Игра Воробьи-Вороны - разные вариации. «Воробьи-вороны» подвижная игра для детей от 6 лет

Подвижная игра Воробьи и Вороны: правила игры для детей

Правила игры «Воробьи и Вороны» — вариант №1

  1. Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
  2. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
  3. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — … НЫ!» или «Воооо — рооооо — … БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — … ТА!», «Вооо — роооо — … ЖБА!», «Вооо — роооо — … ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Правила игры «Вороны и Воробьи» — вариант № 2

Во втором варианте игры также требуется две команды, только теперь потребуются два вида разных предметов — например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны» (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Первый вариант:

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Второй вариант:

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Что развивает

  • Внимательность;
  • умение играть в коллективе;
  • координацию;
  • умение быстро перестраиваться в зависимости от ситуации;
  • прививает понятие «правило»;
  • скорость;
  • смекалку.

Вторая версия игры учит ориентироваться в цветах, закрепляет понятия «лево» и «право».

«Воробьи-Вороны» в классе с вариациями

Ученики делятся на две команды, которые становятся у доски друг против друга (визави). Одна команда называется воробьи, дру­гая — вороны. Та команда, которую называет ведущий, ловит (салит), другая команда убегает.

Ловят и убегают до определенной черты, на два-три шага сзади стоящей команды. Ведущий говорит медленно: «Воо-о-ро-о-о» — в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды. Именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении. Затем, после паузы, ведущий заканчивает: «…-ны!» «Вороны» бросаются ло­вить убегающих за черту «воробьев».

Игру обязательно надо доводить до конца, подавая сигналы то для «воробьев», то для «ворон», а в конце подвести итог выполнения задания каждой командой.

Подчеркиваем, что для разминки на уроке в игре очень ценен момент исходной мобилизации каждого из играющих: каждый готов одновременно и убегать, и догонять.

На втором этапе в игру можно вводить усложнения «стоп-замри». В этом случае все разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей» и кто «ворона». Все пары произвольно размещаются на пространстве перед доской. По команде «Вороны!» тот, кто в паре «ворона», догоняет своего напарника «воробья», пока не прозвучит команда «стоп (или замри)!». Все замирают, кто где был.

Не успевшие застыть пары выводятся из игры (даже в том случае, если не замер только один из партнеров). Затем подается команда либо «Воробьи», либо «Вороны», и те, кого назвали, выходя из стопа*, догоняют, а их напарники убегают. В условиях следует ого­ворить, что если убегающий будет осален своим партнером раньше, чем прозвучит команда «Замри!», то осаленный должен остановиться и стоять по стойке «смирно» все время, пока не прозвучит команда «Во-ро…».

* Так в дальнейшем для краткости будем называть момент, когда дети по команде ведущего замирают.

В этом варианте тренируется исходная мобилизация, выдержка — нужно суметь быть неподвижным (вплоть до движения глаз); внимание — замереть нужно сразу после команды, без опозданий; ответственность перед партне­ром — если не выполнил условие один, то выбывает пара. Все эти качества важны в любой коллективной работе, и тем более — в игровой.

Подвижные игры о птицах

Правила игр простые, и воспитатель может развивать сюжет.

Воробушки и автомобиль

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Правила:

1. Автомобиль выезжает только после сигнала.

2. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Варианты: для усложнения можно добавить еще один автомобиль.

Птички в гнёздышке

Задачи: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи — это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: «Летите домой в гнёздышки! » дети возвращаются в «гнёздышки».

Правила:

1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга.

Варианты: Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

«Лисица и птички»

Задачи: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка.

Описание: На игровой площадке выбирается место, где прячется лиса. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется. Дети встают врассыпную— это птички. На расстоянии 3—3,5 м от места, где спряталась лиса, обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажками, кеглями) — это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети — «птички» летают по игровой площадке — бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки — клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Ребенок — «лиса» выбегает из убежища и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка — «птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом — в убежище. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Правила:

1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга.

2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

«Собака и воробьи»

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.

Описание:

Скок поскок (прыгаем на двух ногах)

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала. (разбежались в разные стороны взмахивая руками)

Правила:

1. Собачку выбирают и одевают маску.

2. Собачка выскакивает только после сигнала.

«Птичка и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

1. Кошка ловит птичек только в кругу.

2. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

“Гуси-лебеди”

Пастух пасет гусей на лужайке. Недалеко спит волк. “Гуси-гуси!” – “Га-га-га” – “Есть хотите?” – “Да-да-да!” Гуси через луг летят домой, а разбуженный волк пытается их поймать. Те, кого он коснется рукой, уходят в волчью нору.

Гуси лебеди

«Птичка»

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

Описание: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех.

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела – ай!

После слов «Улетела – ай!» ребенок – «птичка» улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Правила:

1. Дети не толкают и не хватают «птичку», а держат за руку.

2. С каждой игрой «птичка» меняется.

“Курочка-хохлатка”

Игроки – курица (воспитатель), кошка и цыплята. Кошка спит, остальные гуляют. По команде кошка просыпается и гонится за цыплятами. Они бегут к курице, которая защищает их, прикрывая “крыльями”. Затем роли меняются.

Курочка-хохлатка

“Куры в огороде”

Сторож ходит по огороду, куры сидят за забором. Сторож видит, что кур нет, и уходит в сторону. Куры перелезают через бревно и бегают по огороду. Сторож кидается на них, хлопает в ладоши и кричит: “Кыш!” Все разбегаются.

“Кукушонок”

Рисуют круги (гнезда), на одно меньше числа игроков. Среди птиц один кукушонок. “Полетели!” – птицы летают по полю. По команде “Домой!” все торопятся занять гнездо. Кому не осталось места становится кукушонком.

Польза подвижных игр для детей

Активные игры ускоряют развивают ребенка:

  1. Учат ориентированию в пространстве.
  2. Развивают выдержку, выносливость и ловкость.
  3. Тренируют концентрацию внимания.
  4. Улучшают моторику и координацию.
  5. Помогают наладить общение со сверстниками, создают дружескую атмосферу в группе.
  6. Расширяют кругозор, знания о животном мире.

Развивающие игры разрабатываются педагогами, воспитателями с привлечением психологов, логопедов и вносятся в методические руководства для помощи сотрудникам детских дошкольных учреждений.

Отзывы об упражнении

  • Очень просто и интересно! главное подробно все расписано! За это отдельное спасибо!

    Владимир

Прекрасное упражнение для повышения групповой динамики. Понравилась информация для связи упражнения с реальной жизнью и практикой. БУдет очень легко сделать бизнес-мостик к продолжению тренинга после обеда

Нелля

Хорошее упражнение, часто использую после обеда, дабы взбодрить людей.

Николай

Сам учавствовал в этой игре разминке. Заряжает и энергетизирует!)))

Рамиль Ривович

Источники

  • https://play-plan.ru/games/doma/vorobi-vorony-podvizhnaya-versiya/
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B
  • https://imom.me/vorobi-vorony-podvizhnaya-igra-dlya-detej-ot-6-let/
  • https://konspektiruem.ru/igry/uprazhnenie-vorobi-vorony.html
  • https://igroznaika.ru/aktivnye/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-temu-ptitsy
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-veselye-vorobushki-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • http://trenerskaya.ru/exercise/razminka-vorobi-vorony
[свернуть]
 
 
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector