Развлечение «День музыки»

Развлечение «В гостях у музыки»

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Пусть музыка, пусть музыка

Наполнит все вокруг,

Да здравствует музыка,

Наш верный общий друг!

В зал входит Музыка

Музыка:

Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд,

На платье целый звукоряд,

И есть значки различные,

И даже ключ скрипичный!

В свой день рожденья, рада я,

Всех вас приветствовать, друзья.

Ведущая:

Дорогая музыка, ребята хотят подарить тебе песню.

ПЕСНЯ (на усмотрение муз. руководителя)

Музыка:

А сейчас я по порядку,

Загадаю вам загадки.

Вверху петля, внизу крючок,

Стою в начале нотных строк.

Отвечайте-ка, друзья,

Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Он на сцене выступает

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ. (Солист)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент! (Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет. (Композитор.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно (музыкант)

Ой звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны

Кто такая, отгадай-ка

Это наша (балалайка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь,

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее (гармонь)

Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (барабан)

Если дуете в нее

Очень весело поет,

Все на ей играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

Что же это? (дудочка)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыка:

Предлагаю вам сыграть в оркестре не ложках, бубнах и колокольчиках

ОРКЕСТР «ДОБРЫЙ МАСТЕР»

Музыка:

Как бывает в День рожденья

Предлагаю развлеченье.

Сейчас зазвучит музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты , а подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?

Инструменты: Флейта, барабан, мясорубка, скрипка, труба, пианино, кофемолка,

треугольник, гармошка, виолончель, утюг, кларнет, балалайка, машина, колокольчик.

Ведущая:

А теперь я предлагаю игру «Угадай инструмент» я буду показывать рисунки инструментов, а вы, ребята, отгадывайте их названия.

ИГРА «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»

Музыка

(На мольберте нотный стан с нотами, которые Музыка показывает)

А сейчас я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах

У нотки до забот полно,

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

ре радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

ми обожает мир, покой,

волшебный месяц золотой

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,

Есть у нее велосипед

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит.

Дом нотки ля из лепестков,

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых,

Сама похожа Ля на них.

А нота си у нас скромна,

Последняя в ряду она.

Си обожает сны и сказки,

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

Они танцуют и поют.

Музыка

И я приглашаю вас на танец

ТАНЕЦ (на усмотрение муз.руководителя)

Ведущая:

Есть на земле одна страна,

Зовется музыкой она

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,

Его порыв, его талант,

Его желание творить

И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье,

Где все у музыки во власти

День музыки в детском саду.

Под музыку появляется Фея Музыки.

Ф.М. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Музыки.

Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны.

Я очень рада присутствовать у вас на празднике

А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).

Правильно, сегодня Международный День Музыки.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

ДЕТИ:

1-й Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2-й Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

Ф.М. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»

ФМ. Ребята, сегодня на наш праздник я пригласила своего друга, маленького Гномика, но где же он? (Ищет среди детей). Ах, вот он!

(Фея выводит его на середину зала). Дорогой Гномик, почему ты спрятался?

Гномик. Я совсем не умею ни петь, ни танцевать, и совсем не знаю, что такое музыка.

Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

Дети (с места)

1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,

2-й ребенок. Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.

3-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,

4-й ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.

ФМ. К нам на праздник пришли гости из музыкальной страны Домисольки. Поприветствуем их!

Танец «Домисолька» («Танцевальная мозаика» А.И.Бурениной)

ФМ. Спасибо, мои маленькие друзья, а вот вам и первая загадка.

В гости к нам пришла сюда –

Музыкальная семья,

Ключ скрипичный, озорной,

Кто зовёт его роднёй?

Дети. Это ноты!

ФМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.

Выбегают девочки – «нотки».

Исполняют песенку «Весёлые нотки»

(Красная – “до”, Оранжевая – “ре”, Желтая – “ми”, Зелёная – “фа, Голубая – “соль”, Синяя – “ля”, Фиолетовая – “си)

Фея: Есть у каждой ноты дом.

Гномик. Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре: Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: «Смотри, запомни и пойми»-

Пропела тихо нота «Ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь. (Ставит нотку на нотный стан)

Гномик: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй

Тесно мне немножко. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: Спросила громко нота «Ля»:

Ля: А вы заметили меня? (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си: Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки. (Ставит нотку на нотный стан)

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём про них весёлую песенку.

Дети поют песенку про ноты

ДО — воробышка гнездо,

РЕ — деревья во дворе,

МИ — котёнка покорми,

ФА — в лесу кричит сова,

СОЛЬ — играет детвора,

ЛЯ — запела вся земля,

СИ — поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

ФМ. Видишь, Гномик, какие музыкальные у нас ребята!

Гномик. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант).

ФМ. А у меня для вас еще один сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать!

Выходит педагог со скрипкой

Н.К. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку.

(К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)

Выступление на скрипке Надежды Константиновны Михайлова.

«Ветер перемен»

После выступления спрашивают у детей, какой это инструмент, что он напоминает

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.

ФМ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью струн? (Струнная)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью вдувания воздуха.(Духовая)

Как называется группа инструментов, где звукоизвлечение производится с помощью удара? (Ударная)

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

Дети изображают игру на воображаемых инструментах.

Гномик. Спасибо, ребята, за то, что вы научили меня слушать и понимать музыку.

ФМ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы наш Гномик и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами потанцуем.

Дети танцуют под песню «До, ре ми….»

ФМ. Пусть мелодия вашей души

Согревает вас ночью и днем,

Если музыка в сердце звучит –

То любая беда нипочём!

Гномик. Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

ФМ. Мы с Гномиком прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.

День музыки в детском саду

Для младшего возраста

Под музыку появляется Музыкальный персонаж ФА-Ля

ФЛ. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фа-Ля. Я пришла к вам из волшебной музыкальной страны. Я вижу,что у вас всё уже готово к празднику.

Скажите, а как у вас настроение? Ну, я думаю, что и мой друг уже тоже пришёл. Вы случайно не видели Гномика моего? А посмотрите под стульчиком. Наверное, он у тебя в кармашке? А в косичках нет? (В дверях выглядывает Гномик).Ах, вот он! (Берет за руки и выводит его – музыка)

Дело в том, что мой друг Ре-Ми совсем не умеет ни петь ни танцевать и совсем не знает, что же такое музыка?! Поэтому я решила его пригласить к нам на праздник. Ведь сегодня знаете какой праздник? Правильно, сегодня Международный День Музыки. Давайте все помашем Ре-Ми. Мы так рады, что ты пришёл к нам на праздник, что даже решили встретить тебя музыкой.

(Звучит музыка Летки-Йеньки, все хлопают). У меня в руках вот такая волшебная коробочка, на ней кнопочки. Ребята, а вы узнали, что это? Это магнитофон. А ты знаешь Ре-Ми, что эти волшебные звуки называются музыка. Сейчас ребята тебе расскажут, что же такое музыка.

1-й ребенок. Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,

Музыка – это чудесные краски и я это услышать смогу.

2-й ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,

Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.

РМ. И всё же что такое музыка я ничего не понял.

ФЛ. А давайте, ребята, объясним моему другу Ре-Ми, что такое музыка песней.

Дети исполняют песню «Что такое музыка?»

Запевает Гномик:Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

Поют дети:Музыка это волшебные краски

ФЛ.Похлопали сами себе. Я решила подарить тебе свой магнитофон, чтобы ты мог дружить не только со мной, не только с ребятами, но чтобы ты мог наслаждаться волшебной музыкой. Держи!

Гномик.Спасибо, ребята! Спасибо Фа-Ля!

ФЛ. Давайте, когда Ре-Ми нажмёт на кнопочку, заиграет волшебная музыка, мы встанем со своих стульчиков и покажем Ре-Ми как можно танцевать.

Исполняется танец «Барбарики»

Гномик. А пока вы танцевали, я придумал загадки про ноты. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

1. Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.

ОТВЕТ: ДО

2. Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.

ОТВЕТ: РЕ

3. Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.

ОТВЕТ: МИ

4. Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.

ОТВЕТ: ФА

5. Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.

ОТВЕТ: СОЛЬ

6. Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.

ОТВЕТ: ЛЯ

7. Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.

ОТВЕТ: СИ

ФЛ. А ты знаешь, Ре-Ми, что про ноты даже есть волшебная песенка.

Вот послушай.

Дети поют песенку про ноты

ДО — воробышка гнездо,

РЕ — деревья во дворе,

МИ — котёнка покорми,

ФА — в лесу кричит сова,

СОЛЬ — играет детвора,

ЛЯ — запела вся земля,

СИ — поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО!

ФЛ. Видишь, Ре-Ми, какие умные у нас ребята! А скажите, пожалуйста, как называется человек, который придумывает музыку (Композитор). А скажите, пожалуйста, как называется человек, который исполняет эту музыку? (Музыкант). Сегодня к нам пришли маленькие музыканты-исполнители. Встречаем!

Инсценировка песни «Веселые музыканты» музыка А Филиппенко

(трое с музыкальными игрушками, два зайца).

ФЛ. У нас ещё есть один гость. Эта наша подружка, которую зовут Фасолька. Она умеет играть на настоящей скрипочке. Встречаем нашу Фасольку. Под музыку можно петь и танцевать, а ещё под музыку можно рисовать. Кто из вас хочет попробовать порисовать под музыку. (К мольберту приглашаются несколько детей, а остальные «рисуют» невидимой кистью)

Выступление на скрипке Надежды Константиновны.

После выступления спрашивают у детей какой это инструмент, что он напоминает и т.п.

Дальше на экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.

ФЛ. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)

Как называется группа инструментов, где есть струны? (Струнная)

Как называется группа инструментов, куда дуют? (Духовая)

Как называется группа инструментов, которые ударяются? (Ударная)

Звучит музыка П.И. Чайковского из балета

Дети изображают игру на воображаемых инструментах.

ФЛ. Молодцы! Похлопали себе. Ребята, давайте, чтобы Ре-Ми и вы навсегда запомнили наш волшебный музыкальный праздник мы с вами дружно споём песню.

Дети исполняют песню «Всюду музыка живёт»

ФЛ. Мы с Ре-Ми прощаемся с вами и хотим вам пожелать, чтобы каждый день ваш был наполнен весёлыми нотками и яркими красками музыки.

Международный день музыки в детском саду. Сценарий

Ведущая: Сегодня в тихий вечер октября
Собрались в этом зале мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он.
1. У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
2. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
4. Давайте же отметим музыкально этот день!

И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Музыка звучит»
Мы сегодня музыку в гости приглашаем,
Песенку веселую ей мы посвящаем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-музыка звучит,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, всех нас веселит.

Ведущая: А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
Игра «Угадай, что звучит»
Ведущая: Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!

Игра «Перепутанные ноты» ( по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется»)
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота:А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
— Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки, умеете загадки музыкальные отгадывать? Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
1. Хоть на ней и три струны,
Далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка,
Верный друг наш… (балалайка)
2. Чтоб мелодия звучала –
Струны ущипни сначала.
Любят все её недаром,
Задушевную… (гитару)
3. Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает… (скрипка)
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
Фальшивая нота: Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте.
Играет фальшиво и громко на фортепиано, бубне, колокольчиках.
Ведущая: Разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот послушай, как надо. Ребята, давайте научим красиво играть Фальшивую ноту .
«Игра на металлофоне»
Фальшивая нота: Ой, как мне понравилось. А можно я попробую так же сыграть с гостями?
Ведущая: Конечно!
Игра с родителями «Оркестр»
Ведущая: Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело.
Фальшивая нота: Ну, ребята, выходите, и со мною попляшите!
Танец «Шире круг»
Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Спасибо. Что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!

Сценарий день музыки в детском саду

Воспитатель:
Сегодня первое октября
И собрались сегодня с вами мы не зря.
Слышите вы тихий, мелодичный звон?
О празднике оповещает всех вас он,
О празднике в честь музыки прекрасной,
О музыке, что времени не подвластной.
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Выходит мышонок и поет песню: «Какой чудесный день!»
Мышонок:
Ой, а что это собрались все тут?
Может, здесь сладости дают?
Воспитатель:
Нет, сегодня праздник отмечаем мы.
Мышонок:
А что за праздник, расскажи?
Воспитатель:
Давай, сначала пригласим ребят сюда,
И вместе с ними узнаешь все тогда.
Выходят дети под песню (можно и петь самостоятельно): «Гимн музыке» (муз. А. Ермолов, сл. С. Пярнянен)
Мышонок:
Ух, ты, какие вы певучие все!
Даже завидно стало немножечко мне!
Воспитатель:
А ты, Мышонок, не завидуй нам, дружок.
Расскажем мы про музыку тебе стишок!
Дети рассказывают стихи о музыке.
Мышонок:
А я тоже знаю стихотворение!
( рассказывает стихотворение про музыку):
Слышу с самого утра,
Тра-та-та, тра-та-та!
Что за шум мне спать мешает?
Кто с утра надоедает?
Это зайчик – мой сосед,
Организовал себе квартет!
Играет сам на барабанах,
А лиса – на фортепьяно,
И медведь не отстает,
Ноту выше все берет,
И играет на гитаре,
А рядом волк – он на баяне.
И хорош бы вышел их квартет,
Вот только слаженности нет!
Воспитатель:
Вот рассказал Мышонок нам стишок,
Про инструменты музыкальные, что между строк.
А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
Игра «Угадай, что звучит»
Детям включают звуки, издаваемые каким-либо музыкальным инструментом, а они должны отгадать, что это за инструмент.
Мышонок:
Как звучат-то инструменты, знаете,
А как выглядят они, вы распознаете?
Далее детям показывают картинки с изображением музыкальных инструментов, а они отгадывают.
А после можно раздать детям эти карточки и сыграть в еще одну игру. Воспитатель читает стихотворение, а дети стоят по кругу. Когда воспитатель называет музыкальный предмет, ребенок, у кого на карточке изображен данный музыкальный инструмент выходит в центр круга и танцует.

Воспитатель:
Гитара! Играет!
Ей скрипка подпевает,
И барабан бом-бом!
За ним идет тромбон!
И фортепьяно тут как тут,
Гармонь растянет звук,
И бубен звенит,
И барабан стучит!
И с балалайкой вместе,
Затянет дудка песню.
Все инструменты в ряд,
Музыкально так стоят!
Воспитатель:
А ты, мышонок, просто так не стой,
А лучше с нами песню пой!
Исполняется композиция: С нами пой! (муз. Н. и И. Нужины, сл. О.Салдина)
Воспитатель:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты изучали мы.
Ведь без них не сможем петь,
В каждой песне ноты есть!
Мышонок:
Ноты? А что это такое?
Исполняется песенка: Что такое ноты` (И. и Н. Нужины — Т.Карпова)
Мышонок:
Теперь, я понял! Только вот,
Не вижу в музыке я нот.
Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
Игра «перепутанные ноты».
Дети делятся на две-три команды по семь человек. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (например, одной команде синего цвета, другой — красного, третьей – зеленого). Начинает играть музыка. Дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться в правильную последовательность нот, в своей команде. Какая команда справится первой, те и побеждают.
Мышонок:
Пел сегодня с вами я и танцевал,
В игры разные играл.
Но что-то подустал чуть-чуть,
Надо бы мне отдохнуть.
Было с вами весело друзья,
Но я пошел домой, пока!
Воспитатель:
И наш праздник тоже к концу подошел,
Но, постой Мышонок, пока не ушел!
С праздником музыки давайте поздравим друзья,
Нашего музыкального руководителя!
Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночи и дни!
Пусть в сердце звучит
Песня счастья, любви.
Вас поздравить скорее спешим,
И за ваши старанья «СПАСИБО» (все вместе) вам говорим!
Дарят цветы музыкальному руководителю.
Воспитатель:
А теперь можно и завершить праздничный час,
И ждет музыкальное чаепитие нас!
Все по песню «замыкая круг» Уходят из зала.

Сценарий концерта «Праздник музыки и танца» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Ход мероприятия.

Ведущий: Уважаемые родители и гости нашего детского сада! Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник музыки — праздник танца и песен. Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
(Музыка, заходят дети)
Ведущий: Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя! (Автор: М.В. Сидорова)
Ребенок: С музыкой дружат все дети земли,
Звонко поют и танцуют они.
Краски мелодий, серебряный смех
Капелькой счастья пусть станут для всех.
Ребенок: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.
На своей большой планете мы танцуем и поем.
Ребенок: И сегодня праздник славный поздравляем мы вас всех.
И налево, и направо музыкальный слышен смех.
Ребенок: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.
Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…
Все: Да здравствует музыка — верный наш друг
1. Исполнение песни «Всё звучит вокруг» (слова и музыка Надежды Тананко)
Ведущий: Да музыка…. Известный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский сказал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». А вы любите музыку?
Ребёнок: Мы дружим с музыкой давно:
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Ребёнок: Едва заслышав четкий марш, шагает детский садик наш,
Труба походная зовет, и бодро мы идем вперед!
Ребёнок: Еще откроем вам секрет — без песни настроения нет!
И чтоб для вас ее сложить, мы нотки можем пригласить.
2. Исполнение участниками вокального кружка песни “Весёлые нотки” (слова О.Рахмановой, музыка Е.Цыганковой)
Ведущий: Молодцы, я вижу, что вы любите музыку и даже знакомы с нотной грамотой, поэтому, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и под музыку выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок»)
Ведущий: Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)

Под музыку выходит Фея Музыки

Ведущий: Ребята, мы попали с вами в сказочную, волшебную страну, посмотрите, нас встречает сама Фея Музыки
Фея Музыки: Я Фея музыки, друзья! Меня, надеюсь, вы узнали?
Из года в год, и день за днем я появляюсь в этом зале.
Я живу в музыкальной стране,
В самой мирной, волшебной, прекрасной.
Инструменты и ноты мне,
И мелодии все подвластны.
Взмах руки, и для вас звучат:
Песня, пьеска, частушка, танец.
Рассмешат и развеселят,
А быть может, грустить заставят.
Ведущий: Здравствуй, уважаемая Фея, благодаря тебе мы очень многое узнали о музыке. Мы очень любим тебя, ведь с музыкой – песнями, танцами дружат все дети земли!
Ребёнок: Как здорово, что можно танцевать, и в пластике все чувства воплощать! Ведь танец – вдохновения полет! И с музыкой в гармонии живет!
3. Исполнение танца. Полонез (музыка П.И. Чайковского)
Фея Музыки: Я вижу, вы любите музыку. И поэтому, хочу познакомить вас со своими помощницами. А как их зовут, вы поймёте, отгадав загадки.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим —
Кто художник этот?
Дети: Осень!
(Звучит музыка)
4. Выходит Осень и исполняет песню «Ласковая осень» (музыка Анны Олейниковой, слова Ларисы Ратич)

Осень: Я осень золотая! Давно уж тут как тут!
Волшебной, золотистой всегда меня зовут.
Я ветерком подую, и листья полетят.
И дети с ними танец исполнить вам хотят.
5. Дети исполняют танец с листиками «Проказница осень» музыка С. Апасовой, слова С. Бедарева.
Ведущий: Спасибо тебе, осень!
За лист узорный яркий и за спелую рябину, за щедрые подарки!
Дети: Осень мы благодарим и спасибо говорим!
Ведущий: Закружила на поляне снеговая кутерьма,
А принцесса — Белоснежка ходит по лесу одна.
(под музыку выходит Белоснежка)
Белоснежка: Ах, сколько снега здесь в лесу, я по сугробам не пройду,
Гномики, друзья, ау! Вас на помощь я зову!
6. Дети исполняют танец «Белоснежка и гномики» (под песню «Гномики» музыка и слова К. Костина)
Фея Музыки: Пришло время следующую помощницу представить.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Ведущий: В платье снежном, пуховом зимушку мы в гости ждем.
Приходи к нам в детский сад
И порадуй всех ребят.
(звучит музыка)
7. Выходит Зима (ребёнок) и исполняет песню «Русская зима» (Музыка и слова Л. Олифировой)

Зима: Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.
Приношу я много снега, приношу я много смеха,
Много сказочных затей, игр веселых для детей.
Ведущий: Здравствуй зимушка — зима, хорошо, что ты была,
Сколько праздников чудесных ты с собою принесла.
Один из праздников — День Защитников Отечества, где наши дети поздравляли своих пап и дедушек и исполнили для них весёлый танец.
Зима: Предлагаю не зевать,
Этот танец станцевать.
8. Танец «Озорные моряки» (автор музыки и слов: Ирина Холодная)
Ведущий: Не помню кто, но помню, что давно
Сказал, что в детстве все бывают гениальны.
Про всех не знаю, знаю лишь одно —
О наших детях – это актуально!
9. Исполнение солистом песни «Крейсер Аврора» (Музыка В. Шаинского, слова М.Матусовского)
Ведущий: Спасибо, зима, за веселье и праздник,
За лыжи и горки, за санки, коньки.
Дети вместе: Зиму мы благодарим — и спасибо говорим!
Фея Музыки: Пришло время для следующей моей помощницы. Слушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна.
(звучит музыка)
10. Выходит Весна и исполняет песню «Весенняя капель» (слова и музыка: О. Осипова)

Весна: Я – Весна — красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу — людям радость я несу.
Ведущий: А ещё весна приносит самый нежный и ласковый праздник – когда все люди поздравляют своих мам и бабушек с праздником.
Дети: С музыкой шагать по свету веселей во много раз. А для мам чудесней нету, чем смотреть сейчас на нас!
11. Танец «С цветами и платочками» (Композиция на песни «Песенка для мамы» слова И. Шнайдер, музыка В. Жеребятьева и «Мама, мамочка моя» автор Н.Май. Перевод Л.Кирилловой)
Ведущий: Дождинка упадет на землю, как слеза, и вдаль поманит утром нас дорога,
А мамины глаза, а мамины глаза нам вслед посмотрят ласково и строго.
12. Исполнение солистом песни «Мамины глаза» (слова Игоря Шевчука, музыка Евгении Зарицкой)
Ведущий: А, наш праздник продолжается,
Грустить здесь запрещается.
Дети вместе: Мы Весну благодарим и спасибо говорим
Фея Музыки: А теперь, мои друзья, следующую подругу представляю я.
Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть.
Дети:Лето.
(звучит музыка)
13. Выходит Лето и исполняет песню «Летом солнце нас встречает» (Слова и музыка: Елены Обуховой)

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!
Я Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые — это мой наряд.
Ведущий: Любуемся мы все твоим нарядом.
Нам можно постоять с тобою рядом.
За весною ты идёшь и с собой тепло несёшь.
Музыка, танцы, веселое пение в миг поднимут нам всем настроение.
Предлагаю дружно встать, вместе с летом станцевать.
14. Круговая пляска (под музыку песни Л. Николаевой «Золотая ярмарка»)
Ведущий: Спасибо, Лето, за тепло, за ласку. Ждём тебя очень, мы будем, как в сказке!
Дети: Лето мы благодарим, и спасибо говорим!
Фея Музыки: В сказочном доме моём чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Ведущий: Детское творчество – это чудесно!
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.
Фея Музыки: Чудесное музыка может свершить — добротой и лаской весь мир озарить.
Как художник кисть свою возьму и все тёмные краски в свет, радость превращу.
15. Исполнение всеми участниками песни «Мир, который нужен мне» (Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина)
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех!
Фея Музыки: И за ваши аплодисменты
Что подарят нам успех!
Ведущий: Вот настал момент прощаться
Будет краткой наша речь, говорим вам:
Все: До свидания! До счастливых новых встреч! (дети под музыку выходят)

Презентация на тему: Праздник музыки и танца

Сценарий досуга на тему «Международный День музыки» для детей 5–7 лет

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
Давайте прочитаем, что в ней.

Воспитатель (читает телеграмму):

«Много разной музыки на свете
Без нее нам скучно жить.
Только лишь услышим звуки эти
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»
Только вот беда случилась
Нотки стали горевать,
Видно нотки простудились
Им не хочется играть.
Помогите, помогите
Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, как же быть?
Надо нотки рассмешить
Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем,
Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
-Как называется этот дом? (нотный стан)
-Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
-Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
— Ребята, а для чего нам нужны ноты?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.

Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Правильно, семь нот. Давайте назовем их.
«До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).
Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.

— Внимание, внимание,
Слушайте задание!

ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»

«До» всё смотрит на дорогу:
«До чего ж нас в доме много!
Что вы тихо не сидите?
Лучше вы стихи прочтите»

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.

3 ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

4 ребёнок:

Музыка — чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.

Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»

«Ре» ремонтом занялась,
Но тотчас отозвалась:
«Все по-разному звучат.
Всё решает результат!»

Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»

«Ми» всех хочет помирить:
«Ах! Как мило вместе жить!
Чем ворчать или шуметь –
Лучше мирно что-то спеть»

Дети исполняют песню: «Листочек шалун»

Музыкальный руководитель: И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.

ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»

«Нотки «Фа» и «Соль» соседки
Очень славные кокетки,
Очень любят танцевать
Очень любят воображать»

Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

Девочки исполняют танец: «Ягодки кокетки»

Музыкальный руководитель: Какая красота, расцветает нотный стан! (Прикрепляем нотки «фа» и «соль»)

ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»

Все слова забыла «Ля».
Слышно только: «Ля-ля-ля!»
«Ну и ладно, — «Ля» сказала, —
И загадки загадала»

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде-

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки закрывать!

(муз. руководитель одевает костюм феи музыки)

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я — фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира — крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.

Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)

Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник — скрипичный ключ, ключ соль — нотной азбуки король. (показывает картинку)

Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)

Фея музыки. Существует семь нот на свете-

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И играть их пригласи!

Игра с нотками.

Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

После игры дети садятся на стульчики.

Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?

Артем И. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

Игра угадай мелодию.

Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.

Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?

Дети. Да!

Песня «Паровоз» Компанейца.

Фея музыки. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

А для вас у меня есть загадки:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? Ответ: Гармонь

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. Ответ: Дудочка

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. Ответ: Ложках

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! Ответ: Маракас

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные. Ответ: Тарелки

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. Ответ: Бубен

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? Ответ: Металлофон

Игра «Кто быстрее соберет картинку

с изображением музыкальных инструментов

Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!

Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого

Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски — музыкальные инструменты! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!

Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_dien_muzyki
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/01/08/den-muzyki-v-detskom-sadu-dlya-starshego-vozrasta
  • https://kladraz.ru/blogs/aleksandra-evgenevna-aleksandrova/-den-rozhdenija-muzyki-tematicheskoe-razvlechenie-posvjaschenoe-mezhdunarodnomu-dnyu-muzyki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://vcegdaprazdnik.ru/scenarii_prazdnikov/detskie_scenarii/61575-scenarij-den-muzyki-v-detskom-sadu.html
  • https://ped-kopilka.ru/blogs/blog61130/scenarii-koncerta-prazdnik-muzyki-i-tanca-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grupy-detskogo-sada.html
  • https://urok.1sept.ru/articles/671710
  • https://www.maam.ru/detskijsad/-mezhdunarodnyi-den-muzyki-scenarii-prazdnika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

[/spoiler]

От mother