Сценарий спортивного праздника в ДОУ

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!

Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-

Все дети: Ура!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-

Все дети: Привет!

Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану — слово.

Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.

(Выбегает Незнайка).

Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!

(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).

Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.

Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?

Ведущий: А скажи, Незнайка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Незнайка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Незнайка: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Ведущий: Да, такое средство есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Незнайка: У-у-у! Так я не люблю!

Ведущий: Ничего не бойся, Незнайка!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).

Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.

Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.

Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.

И мы предлагаем остаться у нас на празднике.

Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.

Поприветствуем их.

Первая эстафета «Прыжки в длину с места».

Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.

Следующая эстафета «Бег с препятствием».

На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.

По сигналу дети выполняют бег с препятствием.

— прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);

— обегают ориентир;

— обратно бегут по прямой;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

Третья эстафета « Встречная эстафета «Футболисты».

Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне — такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.

(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).

(В это время проводится игра с болельщиками).

«Игра с цветными платочками»

(Проводит Незнайка)

Незнайка: Дети, эта игра — на внимание.

Расставим сейчас все мы точки.

Что делать – помогут платочки.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.

Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.

(Песня о лете, о спорте с движениями.)

Четвертая эстафета «Попади в кольцо».

От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.

Суммируется количество попаданий в цель.

Заключительная эстафета «Полоса препятствий».

— дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);

— дальше бегут по туннелю (туннель между ног);

— бег по скамейке;

— обегают ориентир;

— обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».

Поприветствуем наших артистов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все у вас готово

Судьи пусть замолвят слово.

Судьи: Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны,

Этот — смел, а тот — удал,

Этот — силу показал!

(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)

Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!

Мы играли, шутили, шумели…

Мы о спорте узнали немало,

Получили мы все, что хотели!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало:

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «БОГАТЫРЫ»

Ход развлечения:

Девочки — «Прекрасные дамы» занимают места в физкультурном зале. Мальчики — «Богатыри», разделившись на команды, готовятся к выходу.
Ведущая:
Когда-то в средние века повсюду жили богатыри,
И жизнь была их нелегка в железной амуниции.
Гордились богатыри собой, мечами и доспехами.
Играли богатыри судьбой и на сраженья ехали.
Но вот полтыщи лет назад не стало их на свете.
Но так лишь только говорят, мы не согласны с этим!

Встречайте, юные, сильные, смелые богатыри нашего детского сада!

  1. «Выход богатырей» марш под музыку Стас Намин «Богатырская сила».

Мальчики читают стихи:

БОГАТЫРИ
В. Берестов
На лбу бывали шишки,
Под глазом — фонари.
Уж если мы — мальчишки,
То мы — богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке
и в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Песня под марш «Шли солдаты на войну».

Ведущая: наши девочки приготовили для юных богатырей: стихи.

  1. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтобы были сильными,

Умными, красивыми.

  1. Наши мальчишки любят мечтать.

Хотят поскорее мужчинами стать.

Водить корабли, самолеты, машины

И строить дома, как большие мужчины!

  1. Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

  1. Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут

Хоть пока коротыши.

  1. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущая: Сегодня на нашем богатырском состязании блеснуть своим мастерством наши богатыри команда из пап «Ильи Муромцы» и команда из мальчиков «Алёши Поповичи»
Команды богатырей выстраиваются в колонны на обозначенных местах начала эстафет.
Ведущая: Нет равных нашим богатырям в скорости и силе. Не каждый сможет быстро пройти, держа в руках огромный и тяжёлый камень. Посмотрите, как мастерски это сделают наши богатыри!
2. Состязание — эстафета «Силачи». «Богатырям» необходимо пройти обходя фишки змейкой неся в руках большой мяч фитбол.

Ведущая: Во все времена незаменимым помощником каждого богатыря был его верный конь. Оценить, как прекрасно держаться в седле наши богатыри, мы сможем в следующем состязании.
3. Состязание – эстафета «Всадники»
проскакать галопом (змейкой) на лошади – палке, управляя ей одной рукой и держа меч в другой руке.
Ведущая: (обращаясь к богатырям). В бесстрашии вашем мы все убедились. Хотим мы за помощью к вам обратиться. Прослышали мы, что в саду нашем детском Змей объявился трёх головый! Его победить вы, конечно же, сможете и выстрелом точным сразите его!

4. Состязание «Битва со Змеем». Метание мешочков в мягкие модули чтоб они упали.

Ведущая: (обращаясь к богатырям). О, богатыри, отважные, смотрите! Пока бесстрашно вы сражались со Змеем, дамы прекрасные наши были похищены и в замке за рвом широким спрятаны! Скорее спасти поспешим их!

  1. Состязание «Спасение прекрасных дам».

Добежав до тоннеля, пролезть в него его, развязать ленточку и вернутся назад.

Ведущая: Ну, вот, все дамы спасены, и в благодарность за своё спасенье, хотят Частушки вам пропеть.

  1. Состязание «Перетягивание каната».

Сначала перетягивают одновременно обе команды, а потом один папа перетягивает команду мальчиков.

Ведущая: Богатыри на Руси были не только сильные, но и умные.

  1. «Состязание в смекалке»:

Главное оружие Соловья-разбойника (свист)

Ковёр летающий по небу (ковёр – самолёт)

Царский головной убор (корона)

Богатырская цифра (три)

Головной убор, надев который становишься невидимым (шапка)

Разбойничья цифра (сорок)

Летательный аппарат Бабы-Яги (ступа)

Змей по батюшке (Горыныч)

  1. Состязание полоса препятствий»

Перепрыгнуть мягкий модуль бревно, прыжки из обруча в обруч, пролезть под дугой, оббежать стойку и вернуться передать эстафету.

Ведущий: Вот и подошли наши богатырские состязания. Все показали, какие они ловкие, сильные, отважные. Не перевелись на Руси ещё богатыри!

Под марш дети выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗАРНИЦА»

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной и старших групп под руководством командира отряда собираются в зале, выстраиваются по периметру.

Ведущий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Перед праздником «Днём Защитника Отечества» мы собрались, чтоб показать нашу силу, ловкость,

Группа «Знайки» представьте свой отряд. (Название отряда и девиз).

Группа «Неваляшки» представьте свой отряд (Название отряда и девиз).

Группа «Непоседы» представьте свой отряд (Название отряда и девиз).

Ведущий: К нам пришло видео письмо из генерального штаба.

На проекторе обращение военнослужащего к ребятам: «Здравствуйте, ребята! В штабе по чрезвычайным ситуациям произошло происшествие: был похищен флаг. По данным нашей разведки мы выяснили, что след похитителя теряется в вашем детском саду. Мы просим вас, помочь нам найти флаг. Задание очень сложное, вам нужно преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется отвага, смелость и решительность. Желаю вам удачи!

Ведущий: Товарищи бойцы, к выполнению задания готовы?

Дети: Готовы!

Дети смотрят в окно и видят человека в одежде военного, бегущего с флагом по территории детского сада.

Ведущий: Командиры отрядов (ребёнок из группы) подойти за маршрутными листами. Построение на улице. На, право! Шагом марш!

На улице построение по периметру.

Ведущий: Отряды готовы! На старт, внимание, марш!

Задания для прохождения маршрута:

«Разминируй поле»

В снегу найти кегли. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

«Проползти через окоп, пройди по минному полю»

проползти под волейбольной сеткой, чтобы не задеть, прыжки из обруча в обруч.

«Перевяжи раненого»

Цель: оказание доврачебной помощи раненому.

Правила: одному ребёнку оказывают первую помощь. (в каждой команде даётся перевязать разные части тела: голова, рука нога) санитары его перевязывают.

«Обезвредь штаб врага»

Метание вдаль.

«Марш бросок»

Бег вокруг детского сада.

После всех, пройденных заданий, построение возле детского сада.

Командиры от каждого отряда ищут в указанном месте флаг.

Ведущий: Ребята, большое спасибо, всем вам, за помощь в нахождение флага. Флаг мы передадим в генеральный штаб, а вам награда от военной полевой кухни каша. (Детям раздаётся гречневая каша).

Спортивное развлечение в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»»

Спортивное развлечение в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

(выполняем зарядку «Солнышко лучистое»)

Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Песня «Физкульт-ура»…….

Под музыку вбегает доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит и осматривает детей) Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ведущий: Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Айболит: Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов.

Ведущий: Конечно, у нас впереди много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями весёлых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».

Командам приготовиться к приветствию!

Ведущий представляет судей. Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.

Девизы команд:

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

1.«Разминка». «Бег между предметами».

кричалки

2. Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

А теперь скорее все

Приготовьте ушки.

Мы для вас сейчас споём

Весёлые частушки.

частушки

3. Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру

Загадки:

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет. (Мяч)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка)

4. Эстафета

Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, обручи и флажок. По сигналу первый участник идет по гимнастической скамейке, спускается с нее. Прыгает из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими.

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит: Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Совместный танец.Заключительное слово ведущего.

Спортивный праздник для ввторой младщей группы

Ход развлечения:

Ведущий: (стук в дверь)

— Ребята, вы что-нибудь слышите? (ответы детей)

— А что нам помогает слышать стук в дверь? (ответы детей)

— Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки? (дети показывают)

Ведущий подходит к дверям и достает письмо от Лесовика. Читает детям.

«Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Очень жду!»

— Ну что ребята поможем Лесовику, пойдем его лечить? (ответы детей)

(Слышен рев медведя. Ведущий подводит детей к маскам медвежат)

— Что вы слышите? (ответы детей)

— Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица зовет медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами, оденем маски и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

1.Проводится ритмическая гимнастика

Раз, два, три

Мы закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

(ОРУ без предметов)

Потягивание:

Утром мишенька проснулся

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Наклоны:

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Приседания:

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Прыжки:

Мишкам весело играть.

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

(Дети снимают шапочки. Слышится журчание ручейка)

Ведущий:

— Ну что пора и в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас….. Ой, что это вы слышите? (ответы детей)

— Ручеек. Его нужно перейти по мостику.

2. Ходьба приставным шагом по спортивной доске

— Молодцы! Идем дальше. Гляжу далеко, вижу впереди болото…..

(Слышится кваканье лягушек)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

— Правильно. Как же нам перейти болото? (ответы детей)

3. Прыжки по «кочкам»

— Перешли болото! Молодцы! Не устали? Смотрите, какая полянка. Давайте отдохнем, спокойно походим.

(Звучит вой волка)

— Кого мы слышим? (ответы детей)

-Давайте мы превратимся в зайцев. А зайцы, что делают, когда видят волка? (ответы детей)

4. Проводится подвижная игра «Волк и зайцы»

— Убежали от волка. Пора опять в путь. У Лесовичка совсем ушки разболелись.

(Слышится шорох)

— Мне кажется или что- то шуршит? Давайте ребята внимательно послушаем.

(Дети прислушиваются)

— Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

— Правильно ребята. Чтобы к Лесовику дальше пройти мы должны по норке проползти.

5. Лазание под дугами

— Вот мы снова вышли на полянку. Ой, как много на ней шишек! Давайте соберем их в корзинку.

6. Наклоны вперед.

(Дети под музыку собирают шишки)

(Появляется игрушка лисы)

— Здравствуйте, ребята! Вы куда путь держите? (ответы детей)

— А я вас не пропущу, пока яблоками не угостите! Вы вон в ту корзину мне, сколько не жалко шишек накидайте да и идите дальше.

Ведущий:

— Давайте ребята лисице шишек наберем. Если много шишек в корзинку попадет, Лисица точно нас к Лесовичку пропустит.

7. Метание в цель шишек

Ведущий:

— Задобрили мы лису. Идем дальше.

(Подходят к дому Лесовика. Стучатся. Из домика выходит Лесовик. )

— Здравствуйте, Лесовичок! (дети здороваются)

— Что у вас случилось?

Лесовик:

— Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой уши у меня болят. Ничего не слышу!

Вы меня вылечите? (ответы детей)

Ведущий:

— Как вы думаете, почему у Лесовика заболели ушки? (ответы детей)

— Ну, давай Лесовик, лечить тебя будем.

(Ведущий снимает повязку с головы Лесовика, имитирует лечение)

Лесовик:

— Ура! Не болит! А давайте ребята проверим, как я теперь слышу.

8. Проводится игра на внимательность «Колпачок и палочка»

Ведущий:

— Всех услышал Лесовик. С выздоровлением.

Лесовик:

— Спасибо ребята. Я теперь буду ушки мыть, беречь от ветра. А за то, что вылечили меня, я хочу угостить вас волшебными яблоками. Съедите их, будете крепкими, здоровыми.

Ведущий и дети:

— Спасибо Лесовичок! До свидания!

(Уходят из зала под музыку)

Сценарий спортивного праздника «Всей семьей со спортом дружим»

для детей старшей группы

Цель:

1.Закрепить навыки физической подготовки, развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах.

2.Воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке.

3.Доставлять детям радость от совместных соревнований с родителями.

4.Обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.

Спортивная площадка украшена флажками и шарами.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, озорные мальчишки и веселые девчонки — ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

Приглашаю всех – взрослых и детей – отправиться в наш спортивный городок и, конечно же, взять с собой быстроту, смелость и находчивость.

Под веселую музыку появляются два клоуна Чупа и Чупс.

Чупа: Здрасьте!

Чупс: Здрасьте!

Ведущий: Здравствуйте веселые клоуны. Рада видеть вас на нашем празднике. Как вас зовут?

Чупа: Нас зовут Чупа и Чупс. Я Чупа.

Чупс: А я Чупс.

Чупа: А как вас зовут? Давайте знакомиться.

Чупс: Громко крикнем свои имена. Три – четыре…

Чупа: А теперь повторяйте за нами.

«Здравствуйте»

Чупс: Как у вас настроение? Не слышу! Давайте так – я спрашиваю, мальчишки топают, а девчонки хлопают. Понятно?

Чупа: Настроение у вас просто супер.

Чупс: Значит, вместе отправляемся в наше веселое путешествие.

Песня «Веселые путешественники»

Дети становятся в круг.

Чупа: А теперь поприветствуем наши команды.

Чупс: ______________ и ______________________.

Под музыку выходят семейные команды

Приветствие команды «_________»:

Приветствие команды «___________»:

Мы команда — просто класс,

Победа не уйдет от нас!

Чупа: Мы познакомились с нашими командами, а теперь начнем наши озорные соревнования.

Чупс: Первая эстафета – Собери команду.

Эстафета «Собери команду»

(первый участник оббегает фишку, возвращается, берет второго участника, оббегают вдвоем фишку, возвращаются, берут третьего и т. д.)

Чупа: Вторая эстафета –

Эстафета « Дружные пары»

(родитель с ребенком взявшись за кольцо бегут до финиша и обратно)

Чупс: А сейчас наши детки превратятся в мышек, а родители станут в круг, образуя мышеловку.

Общая игра «Мышеловка»

Чупа: Следующее веселый аттракцион – Попади в корзину.

Аттракцион «Попади в корзину»

(клоуны держат в руках корзину, участники команды по очереди забрасывают в неё мячики)

Чупс: А теперь мы с вами отправляемся собирать арбузы.

Аттракцион «Собери арбузы»

(участники команд становятся цепочкой по всему полю, по команде передают мячи из корзины с одного края на другой)

Чупа: А сейчас послушаем песенку о светлячке.

Песня «Потерял в лесу фонарик светлячок»

Чупа: В следующем соревновании наши участники покажут свою ловкость.

Эстафета «Пингвины»

(зажав мячик между коленей прыгают вокруг фишки и обратно)

Чупс: А теперь очередь наших ребятишек, показать какие они быстрые и умелые.

Эстафета «Веселый тоннель»

(дети пролазят в тоннель, обратно бегом)

Чупа: А теперь нас порадуют веселые лягушата.

Аэробика «Лягушата»

Чупа: А посмотрите, что у меня есть и что я умею. (Держит в руках обруч и прыгает через него, как через скакалку).

Чупс: А наши участники так умеют?

Чупа: Конечно. Сейчас посмотрим.

Эстафета «Кенгуру»

(прыжки через обруч)

Чупс: И следующее соревнование тоже у нас с обручами.

Эстафета «Змейка»

(клоуны держат по два обруча, участники пролазят в них, обратно бегом)

Чупа: Какой сегодня замечательный, веселый праздник, так и хочется петь.

Песня «Петухи запели»

Общий танец «Барбарики»

Ведущий: И вот подошел к концу наш спортивный праздник.

Желаем всем семьям

Огромного счастья

Здоровья, успеха,

Покоя, согласья.

Пусть лад, уваженье

Поселятся в доме.

Любовь пусть надежною станет опорой!

Команды проходят круг почета под спортивный марш.

Раздача чупа – чупсов и грамот участникам команд.

Сценарий спортивного праздника

«Новогодние и рождественские встречи»

для детей средней группы

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущий: Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Ведущий: Да, сейчас у нас зима. А зима, какая?

Дети: Снежная, морозная, холодная.

Ведущий: Правильно, зима снежная, морозная, холодная. Но, не смотря на это зимой можно весело провести время: лепить снеговика, кататься с горки на санках, играть в снежки и другие интересные игры. Я предлагаю разделиться на две (три) команды «Снежинка» и «Льдинка» («Сосулька»), поиграть и посоревноваться.

Игра «Проползи по ледяному тоннелю».

Участники команды строятся в шеренгу, наклоняются вперед, вытянув руки, касаются пальцами пола образуя тоннель. Последний игрок в каждой команде проползает через тоннель и встает первым. Таким образом, команды продвигаются в направлении финиша, где лежат «снежные комья» (мячи) – подарки Зимы. Побеждает команда, первой добравшаяся до мяча.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. У вас в руках снежные комья и я предлагаю вам с ними поиграть.

Игра «Передай снежный ком».

Участники команд образуют круг. Участник, получивший от ведущего «снежный ком», оббегает круг по внешней стороне, встает на свое место и передает «снежный ком» следующему игроку. Таким образом, оббегая круг и передавая мяч соседу, задание должны выполнить все игроки команды. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнили задание и не уронили мяч.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень быстрые. А сейчас я хочу проверить какие вы меткие и предлагаю поиграть в снежки.

Эстафета «Самый меткий».

Перед командами выкладывают по четыре обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда – победитель определяется по количеству попаданий.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы очень меткие и умелые. Ловко справились с заданием. Я тоже люблю зимние игры, особенно одну. Только забыла как она называется. Помогите вспомнить, отгадайте загадку.

На коньках по льду лечу,

Шайбой гол забить хочу.

(Хоккей).

Эстафета «Забей гол».

По сигналу первые игроки с клюшкой в руках ведут шайбу, обводя кегли. Дойдя до отметки, останавливаются, бьют клюшкой по шайбе, стараясь забить шайбу в ворота. Затем бегом возвращаются назад и передают клюшку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием и забили больше голов.

Ведущий: Отличный хоккей вы нам здесь показали. Ловко вы умеете с клюшкой обращаться.

Подвижная игра «Дед Мороз».

Выбирается ведущий – «Дед Мороз». Он становится в центре круга. Остальные играющие образуют круг и, двигаясь по кругу, произносят слова:

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос.

Ну, давай-ка, не зевай,

Нас ребяток, догоняй.

На последнее слово, дети разбегаются по площадке, а Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до них рукой, «заморозить» их. «Замороженный» должен остановиться и развести руки в стороны. Игра останавливается, когда будут «заморожены» двое-трое ребят. Затем выбирают нового Деда Мороза и начинают игру сначала.

Ведущий: Мы отлично порезвились,

Поиграли, развеселились.

Мы Мороза не боимся,

Если надо с ним сразимся.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть Мороз сердитый злится,

Все ребятам нипочем!

Сценарий физкультурного праздника «Спортивное лето»

для детей старшей группы

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

Лету красному, небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад

Крикнем громко, детвора,

Наш физкульт-привет! Ура!

Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы веселыми играми и эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими. Итак, мы начинаем наш спортивный праздник и всем присутствующим предлагаем принять в нем участие.

Появляется Карлсон в калошах, под зонтом, с пакетом в руках, где лежат цветы — ромашка, роза, мак и держится за голову.

Ведущий: Карлсон, миленький, почему у тебя такой странный вид?

Карлсон: Я так бежал к вам, торопился,

В ушах ветер так свистел,

Что я даже простудился.

Ведущий: Я знаю, что Карлсону может помочь — (достает банку с вареньем) банка с вареньем.

Ведущий отдает банку с вареньем Карлсону. Карлсон ест варенье.

Карлсон: Ну вот и полегчало (снимает все).

Ведущий: А скажи-ка, Карлсон, нам,

Чем ты занят по утрам?

Расскажи-ка по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Карлсон: У-у-у …. (чешет затылок).

Нет, зарядку-то, ребятки,

Я не делал никогда.

Ведущий: Ничего, дружочек,

Мы тебя научим.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй.

Проводится разминка под музыку.

Ведущий: Ну вот, Карлсон, зарядку мы тебя научили делать.

А спортом ты занимаешься, водою закаляешься?

Карлсон: Спортом я не занимался

Никаким и никогда.

Закаляться страшно, братцы,

Ведь холодная вода.

Ведущий: Ничего не бойся,

Ты же не игрушка.

Рядом с нами ты вставай,

Все, что сможешь, повторяй.

Первое соревнование — это вода.

Нести ее — просто беда.

Кто плохо ведерко пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет.

Проводится эстафета «Пронеси, не расплескав».

Ведущий: Второе препятствие — это ложка,

А в ложке лежит картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, но только осторожно.

Проводится эстафета «Пронеси картошку в ложке».

Ведущий: Третье препятствие — это мешки,

Делай маленькие шажки,

Потом мешок снять

И товарищу передать.

Проводится эстафета «Бег в мешках».

Ведущий: Вот видишь, Карлсон, какие хорошие спортсмены наши дети.

Карлсон: Вижу, вижу. А я с собой много вещей принес и могу показать, как с ними можно поиграть.

Проводится эстафета «Бег в галошах под зонтом».

Карлсон (достает из пакета цветы): Какие прекрасные цветы, а давайте с ними поиграем. Я знаю очень интересную игру на внимание.

Проводится игра «Чья команда быстрее соберется возле своего цветка».

Карлсон: Да, вижу, что вы ловкие, быстрые, внимательные, давайте проверим дружные ли вы.

Проводится игра «Бег змейкой, зацепившись друг за друга».

Карлсон: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка,

Ну, просто высший класс!

Да, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко,

Получайте-ка награду,

Я за вас сегодня рад.

Ведущий: На этом заканчивается наш спортивный праздник, вы сегодня были веселыми, ловкими, быстрыми, внимательными. Молодцы, ребята!

Сценарий физкультурного праздника «Олимпиада»

для детей старшей группы

Ход праздника

Дети под маршевую музыку входят в зал. Команды идут друг за другом, у капитанов команд в руках факелы. Все строятся полукругом, по обе стороны от «чаши олимпийского огня».

Ведущий: Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы познакомимся с историей возникновения некоторых видов спорта. Вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались. (Первые спортивные игры проходили в Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогли подружиться спортсменам разных стран и континентов и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.)

Ведущий: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный огонь, а раз в четыре года зажигается факел от этого огня, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны, через которую проходит путь огня. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города – это вы, команда «Олимпийцы» и команда «Спартанцы». Вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних состязаний.

Эстафета «Священный огонь».

У первых участников команд в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, оббегают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему участнику. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований.

Итак, внимание!

Капитаны команд с «факелами» в руках подходят к чаше

и зажигают огонь.

Ведущий: Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

Дети аплодируют и отходят на приготовленные для них места.

Ведущий: Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам все знакомы: Европа (голубой цвет), Азия (желтый), Африка (черный), Австралия (зеленый), Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец на рисунке с символикой и континентов на глобусе). Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. Сегодня мы познакомимся со спортивными играми, которые пришли к нам с разных континентов.

Ведущий: Красное кольцо дружбы обозначает Америку. Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами, перебрасывая мяч на сторону соперника и стараясь забросить его в кольцо. Какую игру напоминает вам индейская игра с мячом? (Баскетбол).

Эстафета «Баскетбол».

Дети строятся в две колоны по 10 человек. Перед каждой командой цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии одного метра друг от друга. В конце дистанции на стуле стоит игрок, держа обруч в руках. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первые игроки подбегают к первому обручу, ударяют в него мячом, после отскока ловят мяч и двигаются ко второму обручу и т.д., пока не подойдут к участнику, держащему обруч, бросают мяч в корзину, стараясь забросить. Игрок с обручем пытается поймать мяч в обруч. Бросив мяч, ловит его, возвращается назад и передает мяч следующему игроку. Команда, которая быстрее выполнила задание, получает очко. Кто забросил больше мячей – тоже очко.

Ведущий: Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Японцы, китайцы, вьетнамцы, корейцы и другие народы Азии очень увлекались различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, ушу, вольная борьба и др.

Занимаясь борьбой, они становились сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Основные приемы борьбы – это действие руками.

Поэтому главное – иметь сильные руки. Теперь мы проверим, у кого же из вас сильные руки. Итак, играем в любимую игру народов Азии «Перетяжки».

Игра – соревнование «Перетяжки».

На полу по центру чертится линия. Команды садятся на пол напротив друг друга по обе стороны от линии. Каждая пара, упираясь ступнями, берется за руки. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает. Каждый игрок, победивший своего соперника, приносит одно очко команде.

Ведущий: У народов Азии так же очень популярны игры и состязания, которые связаны с равновесием. Вот сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, где требуется большое умение сохранить равновесие и не упасть в канаву.

Игра – состязание «Сбей соперника».

На середину зала выносятся два бревна. Около одного конца бревна строится одна команда, около другого – другая. На одном бревне соревнуются мальчики, на другом – девочки. По сигналу навстречу друг другу выходят по участнику от одной и другой команды. В руке каждого большой мяч. Дойдя до середины бревна участники, размахивая мячами, стараются сбросить с бревна своего «противника» в канаву. Оставшийся на бревне игрок считается победителем и приносит своей команде очко. Затем состязание продолжает следующая пара.

Ведущий: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, который обозначает Австралию, зеленый. Главным занятием австралийцев-аборигенов являлась охота, поэтому им было необходимо быть меткими. Сейчас мы посмотрим кто из вас самый меткий. А для этого мы проведем состязание «Попади в цель».

Состязание «Попади в цель».

Возле центральной стены натягивается веревка с подвешенными мишенями, на которых прикреплены колокольчики. Перед веревкой на расстоянии 3 – 4 м у отметки стоят корзины с мягкими малыми мячами. Команды располагаются на полу по обе стороны зала. По сигналу первые игроки встают, подбегают к отметке, берут из корзины два мяча и пробивают по мишени. Выполнив броски, возвращаются на место, тем самым дают сигнал продолжить состязание следующим игрокам. Игрок, попавший по мишени, приносит команде очко.

Ведущий. Черное олимпийское кольцо обозначает Африку. В африканских племенах важную роль играли прыжки и бег, так как часто только умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных, которых очень много в африканских сафари.

Состязание «Поймай и передай мяч капитану».

Команды строятся в две колоны на линии старта. Капитан команды встает на противоположной стороне зала, в руках у него мяч. По сигналу капитан прокатывает мяч первому участнику своей команды, тот ловит мяч и бежит с ним к капитану и передает мяч ему в руки. А сам встает за капитаном. Затем выбегает второй участник и т.д., пока все игроки не перейдут на сторону капитана.

Ведущий: (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Осталось голубое кольцо, которое символизирует Европу. В этой части света размещается очень много стран: Англия, Франция, Германия, Италия и, конечно же, Россия – страна, где живем мы с вами. Во всех этих странах зародились игры с мячом. Какие игры с мячом вы знаете?

Дети: Волейбол, футбол, гандбол, хоккей с мячом, теннис.

Ведущий: Слово волейбол – произошло от английских слов – волей – летящий и бол – мяч, то есть мяч на лету. В волейболе можно играть руками, перебрасывая мяч через сетку на сторону противника, но нельзя касаться мяча ногами или головой. Сейчас мы с вами поиграем в игру, используя элементы волейбола.

Игра «Волейбол».

Натягивается волейбольная сетка посередине зала, кладется одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, дети равномерно распределяются на своей половине. По команде дети стараются перебросить через сетку наибольшее количество мячей. Играют до определенного сигнала. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает команда с наименьшим количеством мячей. Игра проводится 2 – 3 раза.

Все участники праздника строятся полукругом,

по обе стороны от «чаши олимпийского огня».

Ведущий: Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта, о пяти кольцах дружбы, которые объединяют спортсменов разных континентов. Наш спортивный праздник подошел к концу. Не надо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой. Факел наших соревнований потушен, и я объявляю игры закрытыми.

Под музыку дети делают круг почета и выходят из зала.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы «Богатырские забавы»

Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы «Богатырские забавы»

    Ход праздника

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты»! В спортивный зал, под ваши бурные аплодисменты, приглашаются участники соревнований!

    ♫ файл 01. Под музыкальное сопровождение «Служить России» дети заходят в физкультурный зал, идут в обход и строятся в полукруг.

    Ведущий: Сегодня, наше спортивное мероприятие мы посвящаем государственному празднику «День защитника Отечества».

    Ведущий: Гимн Российской Федерации файл 02.

    Дети читают стихи:

    Когда лежит на речках лёд,
    И вьюга мчится вдаль,
    Чудесный праздник нам несёт
    Задумчивый февраль.

    Наступит праздник всех солдат,
    Защитников, бойцов.
    Поздравить будет каждый рад,
    И дедов, и отцов!

    (Ирина Гурина)

    Российский воин бережёт
    Родной страны покой и славу!
    Он на посту – и наш народ
    Гордится Армией по праву.

    Спокойно дети пусть растут
    В Российской солнечной Отчизне
    Он охраняет мирный труд,
    Прекрасный труд во имя жизни.

    (Е. Трутнева)

    Дети исполняют песню «Бойцы идут» (слова В.Татаринова, музыка В.Киты)
    Приложение 4

    Ведущий: В честь предстоящего праздника я предлагаю провести не простые соревнования, а «Богатырские забавы».

    «Богатырь» — могучий защитник Родины, наделённый силой невиданной. В далёком прошлом именно богатыри являлись защитниками земли русской.

    Член жюри (родитель): А не маловаты ли для богатырей будете?

    Ведущий: А на это вопрос вам ответит…(Имя ребёнка)

    Разлетаются черные вороны,
    Уползают в леса упыри.
    Это мы едем русские воины,
    Называют нас Богатыри.

    Богатырство не мерится возрастом,
    дело в силушке и кураже.
    Вон Илюха из Муромской области, (показывает на репродукцию картины «Три богатыря)
    К нам призвался за 30 уже.

    (Растеряев Игорь)

    Ведущий:

    Что ж, богатыри, внимание!

    Приступаем к состязаньям.

    А для начала разомнитесь,

    Удалью вы похвалитесь!

    ♫ файл 03, 04. Разминка «Богатырская сила»

    Дети выполняют строевые упражнения в чередовании с общеразвивающими упражнениями.

    (Видео разминки в приложении 5)

    Ведущий: Предлагаю гостям познакомиться с нашими командами (каждая команда произносит своё название)

    «Добрыня Никитич»,

    «Алёша Попович»

      Ведущий: А девиз у всех команд один:

      Не боится пусть врагов

      Русская земля.

      На посту своём всегда

      Три богатыря.

      Ведущий представляет команду родителей «Илья Муромец» и членов жюри «Святогор».

      Ведущий: Предлагаю командам занять места на линии старта.

      Команды организованно занимают свои места.

      Ведущий:

      Верный друг во всех сражениях –

      Богатырский чудо – конь,

      И конечно, без сомненья

      Здесь понадобится он.

      1 эстафета «Богатырский конь» (фитбол, искусственная ёлка) файл 05, 06.

      Описание: По команде первый участник прыгает на фитболе по прямой до искусственной ёлки и, огибая её, прыгает назад, передавая фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

      Примечание: Напротив команды «Добрыня Никитич» к ёлке прикреплена картинка Змея Горыныча, соответственно, напротив команды «Илья Муромец» прикреплён Соловей Разбойник, а напротив команды «Алёша Попович» — Тугарин Змей.

      Ведущий:

      У богатырей всё строго:

      Если им нужна дорога,

      Быстро камни уберут,

      Куда надо вмиг пройдут.

      (Носова Ю.В., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск»)

      2 эстафета «Закрытый путь» (обруч d=60см – 2шт., метбол, искусственная ёлка) файл 07.

      Описание: Обручи расположены напротив команды по прямой на определённом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит метбол (камень). По команде первый участник бежит по прямой, перекладывая «камень» из первого обруча во второй обруч. Затем, оббегая искусственную ёлку, снова перекладывает «камень» из второго обруча в первый, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

      Правила: Мяч нельзя кидать в обруч. Если мяч выпал из обруча, его нужно вернуть на место.

      Ведущий:

      Все собрались на обед,

      Каждый знает, не секрет:

      Прежде, чем с врагом сразиться,

      Должен каждый подкрепиться.

      (Носова Ю.В., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск»)

      Ведущий: Считается, что главной едой русского богатыря были хлеб, каши и мясо. А пили они чистую утреннюю воду и кисели. Кисель варили из муки и добавляли в него мёд. [1]

      Но так как мы современные богатыри, то и обед мы приготовим тоже современный. Команда «Добрыня Никитич» приготовит овощной суп с мясом, «Илья Муромец» (родители) испечёт сладкий десерт, а «Алёша Попович» сварит фруктово-ягодный кисель.

      3 эстафета «Богатырская трапеза» (столик с набором муляжей продуктов: овощей, фруктов, выпечки, курицы) файл 08.

      Описание: Напротив каждой команды находится стол с одинаковым набором продуктов. По команде первые участники подбегают к столу, выбирают определённый продукт для заданного блюда и кладут его в миску, затем возвращаются назад, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

      В конце эстафеты ведущий проверяет, как команды справились с заданием.

      Примечание: Родителям предлагается с юмором отнестись к эстафете и напутать с продуктами.

      Ведущий: А теперь пришла пора для культурной пищи. Прошу всех богатырей занять места на стульчиках и отдохнуть. А чтобы не скучно было отдыхать, перед вами выступят…

      ♫ файл 09, 10. Под музыкальное сопровождение в зал влетает Кощей Бессмертный в ступе Бабы Яги, видит репродукции «Три богатыря» и «Святогор» и на секунду приходит в ужас от страха, вытирает пот со лба.

      Кощей: Ой, испугался! Подумал настоящие!

      Ведущий: Ребята, а кто это к нам без приглашения пожаловал? (ответы детей)

      Ведущий: Уважаемый Кощей, а почему у вас «конь богатырский» странный такой? (подмигивает детям)

      Кощей: Фу! Как же тут сильно богатырским духом пахнет! Всё шутите? Смеётесь над Кощеем. Вот я вам устрою… (грозит кулаком)

      Ведущий: Кощей, а тебе, когда Баба Яга свою ступу одалживала, разве не предупреждала, что к нам с всякими пакостями соваться не стоит, себе дороже будет?

      Кощей: А как же! Предупреждала ещё год назад! Сказала, что на современной Руси каждый богатырь, и стар, и млад, и добрый молодец и, даже красна девица. Да только ей может и не стоит соваться, а мне то, что? Я же Кощей Бессмертный!

      Ведущий: Да, Кощеюшка, видно совсем ты старый стал, раз забыл, где твоя смерть находится. Сейчас наши гости, тебе об этом напомнят, а если и они забыли, то юные богатыри им подскажут, что делать надо.

      Приглашённые гости, напоминают Кощею, что смерть его находится в яйце на кончике иглы. С гостями проводится подвижная игра.

      П/и «Найди иглу Кощея» файл 11.

      Описание: По кругу раскладываются яйца из под игрушек. В одном из яиц находится игла Кощея. Гости праздника под музыкальное сопровождение сначала идут, потом бегут вокруг яиц. По сигналу останавливаются и поднимают яйцо (яиц меньше, чем играющих). Один из гостей находит иглу Кощея.

      Кощей: Сжальтесь надо мной, добры молодцы, да красны девицы. Обещаю исправиться и больше никого не обижать и с плохими намерениями к вам в гости не прилетать.

      Ведущий: Другое дело! Ну, если что, смотри…

      Кощей садится в ступу, плетётся восвояси и ворчит, что Баба Яга оказалась права и, что надо было её послушаться.

      Ведущий предлагает командам занять места на линии старта и продолжить соревнования.

      Ведущий:

      Наши ядра вдаль летят,

      Поразить врагов хотят.

      В пушку мы их заряжаем,

      В цели метко попадаем.

      (Носова Ю.В., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск»)

      4 эстафета «Богатырский артиллерия» (баскетбольные мячи, сетка для забрасывания мячей, обруч) файл 12.

      Описание: Дети строятся в шеренгу на вытянутые руки, на финише напротив каждой команды находится взрослый с сеткой для закидывания мячей. По команде дети начинают передавать друг другу мячи, которые лежат в обруче (поочерёдно по одному). На финише капитан забрасывает мячи в сетку. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание.

      Ведущий:

      Знает каждый дошколёнок:

      Богатырь силён с пелёнок.

      В руках его не леденец,

      В руках его меч-кладенец!

      (Носова Ю.В., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск»)

      5 эстафета «Меч-кладенец» (искусственная ёлка – 3 шт., «камень», меч) файл 13.

      Описание: По команде первый участник бежит между ёлками до «камня», вытаскивает меч, поднимает вверх. Возвращается обратно также между ёлками, передавая мечь следующему участнику. Следующий участник, оббегая ёлки, вставляет меч обратно и при возвращении передаёт эстафету хлопком руки по ладони следующего участника и.т.д. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

      Ведущий:

      Сила, братцы, нам нужна!

      Сила, братцы, нам важна!

      Кто в состязанье победит,

      Тот всех сегодня удивит!

      (Носова Ю.В., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск»)

      6 эстафета «Богатырская сила» (канат) файл 14.

      Описание: Дети перетягивают по команде канат два раз, перед вторым разом команды меняются местами. Родители присоединяются к детям, во время перетягивания.

      Ведущий: Пока жюри подводит итоги, перед вами выступят призёры семейного конкурса «Два голоса — 2017» Дарья и Юлия Викторовна Носовы с песней «А знаешь, все еще будет». (Автор музыки: Минков Марк , Автор слов: Тушнова Вероника)

      Ведущий предлагает детям построиться для награждения.

      Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» (для дошкольников старшего возраста)

      Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.

      Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

      1 Ребёнок:

      Чтоб здоровье сохранить,

      Организм свой укрепить,

      Знает вся моя семья

      Должен быть режим у дня.

      2 Ребёнок:

      Следует, ребята, знать

      Нужно всем подольше спать.

      Ну, а утром не лениться –

      На зарядку становиться!

      3 Ребёнок:

      Чистить зубы, умываться,

      И почаще улыбаться,

      Закаляться, и тогда

      Не страшна тебе хандра.

      4 Ребёнок:

      Кушать овощи и фрукты,

      Рыбу, молокопродукты —

      Вот полезная еда,

      Витаминами полна!

      5 Ребёнок:

      На прогулку выходи,

      Свежим воздухом дыши.

      Только помни при уходе:

      Одевайся по погоде!

      6 Ребёнок:

      Вот Вам добрые советы,

      В них запрятаны секреты.

      Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!

      Сегодня ребята мы будем спортом заниматься, играть, веселиться , плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

      Упражнения с флажками (Любая быстрая музыка)

      Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

      Мы ногами топ-топ (топают ногами),

      Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

      Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

      Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

      Раз – сюда, раз – туда,

      Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

      Раз – присели (приседают, руки на поясе),

      Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

      Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

      Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

      Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

      Руки к телу все прижали

      И подскоки делать стали.

      А потом пустились вскачь,

      Будто мой упругий мяч. (Учитель в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

      Раз-два, раз-два,

      Заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

      Ведущий:

      Чтоб расти и закаляться,

      Будем спортом заниматься.

      Закаляйся детвора,

      В добрый час – Физкульт-ура!!!

      Ведущий. Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим. В какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Ребята к нам с вами на праздник почтальон Печкин принес посылку с письмом, давайте его прочитаем и посмотрим что там. (Чтение письма)

      Ведущий. Ребята приступим к выполнению заданий, и попробуем открыть волшебную посылку

      1 Эстафета «Скакуны»

      — Покажем какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

      2 Эстафета. «Клюшки»

      (при помощи клюшки довести до финиша кубик и обратно.).

      3 Эстафета « Снайпер»

      (Сбить кегли при помощи мяча)

      Ритмичная разминка : «У жирафов»

      У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

      У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

      (Хлопаем по всему телу ладонями)

      На лбу, ушах, на шее, на локтях,

      На носах, на животах, на коленях и носках.

      (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

      У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

      У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки )

      На лбу, ушах, на шее, на локтях,

      На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

      У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

      У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

      (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

      На лбу, ушах, на шее, на локтях,

      На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

      А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

      А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

      На лбу, ушах, на шее, на локтях,

      На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

      4 эстафета «Без рук, без ног»

      (По два человека перенести мяч не задевая его руками, зажав между животами)

      5 Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

      6 Эстафета «Посади картошку»

      Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 3 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак, пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшееи.п.

      Ведущий: Молодцы ребята, а предлагаю вашему вниманию загадки

      Загадки:

      1 Просыпаюсь утром рано

      Вместе с солнышком румяным

      Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

      2 Утром раньше поднимайся,

      Прыгай, бегай, отжимайся.

      Для здоровья, для порядка

      Людям всем нужна….(зарядка)

      3 Хочешь ты побить рекорд?

      Так тебе поможет…(Спорт)

      4 Ясным утром вдоль дороги

      На траве блестит роса.

      По дороге едут ноги

      И бегут два колеса.

      У загадки есть ответ:

      Это мой … (велосипед)

      5 Кто на льду меня догонит?

      Мы бежим вперегонки.

      А несу меня не кони,

      А блестящие …(коньки)

      6 Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

      Вам поможет здесь сноровка,

      И, конечно, … (тренировка)

      7 Не обижен, а надут,

      Его по полю ведут.

      А ударят –нипочем –

      Не угнаться за … мячом

      8 Этот конь не ест овса,

      Вместо ног два колеса.

      Сядь верхом, езжай на нем,

      Только лучше правь рулем. (Велосипед)

      9 Обе по снегу бегут,

      Обе песенки поют,

      Обе ленты на снегу

      Оставляют на бегу.

      10 Во дворе с утра игра,

      Разыгралась детвора.

      Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

      Там идёт игра — …(хоккей)

      Ведущий. Ребята, а кроме спортивных упражнений для здоровья , что необходимо? А вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку!

      Это мы сейчас проверим!

      Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

      (ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

      Кто ватагою веселой

      Каждый день шагает в школу?

      Кто любит маме «помогать»,

      По дому мусор рассыпать?

      Кто из вас не ходит хмурый,

      Любит спорт и физкультуру?

      Кто из вас, из малышей,

      Ходит грязный до ушей?

      Кто одежду «бережет»,

      Под кровать ее кладет?

      Кто ложиться рано спать

      В ботинках грязных на кровать?

      Кто любит в классе отвечать,

      Аплодисменты получать?

      Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

      Ответы зрителей

      Загадки

      Что ярко светит, согревает,

      Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

      Горяча и холодна,

      Я тебе всегда нужна.

      Позовешь меня – бегу,

      От болезней берегу. (Вода)

      Костяная спинка,

      Жесткая щетинка:

      С мятной пастой дружит

      На усердно служит. (Зубная щетка)

      Ускользает, как живое,

      Но не выпущу его я.

      Дело ясное вполне:

      Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

      Дождик теплый и густой,

      Этот дождик не простой.

      Он без туч и облаков

      Целый день идти готов. (Душ)

      Ведущий:

      Праздник веселый удался на славу.

      Я думаю всем он пришелся по нраву.

      Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

      Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

      Со спортом дружите, в походы ходите,

      И скука вам будет тогда нипочем.

      Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

      (Подведение итогов, подсчитываются звезды у команд, Открывается посылка от Айболита, в которой детей ждет сюрприз — фрукты и сок)

      Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Волшебный мир сказок»

      Сценарий спортивного праздника в старшей группе

      «Волшебный мир сказок»

      Задачи:

      1. Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
      2. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
      3. Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
      4. Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

      Предварительная работа:

      Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми : «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.

      Спортивный инвентарь: обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча , две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах »; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»

      Ведущий:

      Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.

      Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»

      Представление команд:

      «Волшебники»

      Девиз: «Делай чудеса своими руками

      Будешь волшебниками вместе с нами!»

      «Сказочники»

      Девиз: «Мы едины, мы непобидимы

      Книжки мы читаем,

      Сказок много знаем!»

      Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)

      Отгадайте загадку:

      Деревянного мальчишку,
      Шалуна и хвастунишку
      С новой азбукой подмышкой —
      Знают все без исключений.
      Он любитель приключений.
      Легкомысленным бывает,
      Но в беде не унывает.
      И синьора Карабаса
      Обхитрить сумел не раз он.
      Артемон, Пьеро, Мальвина
      Неразлучны с …
      (Буратино)

      Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».

      За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».

      А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,

      Итак!

      Все собрались?

      Все здоровы?

      Бегать и играть готовы?

      Ну, тогда подтянись!

      Не зевай!Не ленись!

      На разминку становись!

      Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.

      Ведущий:

      Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

      1.Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

      Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.

      — Приготовились!Вперед!

      Итоги жюри.

      2 Эстафета «Кот в сапогах»

      — Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)

      — А на кого любит охотится кот?

      Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!

      — Итак, приготовились, начали!

      — Слово жюри.

      — Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)

      — Итак, песня «Зарядка»

      [spoiler title=»Источники»]

      • https://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-v-dou-1946952.html
      • https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/29/stsenarii-sportivnyh-razvlecheniy-i-prazdnikov
      • https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/28/stsenariy-fizkulturnogo-prazdnika-v-detskom-sadu
      • https://sad2smolevichi.schools.by/pages/stsenarii-fizkulturnyh-prazdnikov-dnej-zdorovja-razvlechenij
      • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_fizkulturnogo_prazdnika_dlya_detej_starshe_154741.html
      • https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-sportivnogo-prazdnika-v-starshei-podgotovitelnoi-grupe.html
      • https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/24/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-volshebnyy-mir

      [/spoiler]

      От mother