Правила игры «Земля, вода, воздух»

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Другой вариант игры является разновидностью игры « Съедобное-несъедобное ». Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба», «птица» или «зверь». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

Видео игры «Земля, вода, воздух»:

Игра Огонь, вода и воздух

Перед игрой детей можно построить в одну или в две линии, так, чтобы они хорошо видели организатора (ведущего игры). Дети впадают в замешательство, и ведущий игры называет их «огнем», «водой» или «воздухом».

В «огне» малыши должны приседать и делать себя очень маленькими. Когда произносится «воздух» дети подпрыгивают и ловят за невидимый воздух. Когда произносится слово «вода», играющие должны прыгать (плескаться в воде).

Тот, кто последним завершит или запутает приказы, должен сделать 3 штрафных приседания.

«Съедобное-несъедобное»

Для этой игры понадобится мяч. Участники образуют круг, в центре которого находится водящий с мячом. Водящий, на свое усмотрение, кидает мяч одному из участников, произнося одно из ключевых слов: «зверь», «рыба» или «птица». Игрок, которому кинули мяч, должен быстро, в течение 3 секунд, сказать название соответствующего животного. Кто не уложился в указанный срок, выбывает из игры. Игра продолжается дальше. Последний игрок, который ответил на все ключевые слова, становится победителем.

При такой варианте игры водящий не обязателен. Мяч могут друг другу кидать игроки, образовавшие круг. И тот, кто назвал слово в ответ на «зверь», «рыба» или «птица» кидает мяч любому другому игроку, называя любое из данных ключевых слов.

Правила игры очень просты. Даже самые юные детки, желающие принять участие в коллективном веселье «Земля, вода, воздух» запросто ее освоят и получат массу удовольствия.

Рыбы, птицы, звери

На ключевое слово участник называет соответствующее существо, не повторяясь с другими детьми. Побеждает тот, кто ни разу не запнулся и не ошибся в ответе. При желании в этом варианте развлечения товарищи могут обойтись без водящего, просто перебрасывая мяч друг другу.

Забавная игра хорошо развивает скорость реакции, сообразительность и фантазию детей. С помощью нее малыши легко выучивают новые названия птиц, животных, рыб, продуктов, фруктов и овощей. Обучение проходит в игровой форме, и дошкольники могут от души посмеяться.

«Воздушные гонки»

При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.

В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

«Весёлые игры»

Предложите детям поиграть с мыльными пузырями и воздушными шарами (этим вы докажите, что воздух легкий). Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Вывод: Воздух очень лёгкий.

hello_html_81a54b7.jpg

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:

  1. Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды;

  2. развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Материал: Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Ход: Поиграем с мячиком в прятки? Помять мячик в ладонях (упругий, мягкий), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (мяч плавает; он легкий). Погружают мяч на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (мячик выскакивает на поверхность воды).

hello_html_14ee056a.png

Вывод: Мяч заполнен воздухом, он легкий – легкие предметы не тонут, вода выталкивает легкие предметы на поверхность.

«Море»

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске — своё море — Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети — это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

 hello_html_5f3837a1.jpg
hello_html_67108298.jpg

«Кораблики»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

hello_html_m1e79031a.jpg
hello_html_7f570586.jpg

«Кто сидит в стакане?»

Дайте малышу пустой стакан и спросите, есть ли в нем что-нибудь. Кроха, естественно, скажет, что нет. Тогда предложите медленно опустить стакан в миску с водой, держа его вверх дном. Почему же вода не попадает в стакан? Наверное, там уже что-то есть? Что же? Правильно, воздух!

hello_html_20efd134.jpg
hello_html_6a33e7a2.jpg

«Поиграем с вертушками»

Что приводит в движение вертушку? (ветер) Подуем «ветерком» на вертушку, чтобы она завертелась. Посмотрим, чья вертушка будет дольше крутится, тот и победил.

hello_html_7f2ae0d1.jpg

«Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей.  Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят:  «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились!  Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки ( и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и  сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

«Ветер, льдинки и мороз»

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу,  с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый.  Как мы называем такой ветер?  – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Облака

Цель: развитие творческих способностей.

Задача: Развитие навыков театрального мастерства;   коммуникативное взаимодействие в театральной деятельности.

Игра предполагает включение большого количества детей. При желании можно использовать атрибуты (облака). Игру проводят ведущий-Ветерок (ребенок или взрослый).

Дети сидят (стоят) на ковре. Ветерок держит в руках голубую ткань. На словах «…их Ветерок подхватил…» ведущий проносит ткань над головами детей, после чего они должны выполнить «превращение» заданное ведущим-Ветерком.

Фото 1

Текст игры можно произносить или петь.

Издалека, издалека
По небу плыли облака.
Их Ветерок подхватил
И в (задание) превратил.

Фото 2

В игре «Облака» заданный образ создается не индивидуально каждым ребенком, а группой детей. (от пяти и более человек) Группы можно организовать заранее перед проведением игры (5-6 лет), или дети могут формировать группы самостоятельно (6-7 лет)

Фото 3

«Тик – так – тук»

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят врассыпную.Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. 

«Мартышки»

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет). Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом. Мы – веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.) Мы ногами топаем.

Правила игры Бабкины панталоны

Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.

Водящий задает по очереди каждому игроку вопрос, на который игрок должен отвечать «Бабкины панталоны»..

Задача водящего задать вопрос посмешнее, чтобы расмешить игрока.

Задача игрока, делать серьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.

Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становится водящим.

Например:

— «Маша, что ты будешь есть сегодня на завтрак?»
— «Бабкины панталоны»
— «Витя, что ты оденешь сегодня на дискотеку?»
— «Бабкины панталоны»
— «Коля, ты прыгаешь с парашютом, но парашют не раскрылся, но зато раскрылись…»
— «Бабкины панталоны!»

Третий игрок рассмеялся, он становится водящим и игра продолжается, пока всем не надоест.

Игра Крокодил отлично помогает весело провести время большой группе ребят, развивает воображение, догадливость и артистизм. К сожалению, уже никто не знает, почему игра так называется, но скорее всего, кто-то долго не мог изобразить крокодила 🙂

Сейчас можно приобрести различные настольные комплекты для игры в «Крокодила».

[spoiler title=»Источники»]

  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85
  • https://pasper.ru/detskie-igry/zimnie-igry-dlya-detej/ogon-voda-i-vozduh/
  • https://detki.today/igra-zemlya-voda-vozduh.html
  • https://inteltoys.ru/articles/cat4/article703.html
  • https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-vozduhom-3000150.html
  • http://rodnaya-tropinka.ru/podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-let-tema-veter/
  • https://rosuchebnik.ru/material/oblaka-igra-dlya-detey-starshego-i-podgotovitelnogo-doshkolnogo-vozras/
  • https://sport.wikireading.ru/4056
  • https://infourok.ru/podvizhnie-igri-dlya-detskogo-lagerya-3158062.html

[/spoiler]

От mother