачу
Решим мы в тот же час.
Слово жюри.

Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей.

Ведущая.

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.

Ведущая.

Счастливое место — не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты … и тебе …!

Всем спасибо.

Сценарий «Занимательная кулинария» к празднику повара

Мы начинаем соревнования! А, что нужно для них? Конечно – команды.

Ребята делятся на две команды. Каждой команде – отдельный стол. Они садятся за столы и придумывают название, выбирают капитана.

Итак, первый конкурс «Приветствие».

Первая команда «Повар – кондитер»

Я, повар – кондитер, смогу все испечь, для этого надо хорошая печь. Чтоб было отличным у вас настроенье, пеку для народа торты и печенья. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, пирожные, сдобу, конечно не зря!

Вторая команда «Повар, просто повар»

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель…и тогда ждет вас вкусная еда!

Второй конкурс: «Разминка».

Материалы для конкурса: бумага и ручка.

Хоть я еще, конечно, мал – недолго голову ломал, и вот пришла она – отгадка. Хорошая была ЗАГАДКА.

Вы, конечно догадались, что мы начнем с загадок.

1. Белая «заправка» из зеленой травки, для котенка в блюдце, чтоб носом уткнуться. (Молоко)

2. Верхний слой у молока, что жирнее слегка, который можно ложкой снимать понемножку. (Сливки)

3. Продукт конечный из молока овечки, который умело дедушка сделал. (Сыр)

4. Наевшись травки сладкой, даст молока лошадка! А какой напиток будет, что умеют делать люди. (Кумыс)

5. В воде они живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)

6. Задом наперед — ракета плывет. (Кальмар)

7. Язык с глазом, на дне распластан. (Камбала)

8. Ракообразная малышка меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка – симпатичная… (Креветка)

9. Из крупы или зерна сварит повар каждый, а солдат из топора даже сварит (Кашу)

10. Малыш, мы растение ищем с тобой, на поле растет лишь залитом водой, и многие – многие тысячи лет готовили люди его на обед! (Рис)

Третий конкурс: «Составь пословицу».

Захотел повесить полку в спальне у себя, но получилось все без толку – свалились доски на меня. Не зря в пословицах говорится, что мастеру надо учиться!

Командам даются карточки с началом пословиц, а они должны найти конец пословиц и соединить.

Была бы курочка, а приготовит и дурочка.

Кашу маслом не испортишь.

Один с поварешкой, а семеро — с ложкой!

Из той же мучки, да не те ручки.

Голод — лучший повар.

Голодное брюхо ко всему глухо.

Дорога ложка к обеду.

Всякому овощу свое время.

Ни рыба, ни мясо.

Кашу маслом не испортишь.

Остатки сладки.

О вкусах не спорят.

Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.

Первый блин, да комом.

По усам текло, да в рот не попало.

Живет, как сыр в масле катается.

Мельница сильна водой, а человек — едой.

Без мяса щи — хоть штаны полощи!

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.

Хлеб всему голова

А, теперь команды отдохнут.

Вашему вниманию инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи».

В ролях: Хозяйка с большой корзиной, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.

Оборудование: корзина, стол, кастрюля с крышкой, нож, половник, ложка.

Ведущий читает стихотворение, а все актеры выполняют действия.

*Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

*Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох.

*Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

*Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался не плох! Продолжаем конкурсы.

Четвертый конкурс: «Угадай, куда меня»

Перед командами ставят четыре коробки. На полу разбрасывают пластмассовые игрушки: молочные продукты, крупы, рыба и морепродукты, напитки и сладкие блюда. За время надо правильно наполнить коробки.

Пусть звучит музыка и смех, в конкурсе ждет большой успех!

Конкурс пятый: «Согласны ли вы»

Команда ставит плюс, если согласна. Ставит минус, если не согласна.

_ Все крупы перед приготовлением промывают.

_Каши можно варит в молоке, воде, на бульоне.

_Молоко нужно хранить в стеклянной и эмалированной посуде.

_Каши бывают вязкие, жидкие и рассыпчатые.

_Можно ли перед сном кушать мясо.

_Макароны содержат много питательных веществ.

_Надо много пить сладкого лимонада.

_Можно есть всегда конфеты.

_Перед приготовлением рыбы вы ее моете и чистите.

_Всегда молоко убегает.

А, теперь стихотворение Даниила Хармса «Вкусный пирог».

Читает ученик 4 класса.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости не идут

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Конкурс шестой: «Одень повара»

Командам дается много одежда. За время они должны одеть повара правильно.

Конкурс седьмой: «Разгадай ребус».

Главная задача повара — готовит не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но что бы овладеть всеми тонкостями приготовления пищи, надо знать очень много. Даже если вы не умеете готовить, наверняка, хоть раз в жизни пробовали сделать какое — нибудь блюдо своими руками.

Пришло время подвести итоги соревнования «Занимательная кулинария». Слово для награждения предоставляется нашему жюри. Все, команды – Молодцы! Потрудились от души! Все загадки и ребусы отгадали и себя всем показали. Правила вы все учили, и награды получили.

Ну, что же, теперь я уверена, что вы знаете, умеете. Дорогие ребята, я желаю от души вам успеха и мы с вами еще встретимся на уроках технологии, только по другому разделу. Удачи!

Звучит песня «Страна поваров» в исполнении ученицы 7класса.

Стихи и музыка Л. В. Чернышовой

1. Страна котлет и макарон, где правят повара,

Чадит, дымит и слышен звон посуды там с утра.

Готовит с чаем бутерброд и кашу варит сам

Наш повар в белом колпаке, чтоб вкусно было нам.

Припев:

И в чайнике и в ковшике

Под крышками кастрюль

Мы слышим дружное буль-буль,

Буль-буль, буль-буль, буль-буль!

2. Печёт блины и варит суп, уже салат готов,

Украсят стол петрушка, лук и сладкая морковь.

Мукой запачкано лицо, но, всё же, повар строг!

Он режет яблоко кольцом, чтоб был вкусней пирог.

Припев.

3. Есть сто рецептов и идей у наших поваров,

Чтоб сыт был каждый из детей и каждый был здоров.

Спасибо скажем поварам, что силы дарят нам,

За завтрак, ужин и обед, за вкусное «ням — ням»!

Источники

  • https://infourok.ru/scenariy-vneurochnogo-meropriyatiya-den-povara-2442328.html
  • https://multiurok.ru/index.php/files/vneklassnoe-meropriiatie-den-povara.html
  • https://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2019/04/14/stsenariy-prazdnichnogo-meropriyatiya-den-povara
  • https://urok.1sept.ru/articles/624490
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-zanimatelnaja-kulinarija-prazdnik-povara.html
[свернуть]
 
 
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector