Детская игра «У оленя дом большой»

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра — для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя.

Вариант исполнения

Упражнения на развитие мелкой моторики для дошкольников рекомендуется проводить под ритмичную музыку. Гимнастика может использоваться как физкультурная минутка занятиями, требующими от ребенка определенной концентрации внимания. Чтобы игра нравилась ребенку, желательно, чтобы он знал стишок наизусть.

Стих

По ходу произнесения рифмованных строк выполняются определенные движения:

  • 1) у оленя – руки с растопыренными пальцами приставляются к вискам;
  • 2) дом большой – делается крыша сомкнутыми пальцами над головой;
  • 3) он глядит – одна рука приставляется ко лбу;
  • 4) в свое окно – указательными пальцами рисуется в воздухе прямоугольник;
  • 5) мимо зайка пробегал – руки приставляются к голове, изображая уши животного;
  • 6) в дверь к нему – выполняется повтор четвертого движения;
  • 7) стучал – движение вперед-назад рукой, сжатой в кулак;
  • 8) тук-тук – повторяется движение другой рукой;
  • 9) дверь открой – выполняется повтор четвертого движения;
  • 10) там в лесу – рука убирается за голову, показывая направление;
  • 11) охотник злой – указательные пальцы направлены вперед, имитируя выстрел ружья;
  • 12) зайка, зайка – повтор движения, показывающего уши;
  • 13) забегай – выполняется повторение четвертого движения;
  • 14) лапку подавай – кисть сгибается вниз.

Изучив все движения, пальчиковую гимнастику можно проводить с ускорением. Первоначально движения могут быть лишены определенной последовательности. По мере разучивания хаотичность исчезнет. Все движения должны обязательно проговариваться вместе с ребенком.

Проведение пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой» не требует особой подготовки. Простая в использовании, может применяться в детских учреждениях или в домашних условиях.

Особенности упражнения

Игра «У оленя дом большой» направлена на развитие мелкой моторики, способствует увеличению словарного запаса детей, улучшает скоординированность движений, вырабатывает реакцию.

Игра

Польза пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»:

  • способствует развитию памяти, внимательности;
  • является своеобразным массажем (разминкой);
  • подготавливает руку ребенка к письму;
  • совершенствует речевые навыки.

Физминутки про дом

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

Физминутка «Строим дом»

Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)

Для пальчиков

(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук)
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Пришел медведь к броду

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый дрежит малыша за ручки, приговаривая потешку:

— Пришел медведь к броду,
Влез на колоду (Если есть возможность, приподнимаете малыша чуть повыше, например к себе на колени)
Бул-тых в воду!!! (падает, плюхается, садится в настоящую воду или воображаемую)
Уж он мок-мок-мок (держим за руки ребенка и немного водим туда-сюда)
Уж он кис-кис-кис
Вымок, выкис, вылез, высох (помогаем ребенку встать)
Влез на колоду (приподнимаем повыше)
Бул-тых в воду!!! (и снова плюхаем)
Уж он мок-мок-мок…

… и так повторяется до тех пор, пока взрослый не устанет, потому что практика показывает, что дети от этой игры устать не могут.

Обычно через два-три повтора дети запоминают стишок и с восторгом ждут когда прозвучит коронное БУЛ-ТЫХ.

Если ребенок боится играть в воде, разучите стишок на суше, например на диване, а потом уже пробуйте при водных процедурах.

Правила игры «Шла большая черепаха…»

Сажаем малыша на колени, берём его ручки в свои и рассказываем стишок, вместе с ним изображая его руками движения. Впоследствии малыш сможет делать их сам, повторяя за вами:

Шла большая черепаха (попеременно выбрасываем руки вперёд, изображая, как ползёт черепаха)
И дрожала вся от страха!.. (трясём кистями рук)
Говорит себе «Кусь-кусь! (большим против остальных пальцев показываем, как кусала)
Никого я не боюсь!» (грозим указательным пальцем вправо-влево)

Ещё один вариант стиха звучит так:

Шла большая черепаха
И кусала всех от страха!..
Говорила всем «Кусь-кусь!
Никого я не боюсь!»

[spoiler title=»Источники»]

  • https://play-plan.ru/games/v-puteshestvii/u-olenya-dom-bolshoj/
  • https://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/u-olenja-dom-bolshoi.html
  • https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-dom.html
  • https://www.baby.ru/blogs/post/378186056-163696564/

[/spoiler]

От mother