Правила игры «Гномы и великаны»

igra_na_ulice_dlya_detei_letom_01

Ведущий становится перед детьми. Малыши внимательно слушают правила. Суть заключается в том, что когда ведущий произносит слово «гномы», то все должны быстро присесть. Желательно постараться и присесть как можно ниже. Ведущий должен похвалить самого «маленького» гнома. Отметить его старательность и мотивировать других справляться с заданием быстро и хорошо. Когда произносит «великаны», то все поднимаются на носочки, вытягиваются как можно выше и поднимают руки. Самых активных тоже отмечают.

Кто ошибается — выходит из игры. Он сможет присоединиться снова в следующем круге.

Самое интересное в том, что ведущий специально может пытаться запутать игроков. Например, некоторые сначала голосисто и басом произносят «великаны», а «гномы» тихо и пискляво. Когда дети привыкают к интонации, ведущий может ее поменять. Грозно произнести «гномы», многие путаются, а самые внимательные выполняют задание. Так постепенно игроки отсеиваются.

С каждым разом темп ускоряется и малышам становится уже сложнее успевать приседать и подниматься. Обычно это очень веселит детей. Тот, кто ни разу не ошибся до конца игры и остался последним — становится следующим ведущим.

Еще один вариант

Есть еще один вариант игры. В него лучше играть малышам от 5 лет. Помимо слов «гномы» и «великаны» можно называть посторонние. Это может сбить с толку участников. Особенно, если они созвучные. В этом плане, она напоминает «съедобное — несъедобное». Например, ведущий может сказать «гномы», «великаны», «гномы», «великолепно!». Оно созвучно, но самые торопливые уже поднимутся.

Игра развивает:

  • внимательность,
  • понимание «большой» и «маленький»,
  • социализирует,
  • координацию,
  • умение действовать по сигналу,
  • физическая активность.

Ход игры гномиков

1. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся и поиграем с маленькими человечкам. Их называют гномиками. Они такие же маленькие, как вы, но бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие? Вот какие! Есть у них длинная борода. Покажите какая? (дети показывают).

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают).

А на голове гномиков забавные колпачки с колокольчиками,которые звенят: «динь –динь».

Живут гномики в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем!

Я, дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать, а если зазвенит мой колокольчик, вы станете прыгать. Попробуем?

Ещё гномики любят ходить гуськом,друг за другом: ставить пяточку к носочку. Чем быстрее хлопает дедушка, тем быстрее идут гномики. Начали. «Ниточка и иголочка».

Вот и пришли гномики на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Птички поют, и колокольчики звенят на шапочках у гномиков.

2. Разбежались гномики вокруг озера, стали слушать свои колокольчики. Головой влево мотнули, потянулись, чуть покачали. Теперь вправо, послушали колокольчики другим ухом. Голову вперёд склонили. И назад опрокинули,послушали: «динь –динь».

Весело стало гномикам,давай они головками крутить: влево, вправо. Головка как шарик катается по плечам. Как легко шейка головку катает.

Затеяли гномики силами меряться. Стали кружком, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Ножки не двигаются, спинка твёрдая, животик напрягся. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, будто это две верёвочки на плечиках болтаются.А теперь будем волны руками гнать: вправо, влево (ручки прямые, свободно висят).

Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и молотят по воде. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде молотят кулачки. Да, устали гномики, кулачки уже не так быстро стучат, еле –еле. Всё.

Решили гномики друг в друга побрызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали нежно, ласково друг дружке лицо вытирать, плечики, ручки, спинку, грудку. Руки движутся плавно и мягко, движения свободны.

Остатки воды гномики стряхнули с себя сами. Подпрыгнули чуть –чуть и встряхнулись. Раз! Опять сухие.

Давайте дальше играть.

Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает. Если очень трудно, можно ручками помогать. Вот как прыгают гномики!

Давайте гномики шалить, брыкаться, смеяться! Кто громче, кто веселее! Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

А тут сильный ветер подул, никак не даёт подняться. Встали гномики, ножки пошире поставили, идём домой против ветра. Вот и до леса дошли. Пробираются гномики через густые ветки колючие. Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди разлёгся медведь и спит. Что делать?

Тихонечко давайте мимо мишки пройдём. Если пошевелится,то я сразу скажу: «ку –ку». Значит гномики должны застыть. Понятно? Пошли.

Мишка остался позади. Ура! Теперь бегом домой, чтобы он нас не догнал.

3 и 4. Теперь можно отдохнуть. Сядем на стульчики. Эмоция удовлетворения, радости.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя. Как можно сказать, что мы довольны собой?

Ответы детей:

  • Эмоция страха, испуга.
  • А сначала мы немного испугались. Страшно было, что медведь проснётся. Как нам было страшно?
  • Страх спрятался в наши подушки. Давайте прогоним его.
  • Медведя перехитрили, страх прогнали и теперь нам стало очень радостно.

Работа с таблицами.

— Помогите, ребята, найти дедушке гномика, который испугался медведя (фото 1). Как вы догадались?

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы

— Отгадайте, чей портрет разглядывают гномики?

— Найдите гномика, который потерял свою фотографию

5. Как вы думаете, с кем из гномиков подружится девочка?

Когда всем весело, а одному грустно.

Дедушка гном очень грустный, невесёлый. Спросит, что с ним случилось? Оказывается, дедушка волшебный колокольчик потерял. Что мы будем делать? Бедный дедушка вот –вот заплачет.

— Нам жалко дедушку? Пойдём к нему жалобно посмотрим в глаза, погорюем вместе с ним. А как мы его пожалеем?

— Положим руку на плечо, постоим.

— Погладим по голове, по руке, по спине.

— Прислонимся, обнимем дедушку.

А может быть, развеселим дедушку? Позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно грустит. А может быть, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с колокольчиком?

Ребята, помните, мы на прогулке благодарили с вами Зимушку за снежок, показывали ей свою радость?

Покажите дедушке, как мы делали радостный салют!

Порадуем и его весёлым фейерверком.

2. А теперь, пойдёмте потанцуем, кто позовёт дедушку танцевать с нами?

Дети танцуют.

До свидания, гномики. Мы с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры.

Веселые гномики — как играть?

— Кто первым приходит в дом недели?

— Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.

— Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

— Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

— Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

— Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

— Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

— Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.

Четвертый вариант.

«Какого гномика не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал.

Пятый вариант.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Шестой вариант.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Седьмой вариант.

Кроме этого, внутрь двух человечков насыпана крупа, других двух скрепки, других двух – макароны. Ребенок должен по слуху найти его пару. Если ребенок дважды не угадал, то педагог может открыть яйцо-киндер и показать ребенку, какой компонент там присутствовал. Игра начинается снова.

Дидактическая игра для дошкольников «Веселые гномики» для детей 3–7 лет

[spoiler title=»Источники»]

  • https://imom.me/gnomy-i-velikany-igra-dlya-detej-na-ulitse-letom-4-6-let/
  • http://flashdozor.ru/play-21207.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/-igry-gnomikov-zanjatie-igra-s-detmi-srednei-grupy.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-dlja-doshkolnikov-veselye-gnomiki-igra-prednaznachena-dlja-detei-3-7-let.html

[/spoiler]

От mother