Правила игры в спички

Играют по очереди, об очерёдности договариваются заранее.

Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей) и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести растопыренными указательным и большим пальцем. В случае, если обвести не получается, спички перебрасываются.

После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная — 100. Как только игрок пошевелил какую-то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит к соперникам, и так по очереди. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Можно устраивать несколько конов и определать победителя по максимальной набранной сумме очков.

Что развивает

  • логику;
  • умение нестандартно мыслить;
  • мелкую моторику.

Хитрости

  • Хороший бросок — залог успешной игры. Бросать спички на стол надо достаточно сильно, чтобы кучка получилась неплотной. Но при этом спички не должны сильно раскатиться слишком далеко, чтобы кучку можно было обвести пальцами.
  • Нужно продумать стратегию для «освобождения» отмеченной спички и стараться вытащить её как можно раньше, не «спалившись» на остальных.
  • Иногда снять спичку, лежащую головкой на столе и корпусом на кучке, можно аккуратно надавив и прокатив головку на себя подушечкой пальца, как показано на фото. Потренируйтесь заранее! Естественно, что с горелой спичкой такой фокус не пройдёт.
  • Спичку, лежащую целиком на кучке, можно снять, поддев за середину уже вытащенной спичкой и резким движением сбросив вверх и в сторону.
  • Внимательно следите за ходами игроков, не пропустите момент, когда они сделают свою ошибку!

Видео игры «Спички»:

Как выиграть в 15 спичек

В отличие от игры крестики нолики, где при правильных ходах обоих игроков игра сводится к ничейному результату, в игре «15 спичек» при правильной игре обоих побеждает тот, кто ходит первый. У второго игрока есть только шанс на победу, если первый в результате игры допустит ошибку и походит неправильно. Все зависит от того, оба ли игрока знают как правильно ходить. Ниже размещены все варианты победных позиций. Точнее говоря, размещены промежуточные позиции, к которым нужно приводить игру. Коротко рассмотрим каждую позицию слева направо.

15 спичек, Алгоритм выигрыша

Еще один совет. Не стоит рассматривать ряды, как математические разряды (единицы, десятки, сотни). Это всего лишь три ряда, которые могут быть в процессе игры поменяны местами. Например, комбинация 1; 2; 3 абсолютно равнозначна комбинации 3; 1; 2 и т.д.

№1. Первая позиция выражена обобщенно. Она показывает момент, когда в процессе игры осталось не 3 , а 2 ряда. Здесь все несложно. Надо просто держать равновесие между рядами. Сколько бы противник не взял с одного ряда спичек, вы должны из другого взять столько же. Если противник забирает весь ряд, то вы забираете в оставшемся ряде на одну спичку меньше, тем самым оставляя ему эту последнюю спичку.

№ 2. Вторая позиция еще проще потому, что здесь практически у противника нет выбора. Какую бы спичку, с какого бы ряда он не взял, вы берете любую другую, оставляя ему последнюю спичку.

№3. Третья позиция чуть сложнее, но не сильно. Если противник берет верхнюю спичку, то вы выравниваете оставшиеся 2 ряда и приводите состояние к позиции №1. Если противник забирает весь нижний ряд (3 спички), вы забираете средний ряд (2 спички) оставляя ему эту последнюю спичку. Если противник забирает 1 спичку со среднего ряда, вы приводите к позиции №2

№ 4. Если противник берет верхнюю спичку, то вы выравниваете оставшиеся 2 ряда и приводите состояние к позиции №1. Если противник забирает весь нижний или весь средний ряд, вы забираете соответственно средний или нижний ряд, оставляя ему эту последнюю спичку. Если противник берет из среднего ряда 3 спички или из нижнего 4 спички, вы приводите состояние к позиции №2. В остальных случаях, вы приводите состояние к позиции №3. Пример. Противник взял 1 спичку из среднего ряда. Вы должны взять из нижнего ряда 3 спички и привести к комбинации 1; 3; 2.

№5. Если противник берет одну верхнюю спичку, вы берете нижнюю и приводите состояние к позиции №4. Если противник берет одну нижнюю спичку, вы наоборот берете одну верхнюю и приводите состояние к позиции №4. Если противник берет одну среднюю спичку, вы берете из нижнего ряда 5 спичек и сразу переходите к позиции №3 (2; 3; 1). Остальные варианты рассказывать не буду, так как они уже описаны в предыдущих позициях.

Какой первый правильный ход надо сделать?
При первом ходе надо взять одну спичку из любого ряда. Если противник после этого берет одну спичку из другого ряда, то своим следующим ходом вы берете одну спичку из того ряда, откуда еще спички не брались и приводите игру к позиции №5. Если же противник берет не одну спичку из другого ряда или одну, но с вашего же ряда, то ваш выигрыш можно значительно ускорить, приведя состояние игры к более последним выигрышным позициям.
Удачи!

Микадо

Микадо состоит из набора бамбуковых палочек (классический вариант) или проволочек, покрашенных особым способом. Каждая палочка имеет свою стоимость (две самые дорогие — мандарин и микадо).

Цель игры: вытащить из кучки палочку, не задев при этом остальные. Выигрывает тот, кто наберет большее число очков.

Бирюльки

В игре бирюльки вместо спичек или палочек используют игушечные предметы.Смысл игры тот-же, что и в спичках. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее. Иногда бирюльки изготавливают в виде кусочков абстрактной формы, тогда в них сверлят несколько небольших отверстий.Бирюльки высыпаются кучей на ровную поверхность. Игроки с помощью специального крючка поочередно вынимают по одной бирюльке, стараясь не пошевелить соседние. Пошевеливший соседнюю бирюльку передаёт ход следующему игроку. Игра продолжается, пока не разберут всю кучу. Выигрывает собравший больше всего бирюлек, либо первым набравший заранее оговоренное количество.



«Спички детям не игрушки!»

Цель: Закрепить понятие, что спички детям не игрушка и воспитывать осторожное обращение с огнем.

Задачи:

— Уточнить с детьми правила пожарной безопасности;

— Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;

— Продолжать учить детей отвечать на вопросы;

— Побуждать детей слушать литературные произведения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о том, что «Спички – детям не игрушки». Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Запомните правила противопожарной безопасности:

1. Дома никогда не балуйся со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Может случиться беда;

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы;

3. Ни в коем случае не зажигай свечи или бенгальские огни дома (это могут делать только взрослые);

4. В деревне или на даче от выскочившего уголька из печки может загореться дом.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Словесная игра «Можно – нельзя»

— Можно детям брать спички.

(Нельзя)

— Огонь можно потушить водой.

(Можно)

— К огню можно подходить.

(Нельзя)

— От игры со спичками может возникнуть пожар.

(Может)

— Спички можно приносить в детский сад.

(Нельзя)

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте стихи о пожарной безопасности:

Не шутите с огнём!

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть —

Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Авторы стихов:

С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Публикации по теме:

Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление знаний пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил.

Конспект занятия «Детям спички не игрушка» Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старший дошкольный возраст) Разработала и выполнила: Воспитатель.

Фотоотчёт о занятии по пожарной безопасности в младшей группе «Спички — это не игрушка!»

Семь квадратов

Golovolomki-so-spichkami-10

Задача головоломки. Переместите 2 спички так, чтобы получилось 7 квадратов.

Ответ

Ответ: как говорилось в начале статьи, в некоторых головоломках геометрические фигуры могут отличаться по размеру. Итак, возьмите 2 любые спички, образующие внешний угол, после чего положите их друг на друга внутри одного из 3-х квадратов. При подсчете вы получите 7 разных по размеру квадратов.

Golovolomki-so-spichkami-14

Соприкасающиеся друг с другом спички

Golovolomki-so-spichkami-1

Задание головоломки. Разместите 6 спичек так, чтобы все они касались друг друга.

Ответ

Ответ: для выполнения этой задачи спички потребуется положить друг на друга. Если вы внимательно рассмотрите схему ответа, то заметите, что все шесть спичек связаны между собой.

Golovolomki-so-spichkami-2

[spoiler title=»Источники»]

  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8
  • https://imom.me/igra-na-logiku-spichki/
  • https://www.spravkasleavka.ru/uvlecheniya-i-xobbi/eto-interesno/igra-15-spichek-kak-vyigrat.html
  • https://www.pravilaigr.ru/spishki.php
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-igry-besedy-spichki-detjam-ne-igrushka-razrabotanyi-dlja-pervoi-mladshei-grupy-dlja-mesjachnika-bezopasnosti.html
  • https://interesnyefakty.org/golovolomki-so-spichkami/

[/spoiler]

От mother