Многие люди, включая тех, у кого нет автомобиля, прекрасно знают, что шины могут относиться как к зимнему, так и к летнему виду. Однако в действительности данные категории состоят из множества подкатегорий, с характеристиками и особенностями которых необходимо быть хорошо знакомым перед покупкой новых автомобильных покрышек. От вида данных изделий во многом зависит управляемость автомобиля, а значит и безопасность участников движения.
Летние автомобильные шины
Все разновидности летних шин специалисты рекомендуют эксплуатировать при температуре воздуха выше пяти градусов по Цельсию. Данное правило относится даже к шинам от компании Goodyear, приобрести которые можно на странице https://www.koleso-russia.ru/catalog/tires/goodyear/. Дело в том, что на холоде резина летних шин становится чересчур плотной, а это крайне неблагоприятно сказывается на управляемости. В зависимости от рисунка протектора шины для соответствующего сезона подразделяются на шоссейные, грязевые и универсальные виды.
В первую очередь они отличаются уровнем шума. Шоссейные летние шины обладают самым низким уровнем шума, однако они плохо справляются с движением по бездорожью. Грязевая резина, напротив, обладает самым высоким уровнем звука при езде по асфальту, но зато позволяет преодолевать сложные бездорожные участки. Универсальные шины обладают средним уровнем шума и средней проходимостью. Качества подобных разновидностей, прежде всего, зависят от глубины рисунка протектора. Самым глубоким рисунком обладают грязевые покрышки, а самым маленьким – шоссейные.
Зимние автомобильные шины
Зимние покрышки для автомобилей на современном рынке отличаются, прежде всего, присутствием или отсутствием шипов. Условно зимние шины могут относиться к европейскому, арктическому или скандинавскому виду. Европейская резина не предназначена для сурового климата. Глубина протектора в таких покрышках редко когда превышает восьми миллиметров. Для лучшего отведения воды в подобных изделиях присутствуют диагональные прорези.
В арктических шинах, которые также часто называются «липучкой», предназначены для эксплуатации в условиях достаточно суровой зимы. Производятся такие покрышки из весьма мягкой резины, качества которой не изменяются даже при очень низкой температуре. Глубина рисунка протектора в «липучках» достигает десяти миллиметров. Скандинавские шипованные шины используются в областях, на дорогах которых часто присутствует гололед.