Подготовка к детскому Хэллоуину
Возраст участников мероприятия не важен, ведь если какие-то конкурсы или вопросы окажутся слишком сложными для малышей, то на помощь им могут прийти их родители. Поэтому приглашайте детей вместе с родителями.
Место проведения мероприятия: квартира, дом или дача одного из участников, детский сад, школа, спортзал, кафе и т.д. Другими словами, подойдёт любое свободное пространство (даже улица, если погода позволяет), ведь сценарий можно адаптировать для любых условий.
Сюжет: участники праздника будут «обходить дворы-станции», выполнять задания и получать угощения.
Пригласительные «билеты»: организаторы их могут изготовить самостоятельно из цветной бумаги или картона. По форме они могут напоминать тыквы, летучих мышей, «призраков» или колпаки ведьм.
Декорирование помещения: в первую очередь, конечно, нужно расставить везде «Джеков» – тыквы (настоящие или искусственные), на которых вырезаны смеющиеся лица. Также можно использовать в качестве декоративных элементов сухие листья, жёлуди, сухую солому, цветы и пр. (ведь Хэллоуин – это осенний праздник). И не забудьте о всяких «ужастиках»: игрушечных летучих мышах, призраках, монстрах, пауках и т.п. – они должны быть повсюду!
Сервировка стола и блюда: организаторы праздника могут проявить фантазию, ведь «ужасным» можно сделать любое блюдо. Проще всего приготовить печенье, конфеты или булочки, по форме напоминающие тыквы, котлы или колпаки ведьм, пауков. Также отличным десертом могут стать жевательные «червяки», а в качестве напитка можно предложить детям «кровь» – вишнёвый сок.
Сценарий праздника Хэллоуин в старшей группе детского сада
В зале полумрак. У центральной стены — фигура сказочного гоблина с головой из светящейся тыквы.
Звучит органная музыка И.С. Баха. Дети входят в зал, рассаживаются. Свет на секунду гаснет.
За дверями зала слышится улюлюканье, свист. Свет зажигается. Вбегают Баба Яга, Кикимора, Леший, Барабашка.
Баба Яга. Вот мы все и в сборе! Равняйсь! Смирно! Начинаю перекличку. Леший?!
Леший. Я!
Баба Яга. С чем пожаловал?
Леший. С колдовством!
Баба Яга. Кикимора болотная?!
Кикимора. Туточки я!
Баба Яга. Чем удивишь?
Кикимора. Пакостью да хитростью.
Баба Яга. Барабашка?!
Барабашка. Как всегда на месте!
Баба Яга. Какой сюрпризик ты приготовил?
Барабашка. Баловство, шум да безобразия.
Баба Яга. И я, Яга, костяная нога, пугать буду, стращать буду! Ну что, силушка нечистая, принимайся за работу! С тебя, Леший, начнем.
Леший.
А сейчас я всех детей
В разных превращу зверей.
Сейчас они захрюкают,
Залают, замяукают!
Конкурс «Поющие животные»
Звучит мелодия любой известной детской песенки. Все дети вместо слов хрюкают, гавкают, мяукают.
Баба Яга. Молодец, Леший! Здорово ты всех напревращал!
Леший. Это еще не все. Я сейчас всех деточек превращу в настоящих крокодилов. А крокодильчики эти — драчуны. Так и норовят выжить друг друга из речки.
Аттракцион «Бой крокодилов»
На скамейку встают два игрока. В руках у каждого надувной крокодил. С помощью этого крокодила нужно столкнуть соперника со скамейки. Выигрывает тот, кто, столкнув соперника, сам на скамейке устоит
Баба Яга. Кикимора, теперь ты покажи свою силушку нечистую.
Кикимора. А я сейчас этих миленьких, красивеньких деточек на ножки курьи поставлю. Да еще посоревноваться их заставлю.
Игра «Бег на курьих ножках»
Из поролона сшиты 2 пары «курьих ножек». На одном конце зала выстраиваются две команды по 4—5 человек. На другом конце зала — стойки.
По сигналу первые игроки команды надевают «курьи ножки», обегают стойку, возвращаются к своей команде и передают «курьи ножки» следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Баба Яга. Умница, Кикиморушка!
Кикимора. Детки, а вы бывали на болоте? (Ответ детей.) Там так сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки…
Воспитатель. Кикимора, ну почему же мерзкие? Мы знали одного лягушонка по имени Ква-ква, он очень даже симпатичный. И сегодня он у нас в гостях. Давайте послушаем об этом забавном лягушонке песенку.
Песня-инсценировка «Лягушонок Ква-ква», стихи Е. Шкловского, музыка М. Протасова.
Кикимора. А я все равно больше люблю гадость, мерзость. А еще хитростью своей любому могу голову заморочить.
Баба Яга. Ну-ка перехитри этих детишек, Кикимора болотная!
Кикимора. Это я запросто! Что любят зайцы? Отвечайте!
Дети. Морковку!
Кикимора. Точно! Только не получат они ее сейчас ни за что!
Аттракцион «Накорми зайца»
Играют четверо: двое — «зайцы», двоим другим детям завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят от «зайцев» на некоторое расстояние, оборачивают несколько раз вокруг себя.
По сигналу дети с завязанными глазами идут «кормить» «зайцев». Так как ориентировка ими потеряна, они не могут сразу «накормить зайцев» морковкой, а бродят по залу или натыкаются на других детей.
Получается очень смешно. Таким образом, «заяц» либо совсем остается без морковки, либо очень долго ждет своего лакомства.
Баба Яга. Спасибо тебе, Кикимора болотная, что позабавила нас. А не засиделся ли ты, Барабашка, на своем месте? Покажи, какой ты у нас проказник да непоседа.
Барабашка. Пошуметь я люблю, постучать да ребятишек малых попугать.
Воспитатель. Наших ребят ты своим шумом да стуком вряд ли испугаешь. Они и сами пошуметь горазды. У них даже танец шумный есть.
Дети танцуют танец с бубнами и маракасами (любой танец с шумовыми инструментами).
Барабашка. Это мне по душе! Я здесь в своей тарелке. А еще я люблю в домах, в квартирах мебель подвигать ночью, чтоб хозяев попугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребятишки, поиграете со мной?
Игра «Стул, ко мне!»
На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—3 м каждая.
По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обруча. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.
Баба Яга. Отдохни, милок. Славно ты, Барабашенька, поработал. А вы мне, дети, скажите: на чем я летаю, чем избу подметаю? В чем силушка моя колдовская?
Дети. В метле!
Баба Яга. А кто хочет с метелочками моими подружиться? А не сплясать ли нам?
Танцевальная импровизация с метелочками: под русскую народную мелодию «Барыня» с Бабой Ягой танцуют все желающие дети.
Баба Яга.
А теперь все в круг вставайте,
С нечистой силой поиграйте.
Все вы мигом превратились
Не в страшилок и зверюшек,
А в простых, но очень ловких
И забавных повторюшек.
Танец-игра «Не зевай, повторяй!»
Звучит музыка любого задорного танца. Он основан на повторении детьми забавных движений за взрослыми персонажами.
Воспитатель. Дорогие наши гости, силушка нечистая, мы от души с вами повеселились и поняли, что вы не такие уж и плохие, как о вас говорится в сказках.
Баба Яга. Да! Верьте больше вы этим сказкам!
Воспитатель. Сначала мы вас немножко испугались. А потом вы нас развеселили. Просим вас побыть с нами еще, с вами весело. А когда нам весело живется, мы с ребятами поем веселые песни, как, например, вот эта.
Исполняется песня «Кот Федот», стихи и музыка А. Медведева.
Баба Яга. И вы нас на славу повеселили, ребятки. За это вся нечисть лесная наградит вас. Живет у меня в избушке на курьих ножках черный кот, тепленький живот, черная спинка, шелкова шерстинка. Каждому из вас такой котик достанется.
Сувениры получайте,
Нас, нечистых, вспоминайте.
Все раздают детям сувениры.
Баба Яга. Ну что, братцы, потехе — час, а делу — время. Стройсь! Прощайсь! (Кикимора, Леший, Барабашка, Баба Яга прощаются с детьми.) В лес за мной — шагом марш!
Под музыку все герои уходят.
Сценарий Хэллоуина для дошкольников
Один из старейших праздников мира- Хэллоуин. Хэллоуину уже несколько тысяч лет. Много веков назад, на землях Франции и Британских островах жили племена кельтов. Год у кельтов делился на две части, темную и светлую. Светлая часть начиналась в апреле, а темная часть в ноябре. Праздник перехода от светлой части года к темной, кельты называли Самайн, в честь первого месяца темной части.
В ночь, с 31-го октября на 1-е ноября, зима сменяла лето, день менялся местами с ночью, В эту ночь, вся нечистая сила также спускалась на землю, злые духи вселялись обычно в животных, а самые злобные и опасные – в черных котов. В эту ночь друиды – жрецы у кельтских народов – собирались в своих святилищах, на вершинах холмов и в дубовых рощах, разводили огромные костры и приносили жертвы, чтобы задобрить злых духов. Поутру, друиды раздавали соплеменникам угли своих костров, от них люди разжигали огонь в своих домашних очагах. Этот огонь старались поддерживать всю темную часть года, считалось, что он отгоняет злых духов.
Однако, на сегодняшний день, от древнего праздника остались только простые веселые традиции, праздник превратился в забаву для детей. В ночь с 31-го октября на 1-е ноября принято наряжаться в костюмы всякой нечисти, устраивать маскарады. Дети, одетые в костюмы, ходят по домам, стучатся в двери с криками «Treat or trick!» — «Проделка или угощение!». Если отказаться угостить маленьких просителей, то дети могут подшутить, иногда даже чересчур жестоко, например закидать дом яйцами.
Еще одна обязательная традиция Хэллоуина, изготовление Джека-Фонаря – тыквенной головы. Тыква вычищается, на ней вырезается злобная (или добрая – на ваш вкус) рожица, внутрь вставляется зажженная свеча. Тыква обозначает конец сбора урожая – конец светлой части года, злобная рожица на тыкве напоминает нам про злых духов, спускающихся на землю в эту ночь, свеча внутри – символизирует огонь костров друидов, отпугивающих нечистую силу.
Считается, чтобы уберечься от злых духов –надо нарядиться, одеть маску или костюм, поэтому нас сегодня не узнать!
Давайте сейчас продемонстрируем свои костюмы и устроим парад нечитой силы
Парад нечисти (дети в костюмах проходят по кругу, двигаются под музыку)
Конкурс «загадки про нечистую силу»
А какая нечистая сила бывает, мы узнаем –отгадав загадки.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…(Баба Яга)
Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся…
(скелет)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Ночью просыпается,
Волком обращается(оборотень)
Ночью просыпается,
Кровью насыщается.(вампир)
Конкурс «Накорми ведьму» (по 5 чел от команды)
Команды выстраиваются в 2 колонны, перед ними на расстоянии лежат спортивные обручи. Это рот ведьмы. В корзинах –игрушечные резиновые змеи, лягушки, ящерицы, пауки. Задача –накормить ведьму. Время ограничено!
Конкурс стихов про хеллоуин
Можно предложить детям стихи на английском, мы рассказывали по-русски.
Привидение летает,
Жертву тихо выбирает:
«Раз – два – три – четыре – пять,
Выходи со мной летать!»
Пять тыковок отчаянных залезли на бревно.
Одна сказала: «Боже мой! Становится темно!»
Вторая засмеялась: «В потёмках веселей!»
А третья крикнула: «Гляди! Там ведьма на метле!»
Тут вздрогнула четвёртая: «Бежим, бежим, бежим!»
А пятая командует: «Не дёргайся, лежи!»
Но здесь промчался ветер, и всё покрылось мглой.
Пять тыковок отчаянных исчезли с глаз долой.
Чёрный дом, чёрный дом,
Привиденья стонут в нём.
Кандалами все гремят,
Напугать тебя хотят.
Не боишься заходить?
Что ж, тогда тебе водить!
***Становится в доме темней и темней:
Вот время кошмаров и жутких теней.
К нам Призрак прокрался среди темноты.
Но кто этот Призрак? Конечно же, ТЫ!
Ведьма мчится на метле,
Пляшут черти на столе
Бьётся страшно и чудно
Мышь летучая в окно,
Стонут призраки в трубе,
А водить сейчас тебе!
Хэллоуинская колыбельная
Спят усталые игрушки
Бабки-Ёжки, их избушки.
Вурдалаки, крокодилы,
и ужасные гориллы.
Глаз открыть боится мышь,
Засыпай и ты малыш.
В черном -черном городе
на черной -черной улице
в черном-черном доме
в черной-черной комнате
на черной -черной кровати
лежит белый-белый котенок!!!!
Конкурс «Мумия» (по 3 чел от команды)
Участники разбиваются на пары. Один ребенок должен выступить в роли мумии, а второй – замотать его бинтом. Ведущий дает сигнал о старте и конце конкурса. Кто успел выполнить задание аккуратно, тот и станет победителем.
Конкурс рисунков «Тыква на Хэллоуин» (по 3 чел от команды)
Детям выдают по чистому листу бумаги, и черному маркеру. Их задание — придумать и нарисовать «лицо» тыкве. На выполнение дается 5 минут.
Конкурс-эстафета «Перенеси глаза» (по 6 чел от команды)
Детям выдается по одной чайной ложке, на которую кладется «глаз» (шарик от пин-понга). Надо перенести его из одного места в другое, уложившись в определенное время. Ложку можно держать одной рукой или во рту.
Конкурс Оборотней
Превращаться в оборотней: по сигналу ведущего изображать собак, свиней, кошек ( с помощью характерных для них звуков).
Конкурс Найди тыкву
Необходимо вырезать из оранжевого картона контур тыквы и разукрасить черным фломастером одинаково несколько пар. Каждому ребенку выдается одна парная тыква, остальные развешиваются по комнате. Задача игрока найти своей тыкве пару!
Танец с бубнами и маракасами (любой танец с шумовыми инструментами).
Путешествие нечисти Trick or treat, trick or treat
А теперь я предлагаю вам отправиться на поиски угощения, как это делают английские мальчики и девочки. Всем встретившимся мы будем говорить
Trick or treat, trick or treat, что значит угощение или озорство (шутка).
(для «случайных встречных» дети пели английские песенки и получали за это сладости).
Вручение памятных дипломов
Фото на память
Сценарий праздника Хэллоуин в детском саду
Сценарий праздника Хэллоуин в детском саду
Ведьма: Кто знает, зачем мы здесь собрались? Ответы детей.
Правильно, молодцы.
История праздника Хэллоуин уходит далеко в прошлое. Много-много лет назад древние племена кельтов отмечали наступление нового года 1 ноября. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. Существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи возвращались на землю, чтобы там остаться. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда и пошла традиция переодеваний в костюмы.
Неужели Хэллоуин и вправду такой страшный праздник? Ответы детей.
Нет, конечно, этот праздник очень веселый.
1. Испытание
. Открывая хэллоуинскую вечеринку, устройте «испытание» для ребятишек на знание привычек потусторонних жителей:
— на самый жуткий вой;
— на самый громкий топот;
— на знание традиционного страшилкиного танца (танцевальный конкурс на внимательность при повторении движений).
Эти «испытания» помогут вовлечь детей в праздничный процесс и активизировать их внимание.
2. Страшилка–повторялка
. Теперь ребята гуськом двигаются за ведущим, повторяя за ним слова и движения:
Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед,
Где деревья до небес (тянем руки вверх!
По тропинке побредем (еще несколько шагов,
В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).
Дошагаем до оврага (крадемся,
Ох, натерпимся мы страха (дрожим):
Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –
Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать!
3. Проголодавшийся монстрик.
Этого очаровательного монстрика с раскрытым ртом нужно заранее нарисовать на листе ватмана и приклеить на картонную основу. Рот у монстрика выстригается, а сзади к этой конструкции приклеивается подставка, чтобы картонка могла стоять на полу. Можно использовать и высокую коробку, с одной из широких сторон которой рисуется монстр и вырезается его рот. Задача детей – «накормить» монстрика, кидая в открытый рот теннисные или пластиковые мячики. Побеждает тот, кто попадет в цель большее количество раз.
4. Переход через болото.
Для этого конкурса заготовьте, вырезанные из бумаги или из остатков линолеума кочки. Детям нужно будет «пройти болото», вступая только на спасительные кочки. Одному участнику выдаются три кочки, после совершенного шага, он должен переложить одну кочку вперед и сделать следующий шаг и т. д. Игра – эстафета. Побеждает быстрейший участник (или команда).
5. «Береги глаз!».
Еще одна эстафетная игра. Нам понадобятся столовая ложка и разрисованный под глазное яблоко теннисный шарик. Участникам нужно быстро и очень осторожно донести «глаз» в ложке до места назначения. Побеждает команда, которая сможет быстрее и аккуратнее справиться с заданием.
6. Ужин для ведьмы.
Под руководством ведущего детям нужно будет найти заранее разбросанные и развешенные по комнате ингредиенты ужина: резиновых змей, ящериц, разнообразных насекомых, летучих мышей и паучков. Ведущий читает рецепт, например: нам понадобятся для жаркого 15 летучих мышей, 2 таракана, 10 гусениц и т. д., а ребята ищут по комнате ингредиенты в нужном количестве. Небольшой перекус после такого конкурса напрашивается сам собой!
7. Тропа ужаса.
Пока дети заняты в зале, тихонько разложите в холе или коридоре несколько картонных коробок с разными наполнителями, неприятными на ощупь: мокрый мох, мятая газета, шуршащие пакеты, влажная тряпка, грелка с теплой водой. Когда все будет готово – предложите ребятам по одному пройти по этой страшной тропинке. Главное условие: глаза участников должны быть закрыты, а ступать нужно босиком.
8. Вампирчики
. Перед началом конкурса поведайте легенду, о том, что мы вступили во владения вампирского лорда и обязаны соблюдать правила распорядка дня вампиров. Вместе с ребятами вспоминаем, в какое время суток они спят, а в какое – бодрствуют. Выбираем «жертву» и ставим ее у окна. А «вампирчики» – все остальные дети, располагаются у противоположной стороны комнаты в своем «склепике». Задача детей – двигаясь только тогда, когда ведущий объявляет наступление ночи, и замирая на месте при слове «день», постараться как можно быстрее поймать жертву. Кто поймает – побеждает.
9. Маленькие художники.
Детям раздаются воздушные шарики оранжевого цвета и черные перманентные (другие могут «смазаться») маркеры. На шарике нужно нарисовать хэллоуинского монстрика. Побеждает самая забавная гримаса.
Не забудьте и о праздничной дискотеке с веселыми танцевальными конкурсами: с шариками, зажатыми между животами – на самую дружную парочку, со шваброй в руках – на самую веселую и подвижную ведьмочку, с повтором движений – на внимательность и точность и др.
А завершите конкурсную часть за празднично накрытым столом, «посадив» в центр стола вычищенную заранее тыкву со всевозможными сладкими подарками подходящей тематики – лакричными конфетками в виде червей, «страшным» жевательным мармеладом и фигурным печеньем.
«Хеллоуин»
«ХЭЛЛОУИН»
(Воспитатели приглашают детей собраться на коврике, звучит таинственная музыка).
Воспитатель:
— Ребята, сегодня вы все пришли в необычных костюмах не просто так.
Для нас с вами 31 октября – это обычный день, а в Англии 31 октября отмечают большой праздник. В этот день, 31 октября, наступает время Хэллоуина. Название этого праздника происходит от английского слова «Нallow», что означает «святой», поэтому Хэллоуин ещё по-другому называют Днём всех святых.
В прошлом этот праздник был временем страха. Люди верили в злых духов, привидений и ведьм и сидели по домам. По преданию, в Хэллоуин духи, привидения и все ведьмы мира кружили в небе на своих метлах, нагоняя на людей страх. Люди очень этого боялись и пытались отпугнуть всякую нечисть, изображая на домах магические знаки, но сейчас люди не верят в злых духов, а Хэллоуин из дня страха превратился в веселый праздник, когда взрослые и дети устраивают маскарад: надевают костюмы пиратов, разбойников или ведьм и ходят из дома в дом. Когда дверь открывается, они рассказывают веселые стихотворения и кричат «Угощай или мы тебя напугаем!»
Так же существует обычай изготавливать фонарь из тыквы. Большая тыква вычищается, в ней вырезают глаза, нос, рот и внутрь вставляют свечку. Дети ходят по домам с этим фонарем и пугают своих друзей, произнося какую фразу, ребята?
Дети:
— Угощай или напугаем!
Воспитатель:
— Правильно. Ну, раз уж вы все в костюмах, может, тоже попробуем собрать угощения? Только мы будем ходить не по домам, а по группам.
Дети с воспитателями ходят по группам со словами «Угощай или напугаем!», собирают конфеты в сундук, затем возвращаются в группу и садятся на места, чтобы есть угощения.
В это время воспитатели переодеваются в привидений, а помощник воспитателя незаметно меняет сундук с конфетами на другой. Дети открывают сундук и обнаруживают там вместо конфет фантики, мышей, пауков и др. Воспитатели возвращаются в образе привидений, смотрят друг на друга и выражают удивление: «Почему мы похожи на привидений, что произошло?». В сундуке дети с воспитателями находят записку «Пока вы собирали конфеты, мы, злые духи, превратили ваших воспитателей в привидений. Поможет им только волшебное зелье, приготовленное колдуньей Рустемной. Но для зелья этого нужны особые ингредиенты. Торопитесь, иначе ваши воспитатели останутся привидениями навсегда!».
Дети обнаруживают в сундуке карточки с изображением необходимых предметов и описанием места, где эти предметы находятся.
Воспитатели:
-Ребята, мы совсем не хотим оставаться привидениями, но вы, наверное, не сможете нам помочь – испугаетесь отправиться в мир Хэллоуина?!
Дети:
— Не испугаемся!
Воспитатели:
— Вы уверены? Мы должны вас предупредить, что справиться с испытаниями смогут только смелые, ловкие и дружные ребята. Хорошо ещё, что все существа в этот день празднуют Хэллоуин и их нет на местах, но вам нужно всё делать тихо, чтобы не выдать себя, потому что они оставили свою волшебную сигнализацию. Ну что, готовы?
Дети:
-Да!
Воспитатели:
— Тогда – в путь! (Дети с воспитателями отправляются проходить испытания).
Квест
Задание №1
Предмет: «Мох»
Место: «Топкое болото»
Аттракцион: «Бег на курьих ножках»
Задание: пробежать через болото на курьих ножках, взять мох и вернуться обратно.
Участники делятся на 2 команды (можно одной командой просто по очереди).У капитанов в руках пустая ёмкость. На другом конце болота «растёт мох». Участники должны надеть курьи ножки, пробежать через болото, отщипнуть мох, положить в свою ёмкость, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Задание № 2
Предмет: «Глаз дракона»
Место: «Дом с привидениями»
Аттракцион: «Стул, ко мне!»
Задание: с помощью «колдовства» приблизить стул к себе так, чтобы «глаз дракона» не упал.
На стуле лежит «глаз дракона» (теннисный шарик на кукольном блюдечке). К стулу привязана верёвка. Второй конец верёвки ребёнок держит в руках и, стоя на месте, крутится (запутываясь в верёвку),тем самым приближая к себе стул.
Задание № 3
Предмет: «Челюсть вампира»
Место: «Пещера летучих мышей»
Задание: на дне бутылки лежит пластмассовая челюсть вампира.
На полу стоит ведёрко с водой. По очереди стаканчиком зачерпывать воду и наполнять бутылку до тех пор, пока предмет не поднимется на тот уровень, чтобы его можно было достать.
Задание № 4
Предмет: «Лапки паука»
Место: «Подземелье пауков»
Аттракцион: «Найди паука в тёмном подземелье»
Задание: на полу рассыпаны различные предметы и пауки. Участнику завязывают глаза и он с помощью указаний товарищей должен собрать с пола пауков.
Задание № 5
Предмет: «Змея»
Место: «Логово ведьм»
Аттракцион «Приручи метлу»
Задание:
Под скамью спрятана змея. Достать её сможет тот, кто сумеет «приручить» метлу. (Вымести метлой змею).
1. Эстафета «Перелети вместе с товарищем через лес».
Участники делятся на 2 команды. У каждой команды по 1 метле.
Первые участники переходят с мётлами на другую сторону. По команде тот, у кого метла «летит» на метле на другую сторону, забирает одного участника и они вместе «перелетают» на другую сторону. Тот, кто летел первым остаётся, а другой (которого забирали), летит за следующим и так далее. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся на другой стороне. Побеждает та команда, которая быстрее переправит всех участников через лес.
2.Команда победителей остаётся. По кругу расставляются пенёчки по количеству на 1 меньше, чем участников. Под музыку дети ходят/бегают по кругу, когда музыка выключается — садятся на «пенёк».Тот участник, которому пенька не досталось – выбывает. Победитель берёт метлу и «выметает» змею из-под скамейки.
Задание № 6
Предметы: «Ползучие гадости»
Место: «Тайная комната»
Задание: на ощупь найти нужные предметы.
Перед детьми стоят ёмкости с разным наполнением (грязная вода, тарелка с червяками (варёная вермишель), зыбучий песок и др.) Нужно не побояться засунуть руку в ту или иную наполненную ёмкость и достать нужный предмет.
Задание № 7
Предмет: «Живая вода»
Место: « Поляна таинственных звуков»
Аттракцион: «Поющие животные»
Задание: спеть известную песню голосами разных животных («минусовка» хорошо известной детской песни).
Задание № 8
Предмет: «Волшебная ложка»
Место: «Огород голодной тыквы»
Аттракцион: «Накорми голодную тыкву»
Задания: закинуть как можно больше шариков тыкве в рот.
У детей в руках шарики для сухого бассейна. По очереди дети кидают шарики, стараясь попасть тыкве в рот.
Когда все задания выполнены, дети несут все необходимые предметы колдунье Рустемне. Колдунья всё ингредиенты кидает в «котёл» (чугунок), заливает «живой водой» и, помешивая волшебной ложкой, «варит зелье». Незаметно меняет чугунок с предметами на чугунок с мармеладом (жевательные червячки). Отдаёт это «зелье». Воспитатели и дети пробуют зелье (едят жевательный мармелад) и из привидений превращаются обратно в людей.
Сценарий праздника «Хэллоуин» в детском саду
Ведьма: Good night, my dear boys! Good night, my dear girls! How are you?
Дети отвечают. Затем приветствуют друг друга песней «Hello, how are you?»
Ведьма: It’s autumn. It’s a very nice and fantastic season of the year. На пороге осень, которая приносит нам бурю эмоций от встречи с необычно пестрой осенней природой, накрывает нам стол с богатым урожаем, готовит свои осенние сюрпризы.
Кто знает, зачем мы здесь сегодня собрались?
Дети отвечают.
Ведьма: Дорогие мои чертики и ведьмочки, сегодня мы празднуем Хэллоуин!
Традиционно Хэллоуин празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Вечером одетые в различные костюмы дети ходят от двери к двери и собирают сладости. Данный праздник является частью культуры западных стран, но празднуется, в основном, в США, Канаде, Великобритании, Ирландии и Пуэрто-Рико, и набирает популярности в Австралии и Новой Зеландии. Россия уже не отстаёт.
Празднование Хэллоуина берет свое начало из кельтской культуры Ирландии, Британии и Франции, первоначально он назывался Самхайн (Samhain) и был языческим кельтским праздником сбора урожая. В 19 веке ирландские, шотландские и другие иммигранты привезли свои традиции и праздники в Северную Америку. 1 ноября древние кельты отмечали наступление нового года. Этот день обозначал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи возвращались на землю, чтобы там остаться. И люди, чтобы отпугнуть злых духов надевали страшную, грязную одежду и делали фонари из тыкв.
Ребята, а в каких костюмах пришли вы сегодня на наш праздник?
Дети называют свои костюмы.
Ведьма: Основным событием современного празднования Хэллоуина в США является trick-or-treat («трюк или угощение»), когда дети одеваются в маскарадные костюмы и ходят к соседям, звонят в дверные звонки и кричат «трюк или угощение!»
Маленькие детки в масках получают угощения от своих соседей в виде фруктов, орехов и, конечно же, сладостей во время » Хэллоуинской вечеринки».
Игра «What’s this?» — тема «Овощи, фрукты». (ведущий показывает муляжи фруктов и овощей, дети называют их на английском)
Аттракцион-эстафета «Собери урожай».
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
Ведьма: Очень важный атрибут этого празднования является тыква, а именно тыквенная голова. Обычно из свежо-созрелой тыквы убирают все мягкие внутренности, далее создается при помощи ножа своеобразное лицо, а во внутрь устанавливается горящая свечечка, существуют разные версии откуда появился этот символ праздника Хэллоуина:
Оранжевая тыква это символ завершения сбора урожая с полей, также это символика злого духа и огня который отпугивает его.
Конкурс «Танец ведьм»
Участники встают в круг вместе с метлой. Когда включается музыка – ведьмы начинают весело танцевать и передавать метлу из рук в руки. Та ведьма, у которой метла оказывается после того, как музыка прекращается, вылетает из игры (естественно, без метлы). Выигрывает тот, кто в итоге останется один танцевать с метлой.
Ведьма: Вы слушали внимательно историю праздника Хэллоуин и сможете ответить на мои вопросы?
— когда празднуется Хэллоуин?
— от куда берет начало этот праздник?
— символ праздника Хэллоуина?
— зачем люди одевают страшную одежду?
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Какие вы молодцы! А сейчас ребята подготовительной группы расскажут стихи на английском языке.
Первый ребенок:
Three Black Cats
Three black cats, three black cats,
In black hats, in black hats.
They all jumped into the Halloween brew,
They teased the ghosts and the goblins too.
Did you ever hear such a hullabaloo on Halloween?
Второй ребенок:
Pumpkin Time
Pumpkin time is here again,
Time to play Trick or Treat.
Pumpkin time is here again,
Our spooky friends we’ll meet.
See the costumes we have on,
Monsters, ghosts, goblins too.
See the costumes we have on,
Hear us all shout «Boo!»
Третий ребенок:
Я считаю вампирят.
Вампирята, встаньте в ряд!
Раз – два – три – четыре – пять.
Ой, боюсь я вас считать!
Пять – четыре – три – два – раз!
Будешь ты водить сейчас!
Четвертый ребенок:
Чёрный дом, чёрный дом,
Приведенье стонут в нём.
Кандалами все гремят,
Напугать тебя хотят.
Не боишься заходить?
Что ж, тогда тебе водить!
Дети играют в пятнашки.
Ведьма: А теперь поиграем в игру «Какого цвета листья?»
Ведущая предлагает на выбор листья разного цвета, дети называют цвета и отбирают листья, которые встречаются в природе.
Молодцы ребята, как хорошо вы знаете уже английский язык, сколько слов выучили! А теперь давайте с вами споем песню про наш праздник.
Trick or treat?
Trick or treat?
Give me something good to eat.
Apples, peaches, tangerines.
Happy happy Halloween.
Trick or treat?
Trick or treat?
Give me something sweet to eat.
Cookies, chocolate, jelly beans.
Happy happy Halloween.
Trick or treat?
Trick or treat?
Give me something sour to eat.
Ведьма: Замечательная песня, ребята вы заслужили угощение!
Ребята получают сладкие призы за костюмы и участие в конкурсах.
Всем предлагается исполнить танец «Диско партизаны».
Сценарий праздника Хэллоуин в детском саду (с использованием английского языка)
Ход мероприятия:
Под песню «This is Halloween» в зал влетает ведущий в костюме доброй ведьмы.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Hello! Дети здороваются.
Как настроение? How are you?
Дети отвечают. Затем на своих местах все приветствуют друг друга песней “Hello, how are you?”
Ведущий:
Кто знает, зачем мы здесь собрались? Ответы детей.
Правильно, молодцы.
История праздника Хэллоуин уходит далеко в прошлое. Много-много лет назад древние племена кельтов отмечали наступление нового года 1 ноября. Этот день означал окончание сбора урожая и начало лютой холодной зимы. У кельтов существовало поверье, что в ночь накануне нового года разные духи возвращались на землю, чтобы там остаться. Люди, чтобы отпугнуть духов, надевали страшную, грязную одежду и маски. Отсюда и пошла традиция переодеваний в костюмы.
Ребята, в каких страшилок переодеваются люди на Хэллоуин? Ответы детей: skeleton, witch, ghost и т. д.
Стихотворение
Witches, witches, skeletons and bats.
Scary ghosts and big black cats.
Whoo! Whoo! What a fright!
It’s scary, scary on Halloween night!
Ведущий:
Неужели Хэллоуин и вправду такой страшный праздник? Ответы детей. Нет, конечно, этот праздник очень веселый. А как называется самое любимое занятие деток в день Хэллоуина? Trick or treat! Молодцы! Английские дети, переодевшись в карнавальные костюмы, ходят по домам, поют песни и получают за это угощения от хозяев.
Стихотворение
Witches, ghosts, and goblins.
Stealing down the street,
Knock on every door way,
Trick or treat!
When your door is opened,
This is what you meet,
Scary creatures shouting,
Trick or treat!
Ведущий:
Ребята, мы сегодня тоже должны были отправиться Trick or treating, но представляете, в последнюю минуту прилетели ведьмы и украли наши угощения. Нам во что бы то ни стало нужно добраться до их земли и вернуть наши подарки. Вернем? Ответы детей.
Но я должна вас предупредить, что в загадочном мире Хэллоуина помимо ведьм есть много других существ. Ребята из 4-й группы знают про них песенку.
Halloween’s sounds
This is the way the witches fly, witches fly, witches fly,
This is the way the witches fly,
Swish, swish, swish.
This is the way the ghosts go by, ghosts go by, ghosts go by,
This is the way the ghosts go by,
Oooh, oooh, oooh.
This is the way the pumpkins laugh, pumpkins laugh, pumpkins laugh,
This is the way the pumpkins laugh,
Hee! Hee! Hee!
Возможно, по пути к ведьмам нам придётся столкнуться с другими существами. Не боитесь? Ответы детей. Тогда отправляемся в путь.
Включается композиция Walking, walking. Дети возле своих мест выполняют движения.
Осторожно, ребята, перед нами топкое болото. Нужно очень осторожно через него перебраться.
Игра «Пройди через болото» по 3 человека от группы
Для этой игры понадобятся две кувшинки. Задание участников – пройти через комнату (болото, ступая только на кувшинки. С этой целью после первого шага нужно нагнуться, взять кувшинку позади себя, переложить ее вперед и сделать следующий шаг. И так до обозначенного пункта. Участника, который поставил ногу на пол, затягивает в болото, и он выходит из игры. Побеждают те, кто все же справился с этим нелегким заданием.
Ведущий:
Молодцы! Мы справились! Идём дальше.
Включается жуткая музыка.
Ничего себе! Знаете, где мы оказались? На земле мумий. Mommys’ land. Ребята, какие они, мумии? Ответы детей. Точно! Посмотрите на себя, в таком виде они нас точно узнают! Нужно срочно замаскироваться.
Игра «Мумия» 2 человека от группы
Для этой игры понадобятся бинты. Ребята должны разделиться на пары, каждой из них выдается по бинту. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Задача второго игрока как можно быстрее сделать из партнера «мумию». Побеждают те, кто быстрее справились с заданием.
Ведущий:
Идем дальше!
Включается жуткая музыка.
А теперь мы попали на землю хэллоуиновских тыкв! Pumpkins’ land!
Дети 9-й группы расскажут стихотворение про тыковок, pumpkins.
Five little pumpkins
Five little pumpkins sitting on a gate,
The first one said: ”Oh, my! It’s getting late!”
The second one said: ”Look! Witches in the air!”
The third one said: ”But we don’t care!”
The fourth one said: “We’ll run and run, and run!”
The fifth one said: “It’s just Halloween fun!”
WOooo went the wind and out went the light
And five little pumpkins rolled out of sight.
Ведущий:
Ребята, у тыковки Pumpkins очень любят всякие головоломки. И они нас не пропустят дальше, если мы не выполним их задание. Нужно собрать картинку и сказать по-английски, что же тут получилось.
Игра «Собери пазл» 2 человека от группы.
Собрали, молодцы. Идем дальше.
Включается жуткая музыка.
И вот, мы наконец, пришли на землю ведьм. Witches’ land.
А у нас тоже есть свои ведьмочки. (4 группа)
Five little witches
Five little witches standing by the door.
One flew out
And then there were four.
Four little witches standing by a tree.
One picked a pumpkin
And then there were three.
Three little witches stirring their brew. One fell in
And then there were two.
Two little witches went for a run. One got lost
And then there was one.
One little witch, yes, only one. She cast a spell
And now there are none.
Ведущий:
Где же эти ведьмочки с нашими угощениями? Метлы здесь, а их самих нет. Смотрите, здесь записка. Оказывается, они специально оставили здесь свои метлы, чтобы посмотреть, сможете ли вы с ними справиться. Если справитесь, получите подарки обратно.
Игра «Ведьмина метла» 4 человека от группы
Задача игроков – облететь на метле вокруг препятствия.
Ведущий:
Получилось! Справились!
А вот и наша корзинка с угощениями. Ой! Не дается в руки! Она же заколдована! Так и знала, что этим ведьмам доверять нельзя. Но у нас же есть свои ведьмочки! Помощницы, подойдите ко мне!
Выходят две ведьмочки-помощницы. Расколдовываем корзинку.
Ведущий:
Ура! Получилось! Теперь мы можем отправиться trick or treating!
9 группа споет песню
Trick or treat
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a ghost. I’m a little ghost.
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a ghost. I’m a little ghost.
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a witch. I’m a little witch.
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a witch. I’m a little witch.
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a monster. I’m a little monster.
Knock knock. Trick or treat?
Who are you?
I’m a monster. I’m a little monster.
Knock knock. Trick or treat?
Happy Halloween. Happy Halloween.
Knock knock. Trick or treat?
Happy Halloween. Happy Halloween.
Ведущий:
Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями и заслужили угощения! Пожелаем друг другу Happy Halloween!
До свидания, до новых встреч! Good bye!
Стихи на Хэллоуин
Запишите заранее на лист формата А4 стишки, которые помогут детям «выпросить» угощения:
Открывайте поскорей,
Угощайте малышей!
Вместе с вами поиграем,
А иначе – напугаем.Тише-тише, пауки и мыши!
Не мешайте, не шумите,
А в сторонку отойдите.
Мы пришли за угощеньем –
Леденцами и печеньем!Эй, народ, выходи!
Угощения неси!
Пряники печатные,
Конфеты шоколадные.
Станция №1 «Чулан с привидениями»
Реквизит: белые простыни или куски ткани (по одной «накидке» на человека), диск с записью «Танца маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» и проигрыватель.
Организаторы просят детей помочь им успокоить призраков, которые слишком «разбаловались» и не хотят улетать к себе домой, на кладбища и в склепы. Утихомирить их может только совместное исполнение «Танца маленьких призраков», который дети могут исполнить, только под музыку из балета «Лебединое озеро» и если наденут «костюмы призраков»: куски белой ткани.
Станция №2 «Полёты на метле»
Реквизит: две метлы.
Организаторы могут провести любые из известных им эстафет, заменяя необходимый для них реквизит мётлами. Естественно, для проведения эстафет нужно будет поделить гостей на две (и больше, в зависимости от правил) команды.
Станция №3 «Таинственный пузырь»
Организаторы сообщают детям, что получить угощения на этой станции они смогут, если пройдут сквозь «таинственный пузырь», который «наколдовала» злая ведьма. Чтобы преодолеть это невидимое «препятствие» они должны выполнять команды ведущего (кто-то из организаторов).
Правила игры очень простые: проходить «сквозь пузырь» можно только днём, а ночью придётся останавливаться. А чтобы дети смогли разобраться, когда наступает день, а когда – ночь, ведущий будет считать до трёх, а потом говорить слова «день» и «ночь». Если ведущий произнёс фразу «раз, два, три – ночь!», то нужно быстро замереть на месте. А если он сказал «раз, два, три – день!», то можно ходить по кругу.
Станция №4 «Море фантазий»
Организаторы выбирают водящего, который будет произносить такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эй, ты, страшила – замри!».
Правила игры: пока водящий говорит о том, что «море волнуется» – дети передвигаются по комнате в хаотичном порядке, а вот когда он произнесёт слова «страшила – замри!» – все игроки должны замереть в разных позах, изображая каких-либо персонажей. Задача водящего: угадать, кого изображают дети.
Станция №5 «Шумный оркестр»
Реквизит: детские, самодельные и настоящие музыкальные инструменты для «шумового оркестра», диск с записью композиции «В пещере горного короля» (сюита «Пер Гюнт», комп. Эдвард Григ) и проигрыватель.
На этой станции организаторы просят детей поучаствовать в выступлении «страшного оркестра». Они включают композицию «В пещере горного короля», раздают всем музыкальные инструменты и просят «подыграть».
Станция №6 «Паучий угол»
Реквизит: маленькие мячики (или игрушечные маленькие паучки), корзина.
Правила игры: дети должны как можно быстрее собрать всех разбросанных по комнате «паучков» (мячики или игрушечные паучки) в корзину («паутина»), которые мешают проживающим на этой станции чудовищам.
Станция №7 «Чердак летучих мышей»
Реквизит: листы бумаги чёрного или коричневого цвета, верёвочки.
Взрослые должны заранее подготовиться к этой «станции»: нужно найти в сети Интернет схемы создания летучих мышей из бумаги (оригами) и изучить их.
Во время праздника взрослые вместе с детьми будут мастерить из бумаги летучих мышей, а потом развешивать их на верёвочках по комнате.
[spoiler title=»Источники»]
- https://sygrayka.ru/scenarii/helloween/scenarij-xellouina-dlya-malyshej/
- http://chudodej.ru/scenarij-xellouina-v-detskom-sadu-s-nechistoj-siloj-iz-skazok-5-7-let.html
- http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-xellouina-dlya-doshkolnikov/
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-hyelouin-v-detskom-sadu.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/09/razvlechenie-dlya-detey-hellouin
- https://kladraz.ru/blogs/blog15950/scenarii-prazdnika-hyelouin-v-detskom-sadu.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-hyelouin-v-detskom-sadu-s-ispolzovaniem-angliiskogo-jazyka.html
[/spoiler]