Самые распространенные причины низкой успеваемости

Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.

Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.

Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.

Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.

На что жалуются родители?

Самое первое, о чем говорят практически все родители разом, — ребенок ничего не хочет делать, он интересуется только играми и развлечениями, вечно «сидит» в своем смартфоне или горбится за компьютером.
Вторая распространенная жалоба родителей — учеба, которая в начальных классах становится настоящей пыткой, причем сразу для всех. Страдают в этом процессе и сами дети, и родители, и даже учителя. Все школьные сложности, как правило, связаны с важными учебными навыками, которых часто просто не хватает младшеклассникам.
Как логичное следствие, из-за этого неподъемного груза проблем дети быстро утомляются, теряют внимание, не могут или боятся взять на себя ответственность (да и вообще вряд ли понимают, что это такое). Им просто не хватает энергии на самоорганизацию, они с трудом соблюдают дисциплину, не могут сосредоточиться на важном, «просто взять и сделать».
А часто дети и вовсе не запоминают, что задали на дом. Родителям приходится играть в надзирателей и постоянно напоминать: «А ты уже сделал домашнее задание?». Но тут есть важный нюанс — ребенку не просто не хочется что-то делать — у него напрочь отсутствует интерес к жизни, он ленив, апатичен — всегда и во всем. По крайней мере, так кажется родителям…

Что думают дети?

А ребята жалуются почти точь-в-точь на те же сложности, о которых говорят их родители. Но если родительский посыл звучит примерно как: «Сделайте с ним уже что-нибудь, так больше невозможно!», то дети сами недоумевают, почему так сложилось, и хотят разобраться в проблеме по-настоящему.

«Мне лень делать уроки, не могу запомнить важную информацию — числа, даты, имена, стихотворения. Очень страшно переспросить учителя, если чего-то не понял»

При этом почти всем очевидно, что дальше — хуже, пробелы в знаниях накапливаются как снежный ком, успеваемость снижается, а в результате пропадает интерес к предмету и появляется ежедневный стресс.
 

«Боюсь выходить к доске, не могу побороть страх публичных выступлений».

 
Дети, которые не могут спокойно рассказать стихотворение у доски, во взрослой жизни будут испытывать сильный стресс, если нужно будет выступить перед аудиторией.

«Не могу сконцентрировать внимание, отвлекаюсь. Да если честно, я вообще не понимаю, зачем ходить в школу и все это знать! Там и друзей-то нет — скучно!»

Большинство ребят младших классов могут хорошо коммуницировать со всеми в семье, но при этом сталкиваться с большими трудностями при общении с другими детьми. Научите их коммуницировать, сформулируйте вместе перечень интересных тем — это поможет младшеклассникам проявить интерес к сверстникам и самим стать незаурядными собеседниками.

«Не умею планировать время. Пришел домой, поел, поиграл, погулял, вдруг перед сном вспомнил про д/з, потому что мама пришла с работы».

Давайте сразу оговоримся: ребенок все делает из-под палки не по своей вине — его просто не научили планировать время и распределять дела. И выход есть! Постепенно разберемся, как его найти.

Индивидуальный подход

Мотивация в учебё

Дети воспринимают новую информацию по-разному: одни зрительно, другие на слух. В зависимости от этого одному ученику, чтобы усвоить урок, предпочтительнее прочитать учебник, а другому выслушать объяснения учителя и дома повторить задание вслух. У одних склонности к точным наукам, другие – ярко выраженные гуманитарии, третьим учиться скучно, потому что они всё схватывают на лету, а кому-то надо больше времени и усилий, чтобы понять новый материал.

Когда трудности накапливаются, учащийся просто теряет интерес, без которого даже самый гениальный педагог не сможет передать знания в должной мере. К сожалению, программа общеобразовательной школы рассчитана на среднестатистического ученика и не учитывает этих нюансов. Давайте подумаем, как можно ненавязчиво, без давления повысить мотивацию к учёбе.

Показываем пример

Вспомните свои школьные годы, поделитесь опытом. Что именно вас больше всего интересовало в том возрасте, в котором сейчас находится ваш сын или дочь? Расскажите, какие сложности вставали перед вами, как вы их преодолели. Школьнику необходимо почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях.

Оглянитесь на тех, кто находится рядом с вами. На примере людей, которые в жизни многого добились, объясните ребёнку в доступной форме, что успех и благополучие сами по себе не приходят. Для этого необходимо очень постараться, добиться таких же результатов можно только благодаря полученным знаниям.

Комментарий психолога:

Ваша поддержка и понимание важны ребёнку в любом возрасте. Если маленький школьник приходит к вам с абсолютно сумасшедшей идеей, постарайтесь отыскать в ней рациональное зерно. К примеру: «Хочу стричь собак» может принести массу хлопот и затрат. Но поразмыслив, можно достаточно легко найти возможность испытать себя в этом начинании. Это важно, потому что позволяет поддержать и развить мотивацию к познанию нового.

Будьте тактичны и не забывайте, сколько лет вашему школьнику. Те советы, которые с радостью воспринимаются и становятся сигналом к действию для малыша, у подростка могут вызвать отрицание и даже агрессию. Помогите ребёнку стать автором своей жизни. Не навязывайте ему свою точку зрения и опыт. Ему необходимо набить собственные шишки. Ценно, когда он знает, что вы считаетесь с ним, что он строит свою жизнь сам, но к вам всегда может обратиться за советом.

И насколько бы ни были различными ваши интересы, вы всегда будете примером для своих детей. На первых порах именно ваш подход к решению жизненных задач станет наиболее приемлемой моделью для них. Пассивные, бездеятельные и упаднические настроения очень заразны. Например, если ваш выбор профессии оказался не самым удачным, то как лучше поступить? Покажите своими действиями, что всегда можно научиться чему-нибудь новому и изменить будущее. Это придаст оптимизма, желания учиться и двигаться вперёд.

Постановка цели

Вовремя и правильно поставленная цель стимулирует упорство и окрыляет, повышая самооценку. Разделите цели на перспективные (долгосрочные) и краткосрочные. Выделите в каждой категории самое привлекательное. Делайте эмоциональный акцент на промежуточных результатах, это поможет повысить желание заниматься, настроить на конечный результат.

Пофантазируйте на тему «космонавтов» и «балерин»

Постарайтесь как можно раньше заставить малыша задуматься о выборе профессии. Кем он хочет стать, когда вырастет? Это глобальная цель, двигаться к которой необходимо уже сейчас, получая знания, без которых он не сможет обойтись в дальнейшем. Пусть по мере взросления выбор профессии изменится, главное – понимание, что стыдно будущему космонавту не знать математики, а балерине и на сцене пригодятся знания физики.

Результат, который можно увидеть уже сейчас

В младших классах детям понятнее то, что будет через день, через неделю. Заинтересуйте ребёнка задачей на ближайшее время. Например, получить хорошую или отличную отметку по заданному материалу.

У каждой поставленной цели есть свой срок, что позволяет избежать неопределённости. Визуализация задачи облегчит выполнение, поэтому её лучше записать. Она может состоять из нескольких этапов. Соответственно, каждый этап записывается отдельным пунктом и для каждого устанавливается свой срок.

Комментарий психолога:

Едва ли кто-то станет спорить, что хорошее образование – это фактор, который как минимум увеличивает шансы на успешную взрослую жизнь. Это понимают и школьники, и их родители. Поэтому тотальное нежелание учиться чему-либо новому – своего рода аномалия и деструктивное свойство. Это так же ненормально, как не хотеть быть здоровым, счастливым или просто не хотеть жить. А потому встречается довольно редко. Чаще такое нежелание носит выборочный характер. Прежде чем бороться с этой проблемой, нужно задуматься и понять причину ее возникновения. И чтобы процесс был эффективен, будь вы школьник или родитель, необходимо быть абсолютно честным перед самим собой.

Про эффективность пряников

Эмоциональное, как и материальное, вознаграждение – движущий механизм, самый мощный побудитель к действию. Получение награды приводит к удовлетворению, пониманию, что всё сделанное было не зря. И чем больше труда затрачено, тем слаще успех. Так в сознании закрепляется мысль о положительном факторе результата тяжёлого труда. Положительные эмоции подстегнут к дальнейшей работе, и на следующую цель не жаль будет потратить больше сил и времени.

Метод пряника действует гораздо эффективнее, чем стимул кнутом. Систематические наказания, принуждение делать уроки дадут обратный результат. Особенно это касается малышей начальных классов. Психологи рекомендуют подобрать для ребёнка то, чему он, безусловно, обрадуется. Неплохо обговорить заранее, каков будет подарок. Не стоит поощрять его в процессе достижения результата. И разумеется, в случае провала о вознаграждении речи идти не должно.

Чем сложнее цель и чем больше усилий на неё затрачено, тем значительнее должно быть поощрение. Наметившийся прогресс, более высокие оценки в четверти – повод для поощрения. Что может послужить наградой – каждый решает сам.

Но не задаривайте ребёнка подарками по любому поводу. Процесс получения знаний и хорошие оценки потеряют свою значимость.

Увлечённость

Бесспорно, это одна из лучших мотиваций. Все школьные предметы одинаково любить невозможно. Но если некоторые из них (или даже один) заинтересуют школьника, то это существенно повысит эффективность процесса получения знаний по всем предметам. Увлечь учащихся помогают инновационные технологии, нестандартная подача учебного материала, тематические экскурсии. В младших классах практикуется игровая форма обучения.

Увлечённость предметом в значительной степени зависит от того, насколько доходчиво педагог объясняет изучаемый материал. Но и роль родителей тут далеко не последняя. Если вы вместе посещаете соответствующие возрасту ребёнка театральные спектакли, музеи, выставки, интерактивные площадки, такие мероприятия расширяют его кругозор.

Если подросшие дети считают, что определились со своей дальнейшей специализацией, то часто они начинают игнорировать непрофильные предметы. Важно объяснить, что это ошибка, которая в дальнейшем может привести к непредсказуемым результатам. Ведь каждый предмет школьной программы связан с реальной жизнью. Подберите примеры из повседневности, когда тот или иной материал, изучаемый в школе, будет иметь практическую значимость. Найдите увлекательные книги, необычный материал по изучаемому вопросу.

Самомотивация

Кто с детства привык ставить перед собой цели, тому и в дальнейшем проще будет овладевать новыми знаниями, ориентироваться в быстро меняющемся мире, делать карьеру, стать уважаемым и успешным. Вопрос особенно актуален для детей переходного возраста. У подростка может ослабеть желание учиться и понимание необходимости получения полноценного образования. Правильная и достаточная самомотивация:

  • повышает интерес к учебному процессу;
  • улучшает дисциплину;
  • облегчает понимание и усвоение нового материала;
  • повышает уровень оценок по всем предметам.

Не стоит ждать следующего понедельника, чтобы начать заниматься, искать отговорки, ссылаться на отсутствие желания, усталость, какие-либо другие причины. Надо сделать это прямо сейчас. Это может на время лишить комфорта, зато не будет повода для лени. Не стоит ждать, что проблема исчезнет в одночасье – со временем мозг адаптируется, усилий для самопринуждения потребуется всё меньше и меньше. Возможно, самая первая маленькая победа над собой станет предвестником дальнейшего взлета. Тем более что учеба в школе занимает не так уж и много времени.

Есть такое слово – «надо». Подчас оно лучше всяких уговоров и ухищрений со стороны родителей даёт толчок к началу выполнения уроков. Дети это отлично знают.

Комментарий психолога:

Можно долго изучать причины отсутствия и наличия мотивации к учёбе во всём их многообразии. Но главным остаётся факт, что школа нужна для обеспечения будущего и получения возможности стать профессионалом в той или иной области. Самореализация – одна из главных задач каждого человека. И если в текущий момент школьник может и не вдаваться в такие тонкости, то в будущем поймёт это обязательно. Обидно, если сегодняшнее легкомыслие не даст ему реализовать свои идеи потом. Научиться учиться – одно из главных умений, которое можно получить в школе.

Поэтому первый совет школьникам: вспомнить об этом. Подумать, кем хочется стать и какие дисциплины для этого пригодятся. Не обязательно выбирать абсолютно конкретную профессию, но с областью будущей деятельности определиться нужно. Обратите внимание на «профильные» предметы и постарайтесь обеспечить по ним достойный уровень знаний. Позже подтянутся и другие дисциплины. Видя ваши успехи, сами учителя пойдут вам навстречу.

Во-вторых, стоит обратить внимание, что учиться хорошо – это здорово и удобно. Тебя уважают учителя и одноклассники, с твоим мнением считаются родители. Поэтому стоит разобраться в себе и понять, что же мешает это делать. Если трудно даются какие-то определённые уроки, то ими можно позаниматься дополнительно с репетитором или в режиме онлайн. Обратиться к учителю или тем, кто хорошо знает предмет.

И не бойтесь обращаться за помощью и советом к родителям и учителям. Даже если вашим вопросам они будут поначалу не особенно рады, то постепенно диалог наладится. Не забывайте, что умение получить ответ на свой вопрос само по себе является важным навыком, который очень пригодится в жизни.

Организация рабочего места и распорядок дня

Правильная организация рабочего места играет не последнюю роль в обучении. Стол, за которым удобно сидеть, эргономичный стул, верно подобранное освещение, стеллаж или тумба для учебников, тетрадей, альбомов, яркие канцелярские принадлежности, обложки с красивыми картинками, любимое фото на стене. Внешний антураж влияет на желание учиться!

Во время занятий в онлайн-школе и в период приготовления домашнего задания постарайтесь, чтобы посторонние звуки не отвлекали от учёбы: прикройте окно, выключите телефон, максимально приглушите звук телевизора.

Не откладывайте задания на потом. Никто не знает, что случится дальше: отключат электричество, поднимется температура, зададут дополнительные уроки, появятся непредвиденные дела. Но и всё сразу делать не стоит. От переутомления понижается уровень концентрации внимания. Да и мотивация к учёбе от этого заметно страдает. Лучше всего равномерно распределить нагрузку, ставить перед школьником реально выполнимые цели, соответствующие его возможностям.

5 правил отличника: как учиться на одни пятерки

Чтобы добиться успехов в учебе, необходимо придерживаться некоторых принципов и правил. Рассмотрим их ниже.

Правило №1 – регулярность

Каждый день Вам придется делать одно и тоже: рано вставать, завтракать, идти в школу на любимые и не очень уроки.

У Вас должна выработаться привычка и чувство ответственности: каждый день, несмотря на свое настроение и желание, Вам придется выполнять домашние задания, иногда даже придется чем-то поступиться.

Чем быстрее Вы научитесь выполнять все по определенному плану, тем больше свободного времени появится на развлечение и общение с друзьями.

Правило №2 – взаимоотношения

Хорошие отношения с учителями играют колоссальную роль в процессе обучения. Преподаватель, как и любой человек, ценит уважение к себе и окружающим.

Сколько бы Вы материала не выучили, как бы идеально вы не подготовились к уроку, если у Вас плохие отношения с преподавателем, то вся подготовка пойдет насмарку. Особенно если ответ устный.

Преподаватель найдет любой способ, как Вас завалить. Поэтому относитесь к учителям с уважением и тогда, правда иногда, они закроют глаза на какие-то Ваши косяки и всегда помогут преодолеть любые преграды на жизненном пути.

5 правил отличника: как учиться на одни пятерки

Правило №3 – расставьте приоритеты

Учеными доказано, что начинать любую работу стоит с самой неприятной и неинтересной задачи.

Так вот, выполнение домашнего задания и любых других дел стоит расставить именно в таком порядке: сначала трудное и трудоемкое, а уже потом что-то легкое и приятное.

Следуя этому совету, Вы не только научитесь не откладывать на завтра нелюбимое занятие, но и будете заканчивать свою трудовую деятельность с прекрасным настроением.

Правило №4 – вера

На пути к красивому красному аттестату огромную роль играют усилия, которые Вы прилагаете (первые 3 совета), однако не менее важным является вера в себя и свои силы.

Если Вы уверены, что у Вас все получиться и целиком отдаетесь делу, то обязательно достигнете поставленной цели.

Верьте и тогда мечты начнут сбываться.

Правило №5 – учить и использовать

Самый главный принцип, которому следует отличник, но о котором почти всегда забывают – учить.

Да, как бы банально это не звучало, но если Вы ничего не учите, не отрабатываете пройденный материал, то знания, полученные во время урока, никогда не останутся в голове.

Советы психолога

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.
Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.
Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.


Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение. Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и развитие силы воли, и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.

Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.

Фильмы и сериалы, мотивирующие на учёбу

Чтобы повысить свой уровень мотивации, можно попробовать посмотреть различные кинокартины, после просмотра которых появятся желание и стремление к новым свершениям.

Фильмы мотивирующие на учёбу

Хокинг, 2004

Это биографический фильм, рассказывающий о британском астрофизике Стивене Хокинге. Он занимался любимым делом и отдавал ему всего себя, несмотря на тяжелую болезнь — паралич. Этот человек прожил до преклонного возраста, сохраняя оптимизм и стремление учиться как можно больше, познавать новое.

Стажер, 2015

Фильм рассказывает историю пожилого человека, работающего стажером. Он учится чему-то новому, опираясь на помощь огромного жизненного опыта. Эта кинокартина показывает, что учиться никогда не поздно, будь человеку 18, 30 или 70 лет — всегда можно освоить что-то новое.

Пираты Силиконовой долины, 1999

История о том, как компьютерные гении — Билл Гейтс и Стив Джобс покорили мир своими изобретениями. Никому не известные ребята работали в маленьких и неудобных комнатах, ими двигала мечта сделать свои проекты известными всему миру. В фильме показывается, как простые юношеские мечты можно воплотить в реальность, прикладывая множество усилий.

Одаренная, 2017

Фильм об очень умной девочке, которая способна решать очень сложные математические уравнения и однажды оказывается в заложниках собственного дара. Фильм способен мотивировать на попытки достичь подобных результатов, которые имеет главная героиня.

Писатели свободы, 2006

Фильм о молодой учительнице английского языка, которой приходится приспосабливаться к новой среде и пытаться найти подход к непростым ученикам из криминальных кварталов. Она использует индивидуальный подход к каждому ученику, что в будущем помогает им начать успешнее учиться.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.