Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

1 Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ребёнок:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Упражнения с флажками (Любая быстрая музыка)

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Ведущий:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!!!

Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку

1 Эстафета «Скакуны»

— Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета. «Клюшки»

(при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

3 Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

Ритмичная разминка : «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

4 эстафета «Без рук, без ног»

(По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

6 Эстафета «Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи.п.

Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

Загадки:

1 Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

2 Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

3 Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

4 Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

5 Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

6 Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7 Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

8 Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

9 Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

10 Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра — …(хоккей)

Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы зрителей

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок)

Сценаий спортивного мероприятия для старшей группы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие –

Спартакиады открытие!

Приглашаем всех ребят —

На Спартакиаду дошколят!

Под звуки марша дети входят в зал и выстраиваются.

Ведущий: Команды, ровняйся, смирно!

Ведущий: представляем жюри спартакиады: председатель жюри: __________

Члены жюри: ___________________________________________

Ведущий: А теперь, ребята, давайте знакомиться! Попросим команды представиться и озвучить свой девиз!

(команды по очереди представляются)

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

1. Эстафета «Передай мяч».

Дети строятся в 2 колонны. Стоя в колонне, передают мяч назад над головой, последний участник, получив мяч, оббегает с ним ориентир. Возвращается к команде, становится впереди колонны и передает мяч назад над головой и т. д.

2. Эстафета «Снайперы»

Дети строятся в 2 колонны. На противоположной стороне зала воспитатели групп держат обручи с мешки. Участник проползает через тоннель, подбегает к сетке с мячами, берет один мяч и бросает в обруч с мешком, двумя руками от груди. Возвращается к своей команде через тоннель и строится в конец колонны.

Ведущий:

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я (хоккей)

3. Эстафета: «Хоккеисты»

Дети строятся в 2 колонны. Участник клюшкой прокатывает мяч между кеглями до ориентира и обратно и предает клюшку и мяч следующему игроку, строится в конец колонны.

4. Эстафета «Переправа»

Капитан команды бежит к ориентиру берет обруч, надевает на себя, возвращается к команде, берет в обруч следующего участника и вместе бегут к ориентиру. Капитан оставляет там игрока и возвращается за следующим и т. д.

5. Подвижная игра «Догонялки»

Играют по очереди 2 команды. Капитан команды – снеговичок. Дети строятся вокруг снеговика и читают речёвку:

Мы весёлые ребята

Любим бегать и скакать!

Ну попробуй нас догнать!

Раз! Два! Три! Беги!

Снеговик догоняет убегающих от него участников. Тот участник, которого засалил снеговик садится на стульчик.

Ведущий:

На этом соревнования закончились.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы сильными, были умелыми.

Быстрыми и веселыми,

Дружными и задорными.

А кто же победил?

Слово председателю жюри.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем «До свиданья!

До счастливых новых встреч»

Под марш команды уходят с площадки.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы и их родителей.

Ведущий: Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «В здоровом теле, здоровый дух! », в котором примут участие наши воспитанники и их родители.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!

Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!

Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о спорте.

Дети с места по очереди рассказывают стихи.

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

3-й чтец.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-й чтец.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-привет!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Ведущий:

Команда «Успех » — воспитанники старшей группы и их родители.

Команда «Дружба» — воспитанники подготовительной группы и их родители.

Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)

Ведущий: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Конкурс «Построй крепость» Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма) .

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.

Конкурс «Помощники» . Каждый участник команды берет из тазика платок и бежит к веревке, затем прицепляет прищепкой платок и возвращается обратно. Победившая команда получает бал (фонограмма).

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.

Конкурс «Солнышко» Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.

Конкурс «Ходьба с мешочком на голове» Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, на сколько вы сильные.

Конкурс «Перетягивание каната» Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ведущий: А сейчас родители дадут детям несколько полезных советов.

Полезные советы родителей детям:

1-й родитель:

Всем ребятам наш совет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й родитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель:

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й родитель:

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й родитель:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт. (все) ура!

Ведущий: И так наше ж юри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.

Слово предоставляется председателю жюри. ( Методист или заведующий)

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело — мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Волшебный мир сказок»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе

«Волшебный мир сказок»

Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

Ведущий:

Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

Представление команд:

«Волшебники»

Девиз: «Делай чудеса своими руками

Будешь волшебниками вместе с нами!»

«Сказочники»

Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!»

Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)

Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой —
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)

Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,

Итак!

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай!Не ленись!

На разминку становись!

Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.

Ведущий:

Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

— Приготовились!Вперед!

Итоги жюри.

2 Эстафета «Кот в сапогах»

— Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)

— А на кого любит охотится кот?

Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!

— Итак, приготовились, начали!

— Слово жюри.

— Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)

— Итак, песня «Зарядка»

3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».

Ведущий:

Загадка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

Это – бабушка…Яга!

Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды.Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

— приготовились, начали!

— Слово жюри.

4.Эстафета: «Конек-Горбунок»

Ведущий:

Продолжите, ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка…

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!

Из какой сказки? (ответы детей)

Теперь слушайте задание:

Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

— Приготовились, начали!

— Слово жюри.

Ведущий:

Мы шутили и играли и немножечко устали.

Предлагаю музыкальную паузу.

«Спортивные частушки»

1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

6.Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть —
Надо снова повторить.

7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки–

Не работают зрачки.

9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,

Будешь ты здоров всегда,

Будут сильными глаза.

10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.

12.Всем ребятам мы желаем.

Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».

Сценарий спортивного праздника

Инвентарь:

костюм Лесовика, маски медведей (по количеству детей), игрушка — лиса, обручи-6шт., «кочки»-6шт., доска с дорожкой, дуги, корзина-2шт., шишки, веревка, палатка, яблоки, аудиозапись «Прогулка в лесу», письмо от Лесовика.

Ход развлечения:

Ведущий: (стук в дверь)

— Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

— А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

— Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки? (дети показывают)

Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.

«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»

— Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей)

(Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат)

— Что вы слышите? (ответы детей)

— Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем маски и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

1.Проводится ритмическая гимнастика

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

(ОРУ без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

(Дети снимают шапочки. Слышится журчание ручейка)

Ведущий:

— Ну что пора и в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)

— Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске

— Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..

(Слышится кваканье лягушек)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

— Правильно. Как же нам перейти болото? (ответы детей)

3. Прыжки по «кочкам»

— Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка. Давайте отдохнем, спокойно походим.

(Звучит вой волка)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

— Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.

(Слышится шорох)

— Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.

(Дети прислушиваются)

— Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

— Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.

5. Лазание под дугами

— Вот мы снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

6. Наклоны вперед.

(Дети под музыку собирают шишки)

(Появляется игрушка лисы)

— Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите? (ответы детей)

— А я вас не пропущу, пока яблоками не угостите! Вы вон в ту корзину мне, сколько не жалко шишек накидайте да и идите дальше.

Ведущий:

— Давайте ребята лисице шишек наберем. Если много шишек в корзинку попадет, Лисица точно нас к Лесовичку пропустит.

7. Метание в цель шишек

Ведущий:

— Задобрили мы лису. Идем дальше.

(Подходят к дому Лесовика. Стучатся. Из домика выходит Лесовик. )

— Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются)

— Что у вас случилось?

Лесовик:

— Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу!

Вы меня вылечите? (ответы детей)

Ведущий:

— Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей)

— Ну, давай Лесовик, лечить тебя будем.

(Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение)

Лесовик:

— Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.Все участники праздника строятся полукругом,

по обе стороны от «чаши олимпийского огня».

Ведущий: Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта, о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов разных континентов. Наш спортивный праздник подошел к концу. Не надо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой. Факел наших соревнований потушен, и я объявляю игры закрытыми.

Под музыку дети делают круг почета и выходят из зала

[spoiler title=»Источники»]

  • https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/12/20/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-podgotovitelnoy-gruppe-da
  • https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-i-ih-roditeley-1105397.html
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-volshebnyy-mir
  • https://sad2smolevichi.schools.by/pages/stsenarii-fizkulturnyh-prazdnikov-dnej-zdorovja-razvlechenij

[/spoiler]

От mother