Спортивный праздник «Осенние игры»

Ход праздника:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на наш спортивный праздник урожая.
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний,
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток,
Хватило бы на всех.
Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях.
Дети читают стихи.
1 ребёнок:
Осень — славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ребёнок:
В огороде тоже урожай,
Всё, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
3 ребёнок:
А за окном сегодня осень.
Она пришла так, не спеша,
В багряном платье и серёжках,
Так сказочна и хороша!
Ведущий.

За окном пусть холодно и зябко

Дождик моросит, иль падает снежок

В зале нашем будет пусть тепло и жарко

А согреться нам поможет — СПОРТ!

Дорогие ребята!

В нашем зале осенний стадион

Всех спортсменов ребят приглашает он

Любит осенью играть весёлая детвора.

Дети. Да!

Ведущий. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике. Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру:

«Осень наступила».

• Летом жарко, осенью … .(холодно)

• Летом носят панамы, осенью (шапки)

• Весной сажают овощи, осенью (собирают)

• Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

• Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

• Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

• Весной просыпается, а осенью… (засыпает)

• Говорят лето красное, а осень… (золотая)

• Зимой – снегопад, осенью — … (листопад)

Прежде чем соревноваться,
Мы сейчас должны размяться,
Упражненья выполняйте,
За мной дружно повторяйте!
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Утренняя гимнастика».

Игры- эстафеты:

1. Эстафета «Такси».

Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Отправимся все на помощь (с помощью обруча дети перевозят друг друга).

2. Эстафета «Сбор картофеля».
В эстафете участвуют две команды. Для каждой команды от линии старта раскладывают по пять обручей – «лунок». Первый ребёнок в колонне держит корзинку с пятью картофелинами. По сигналу они бегут и сажают картофель в обручи – «лунки». Затем возвращаются и передают пустые корзины следующим участникам и т. д.
Ведущий. Хороший урожай картофеля, овощей и фруктов собрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите их рассортировать.
3.Эстафета «Дары осени».
В эстафете участвуют капитаны команд. В руках у них по корзинке. По периметру зала разбросаны пластмассовые шары: зелёные – «яблоки», красные – «помидоры». По сигналу капитаны собирают в свою корзинку определённый овощ или фрукт за 30 секунд.

Ведущий.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Шляпу старую не жалко!
Нацепили мы на палку.
И рубашку, что мала,
Мама, поискав, дала.
И теперь от нашей палки,
Прочь летят грачи и галки.
Думают, что в огороде
Кто-то в шляпе ходит.
Всех оно запутало,
Это наше… (Пугало)
Правильно, ребята, это Пугало. Встречайте нашего дорого гостя.
Под весёлую музыку в зал вбегает Пугало.

Пугало. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, я приготовил для вас загадки.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)
Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы?
Я… (Свёкла)
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
Ведущий. Пугало, наши ребята не только хорошо отгадывают загадки, они ещё умеют играть и соревноваться. И для тебя они приготовили замечательную эстафету, которая называется «Летающий лук».

4. Эстафета «Летающий лук»
Команды участников стоят на линии старта. Рядом с каждой командой стоит корзина с «луковицами» — шарами. Напротив каждой команды на расстоянии 3 — 4 метров стоят пустые корзины. По сигналу участники поочерёдно перебрасывают по одной «луковице» из одной корзины в другую. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием и не уронившая ни одной «луковицы».
Ведущий. Пугало, тебе понравилась наша эстафета?
Пугало. Конечно, очень весёлая получилась эстафета. Ребята, пора мне возвращаться на огород и спасать урожай. До свидания, ребята!
Пугало убегает
Ведущий. Пора продолжать наши соревнования. Сейчас с участниками наших соревнований мы отправимся на луковое поле. Ваша задача переложить луковицы из дырявой корзины в новую.
Ведущий. Лук мы с вами собрали. Пора отправляться на арбузные поля. Следующая эстафета называется «Пронеси, не урони».
5. Эстафета «Пронеси, не урони»
Команды стоят на линии старта. На расстоянии 5-6 метров от линии старта в руках по ракетке и желтому мячу. По сигналу дети начинают двигаться вперёд, подбивая шарик ракеткой. Дойдя до корзины, забрасывают шарик в корзину, затем достают шарик и возвращаются назад бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий: Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.

6. Эстафета «Строим овощную базу»
Каждый берет один кубик и ставит стену базы.

Ведущий. А теперь разложим в эти базы овощи и фрукты.

7. Эстафета «Разбери овощи и фрукты».

На овощной базе они лежат вперемешку, вам нужно их перенести в хранилище овощей и в хранилище фруктов. Дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей.

Ведущий: Кто сказал, что осень грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

8. Эстафета «Собери листочки по цвету».

(в обруче лежат листочки разного цвета, дети переносят их по цвету в свой обруч)

Ведущий. Ребята, герои какой сказки вырастили необыкновенный по величине овощ? (ответы) Наши девочки для вас, ребята, приготовили музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Вот такая репа!» слова А.Усачёва, музыка А.Пинегина
Ведущий. А теперь давайте поможем деду вытянуть репку.
9. Эстафета «Репка».
От каждой команды выбирается «репка», которая садится на кубик. Каждый участник команды надевает маску персонажа сказки. По сигналу все персонажи сказки бегают по залу под весёлую музыку. По окончании музыки все персонажи должны построиться по порядку за своей «репкой». Побеждает команда быстрее построившаяся за «репкой».
Ведущий.
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
До свидания, ребята! До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника «Осенние игры»

Ход праздника

Ведущий.

Какая красивая осень

Какой золотистый наряд

И в гости сегодня ребята

К нам праздник осенний пришёл.

(выступление детей подготовит. гр. Ритмическая гимнастика с веточками под песню «Проказница осень»

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

За окном пусть холодно и зябко

Дождик моросит, иль падает снежок

В зале нашем будет пусть тепло и жарко

А согреться нам поможет — СПОРТ!

Ведущий. Дорогие ребята!

В нашем зале осенний стадион

Всех спортсменов ребят приглашает он

Любит осенью играть весёлая детвора?

Дети. Да!

Ведущий. Ребята вы все за лето выросли крепкими здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике.

Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние игры».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим,насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

• Летом жарко, осенью … .(холодно)

• Летом носят панамы, осенью (шапки)

• Весной сажают овощи, осенью (собирают)

• Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

• Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

• Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

• Весной просыпается, а осенью… (засыпает)

• Говорят лето красное, а осень… (золотая)

• Зимой – снегопад, осенью — … (листопад)

Игры- эстафеты

1. Эстафета «Такси» подготовит. Гр.

Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.

(с помощью обруча дети перевозят друг друга)

2. Эстафета «Сбор урожая» стар. гр. «Ромашка»

Приехали на поле будем собирать урожай картофеля.

(1й побежал с ведром собрал предметы из обруча на противоположной стороне, прибежал высыпал в обруч. Передал ведро. 2й собрал из обруча побежал и высыпал ….)

3. Эстафета «Перенеси картошку в ложке» стар. гр. «Пчёлки»

4. Эстафета «Перевези овощи на базу» ср. гр.

А теперь ребята ср. гр. помогут перевезти урожай на базу. Где хранятся овощи и фрукты

(1й повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно -передал следующему)

5. Эстафета «Строители» 2мл. гр.

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.

(челночный бег, взял кубик побежал и положил на стул, побежал за 2м кубиком после за 3м. кубиком)

Ведущий. А теперь пора заводить «хороводную огородную»

Загадки с грядки

6. Эстафета «Разбери овощи и фрукты» подготовит. Гр.

С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов.

У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты»

На овощной базе они лежат в вперемешку, вам нужно их перенести в магазин овощей и в магазин фруктов.

(дети переносят по одному предмету. Овощи и фрукты по количеству детей.)

7. Эстафета «Переправа» стар. гр. «Пчёлки»

Осенью часто идут дожди и нам приходится обходить лужи или перешагивать через них. Давайте представим, что на дорожках остались небольшие островки и мы будем переправляться, наступая на эти островки.

8. Эстафета «Бег с двумя (тремя) мячами.» стар. Гр. «Ромашка»

Ребята, а теперь мы проверим сколько сколько круглых овощей вы сможете сразу унести.

9. Эстафета «Собери листочки по цвету» ср. гр. «Звёздочки»

(в обруче лежат листочки разного цвета, дети переносят их по цвету в свой обруч)

Ведущ.

Кто сказал что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

А теперь приглашаем детей 2мл. гр «солнышко» на танец с листочками

Ведущ. За то что вы ловко бегали, играли.

Грациозно танцевали с осенними веточками,

Разгадали все загадки с грядки.

Осень для вас приготовила угощение.

(дети под осеннюю музыку уходят из зала)

«Волшебница Осень»

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия.

Дорожка препятствий:

— прыжки через «лужи»,

-ходьба между стойками- «деревьями» ,

-прыжки через шнуры- «канавки» ,

-пролезание под дугами- «кустиками».

Дети становятся в круг.

Игра «Осень»:

Дети стоят, опустив голову и закрыв глаза, руки за спиной. Зовут Осень: «Осень золотая, где ты?» — 3 раза (тихо-громче-еще громче). Появляется Осень, становится в центр круга и громко говорит: «Кто меня звал? Здравствуйте, ребята! Я — Осень золотая. Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я!». Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?». Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пирожки! (имитируют ладошками лепку пирожка) Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке! (показывают, как едят кашу) Осень: Принесла вам меду. Дети: Полную колоду! (руками перед собой показывают большую колоду) Осень: Ну, а яблоки, что мед, На варенье, на компот. Ведущий: Ты и хлеба, ты и меда, ты и яблок принесла! А хорошую погоду ты нам, Осень, принесла? Осень: А дождику вы рады? Дети: Не хотим не надо! (машут руками)

Ведущий: Погода становится холоднее, солнце чаще прячется за тучи, идут дожди. Расскажем грустную историю про тучку, и узнаем, почему идет дождь.

(Песня про виноватую тучку)

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

Загадки:

Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (помидора)

Он большой, как мяч футбольный. Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус и зовут его (арбуз)

Из земли за чуб плутовку тянем сочную (морковку)

Помогает деду внук – собираем с грядок (лук)

Осень:Молодцы, отгадали все загадки.Полянка не зря называется волшебной- здесь свершаются разные чудеса и превращения. И сейчас я превращу вас в осенние листочки!

Физминутка «Танец осенних листочков» (сл.Е.Макшанцевой, муз.Л.Филиппенко).

Ведущий: Листочки, листочки по ветру летят, (дети медленно бегут, опуская и поднимая руки через стороны с листочками)
У деток под ножками тихо шуршат,
И, плавно качаясь, ведут хоровод (идут по кругу).
И ветер осенний им песню поёт.
То вправо, то влево листочки летят, (наклоны поднятых рук вправо-влево)
Прощается с нами весёлый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод. (листочки перед грудью, наклоны туловища вправо-влево)
А ветер осенний им песню поёт.
Ведущий: Осенью не только листочки улетают с деревьев, но и перелётные птицы летят в тёплые края. И как же нам грустно бывает, когда осенью клином стремится на юг перелётная птица!
Осень:Птицы весной снова прилетят к нам, а чтобы вы не грустили, я сейчас превращу вас в птичек!
Подвижная игра «Перелёт птиц». (Дети стоят свободно на одной стороне зала напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу: «Птицы полетели!»-бегают по залу; по сигналу:»Буря!»-влезают на лестницу; по сигналу:»Буря закончилась»- спускаются с лестницы и снова бегают).
Ведущий: Покажи, Осень, какие ещё чудеса ты умеешь делать!
Осень: Хорошо. Вот сейчас я всех ребят превращу уже в зайчат! Вот мы сейчас и угостим вас, зайчики, морковкой- осенью уродилось её очень много!
Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыпим (имитация движения «солим»)
И сметанкою польём (встряхивание кистями рук) Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат!(круговые движения кистей рук)

Ведущий: Осень, осень золотая

Поиграй сегодня снами

1, 2, 3, 4, 5,

Мы хотим с тобой играть!

Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».

На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает 4 игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:

Малыши, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Ты, Осень, ещё что-то для нас приготовила?
Осень: Я теперь хочу детишек превратить всех сразу в мишек!
Ведущий: Постой, зачем же всех сразу превращать? Может, начнёшь с одного? (Ребёнку- «мишке» надевается шапочка медведя).
Подвижная игра «У медведя во бору».
Ведущий: Дети, а где же Осень? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Как бы нам не заблудиться без неё в лесу! Давайте позовём Осень!
Дыхательная гимнастика «Ау». (Сделав глубокий вдох, на выдохе дети произносят «Ау». Меняют интонацию и громкость, поворачиваются вправо-влево. (Появляется Осень).
Осень: Не меня ли ищете, мои друзья? А я рядом была- проверяла, все ли звери лесные к зиме готовы. Им ещё нужно помочь: побольше набросать орешек, шишек, листочков. Так что нужно мне прощаться, к зверушкам собираться!
А вас, весёлые ребятки,
Призываю я к порядку:
Будьте сильными, умелыми,
Быстрыми и смелыми!
Физкультурой занимайтесь,
Чаще улыбайтесь!
(Дети прощаются с Осенью).
Ведущий: Волшебница-осень пришла и уйдёт, но это не грустно-придёт через год!

Ведущий: от такого путешествия у всех стало хорошее настроение. Хочется танцевать и петь!

Танец с султанчиками (Осень, осень наступила)

1. ИП: о. с., султанчики в согнутых руках у груди. 1-8 — «Пружинка»

2. ИП: о. с., поднять руки вверх. 1-8 – помахивать султанчиками вправо-влево;

3. ИП: о. с., 1-2 – два хлопка по коленям, 3-4 – перед собой 5-8 – повторить;

4. ИП: о. с., 1-4 – скрестные движения руками перед собой «Ножницы»«Молоточки»

5. ИП: о. с., 1-2 — прыжком ноги врозь, руки в стороны, 3-4 – ИП; 5-8 – четыре прыжка вокруг себя (повторить 2 раза)

Ведущий: Вот и закончилось наше осеннее путешествие. Вы познакомились с Осенью и теперь знаете, что осенью созревает урожай, чаще идут дожди, листья на деревьях меняют цвет. Вы справились со всеми заданиями и Осень, благодатная и щедрая, дарит вам подарок – вкусный, а главное, полезный яблочный сок.

Спортивный праздник « Клад осени»

Ведущий:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….

Дети: Осенью зовется.

Ведущий:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Поднимает с пола письмо, показывает детям. Какой красивый кленовый лист. Смотрите, на нем что – то написано… «Здравствуйте, ребята! В моем лесу спрятан клад. Вы сможете его найти, если пройдете испытания.

«Золотая Осень».

Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку. (Проводится разминка).

1. Эстафета «Соберём листочки».

Каждая команда собирает с пола разбросанные листья своего цвета, побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Ведущий: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно с умывания!

Эстафета «Умывание»

Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.

Ведущий: Отправляясь в путешествие, нам необходимо хорошо покушать. Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик, иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы?

Дети: Да

Ведущий: В осенний лес за кладом придется вам пойти.

И много интересного вы встретите в пути.

Вот и первая остановка – деревня. Идет уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы должны им помочь.

Эстафета «Убираем урожай». Ребенок в ложке переносит картошку в указанное место, возвращается к команде и передает ложку следующему участнику.

«Овощи в погреб». Игроки на старте берут из корзины по одному мячу, пробегают дистанцию, преодолевая препятствия и складывают мячи в корзину на финише.

«Сбор фруктов». На ниточки привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ним и срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину.

«Что нужно для борща». У каждой команды стоит поднос с овощами, фруктами, мелкими игрушками. Участники выбирают овощи для приготовления борща и складывают в кастрюлю.

«Угадай – ка». Капитаны команд с завязанными глазами находят в кастрюле овощи, названные ведущим.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Ведущий: А теперь немного отдохнем и отправимся дальше.

На пути встречается Антошка

Антошка.

Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой!

А зовут меня – Антошка!

Здравствуйте, ребята!

Антошка.

А куда это вы идете?

Дети: Мы отправились на поиски клада в осенний лес?

Антошка.

Ой – ей – ей! Я не люблю далеко ходить. Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть!

Ведущая.

А мы тоже эту песенку знаем!

Антошка.

Вот здорово! Так давайте споем!

Ребята подходят к Антошке и поют с ним песню «Антошка».

Антошка.

Я скажу вам по секрету,

Ничего труднее нет,

Чем картошечку копать

Да в ведерко собирать!

Ведущая.

Антошка, посмотри, как наши ребята быстро урожай собирают!

Эстафета «Сажаем картошку – убираем урожай».

Первый ребёнок из команды бежит с малым мячом к корзине, кладёт в неё мячик, возвращается обратно; следующий ребёнок бежит к корзине, забирает оттуда мяч и с ним возвращается назад; передаёт мячик другому и т.д. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

Антошка.

Ай, да молодцы, ребята! Как урожай быстро собрали. Пора и мне урожай собирать. До свидания!

Ведущая.

Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!

Выходит Баба – Яга.

Баба – Яга: Что вы тут расшумелись?

Ведущая.

Не сердись, Баба – Яга. Мы ищем клад, который спрятала в лесу Золотая Осень. Помоги нам, пожалуйста.

Баба – Яга: Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.

Ведущая. А что ты предлагаешь?

Баба – Яга: Конкурс загадок.

«Отгадай загадки»

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

(Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед).

Баба-яга. Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.

Пять шагов пройдете, влево повернете,

Три шага пройдете, вправо повернете.

Под высоким деревом вы свой клад найдете.

Дети благодарят Бабу-Ягу, находят корзину с угощением.

Ведущая: «Ну, вот и подошёл к концу наш осенний праздник спорта. Все ребята молодцы!

Спортивное развлечение «Осенние старты» (старшая, подготовительная группа)

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. —

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, — трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, — скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: — похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. — кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»

Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,

Затем медленно опускают вниз. Слегка

Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают

Руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над

Головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки

Отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево,

Руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие

Движения.

Стучат кулачками один о другой.

Руки разводят в стороны, затем

Обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками

Волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом,

Легко взмахивая руками вверх-вниз.

Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?

Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!

Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.

Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!

Дети уходят в группу.

Спортивное развлечение для детей средней группы на осеннюю тему

Ход:

Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Нашей Осени забавы» :
«Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.
Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.
По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.
По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём .
Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём.- идут змейкой
Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.
Приехали мы на огород.
Читает стихотворение ребёнок:
Вырос славный урожай. Всё, что хочешь ,собирай!
Все пойдём на огород- становитесь в хоровод!»
№1 Игра-хоровод «Есть у нас огород» после игры дети садятся.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Читает стихотворение ребёнок:
«Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!»
Воспитатель: приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику«Осенние листья».
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» №7

Воспитатель: Осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет». Если да – хлопаете, если нет – топаете.
№2 Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель с детьми проводит.
Эстафета для средней группы «Собери на зиму урожай».
Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к корзинке и берут один фрукт и овощ и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все фрукты или овощи своей команды.
(Играют по 5-6 человек в каждой команде.)
№2 «Собери все шишки».
Выходят 3-4 ребёнка, перед ними выкладываются шишки, по сигналу, дети начинают собирать шишки. Когда все шишки будут собраны, их подсчитывают и выясняют кто же больше собрал шишек.
(Играют по 3-4 человека от группы) .
Ведущий: Есть у осени загадки, детвора, Слушайте внимательно меня.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в ДОЖДИК? 1часть- дети двигаются подскоками по кругу, 2часть с окончанием музыки подходят не толкая друг друга и встают под зонтик с ведущим.
Муз. Игра «Злая тучка»
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
Ведущий: А сейчас поиграем в игру №3«Разноцветные листочки» ( 3е детей участвуют)
Детям раздаются листочки, в центре лежат обручи с таким же цветом как у листочка, дети под музыку качают листочками, с остановкой музыки каждый бежит к своему обручу и встаёт( в каждом обруче- 1-2 ребёнка с листочком того же цвета)
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку:
«Косолапые ноги спят в берлоге.
Догадайся ответь. Кто же это? » (Медведь )
Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем! Берёт игрушечного медвежонка.
Воспитатель: Это медвежонок он хочет с нами поиграть в весёлую игру» Жмурки «.

Подвижная игра для средней группы «Жмурка» Флотова
(Играют все дети) .
(Воспитатель стоит внутри круга с игрушкой медвежонком у того завязаны глаза- он жмурка,1ч дети 4 шага подходят к медведю,
4 шага отходят на свои места. 2ч дети легко на носочках бегут по кругу-медведь -воспитатель пятнает одного из детей.
Медвежонок по бантикам, по одежде пытается узнать имя ребёнка, так выбиратся новый жмурка игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Предлагаю детям встать и для мишки станцевать.
№5« Покажи ладошки» Смета.
Медвежонок игрушка: « Ой, спасибо, вам ребята ,покажите мне как травушка колышется»
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»№6И.п.:о.с.
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук- вдох, опустить руки вниз-выдох.
Ведущая:
Осень славная пора.
Всем нам игры принесла!
Спасибо всем, надеюсь, вам понравилось наше «Спортивное осеннее развлечение»!
Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние забавы»

Ход мероприятия

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

5. Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень — это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

6. Эстафета «Листопад».

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

«Осенние старты»

 Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Добро пожаловать на наш спортивный осенний праздник урожая.

За окном пусть холодно и зябко

Дождик моросит, иль падает снежок

В зале нашем будет пусть тепло и жарко

А согреться нам поможет — СПОРТ!

Ведущий. Ребята вы все за лето выросли крепкими, здоровыми и сильными. И готовы принять участие в нашем осеннем празднике.

Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая и овощей.

Итак, приглашаю Вас всех на спортивные состязания «Осенние старты».

А для начала, чтоб стать дружнее и добрее поиграем в игру: «Осень наступила»

Проверим,насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Ход игры: дети заканчивают фразу

• Летом жарко, осенью … .(холодно)

• Летом носят панамы, осенью (шапки)

• Весной сажают овощи, осенью (собирают)

• Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

• Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

• Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

• Весной просыпается, а осенью… (засыпает)

• Говорят лето красное, а осень… (золотая)

• Зимой – снегопад, осенью — … (листопад)

Игры- эстафеты

1. Эстафета «Такси»

Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? И на помощь отправляются самые быстрые.(с помощью обруча дети перевозят друг друга)

2. Эстафета «Сбор урожая»

Приехали на поле будем собирать урожай картофеля.

(1й побежал с ведром собрал предметы из обруча на противоположной стороне, прибежал высыпал в обруч. Передал ведро. 2й собрал из обруча побежал и высыпал ….)

3. Эстафета «Перевези овощи на базу»

А теперь ребята помогут перевезти урожай на базу. Где хранятся овощи и фрукты

(1й повёз машину нагруженную овощами на верёвочке, объехал ориентир, приехал обратно -передал следующему).

4. Эстафета «Строители»

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы сохранить наш урожай картофеля надо построить новые.

(челночный бег, взял кубик побежал и положил на стул, побежал за 2м кубиком после за 3м. кубиком)

5. Эстафета «Разбери овощи и фрукты»

С овощной базы овощи и фрукты поступают на прилавки магазинов.

У нас 2 магазина: Магазин «Овощи» Магазин «Фрукты»

На овощной базе они лежат в вперемешку, вам нужно их перенести в магазин овощей и в магазин фруктов. (дети переносят по одному предмету.Овощи и фрукты по количеству детей).

6. Эстафета «Переправа»

Осенью часто идут дожди и нам приходится обходить лужи или перешагивать через них. Давайте представим, что на дорожках остались небольшие островки и мы будем переправляться, наступая на эти островки.

Ведущий. За то что вы ловко бегали, играли.

Осень для вас приготовила угощение.

Сценарий осеннего спортивного праздника «Осенние старты

Участвуют две команды – команда «Листики» и команда «Капельки».

Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Ведущая. В нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Я представляю участников осенних игр:

Команда «Листики» (вручаются медальки с изображением листиков) и команда «Капельки» ( с изображением капельки).

Приветствие команд.

Команда «Листики» приветствует команду «Капельки» «Физкулът-привет!»

Команда «Капелька» приветствует команду «Листики» «Физкулът-привет!»

Ведущая. Осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом.

Ведущая. Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)

Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.

2. Как известно, осенью собирают урожай. Люди работают на полях. Работы много, а рук не хватает. Поможем и покажем, какие мы быстрые. «Передача эстафетного флажка».

3. На поле приехали, будем собирать урожай.

Эстафета «Сбор урожая»: бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты переносим в обруч. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты.

4. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? Правильно, построить новые. А кто их будет строить?

«Строители»

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

5. Отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С овощных баз продукты попадают куда? (на прилавки магазинов). У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»

Эстафета «Отвези продукты в магазин». Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.

6. Но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь (фонограмма «Дождь»).

7. Дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.

Эстафета «Переправа»

Ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.

Подведение итога развлечения и медали с изображением команд остаются у детей.

Осень» для детей средней группы детского сада

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья,-

Дождь из листиков и я.

Вот и осень наступила, стало холодать, скоро наступит зима. И чтобы осень нам запомнилась, мы сегодня мы проведем спортивный праздник.

Поприветствуем команды! Команда- «Листочек» и команда «Ветерок». Команды по очереди называют свой девиз.

Заходит медведь и растерянно смотрит по сторонам.

Медведь: Ух, ух, ух! Холодно-то как!

Здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: Здравствуй мишка, ты пришел в детский сад на спортивный праздник осени! А как же ты здесь очутился?

Медведь: Я живу в лесу, старенький я стал, плохо помню родной лес. И чтобы найти дорогу в свою берлогу белочки и синички нарисовали мне карту. А злая Баба- Яга нашла мою карту, разорвала на 6 частей и спрятала. А в лесу уже стало совсем холодно, скоро зима настанет, мне уже спать пора. Как же мне найти дорогу домой! (Рычит и плачет, без карты я совсем заблудился… Вот к вам на праздник попал… Ребята, помогите мне найти карту.

Ведущий: Бедный мишка… Ребята, давайте поможем медведю!

Заходит Баба –яга.

Баба- Яга: Ха-ха-ха! Вы думаете, что так легко отыскать карту! Я ее надежно спрятала! Никто не найдет, тем более дети!

Ведущий: Наши дети смелые, умные и сильные! Они любое препятствие преодолеют!

Баба- Яга: Ну сейчас мы это проверим. Карту эту я разорвала на 6 частей и надёжно спрятала. Чтобы получить все части, нужно пройти через испытания. А вы не испугаетесь (обращается к детям?

Ну тогда начнем…

Вот вам 1-ое задание, посмотрим какие вы ловкие и дружные…

Эстафета «Ручеек»

Из каждой команды выходят 7 человек, встают друг за другом, ноги ставят на ширине плеч. Вот вам мяч. Его нужно прокатить между ног от первого участника до последнего. Когда мяч докатится до ребенка, который стоит в конце колонны, он должен взять мяч и встать вперед колонны. Эстафета продолжается, пока все дети не побывают впереди.

Ведущий: Вот видишь Баба- Яга, какие ловкие ребята! Отдай нам часть карты!

Баба- Яга: Ну ладно, вот вам первая часть.

Второе задание будет не такое легкое.

Эстафета «Метко в цель»

От каждой команды выходят 7 человек. Нужно добежать до ориентира и забросить мяч в корзину, взять мяч и передать следующему в колонне.

Ведущий: И это испытание ребята прошли. Где же 2-ая часть карты?

Баба- Яга: Так и быть, вот вам 2-ая часть. Ну ладно, бегать-то и я умела, когда помоложе была, и стихи умела рассказывать… (вспоминает прошлое)

Ведущий: Наши ребята тоже знают много стихов. – Ребята, расскажем Бабе- Яге стихи? Начинает команда «Ветерок».

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Ведущий: А теперь нам расскажут стихи ребята из команды «Листочек»:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

На деревьях

Листьев мало.

На земле —

Невпроворот.

Из лоскутьев

Одеяло

На прощанье

Осень

Баба- Яга: Порадовали вы меня, но я ж Бабуся- Ягуся злющая, вреднющая! Просто так карту я не отдам. Выполните- ка еще задание. У нас в лесу живут муравьи, вот уж дружные ребята, а вы дружные? Ну это мы сейчас проверим.

Игра «Дружный муравейник»

Пронести обруч над головой до Муравейника, вернуться к команде. Второй участник присоединяется к 1-му. И т. д. в конце эстафеты вся команда должна пройти путь, держась за обруч.

Ведущий: Это испытание вы прошли просто блестяще! Давай Баба- Яга 3-ю часть карты. Баба- Яга отдает часть карты.

Баба- Яга: Бегаете и прыгаете вы хорошо, а как вы отгадаете загадки?

Загадки:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, догадайтесь,

кто я …

(Осень)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Растут зеленеют,

Упадут пожелтеют,

Полежат почернеют.

(Листья)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? …

(Иней) Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

(лужи)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья) Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка — зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора —

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

(Урожай)

В октябре пока тепло,

А на лужице — стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи — и треснет!

(Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

(На юг)

Баба- Яга: Вы поглядите, они и загадки мои все разгадали! Что ж это за дети растут, вундеркинды!

Помнится мне, лет 100 назад дала я доброму молодцу клубочек волшебный, молодец, кстати, тоже умный был. А он его размотал и вот теперь вместо волшебного клубка лежит у меня уже 100 лет веревка. Вот если бы вы мне помогли, отдала бы я вам 4-ю часть карты.

Игра «Волшебный клубочек»

Играет 2 ребенка. Нужно намотать веревку на палочку.

Ведущий: Обращается к Бабе- Яге. 4 задания выполнили ребята. Осталось совсем не много и мы сумеем собрать всю карту для мишки.

Медведь: Вы уж постарайтесь, ребятки!

Баба- Яга: Посмотрела я какие вы ловкие, умненькие, все загадки мои разгадали. А вот сейчас проверю, какие вы меткие…

Игра «Попади в шишку»

Картинки (4) развешены на стене, каждый член команды должен попасть мешочком с песком в шишку. У каждого ребенка 1 попытка. Затем мешочек передается следующему.

Баба- Яга: Я конечно вредная Бабуся- Ягуся, но справедливая. Все мои задания вы выполнили, вот вам последняя часть карты! Для этого задания мне нужны капитаны команды со всеми заработанными частями карты. На каждой части карты цифра, вам надо сложить все части правильно, по порядку, а то медведь опять дорогу перепутает!

Ведущий: Смотри, мишка! Вот твоя карта!

Медведь: Ой, спасибо! Как хорошо, что я к вам попал! Какие вы молодцы!

Пока я шел, по дороге собирал яблоки и за ваши добрые дела я вас угощу.

Медведь угощает детей.

Баба- Яга: Ладно, мишка, пойдем мы домой, в лес.

Ведущий: До свидания!

Баба- Яга и Медведь: До свидания ребята!

[spoiler title=»Источники»]

  • https://multiurok.ru/files/sportivnyi-prazdnik-osienniie-ighry.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-osenie-igry-v-prazdnike-uchastvuyut-deti-2-mladshei-srednei-starshei-i-podgotovitelnoi-grup.html
  • https://www.art-talant.org/publikacii/7593-sportivnoe-razvlechenie-v-sredney-gruppe-volshebnica-oseny
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/23/sportivnyy-prazdnik-klad-oseni
  • https://infourok.ru/sportivnoe-razvlechenie-osennie-starti-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa-3139680.html
  • https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-blinova/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-srednei-grupy-ryzhei-oseni-zabavy.html
  • https://dohcolonoc.ru/utrennici/11730-stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-osennie-zabavy.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/10/22/stsenariy-osennego-sportivnogo-prazdnika-osennie-starty
  • https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii_sportivnogho_razvliechieniia_osienniie_ighry_v_sriedniei_ghruppie
  • https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-osen-dlja-detei-srednei-grupy-detskogo-sada.html

[/spoiler]

От mother