"Остров сокровищ" . Сценарий для проведения оригинального праздника с веселыми конкурсами

Остров сокровищ — сценарий для детского праздника с захватывающими играми

Подготовка к пиратскому празднику

Вечеринка начинается с приглашений. Если вы устраиваете праздник в честь дня рождения своего ребёнка, то можно ему сказать, что он – капитан этого корабля, а гости – его верная команда. Чтобы отбыть в плавание, нужно собрать всю команду на борту шхуны, поэтому подготовьте вместе с ребёнком приглашения заранее.

Текст должен соответствовать пиратскому стилю, поэтому можно вставлять словечки и обороты вроде «Йо-хо-хо», «Разрази меня гром!» или «Тысяча чертей». В приглашении обязательно нужно указать дату и время проведения вечеринки, а также адрес. Вот пример для вдохновения:

«Йо-хо-хо, дорогой пират! Приглашаю тебя на пиратскую вечеринку, которая будет проходить на борту моей шхуны «Чёрная жемчужина». Она пришвартована на причале по адресу (здесь указываем адрес проведения мероприятия). Я буду ждать тебя, когда склянки на корабле пробьют (время). Мне нужна твоя помощь, чтобы отправиться на поиск сокровищ! Капитан, гроза всех морей и океанов (имя ребёнка). P.S. Поддержи меня – приходи в костюме!»

Приглашение можно распечатать на листе А4 или написать от руки. Идея интересного оформления: бумагу можно окунуть в кофе и высушить (таким образом визуально её состарив), края – обжечь или порвать. Такой старинный «пергамент» нужно свернуть в трубочку и положить в бутылку, предварительно убрав с неё этикетку, запечатать. Готово – приглашённый пират получит настоящее пиратское послание в бутылке.

Во время подготовки к вечеринке также понадобится продумать атрибутику. Это декорации комнаты, которая на один день превратится в пиратскую шхуну, а также реквизиты и аксессуары для каждого пирата.

Это могут быть:

  • плакаты, задающие тематику;
  • чёрные флаги со рваными краями, на которых по традиции изображены черепа со скрещёнными костями или саблями;
  • флажки, которые можно развешивать как растяжку, с надписью «С днём рождения» или «Пиратская вечеринка»;
  • подстаканники для напитков и топперы;
  • медали для отличившихся игроков или пиастры;
  • обмундирование пиратов: маски, шляпы, бумажное или пластиковое оружие.

Дополнительно можно сделать любые атрибуты, на которые у вас хватает фантазии и бюджета – повязки на один глаз, мягкие игрушки попугаев на плечи, постеры с нарисованными кораблями на стены, штурвал и капитанская рубка в качестве фотозоны и многое другое. Актуальны любые предметы для навигации – компас, карты морей, глобусы, секстанты и подзорные трубы. Всё это можно распечатать на бумаге или найти что-то на чердаке. Из пенопласта можно вырезать якорь, ядра для пушек. Мебель и стены можно задрапировать канатами и парусами, а по полу раскидать ракушки и морские камушки.

Также нужно позаботиться о награде. Если вы планируете проводить конкурсы на поиски сокровищ, то обязательно нужно сделать сундук, а также карту острова, которая приведёт к тайнику. В конце праздника именинник может найти сокровищницу, где будет находиться основной подарок. Все пираты могут получать за участие в играх символические призы, например, шоколадные медали или монеты.

Сценарий пиратской вечеринки: игры и конкурсы

Чтобы праздник получился интересным и содержательным, нужно придумать историю. Например, ведущий, одетый в костюм старого пирата, может выступить в роли учителя, который передаёт свои знания молодому поколению. В начале вечеринки матёрый морской волк может обратиться к юному капитану (имениннику) и его команде (гостям): «Сегодня ты стал уже достаточно взрослым, чтобы возглавить путешествие на остров сокровищ! Это твой первый выход в море, поэтому я научу тебя всем премудростям пиратской жизни, а вместе с тобой и всех твоих матросов. В своём плавании вы будете попадать в самые разные ситуации: преодолевать трудности, работать в команде, спасаться от разъярённых акул и открывать новые острова. Но сперва мы должны набрать дружную команду и посвятить каждого из вас в пираты».

Ведущий открывает сундук и предлагает каждому члену экипажа вытянуть по бумажке. На ней – новое имя, пиратская кличка. Поскольку нахождение женщины на корабле – к беде, то и прозвища будут мужскими, например: Счастливчик Джек, Одноглазый Тод, Гроза морей, Чёрная Борода, Рыжий Гарри, Чёрный Корсар, Джек Воробей, Капитан Флинт, Бешеный Джеки, Барбосса, Прихлоп Бил.

Когда каждый участник получил новое имя и представился, ведущий предлагает обращаться к ним в течение вечера только по-пиратски. Теперь можно считать команду набранной, пора отчаливать и пускаться в плавание! Но чтобы стать настоящими морскими пиратами, нужно пройти все испытания вечера. Каждый конкурс – это приключение на пути к острову сокровищ, которое нужно пройти, чтобы двинуться дальше.

Юные мореплаватели узнают, какие команды на корабле даёт капитан и как их выполнять, какие танцы исполняют пираты, а также какие трудности поджидают их в открытом море и на необитаемых островах. За успешно пройденные испытания их ждёт награда – сокровищница, полная пиратских драгоценностей.

Для организации пиратской вечеринки для детей необязательно использовать все предложенные игры. Можно выбрать те конкурсы, которые соответствуют возрасту игроков, а также более удобны для подготовки.

1. Залпом пли!

Нужно разделить всех участников на две равные команды. Они – пираты на враждующих суднах. Они встретились в открытом море и между ними только полоска воды (протянутая верёвка). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер.

Пока играет музыка нужно перекидывать на сторону противника воздушные шарики (ядра). Затопленным считается то судно, на котором оказалось больше шаров, когда морской бой подошёл к концу, то есть, когда закончилась музыка.

2. Ныряем за сокровищами

На пути начинающих пиратов затонувший фрегат. По легенде на нём перевозил свои богатства один вельможа, но его застиг шторм. Теперь на морском дне находится множество ценных предметов. Задача каждого участника – с закрытыми глазами опуститься на колени (нырнуть), найти предмет и на ощупь отгадать, что это. Закрыть глаза игроку можно с помощью тёмного полотна или подводных очков с закрашенным стеклом. На пол можно положить небольшие предметы морской тематики – ракушки, игрушечные рыбки, фигурку кораблика, камешек с морского побережья, якорь. Для каждого участника по очереди нужно выложить одну фигурку. За успешное подводное приключение пирату полагается небольшой приз.

3. Подводная сокровищница

Корабль затонул вместе со всеми драгоценностями, которые перевозились на нём. И на морском дне теперь лежит множество золотых монет. Хочется собрать их все, но затаить дыхание под водой можно только на одну минуту. Поэтому нам понадобятся отважные ныряльщики.

Делим детей на две команды. Разбрасываем по полу монетки, можно спрятать некоторые из них, другие оставить на виду. Задача участников – за минуту найти и собрать как можно больше монет. Ведущий наблюдает за временем по секундомеру. Когда минута истекла, все ныряльщики «всплывают» и подсчитывают командное золото. Команда, набравшая наибольшее количество монет, побеждает и получает небольшую награду.

4. Вода – Суша

Наш корабль причалил к необитаемому острову. Но капитан неуверен, безопасен ли он. Поэтому пираты должны быстро выполнять команды, вставать на сушу или возвращаться в море, чтобы не попасть в передрягу.

Игра достаточно простая, направлена на внимание и скорость реакции. Подойдёт для деток любого возраста, даже самых маленьких, четырёх лет. Для неё нужно начертить на полу круг (это остров) таких размеров, чтобы в него без толкания поместились все участники. Все дети должны встать внутрь круга, а затем по команде «Вода!» выпрыгнуть из него. По второй команде «Суша!» нужно запрыгнуть обратно в круг. Становится веселее, когда ведущий начинает путать ребят, повторяя одно и то же слово.

5. Спасаемся от акулы

Мы уплыли с необитаемого острова и теперь должны вновь добраться до корабля вплавь. В море небезопасно – плавает зубастая акула. Но охотится она только по ночам, поэтому когда наступают сумерки, нужно замереть и не двигаться, а днём продолжить плавание. Когда ведущий говорит «День», все пираты двигаются, плавают и ныряют. Когда ведущий говорит «Ночь», все должны замереть.

Если кто-то пошевелится или засмеётся, акула (в лице ведущего) хватает матроса и забирает в плен. Чтобы было интереснее, акулу можно менять, за неё могут играть сами дети.

6. Чей это остров?

Мы уплыли от акулы, но снова попали в передрягу – на море разыгрался шторм. Спастись можно, только причалив к безопасному берегу. Но вот беда – островов на всех не хватает. Посмотрим, какой пират более ловкий и успеет пришвартоваться.

7. Отдать швартовы и сняться с якоря

Мы наконец вернулись на палубу и пришло время отчаливать. Для этого нужно поднять с морского дна якорь. Но нужно сделать это как можно быстрее, чтобы снова не попасть в шторм. Ведущий вызывает несколько отважных матросов. У них в руках по карандашу, к ним прикреплена верёвка, на конце которой – картонный якорь. Задача участников наперегонки намотать на карандаш нитку, таким образом подняв якорь. Кто первый это сделал, одержал победу и заслуживает приз. Игра подходит для ребят постарше, шести-семи лет.

8. Что сказал пират?

Команда уже пережила много приключений вместе, пора проверить, чему они научились за это время. Ведущий предлагает каждому члену экипажа по очереди называть слова, которые связаны с морем, кораблём, пиратской жизнью.

Если ребёнок думает дольше 5 секунд, он выбывает и передаёт ход следующему игроку, затем всё повторяется по кругу. В итоге остаётся один морячок, который лучше всего знаком с морскими и корабельными терминами. Самым маленьким участникам можно помогать, задавая наводящие вопросы.

9. Морской узел

В этой игре нам предстоит узнать, кто умеет распутывать настоящие морские узлы. Для начала назначьте ведущего – сперва это может быть именинник, затем его роль займут другие ребята. Вода должен покинуть комнату или отвернуться и закрыть глаза. В это время остальные разбойники берутся за руки, образуя круг. Их задача – запутаться как можно сильнее, но при этом не расцеплять руки. Для этого они могут переступать через руки соседнего игрока, пролазить между ног, закручиваться.

Когда дети запутаются настолько сильно, что только самый матёрый морской волк сможет их раскрутить, они должны громогласно позвать ведущего: «Полундра!». Он, в свою очередь, должен распутать морской узел, не разорвав цепочку. Наградите всех участников, ведь им пришлось непросто. Зато теперь вся команда умеет распутывать самые сложные узлы!

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на остров сокровищ» для старших дошкольников

 

Ведущий (выносит на прогулку сундучок с ракушкой, привлекая внимание детей.) Ребята, в этом сундучке лежит один предмет. Если вы отгадаете загадку, то мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждут приключения и сюрпризы. Вы согласны? Итак, слушайте загадку:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый». (Ракушка)

Вед. : Молодцы! Угадали! Отправляемся в морское путешествие. Нам нужен отважный капитан, который ничего не боится, и сможет сделать наше путешествие интересным и безопасным. Есть у меня один знакомый капитан, я думаю он нам поможет.

(звучит песня на стихи Лебедева-Кумача В. И композитора Дунаевского И. «Жил отважный капитан»)

Ведущий переодевается и берёт на себя роль капитана.

Кап. : Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы отправиться со мной в морское путешествие? Я возьму в свою команду только самых отважных и смелых моряков. Для начала проведём разминку.

(Звучит песня Володина В. «Закаляйся, если хочешь быть здоров», выполняются упражнения под музыку)

Кап. : Вижу здоровье у вас хорошее, проверим ваши знания. Нужно отгадать все загадки:

Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

То волной лениво плещет,

То под ветром чуть трепещет,

То как зеркало лежит-

Ослепительно блестит.

То вдруг яростно ревёт

И, ревя, верёвки вьёт,

И на берег их бросает,

И сейчас же в клочья рвёт! (Море)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море. (река)

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (водопад)

Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла. (вёсла)

Догадайся, кто дугой

Выгнул спину над рекой:

Вас ведёт на этот берег,

Нас проводит на другой. (мост)

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. (якорь)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море. (парус)

(Сборник «500 загадок для детей» Автор Мазнин И. А. ООО «ТЦ Сфера»)

Кап. : Молодцы! С загадками справились. Море отсюда не видать (смотрит в бинокль), нужно нам его нарисовать. (Дети рисуют волны на асфальте)

Кап. : Чтобы плыть по волнам,

Очень нужен корабль нам.

Но вас так много, что на одном корабле мы не сможем доплыть даже до самого ближайшего острова. Поэтому слушайте мой приказ – нарисовать корабли. Не забудьте, что у корабля есть мачта, парус и штурвал.

(дети рисуют кораблики)

Кап. : Ну вот все готовы. Отдать швартовые.

(дети садятся на скамейки, изображают работу вёслами под песенку на слова Межевича В. «По морям, по волнам нынче здесь, завтра там…»)

Кап. : Ребята, мы вышли в открытое море. Вижу какие-то огромные объекты серого цвета. Они приближаются к нам, без паники, ведь мы самые отважные моряки.

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

В океане бьют фонтаны

Нам навстречу кит плывёт.

До чего же он огромный,

Словно дом иль пароход.

(Дети изображают волны, взявшись за руки, стоя цепочкой) Воспитатели с нарисованными на ватмане китами проходят между волн.

Проводится конкурс «Гонка на ките» Команды делятся на две части, встают напротив друг друга. Бегут и передают изображение кита.

Кап. : Кроме кита в море живут другие обитатели. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…» и попробуем изобразить необыкновенный подводный мир.

Игра проводится несколько раз, последний – с закрытыми глазами. В это время подкладывается бутылка с запиской.

Кап. : Посмотрите, ребята, к нам приплыла бутылка. Это морская почта. Здесь должна быть записка. Открываем. Какая-то карта, остров, пальма и крестик.

Как вы думаете, что это значит?

Дети высказывают свои догадки.

Кап. : Действительно, здесь показано место, где надо искать сокровища. Вот как нам повезло! Ну что, будем искать сокровища, ведь это очень интересно и в тоже время опасно?

Дети идут вокруг детского сада. Тем временем воспитатели переодеваются в пиратов и ставят декорации острова (пальма, камень, сундук, нарисованный костёр и скамейка)

По дороге вокруг детского сада.

Кап. : Ребята, мне кажется погода портится, наверно будет шторм. Давайте нарисуем яркое солнышко.

(Проводится эстафета «рисуем солнышко» на мольбертах)

Кап. : Всё равно становится всё холоднее и холоднее.

Дети осторожно подходят к острову, слышны грозные звуки шторма.

Выбегают пираты с верёвкой и начинают ловить детей, связывают несколько человек.

Пираты: 1. Попались голубчики.

2. Мы сейчас отдохнём немного, а потом сварим из вас вкусный

обед. Сидите тихо, а то как дам больно.

(Пираты садятся на скамейку спинами друг к другу, делают вид, что засыпают и храпят.)

Кап. : Ребята, надо выручать наших морячков. Я попробую их освободить, а вы сидите тихо. (Капитан развязывает детей и связывает пиратов.)

Пираты просыпаются: Ой, что это с нами? Мы больше не будем, мы будем добрые. Простите нас, ребята!

Кап. : Ну что, простим их? Да! А вы любите играть?

Пираты: Да. Когда мы были маленькие, мы очень любили играть.

Проводится игра в форме эстафеты «Сварим уху». Рыбки раскладываются на нарисованном на асфальте море. Команды собирают картонных рыбок и кладут в котелки.

Кап. : Молодцы, ребята! Пираты тоже помогли. Спасибо вам, теперь мы сварим вкусную уху. А где же сокровища? Они должны быть на острове.

Пираты, а вы не находили клад?

Пираты: Нет, а что здесь был клад? Вот мы не знали!

(Все ищут клад, находят в сундуке конфеты в виде монет)

Кап. : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. До свидания, пираты, будьте добрыми и помогайте слабым.

Дети идут вокруг детского сада, в это время воспитатели переодеваются и убирают декорации острова.

Кап. : Ну вот, ребята, пора прощаться. Я думаю, мы ещё встретимся и снова отправимся с вами в новое интересное путешествие. Пока!

Сценарий дня рождения ребенка «Остров сокровищ»

Сценарий можно использовать для проведения дня рождения ребенка возрастом 8-12 лет. Основная тема праздника «Пираты» — персонажи романа «Остров сокровищ». Важно, чтобы в игре участвовало как можно больше детей-сверстников. Исполнителей ролей Сильвера, Попугая, Черного Пса и Призрака подбирают заранее, подготовив для них костюмы.

Оформление
В комнате на шторах прикрепляют нарисованную пальму. Рядом с ней ставят стул для Попугая и Сильвера. На стенах комнаты и на мебели наклеивают бумажки с изображением флагов, бутылок, мешочков с деньгами, кинжалов и т. д. — с обратной стороны это куски карты. Над комнатной дверью вешают веревочную лестницу.
Приход гостей
Гостей встречают Черный Пес и Попугай. Они предлагают гостям стать пиратами и отправиться искать сокровище. Но для этого надо пройти посвящение у Сильвера, который ждет гостей, сидя в углу комнаты. Чтобы пробраться к нему, гости должны доказать, что они годятся для жизни пирата. Для этого им нужно пройти некоторые испытания:
— найти в темноте тайник: гостя ставят перед стулом, на котором лежит какой-нибудь предмет, отходят на несколько шагов от стула, затем гостю завязывают глаза, просят его повернуться вокруг себя, снова подойти к стулу и попробовать взять предмет;
— пройти между рифами: гостю завязывают глаза, после чего он должен пройти между бутылками так, чтобы ни одна из них не упала;
— пройти по «болоту»: с помощью двух листов бумаги, не ступая на пол, добраться до Сильвера.
Черный Пес помогает детям выполнять испытания.
Посвящение в пираты
Каждому гостю Сильвер задает шуточные вопросы. Те, кто правильно ответит на вопрос, посвящаются Попугем в пираты: им надевают бандану на голову, рисуют фломастером бороду и усы или «фингал» под глазом. Потом все идут искать карту.
Вопросы гостям:
Может ли пингвин назвать себя птицей? (Не может, ведь он не умеет говорить)
Какой рукой нужно размешивать чай? (Размешивать чай нужно ложкой)
Что нельзя съесть, но можно приготовить? (Уроки)
На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Вы спите?)
Что произойдет с зеленым мячом, если он упадет в Красное море? (Он намокнет)
На какое дерево во время дождя садится ворона? (На мокрое)
Каким гребнем нельзя расчесываться? (Петушиным)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)
Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)
Какое колесо не крутится у машины, когда она едет? (Запасное)
За чем мы ужинаем? (За столом)
Как долго можно идти в лес? (Пока не дойдешь до средины — дальше идешь из лесу)
Поиски карты
Карту составляют из кусков, которые спрятаны в комнате. Некоторые фрагменты пустые, на некоторых нарисованы подсказки, указывающие, куда нужно идти дальше. Когда карта склеена, все идут добывать сокровища. Сильвер и Попугай проводят детей по квартире и возвращаются с ними в комнату.
Встреча с Призраком
Перед детьми стоит большой холм, рядом с которым сидит одетый в простыню Призрак. Сильвер объясняет, что это одна из шуток Флинта, потом спрашивает у Призрака, можно ли пиратам забрать сокровища. Призрак отвечает, что над сокровищами висит проклятье Флинта, поэтому получить их могут лишь смелые, находчивые и веселые джентльмены удачи.
Для доказательства смелости надо разбить 5 яиц об лоб, одно из яиц — сырое (участвует 5 человек). Для доказательства находчивости надо изобразить рекламу коробки из-под торта, ручки с закончившимся стержнем, одноногой Барби, изжеваной жвачки. Для доказательства веселости пираты должны придумать танец маленьких телят, жеребят, слонов, спеть песню «Калинка-малинка» так, как ее бы спели горцы Кавказа, цыгане из табора, индейцы племени мумба-юмба.
В конце Призрак сообщает, что все условия Флинта исполнены, кроме одного: сокровища необходимо выкупить. Призрак подзывает 3-5 добровольцев и сообщает каждому на ухо, что будет выкупом (мешок с миллионом долларов, карета, килограмм конфет и т. д.). Выбранный человек должен мимикой и жестами показать остальным, что это такое. Когда все угадано, Призрак отдает пиратам сокровища (конфеты, шоколадные медали и т. д.). Затем все отправляются в трактир на пиратскую попойку.

Сценарий детского дня рождения «Остров сокровищ»

Ведущая:

Ребята, вы пришли сегодня в гости к …………. На его день рождения. Вокруг него самые лучшие друзья. И сейчас мы поздравим его с праздником и подарим свои подарки.

( дети подходят по очереди и дарят подарки)

Ведущая:

Молодцы ребята. Именинник очень рад и хочет сказать спасибо своим друзьям.

(даёт слово имениннику)

Ведущая:

Ребята, я вам напоминаю, что вы получили приглашение участвовать в экспедиции на корабле в открытом море на далёкий остров сокровищ. И все ли вы готовы, может кто-то испугался и останется на берегу. ( оглядывает ребят) Все готовы к испытаниям. Молодцы.

Но сначала нам надо как следует подкрепиться, путешествие будет интересным и весёлым. Давайте сядем за стол, и покушаем.

Ребята садятся за стол и едят.

Ведущая подходит с микрофоном к детям, и предлагает каждому сказать свои пожелания имен.

После нескольких пожеланий, ведущая предлагает ответить на вопросы о интересах друга.

(достаёт карточки с вопросами:

Сколько лет исполняется имениннику?

Как зовут его маму

Какие животные живут у него дома

Какие кружки посещает

Чем любит заниматься

В какой школе учится

(На каждый правильный ответ выдаётся звёздочка, которая меняется на чупа-чупс)

Звучит весёлая музыка, ведущая предлагает выйти ребят из-за стола и отправиться в путешествие на корабле. Капитанам корабля выбирается именинник.

Надо придумать название корабля.( предлагают ребята)

Ведущая:

А теперь, ребята, когда у нас есть команда, встали все друг за другом и под музыку поплывём по морю и будем выполнять команды капитана. Капитан идёт впереди и показывает движения, которые все будут повторять. Звучат поочерёдно несколько мелодий, ведущая принимает участие в танце.

Ведущая:

Молодцы ребята, вы доказали, что стали настоящей командой. Но на море не всегда спокойно, бывает налетит шторм и тогда команда проявляет сообразительность и находчивость.

Если трудности вы не боитесь,

То в эстафете этой сразитесь

Опасные игры вас ждут господа,

Кто не боится, пусть выйдет сюда.

Дети встают в круг, звучит музыка, ведущий даёт имениннику мяч, и по команде он передаёт мяч следующему ребёнку, вдруг музыка кончилась, и у того ребёнка, у кого мяч в руках, выходит в круг, и когда начинается следующая музыка, дети передают мяч, а в центре ребёнок с ведущей хлопает в ладоши, и если есть желание танцует.

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

Игра продолжается 5-10 минут.

Ведущий.

Вы весёлые ребята,

С вами весело играть

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать.

Выносятся шары с загадками, дети должны лопнуть шарик ( варианты как лопнуть могут предлагать дети) и прочитать.

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше

Варенье обожает

И с малышом играет

(Карлсон)

На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый бок

Румяный бок

Покатился……..

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её.

(красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки

(три медведя)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

ищет ключик не простой.

Всюду нос суёт саой длинный,

Кто же это?

(Буратино)

Ведущая:

Молодцы ребята, но за игрой мы не заметили, как подплыли к странному острову. Что- то мне подсказывает, что это тот самый остров, где мы найдём клад. Но надо быть очень осторожными, и сейчас мы выйдем с нашего корабля танцем, показывая неизвестным диким племенам, что мы пришли с миром. Давайте проявим фантазию и потанцуем.

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Звучит весёлая музыка, дети и ведущая танцуют, идя по кругу. Ведущая задаёт движения.

Музыка затихает, ведущая продолжает.

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ребята, мне кажется здесь кроме нас никого нет, пойдёмте в глубь острова на разведку, все пойдут или кто-то боится.

Молодцы. Смотрит под ноги, ай яй яй ребята, мы попали в непроходимое болото, и мы можем утонуть, или нас искусают крокодилы.

Но я не дам вам пропасть, сейчас я раздам вам огромные следы снежного человека и вы должны пройти этот участок пути по его следам. От сюда, до того предмета.

Дети пытаются разделившись на пары пройти этот путь не уступая по скорости друг другу.

Ведущая:

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

Ну ребята молодцы, болото прошли, все остались живы, и мы вышли на поляну полную еды и угощения, и теперь наша отважная команда должна перекусить, и отдохнуть, пожалуйста садитесь за стол и покушайте .Впереди у нас много испытаний и игр. Звучит тихая спокойная музыка. Дети едят и общаются друг с другом. Ведущая молчит.

Ведущая:

Ребята, давайте продолжим путь, а на эту поляну мы можем вернуться позднее.

Звучит африканские мелодии, лучше бой барабанов.

Ведущая.

Ребята, я предлагаю разделиться на две группы, и попробовать поставить спектакль, где одна группа детей будут аборигены, а другая команда корабля.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга

Ведущая.

Это у нас будут таинственные жители острова, которые точно знают где спрятан клад, а эта группа детей должна узнать эту тайну. На шеи детей одеваются бусы.

И так спектакль начинается,вот неожиданно, в деревне появляются люди и не понимают, как им себя вести, но аборигены решили показать им знак уважения и любви и исполнили им танец белой луны. (каждому ребёнку даётся теннисный мячик предлагается зажать подбородком и таким образом танцевать) у кого падает, тот выбывает.

Звучит африканская музыка с барабанами, и детям предлагается изобразить некий танец.

Дети напротив, стоят и смотрят.

Музыка оканчивается

Ведущий.

А теперь наша команда, должна выразить своё приветствие своим танцем. Иначе аборигены обидятся и могут нечаянно вас съесть.

Звучит подобная музыка, и вторая группа детей изображает танец.( с этими же мячами)

Ведущая.

Очень хорошо все танцевали, а теперь общий танец дружбы, звучит современная быстрая мелодия.

Ведущая, обращаясь к аборигенам.

Ну как понравились вам гости, хорошо они танцевали, дадим им карту, отдадим им сокровища?

Дети тихо говорят Да.

Ведущая.

Что-то больно тихо, давайте громче соглашайтесь

Отдадим им карту, спрашивает ещё громче.

Дети подхватывают громче Да.

Ведущая

Тогда я прошу жителей дикой деревни( имеется в виду маму или папу) принести нам сокровище.

Торжественно по звуки фанфар вносят торт.

Ну что же ребята, вы на славу потрудились, и прошу вас всех за стол, удивили вы весь мир, приглашаю всех на пир.

В зависимости от количество проведённого времени, возможно после торта провести шарады, но как практика показывает дети успевают устать от ведущей, и им надо побыть вместе . Звучит музыка

Ведущая

Мы готовы до утра веселиться с вами

Но увы пришла пора расставаться с вами.

До свиданья детвора

Попрощаемся мы танцем

Интересная игра.

Верёвка на полу в виде тропинки, рядом предметы, под музыку по принципу паровозика, впереди именинник, дети начинают движения, кто задел предмет встаёт впереди и задаёт движение.

Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ»

ВЕДУЩИЙ: Кипит работа повседневно,

Но вот среди обычных дней

Вдруг наступает день рождения,

Звучат фанфары веселей!

С днем рождения поздравляем

Именинников встречаем!

Вручение медалей

С днем рождения мы вас поздравляем

В день осенний мы вам желаем

Чтоб росли людьми хорошими,

Были добрыми, умными, пригожими!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы в будни и праздники!

В зал вбегает Пират.

Пират: Эге-ге-ге! Всем здрасьте, здрасьте! Ничего себе сколько детей! Ну-ка, а что это у вас за праздник, подождите явно свадебная вечеринка. Вот жених, вот рядом невеста сидит. Посмотрите, какая красотка!

Ведущий: Ты оказался не на свадебной вечеринке, а в детском саду на дне именинника.

Пират: Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, и отважный пират Билли! Давай рассказывай сколько тебе лет 20? Нет! А сколько? Маленький такой.

Так, я знаю, что здесь где – то спрятан клад! Мне надо его обязательно отыскать.

Ведущий: Пират Билли ты что-то напутал. Здесь нет никакого клада.

Пират: Как нет? Вот, у меня даже карта есть!

Ведущий: (смотрит карту) : По-моему, Билли ты попал не тот остров, ну-ка дай карту. Точно, ребята. Билли, читал карту вверх ногами.

Пират: Разрази меня гром! Не может быть! От меня сбежала вся команда. Их съели акулы и мне срочно нужна новая команда.

Ребята, хотите стать пиратами, и отправится со мной на поиски клада? Тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на остров Сокровищ! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Сначала я хочу вас испытать какие вы смелые и отважные. Ну ка, именинники, выходите, свою силу покажите!

(Именинники выходят, встают в круг, показывают свои мышцы на руках. Пират их всех рассматривает, убедившись, какие они сильные и смелые, хвалит их).

Хорошую команду я себе нашел, надежную, а главное смелую!

А теперь выходите будем наших именинников поздравлять. И сразу отправимся клад искать. Договорились? Вперед!

«Оркестр»

Детям раздаются шумовые музыкальные инструменты, под музыку «День рожденье» дети играют на них.

Пират: Молодцы, хорошо поздравили именинников!

Пират: Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». У меня есть карта, и она говорит нам, что нам надо плыть на запад. По местам! Поднять наш пиратский флаг, поднять якорь!

ИГРА «Поднять якорь»

Участвуют двое детей: каждый берет палочку в руки и по команде ведущего начинает наматывать на неё верёвку на конце которого крепится картонный якорь.

Пират: Все пираты должны слушать капитана и выполнять приказы на корабле:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру)

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

А вот и первое наше испытание в пути, кажется, я вижу рифы!

ИГРА «РИФЫ»

Пират: — Йо – хо – хо! Йо – хо – хо! И бутылка молока! Наш корабль «Чёрная метка» проплыл через все рифы. На пиратском корабле нужно подраить палубу. Объявляю конкурс кто лучше это сделает. Пираты за работу! Ну вот, теперь на корабле порядок.

Конкурс «Драим палубу».

Участники делятся на две команды. Каждой вручается щетка с длинной ручкой и пустая коробка от спичек. На расстоянии 3-4 метра напротив команды делается отметка. Задача игроков: довести коробку щеткой до знака, а потом вернуть ее назад и передать следующему участнику. Побеждает в эстафете команда, которая быстрее справится заданием.

Пират: Ну вот, теперь на корабле порядок. Сейчас мы все вместе покричим.

Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок, а дети громко произносят последнюю строчку хором.

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Вот теперь вы настоящие пираты! — Свистать всех на вверх!

— Йо – хо – хо! Йо – хо – хо! И бутылка молока! А теперь разбойнички-пираты, покажите мне пиратский танец.

Танец пиратов

Пират: (смотрит в подзорную трубу) Полундра! — Свистать всех наверх! К нам на встречу приближается пиратский корабль. А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»

Дети: «Сражаются с ними!»

Пират: «Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Потопи врага!»

ИГРА «Потопи врага!

Пират: — Йо – хо – хо! Йо – хо – хо! И бутылка молока! Мы разгромили врага! (смотрит в подзорную трубу). Мы подплывем на всех парусах к острову Мадагаскар. С прибытием, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли!

Конкурс «Каждому пирату – свой остров»

Для игры нужно подготовить обручи – это «острова». Их должно быть на один меньше, чем детей. Пока звучит песня, дети танцуют вокруг «островов», а как только музыка остановилась, каждый участник должен прыгнуть в свой обруч. Оставшийся без «острова» пират выбывает, а ведущий забирает один из обручей. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок – победитель.

Пират: Вот мы и на Пиратском острове. Так! Убедили вы меня, что вы сильные, ловкие, смелые, дружные, умелые! Осталось найти клад. Что же нам карта говорит? Где же нам клад отыскать? Именинники, помогайте!

Дружно все за мной шагайте!

Пять шагов вперед, три на право, повернуться, два вперед и оглянуться!

Всем налево повернуться, дружно так всем улыбнуться!

И еще лишь шаг вперед, кто сейчас наш клад возьмет?

Ура! Нашли! Именинники нам помогли! Что же там внутри, смотри!

Вот открылась крышка, а там, угощения друзьям!

Все дети получают небольшие сюрпризы.

Именинники получают свои подарки, предназначенные на день рождения.

Пират: Давайте еще раз поздравим наших именинников с их Днем рождения!

На счет три все дружно кричат: «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!»

Пират: Всем спасибо за веселье, и за ваше настроение!

Покидаю вас, друзья, будьте щедрыми, как я!

До свиданья, детвора!

Веселитесь, не скучайте, меня в гости приглашайте!

Сценарий игровой программы «Остров сокровищ»

Ведущий.

Ребята! Кто из вас читал книжку или смотрел мультфильм «Остров сокровищ»? А хотите сами отправиться на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Однако не всякий может это сделать. Для всех путешественников есть три условия. Каждый участник должен быть смелым, умелым, а вся команда — дружной. У нас все такие? Вам нужно придумать названия для своих команд. В командах может быть до десяти человек. Оптимальный вариант 7-8.

Когда команды придумали себе названия, жюри оценивает их оригинальность и уместность. Например, вряд ли будет считаться удачным, если какая-нибудь команда назовется «Солнышком» или «Лучиком». Приветствуется, в первую очередь, тематика приключений, поисков сокровищ.

Ведущий.

Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. Я объявляю первый тур. К острову, где находятся сокровища, мы поплывем на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует в мире? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.

Жюри оценивает правильность ответа. Не существует Синего и Зеленого морей.

Ведущий.

Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.

Жюри следит за тем, чтобы вся команда действовала слаженно.

Ведущий.

Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Какие стили плавания вы знаете? Попробуйте их назвать и изобразить.

Дети изображают, как они плывут.

Ведущий.

Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. И я объявляю второй тур нашей игры. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждая команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться всей командой и написать их названия.

Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем капитан каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны.

Ведущий.

А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей… Есть одно условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена — кто что придумал для дома.

Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.

Ведущий.

Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка и приготовьтесь к новым испытаниям. Тропинка вдоль ручейка очень узкая, поэтому пройти по ней можно только попарно, держась друг за друга. Внимательно следите за тем, что принесет вам ручеек.

Обе команды разбиваются по парам. Получается пять пар одной команды и пять пар другой. Все пары выстраиваются по порядку.

Ведущий.

Итак, посмотрим, что же принес нам ручеек.

Подходит к тому месту, где на стене висит изображение ручья. Под изображением стоит корзинка, в корзинке бутылки с лимонадом, а к каждой бутылке прикреплена записка с заданием. Бутылок и заданий пять. Ведущий достает первую бутылку и читает задание. Его выполняют первые пары из обеих команд. Паре-победительнице вручается бутылка лимонада. Затем ведущий достает следующую бутылку и читает задание для вторых пар. И так далее. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество выигранных бутылок лимонада.

А задания такие.

Для первых пар: спеть песню на тему приключений.

Для вторых пар: рассказать по стихотворению наизусть (можно усложнить задание — дети рассказывают стихи по очереди, по строчке каждый).

Для третьих пар: изобразить картину на морскую тему (можно использовать любые подручные предметы).

Для четвертых пар: придумать и показать танец пиратов.

Для пятых пар: как можно оригинальнее изобразить Нептуна и его свиту.

Ведущий.

Вы славно потрудились, ребята. Хижины построили, остров обследовали. Пора бы и подкрепиться.

Командам выносят угощение и открывают лимонад. Пока дети угощаются, жюри подсчитывает баллы.

Ведущий.

А теперь самое время двинуться на поиски самих сокровищ. Они где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие. И объявляю третий тур. Шли мы за ручейком, и он привел нас на поляну чудес, где растет дерево, задающее вопросы. Если правильно ответить на все его вопросы, оно подскажет путь к сокровищам.

Проводится что-то вроде брейн-ринга. Ведущий задает вопросы, загадывая слова морской тематики. Команды отгадывают слова. Кто быстрее отгадал слово, тот получает очко в свой актив.

Вопросы могут быть следующими:

1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)

2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина.)

3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)

4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)

5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)

6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)

7. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)

8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)

9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)

10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)

Ведущий.

Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, которые задало дерево, и теперь оно дает вам подсказку, как отыскать сокровища. Этой подсказкой послужит волшебное слово, однако найти его не так уж просто.

На стенах класса развешено множество рисунков морской тематики. Среди этого множества есть семь рисунков с изображениями морских обитателей. На оборотной стороне этих рисунков изображены семь разноцветных букв. Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — желтого, Е — зеленого, Ж — голубого, Д — синего, А — фиолетового. Но все семь рисунков развешены среди множества других и детям нужно понять логику, как отыскивать буквы. Для этого стоит дать им подсказку.

Ведущий.

Обе команды оказались дружными и находчивыми. Значит, и финальная игра не составит для вас большой проблемы. Первая команда должна найти среди рисунков семь букв. В этом вам помогут морские обитатели. Вторая команда должна сложить из найденных букв волшебное слово.

Команды ищут буквы среди рисунков, а затем составляют слово. Жюри оценивает быстроту и сообразительность.

Ведущий.

Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. Настало время объединиться. Теперь вы одна классная команда. Ключ к сокровищам находится в ваших руках. Посмотрите, что вам напоминает сочетание цветов в вашем слове? Правильно, радугу. Оглянитесь вокруг: над нашим островом протянулась радуга. Сокровища вы найдете под ней.

Дети находят на стене изображение радуги. Под изображением стоит, скажем, стол, под которым спрятана корзинка с призами. Чтобы никто не обижался, призы достаются обеим, командам, а жюри в конце называет команду-победительницу и награждает ее памятными дипломами или специально изготовленными медалями.

Остров Сокровищ

«Остров сокровищ» – это сценарий проведения детского праздника, дня рождения, для мальчика 6-8 лет. Главными действующими лицами на празднике будут пират по прозвищу Старый Джо (ведущий), а также дети, каждый из которых по мере прохождения праздника получит пиратское имя и образ.

Для проведения дня рождения по сценарию «Остров сокровищ» понадобятся различные пиратские аксессуары, которые должны вписаться в атмосферу праздника. Это могут быть разнообразные пиратские костюмы (тельняшки, банданы, сапоги, игрушечные сабли и переводные татуировки). Ведущий должен походить на настоящего пирата, с черной наглазной повязкой, закрывающей один глаз и попугаем, который располагается на плече (к костюму можно пришить обычную мягкую игрушку). Также, желательно, чтобы у вас был сундук с сокровищами.

Угостите детей тортом в виде пиратского корабля, который будет эффектно смотреться на праздничном столе. Если вы решили делать торт самостоятельно, тогда вы можете вырезать медовые или бисквитные коржи в виде палубы пиратского фрегата. Далее палубу щедро заливаем растопленным шоколадом. Также можно сделать съедобные марципановые паруса, которые крепятся к пиратскому кораблю при помощи деревянных палочек.

Помещение оформляется в морском стиле. Для этого вам понадобятся различные ракушки, игрушечные рыбки, черепашки, морские звезды, сети, канаты, белые и голубые воздушные шарики. Самым главным элементом оформления помещения, конечно же, послужит черный пиратский флаг.

Встречать детей выходит ведущий – пират Старый Джо, который вручает каждому маленькому гостю какой-нибудь пиратский атрибут. Можно заранее предупредить гостей и попросить их принести с собой игрушечные сабли и пистолеты.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

После этого пират Старый Джо предлагает детишкам придумать название для их пиратского корабля, и напоминает известную морскую мудрость: как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Капитаном корабля, по праву назначается виновник праздника.

Старый Джо: Пиратом не становятся, пиратом рождаются. Сейчас просмотрим, есть ли среди нас люди, в венах которых течет настоящая пиратская кровь.

Стишок-кричалка «Пираты»

Ведущий читает стишок. В конце каждого четверостишья все гости как можно громче должны хором крикнуть фразу «Потому что мы пираты!».

  1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята… Дети: Потому что мы пираты!
  2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
  3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты… Дети: Потому что мы пираты!
  4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты!
  5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато… Дети: Потому что мы пираты!

Старый Джо: Да, хватка ваша видна невооруженным глазом, однако чтобы попасть на пиратский корабль этого мало. Каждому желающему стать пиратом в первую очередь требуется ловкость. Давайте посмотри, кто достоин, попасть на настоящую пиратскую шхуну.

Конкурс «Ходьба по доске»

Для конкурса потребуется длинный листок бумаги, ширина которого будет примерно полметра. Каждый ребенок завязанными глазами должен пройти по разложенному на полу листу, не заступая за его пределы. Если ему это удается, он получает черную метку. Черные метки будут получать дети за победы в состязаниях и позже они их смогут поменять на призы. После испытания пират Старый Джо хвалит ребят и предлагает пройти следующее испытание.

Задание «Узлы»

На толстой веревке ребята должны завязать пять тугих узлов, а после того, как они это сделают, развязать их. Когда задание выполнено, Старый Джо хвалит ребят за показанную силу и ловкость.

Старый Джо: Каждый настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и уметь быть незаметным словно тень…

Задание «Крадущийся зверь»

Для выполнения задания необходимо обозначить линии старта и финиша. Дети по команде начинают двигаться, причем отрывать ноги от пола запрещено. С помощью такого ползущего шага все гости должны преодолеть полосу препятствий. Кроме того, детям запрещено смеяться и разговаривать, кто нарушает это правило сразу сходит с дистанции.

Старый Джо: Молодцы маленькие пираты! Хоть вы и умеете бесшумно красться, этого мало, чтобы стать настоящим пиратом. ведь нападать без оружия иногда бывает очень опасно. Каждый настоящий пират должен уметь мастерски обращаться с оружием и делать порох.

Конкурс «Порох»

Для выполнения этого конкурса участникам выдаются ножницы и бумага. Победителем становится тот ребенок, который нарежет бумагу самыми мелкими кусочками. Как и в предыдущих заданиях, победители награждаются черными метками.

Старый Джо: Ну что же, вы показали мне свою ловкость, силу, умение бесшумно красться и мастерство в изготовлении пороха собственными руками. Теперь для полной готовности к плаванью вам осталась самая малость – проверить знаете ли вы особые морские слова, которые обязательно пригодятся в морском путешествии.

Викторина «У матросов нет вопросов»

Детям задается ряд вопросы по морской тематике, и они должны выбрать правильные варианты ответов.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ — 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ — 3.

Галс

1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана.

Правильный ответ — 2.

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ — 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ — 3.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ — 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ — 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ — 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1.

После того как дети ответили на вопросы, Старый Джо говорит, что теперь-то он уверен, в том, что все члены его команды ловкие, сильные и умные. Теперь можно смело отправляться в плаванье в поисках несметных сокровищ.

Поиск сокровищ

Далее по сценарию ребята прибывают на остров Дня Рождения, и где-то на острове спрятан сундук с сокровищами. Помочь найти местоположения сундука поможет карта, но она, к сожалению, разорвана на несколько кусков, и каждый кусок спрятан в укромном месте. Но у Старого Джо имеется один кусок карты, в нем указано как добраться до места, где спрятан второй кусок карты.

Карту следует нарисовать заранее так, чтобы расположение комнат в квартире совпадало с рисунком, только обязательно нужно зашифровать все предметы, например, кухонная плита – это большой вулкан, тумбочка – пещера, ванная – река, и прочее. С помощью подсказок дети собирают всю карту, а по ней находят место, где был спрятан сундук.

Но проход к сундуку охраняется людьми-людоедами (эту роль могут исполнить родители, одев маски, набедренные повязки, сделанные из газет, вооружившиеся швабрами и палками). С помощью пистолетов с мыльными пузырями дети расстреливают дикарей. Дикари хлопают пузыри ладошами, но их становится все больше, поэтому людоеды вынуждены сдаться и уступить дорогу пиратам.

И вот он сундук. Но оказывается, он надежно заперт, а ключ хранится в клубке, но клубков очень много, и чтобы найти ключ придется размотать нитки всех клубков. После того как находится ключ, Старый Джо открывает сундук, там ребята находят множество золотых монеток (шоколадные медальки в золотой обертке). Можно для каждого ребенка приготовить свой мешочек с одинаковым количеством монет, так каждый пират получит свою часть добытого сокровища.

Старый Джо: Каждый раз, когда пират находит свои бесценные сокровища, он не просто его забирает, а обязательно мысленно благодарит небо за этот долгожданный дар. Пираты вообще очень верят во всякие легенды и суеверия. Именно пираты придумали загадывать желания с помощью бутылки.

Источники

  • https://infourok.ru/scenariy-igrovoy-programmi-ostrov-sokrovisch-3850473.html
  • https://academy-of-curiosity.ru/stati/okruzhayushhij-nas-mir/tematicheskie-zadaniya/piratskaya-vecherinka-dlya-detej-4-7-let/
  • https://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/912-stsenarij-detskogo-prazdnika-den-rozhdeniya-rebenka-v-stile-ostrov-sokrovishch/
  • http://PozdravOK.ru/scenarii/den-rozhdeniya/stsenariy-rebenka-ostrov-sokrovishch/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-razvlechenija-puteshestvie-na-ostrov-sokrovisch-dlja-starshih-doshkolnikov.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-imeninika-puteshestvie-na-ostrov-sokrovisch.html
  • https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/385475-scenarij-igrovoj-programmy-ostrov-sokrovisch
  • https://sygrayka.ru/scenarii/den-rozhdeniya/ostrov-sokrovishh/
[свернуть]
 
 
Поделиться:
Нет комментариев
Adblock
detector