О православных именах

Верующие люди, как католики, так и христиане, стараются проживать свои жизни согласно религии. Так же происходит и в православии. И стоит отметить, что в соответствии с библейскими традициями, именованию человека и вопросу наречения его библейским православным именем, всегда отдавалась дань в виде большого значения. Именно поэтому-то многие православные верующие люди и стараются своих детей еще при рождении нарекать именами Святцев.

К слову, в раннем христианстве как такового регламента, в соответствии с которым получалось бы имя, не было, а большинством имен, дававшихся в то время детям, были языческими. Но со временем многие языческие имена были причислены к христианским – это случалось в момент, когда их носителей причисляли к числу Святых за те или иные религиозные и не только поступки.

Православные имена и их появление на Руси

Появление православных имен в славянской культуре датируется XVII веком. Но история их внедрения в культуру растягивается на десятки лет. А все дело в том, что в самом начале многие из священных имен были новыми и непонятными для крестьян, некоторые из них крестьяне не могли даже произнести правильно. Более того, в те далекие времена неправильное написание или произношение имени приравнивалось к тяжелому преступлению, за которое наказывали. Именно поэтому-то многие православные имена того времени и не использовались.

Лишь в конце XVII века начали появляться новые формы неизвестных до этого имен, новые произношения и звучания, которые позже укрепились. Произошла как таковая ассимиляция, благодаря которой список используемых на Руси православных имен пополнился десятками новых. А чуть позже новые формы были даже утверждены, благодаря появившемуся царскому указу. С того момента многие из таких православных имен стали на законных основаниях женскими и мужскими православными именами. Например, Иоан переросло в Иван…

С тех пор многое изменилось. Перечень православных имен постоянно пополнялся, появлялись в именослове по Святцам новые именные вариации, и уже через некоторое время в обиход вошли такие вариации как Олег, Глеб, Игорь и даже Владимир. Но касалось это не всех имен. Например, были и те, что переводились дословно с других языков. К примеру, такие известные и популярные формы как Надежда, Вера, и Любовь, были образованы в следствие перевода таких древнегреческих вариаций как Пистис, Элпис и Агапе.

Каким Святым принадлежат православные церковные имена?

В современности принято ровнять под одну линейку всех Святых и просто говорить, мол, «это церковное православное имя». Но дело в том, чо на самом деле все имена подразделяют на категории в зависимости от того, кому принадлежали. Более того, сами Святые были в свое время поделены на несколько категорий. Если точнее, аж на десять категорий.

Деление зависит от характера христианских подвигов, которые совершались Святыми. Традиционное церковью их подразделяют на лики, или разряды, если простым языком. То есть, православные церковные имена в соответствии с этим утверждением делятся на имена:

  • Пророков – Божьи избранники, которым он открывал Свою волю;
  • Апостолов – это первые ученики Иисуса Христа, и все они принадлежат к первым двенадцати ученикам, которые и стали Апостолами;
  • Просветителей и Равноапостольных – это в своем большинстве Святые, что привели своими проповедями к Христу целые народы и государства, до этого не веровавшие в Христа и его деяния;
  • Святителей – среди их небольшого количества пастыри, отцы, и как таковые учителя Церкви, что смогли получить благодать Святого Духа от апостолов;
  • Мучеников, Великомучеников, Исповедников, и Страстотерпцев – в своем большинстве это Святые, которыми была принята мученическая смерть, или которыми испытывались жестокие гонения конкретно из-за христианской веры;
  • Преподобных – а это в своем большинстве Святые люди, что пожертвовали во имя веры в Бога и христианства своими собственными мирскими благами, семейными и общественными отношениями, статусами и не только;
  • Бессребреников – тут уже речь идет о Святых, что служили жертвенно и бескорыстно всем, кто нуждался в помощи (бедным, больным и страждущим);
  • Блаженных – Святые, получившие дары чудотворения и пророчества, несмотря на гонения, поношения и отречение от привычного образа жизни;
  • Праведных – угодившие Богу и христианской вере, но при этом не пожертвовавшие ни образом жизни, ни другими ценностями;
  • Благоверные – к этому лику отнесены правители, цари, князья.

Другими словами, среди церковных православных имен много таких, которые принадлежали Святым, отнесенным к разным ликам. Но не стоит думать, что те или иные лики имеют меньшую или худшую в сравнении с другими именами энергетику. В этом плане христианские имена не подразделяются.

Для справки: далеко не все святые, имена которых были занесены в церковный православный именослов, описаны историей, и далеко не все подвиги их были описаны в писаниях. В именослове достаточно много имен Святых, которые были занесены в именослов, но не были описаны, ни в плане деяний, ни в плане лика.

Православие в СССР и современности

Как таковым большевицким режимом православная церковь и как таковое богослужение считалось идеологическим враждебным институтом, которому была объявлена самая настоящая война. Более того, церковь считалась внутренним противником, создающим еще один очаг революции. Именно поэтому-то режим и боролся с церковью всеми возможными способами.

Аж до 1939 года правительством (режимом) ставились цели по полному уничтожению религиозной деятельности, из-за чего к 39-ому году и было уничтожено большинство деятелей, так или иначе связанных с православием и церковью. Только к 43-ему году церковь начала восстанавливаться, и более того, было даже дозволено выбирать Патриархов.

В современности же, когда наступила эпоха толерантности, к православию относятся точно также, как и к любой другой религии. При этом православие распространено не только на территории стран, некогда входивших в состав Руси, а позже и СССР, но также и далеко за границами Европы. В связи с этим распространились по миру и православные христианские имена, часть из которых даже была отнесена одновременно и к католической вере.

Как выбираются христианские имена?

«Святцы» — представляют собой церковный месяцеслов, содержащий имена знаменитых святых личностей. Есть имена, как для мальчиков, так и для девочек и все они располагаются в календарной последовательности.

Все имена святых обязательно указывают чин: был ли святой пророком, апостолом, блаженным, священным мучеником либо юродивым или преподобным.

Важный нюанс. Имя играет большую роль в жизни своего владельца, оно способно повлиять на его характер и даже на всю судьбу!

Если обратимся к Новому Завету, то увидим, что Всевышний даёт каждому человеку имя и его краткую характеристику. К примеру, имя Симон переводится как «тот, кого слышит Господь». А имя Пётр в переводе обозначает «каменный».

Когда христианская религия начала активно распространяться по миру – всё более популярными стали израильские варианты имён. С той поры стало принято во время ритуала крещения давать православные имена для мальчиков и девочек, чтобы малыш мог с самого рождения жить с Богом.

Особенности выбора православного имени

Святой, в честь которого был назван новорожденный, передает нареченному свои качества, некоторые черты характера и оказывает влияние на судьбу малыша. Он ходатайствует за ребенка перед Господом на протяжении всей его жизни. День его памяти считается именинами для ребенка.

Зачастую имя, записанное в свидетельстве о рождении, не совпадает с именем, данным при крещении. Во многом это объясняется незнанием православного календаря. Согласно церковным канонам новорожденный нарекается по Святцам следующим образом:

  • на восьмой день после рождения, по дню памяти в эту дату;
  • если подходящий вариант отсутствует, смотрят памятные дни святых на сороковой день;
  • разрешается давать ребенку имя покровителя, которого почитает его семья.

Как назвать сына по святцам?

Имя ребенка должно быть созвучно с его отчеством и фамилией. Выбор зависит от даты рождения малыша, а также от предпочтений матери ребенка и современных тенденций.

Имянаречение по христианским канонам происходит на восьмой день после рождения младенца, но родители могут руководствоваться и ближайшими датами, если имена, которые указаны на эти числа, им не нравятся. Можно назвать мальчика именем того небесного покровителя, который наиболее почитается матерью и отцом ребенка.

Крещение новорожденного обычно приходится на сороковой день после появления на свет, поэтому мальчику дают имя того святого угодника, который почитается по церковным канонам в этот день.

Родители не только должны знать характеристику имени, которым они решили назвать своего сына, но и внимательно изучить историю жизни святого, в честь которого они нарекли мальчика. Ребенок будет связан незримыми узами со своим небесным покровителем и сможет обратиться к нему, когда на душе будет особенно тяжело и вера в Бога ослабнет. Святой угодник поможет мужчине в любой ситуации и ниспошлет благословение и жизненную энергию для дальнейших свершений.

Священники настоятельно не рекомендуют нарекать ребенка в честь своих родственников, смерть которых была трагической, поскольку у мальчика будет трудная жизнь, и он может повторить их судьбу. Выбирать имена великомучеников также не рекомендуется, чтобы не обречь своего сына на жизнь, полную страданий и лишений.

Отличие небесного покровителя от Ангела Хранителя

Некоторые люди путают эти два понятия, отождествляя их между собой. Небесный покровитель – это святой, по имени которого нарекают малыша при крещении. Он защищает и напутствует своего подопечного на протяжении всей жизни. Ангел Хранитель – это бесплотный дух, обретаемый ребенком во время Таинства. Всю жизнь он сопровождает его, а после смерти встречает душу у ворот Небесного Царства.

Как выбрать или сменить имя, будучи взрослым?

В разные периоды времени популярны определённые имена. Со временем спрос на них уменьшается, а некоторые и вовсе выходят из моды. Не очень рекомендовано давать ребёнку слишком редкое имя, которое для нашего времени будет восприниматься как замысловатое. Остановите свой выбор на более привычных для слуха вариантах.

Например:

  • детей, рождённых 20 мая, по Святцам можно называть Исидорами, Стефанами, Фаддеями, Михаилами и Иосифами. Понятно, что из них правильнее всего выбрать два последних имени.

Случается, что люди решают обратиться в христианство уже во взрослом возрасте. Тогда на помощь опять приходит церковный именослов. И желательно обратиться к священнослужителю, попросив его перевести старинную версию имени в современную:

  • устаревшее имя Марты – становится Марфой;
  • Леон – Львом.

Список мужских православных имен по алфавиту

В православном именослове числится более 1000 разнообразных вариантов, среди которых можно встретить множество благозвучных и современных. Святцы постоянно обновляются и дополняются именами святых новомучеников, которые были недавно канонизированы церковью, поэтому списки могут незначительно отличаться в различных редакциях.

Чаще всего в церковном календаре встречаются мужские православные имена следующего происхождения:

  • славянские;
  • греческие;
  • библейские (еврейские);
  • скандинавские;
  • латинские;
  • египетские.

Полный список вариантов со значениями представлен по алфавиту в таблицах ниже.

Имя Значение
Андрей Муж, мужчина
Адам Человек, вылепленный из красной глины
Алексей Защищающий
Афанасий Бессмертие
Александр Защищающий людей
Аркадий Житель Аркадии
Анатолий Житель Востока
Аристарх Отличный военачальник
Аввакум Божья любовь
Аверкий Удаляющий
Арсений Сильный духом, мужественный
Авраам Множественный отец
Агапий Любовный
Агафон Милосердный, добрый
Алфей Переменчивый
Антип Крепкий
Антон Цветущий
Аполлон Губительный
Арий Львиный
Аристоклий Чудесный
Артем Сильный, здоровый
Артемон Парус
Астерий Звезда
Аффоний Изобилие
Ахилл Скорбящий
Богдан Господом дарованный
Борис Борющийся
Варлаам Сын Господа
Виктор Победитель
Владислав Славой владеющий
Вячеслав Славный воин
Вадим Привлекательный
Вениамин Ребенок десницы
Валентин Крепкий
Валерий Принадлежит к роду Валериев
Варфоломей Сын Птолемея
Варнава Утешающий
Венедикт Благословенный
Василий Царь
Викентий Побеждающий
Виссарион Дремучий, лесной
Владимир Владеющий миром
Виталий Здоровый, жизненный
Всеволод Всевластие
Власий Неповоротливый
Георгий Возделывающий землю, земледелец
Гавриил Помощник Господа
Герман Единокровный
Григорий Неспящий, бодрствующий
Геннадий Благородное происхождение
Гордей Гордый
Герасим Уважающий
Глеб Божий наследник
Дмитрий Посвященный Деметре
Давид Любимый
Денис Весельчак
Даниил Мой судья — Господь
Демид Забота Господа
Демьян Посвященный Дамии
Елисей Спасение — это Господь
Егор Земледелец
Ефрем Урожайный, плодовитый
Евдоким Славный
Евграф Хорошо пишущий
Евсей Благочестивый
Емельян Принадлежит Емилию
Евгений Благородный
Евстахий Твердостоящий
Ефим Благодушный
Евтихий Радостный, счастливый
Евтропий Благовоспитанный
Елеазар Помогающий Богу
Елладий Житель Эллады
Епифаний Явившийся
Ермил Обитает в роще Гермеса
Ермолай Вестник
Ермей Прибыльный
Елевферий Вольный, свободный
Ефросиний Благомыслящий
Имя Значение
Захар Божья память
Зиновий Праведник
Зосима Жизненный
Иван (Иоанн) Благодать Божья
Исаак Смешной
Игнат Пламенный
Игорь Воинский
Ипполит Коней распрягающий
Иннокентий Праведный, невинный
Иларион Радость
Илья Божья крепость
Иосиф Приумноженный
Ираклий Слава Геры
Исмаил Господь слышит
Касьян Пустой
Кирилл Владеющий
Климент Смилостивившийся
Клавдий Хромой
Константин Устойчивый, постоянный
Кондрат Копейщик
Корнелий Кизил
Лев Лев
Лазарь Помощник Бога
Лаврентий Лавровый
Леонид Подобен царю зверей
Лука Житель Лукании
Лукьян Светлый
Макар Блаженный
Маврикий Темный
Максим Величайший
Михаил Похожий на Бога
Марк Увядающий
Маркелл Посвященный Марсу
Маркиан Принадлежит Марку
Матвей Богодарованный
Мефодий Упорядоченный
Мирон Благоухающий
Моисей Дитя, ребенок
Имя Значение
Николай Победитель
Назар Посвященный Господу
Наум Утешение
Нестор Возвратившийся
Никифор Триумфатор
Никита Победитель
Никон Видящий победы
Онисим Полезный
Олег Праведный, священный
Орест Горный
Панкрат Всесильный
Павел Младший
Пантелеймон Всемилостивый
Парамон Стабильный
Пахом Статный, широкоплечий
Петр Скала, камень
Пинна Перламутровая раковина
Поликарп Много плодов
Понтий Морской
Прокл Дальний
Прокоп Преуспевающий
Прохор Управляющий хором
Платон Широкоплечий
Рафаил Целительный
Роман Из Рима, римский
Родион Геройский
Ростислав Растущая слава
Самуил Богом услышанный
Савва Винный
Станислав Установивший славу
Серафим Огненный
Сергей Высокий
Семен Услышанный
Соломон Мирный
Софрон Здравая мысль
Спиридон Надежный
Степан Венец
Тарас Бунтарский
Тимофей Бога почитающий
Тихон Судьбоносный
Терентий Растирающий
Трифон Шикарный, роскошный
Трофим Кормящий, кормилец
Уриил Божий свет
Фадей Хвала
Феликс Счастливый
Федор Дар Господа
Филимон Любящий
Феодосий Данный Господом
Федот Дарованный Богом
Филарет Добродетельный
Филипп Любит лошадей
Фома Близнец
Харитон Благодать
Юрий Земледелец
Юлиан Принадлежит к роду Юлиев
Ярослав Обладает яркой славой
Яков Следует по пятам, неотстающий

Двойные варианты имён

Церковные женские имена и мужские одинарные. Православная вера не предполагает использования двойных имён.

Если же родители очень мечтают, чтобы сын или дочка имели сразу два имени, можно придумать компромиссный вариант: в паспорт записать официальное имя, а для церковных таинств использовать то имя, что было дано во время обряда крещения.

Важный нюанс. Христиане полагают, что после смерти к ним будут обращаться по церковным именам, а не официальным.

Как определяют имя для крещения ребёнка

Родители, которые при выборе имени для ребёнка учитывают церковные традиции, поступают следующим образом:

  1. Заглядывают в Месяцеслов (печатается в каждом православном календаре), из перечня мужских и женских имён выбирают понравившийся вариант.
  2. Могут выбрать имя святого, память которого празднуется в ближайшие дни (до и после дня рождения малыша).
  3. Выбирают имя в честь святого, которого особо почитают в семье (например, Николая Угодника).
  4. Нарекают малыша согласно обету. Например, женщина долго не могла забеременеть и молилась преподобной Ксении Петербуржской, обещала, что если Господь дарует ей дочку, то она назовёт её Ксенией.

    Кроме того, бывает, что родителям очень нравится какое-то имя, и оно есть в святцах. Но роды, например, выпадают на весну, а память святого с этим именем отмечается осенью. Церковь в таких случаях ничего не имеет против того, чтобы люди осуществили задуманное.

Например, у Владислава именины только один день в году — 7 октября. Конечно же, родителям, чей сын родился далеко от этой даты, не запрещается так наречь сына. У Вероники — 17 октября, у Виктории именины только 24 октября, у Валерии — 6 мая и 20 июня, У Киры — 17 декабря, и 13 марта.

У некоторых святых именины только один раз в году, но всё равно можно назвать ребёнка таким именем

Зато есть мужские и женские имена, довольно популярные сегодня, именины которых отмечаются в году много раз. Приведём лишь отдельные примеры:

  1. Максим: дни памяти святых с таким именем –12 сентября, 18 сентября, 28 сентября, 8 октября, 22 октября, 4 ноября, 5 ноября, 9 ноября, 10 ноября, 12 ноября.

    Именины некоторых святых с определённым именем отмечаются много раз в году

  2. Лев — 20 сентября, 24 сентября, 24 октября, 25 ноября, 20 декабря, 12 января, 2 февраля, 3 марта, 5 марта, 31 мая.
  3. Василиса — 16 сентября, 21 января, 18 февраля, 23 марта, 4 апреля, 28 апреля, 29 апреля, 4 июля.
  4. Ангелина — 12 сентября, 23 декабря, 14 июля, 12 августа.

Крещение взрослого человека

Вообще на Руси рождённого ребёнка стремились окрестить как можно раньше (из-за печального тогда состояния медицины) – на 3-й, 8-й, реже на 40-й день. Это в корне отличалось от позиции католиков, которые допускали крещение только в сознательном возрасте (человек сам должен сделать выбор, прийти к вере, а не родители должны решать за него).

Сегодня же православная вера не принуждает крестить всех только в младенческом возрасте. Родители могут дать ребёнку вырасти и самому принять важное решение. Кроме того, такое иногда бывает у некрещённых родителей: малыш вырастает и сам приходит к вере уже взрослым вопреки родительскому воспитанию.

Некоторые люди крестятся во взрослом возрасте и сами могут выбрать себе церковное имя (в том числе оставить своё)

Такой новообращённый взрослый христианин может оставить при крещении своё же имя, если оно есть в святцах. Но некоторые люди принимают решение в процессе Таинства Крещения поменять имя (возможно, для них это будет символически подчёркивать духовное перерождение). Это нужно заранее обговорить с батюшкой: он, например, подскажет, что можно взять созвучное имя (тем более если человек намерен изменить его и в паспорте). А возможно, крещаемый уже остановился на каком-то определённом имени, совершенно не похожем на его мирское (главное, чтобы оно было в святцах).

В святцах есть имя ребёнка, но с другим звучанием: как крестить Артёма, Светлану, Дениса и других

Если мы не находим имя ребёнка с святцах, это не всегда значит, что его там нет. Часто бывают просто архаичные формы, непривычные нам сегодня. Примеров можно привести много:

  1. Юлия — Иулия.
  2. Ульяна — Иулиана.
  3. Иван, Ян — Иоанн.
  4. Яна, Жанна — Иоанна.
  5. Анжела — Ангелина.
  6. Степан — Стефан.
  7. Денис — Дионисий.
  8. Артём — Артемий.
  9. Юрий — Георгий.
  10. Анжела — Ангелина.
  11. Сергей — Сергий.
  12. Лилия — Лия.
  13. Аксинья — Ксения.
  14. Илона, Нелли — Елена.
  15. Егор, Юрий — Георгий.

Некоторых мирских имён нет в святцах, зато там есть имена с похожим звучанием (архаичные), пример тому — Юлия и Иулия

Некоторые славянские имена имеют одно значениес церковными именами (как правило, греческими). Пример тому — Светлана. Девочку с таким именем можно окрестить как Фотинию (от греч. «свет»).

Некоторые имена имеют свои церковные аналоги но не основании звучания, а по смыслу (например, Светлана — Фотиния)

Аналогичная пара имён — Богдан и Феодот (греч. «Богом данный»).

У некоторых современных родителей есть тенденция изначально называть малыша именно именем со старинным звучанием: не Данил, а Даниил, не Наталья, а Наталия. Если они этого хотят, священник не будет против, а святцы только помогут сделать выбор.

Однако некоторые батюшки считают, что наречение младенца таким именем должно быть именно искренним желанием православных родителей, а не просто способом поразить окружающих, подчеркнуть свою оригинальность.

Если имени в святцах нет: Алиса, Мирослава, Карина и другие имена

Многие родители сегодня стремятся назвать малыша модно, оригинально, звучно. И часто оказывается, что такого имени в святцах нет (причём нет и его похоже звучащей архаичной формы). В этом случае священник предлагает выбрать имя просто с похожим звучанием или имеющее аналогичное значение. Традиционно устоявшиеся соответствия можно посмотреть в официальных православных интернет-изданиях. Также можно зайти в храм или церковную лавку и попросить помощи там. Вот несколько традиционных соответствий для мирских имён, которых нет в Месяцеслове:

  1. Алиса — её крёстят под именем Александра, Василиса. При этом чаще всего девочка с таким именем всё-таки получает имя Александра — в честь святой страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, которая до принятия православия носила имя Алиса.

    Девочку по имени Алиса можно окрестить, например, как Александру или Василису

  2. Анджелина — её крёстят под именем Ангелина.
  3. Алина — её крёстят под именем Александра или Инна.
  4. Арина — её крёстят под именем Екатерина, Марина.
  5. Диана — Дигна, Анна.
  6. Виталина — Виктория.
  7. Ева. Ситуация с этим именем очень интересна. Хотя оно имеет прямое отношение к христианству (Евой звали первую женщину на земле), ещё недавно девочку с таким именем окрестили бы как Евгению или Евдокию (Евы не было в православных святцах). Но примерно 18 лет назад Русская православная церковь приняла решение причислить к лику святых настоятельницу Пензенского монастыря игуменью Еву (в 1937 году её расстреляли НКВД). И сегодня родители маленькой Евы могут окрестить дочку её же мирским именем.

    Хотя имя Ева имеет прямое отношение к христианству, святая с таким именем появилась лишь около 20 лет назад

  8. Есения — Ксения, Есия.
  9. Дана — Дарья, также можно выбрать имя на основе общности значения — Феодосия («Богом данная»).
  10. Яна — Иоанна.
  11. Карина — Клеопатра, Кира.
  12. Милана — Мелания, Милица, Анна.
  13. Мирослава — Марина, Мария, Ирина. Очень красивое нежное имя имеет интересную историю. В православном календаре его нет, однако покровительницей девочек и женщин с таким именем считается дева Мирослава Константинопольская. По историческим данным, её муж подвергся гонениям за христианскую веру, его пытали, после чего отправили в ссылку с женой и детьми. Там он умер, а следы родных затерялись. Между тем в ближайших к нам православных славянских странах девочек крестят именно под именем Мирославы (в Болгарии, Украине, Чехии, Словакии), здесь отмечаются дни памяти этой святой (5 мая — в Болгарии и Украине, 5 апреля — в Чехии и Словакии, 29 марта — дополнительно в Словакии).

    В русских святцах нет имени Мирослава, зато в других славянских странах девочек крестят этим именем

  14. Олеся — Александра, Василиса.
  15. Полина — Аполлинария, Пелагея.
  16. Тимур — Тимофей.
  17. Руслан — Роман, Ростислав. Однако окрестить такого ребёнка можно и Леонидом, исходя из смысла имён: оба они обозначают «подобный льву» («похожий на льва»).
  18. Ратмир — Роман.
  19. Станислав — Святослав.

Если же вовсе не получается подыскать в святцах имя, похожее на то, какое дали малышу (или эти варианты не нравятся родителям), можно просто выбрать имя святого, память которого празднуется в день крещения либо любое понравившееся имя по святцам. Следует помнить, что в молитвах упоминать этого человека нужно только его церковным именем, равно как и писать записки «о здравии» в храме.

Некоторые люди хотят дать ребёнку при крещении принципиально другое имя, даже если то, что записано у него в свидетельстве о рождении, уже есть в святцах. Объясняют они это стремлением защитить малыша от сглаза, недобрых людей. С точки зрения церкви это неразумно, проявление суеверия, магии.

Из собственной практики припоминаю отпевание очень старой женщины. Которая, будучи Марией, крещена была Александрой. Причём никто из родственников этого не знал. И только то, что ещё была жива старшая сестра бабушки, ещё более ветхая старица, предотвратило отпевание усопшей под другим именем. Видя упорство в суеверном желании, всегда вспоминаю этот случай. Есть ли уверенность, что рядом с каждым таким ребёнком окажется старшая сестра?

Также православие не приветствует двойные имена (например, одно мирское, другое — крещёное). Хотя на Западе они популярны. Если мирское имя и церковное немного отличаются по звучанию, то в обычной жизни человек пользуется первым, а в церковных таинствах использует второе.

Важно! Согласно православному учению именно со вторым именем христианин предстанет пред Небесным Судьёй во время Второго пришествия Христа (на Божьем Суде).

[spoiler title=»Источники»]

  • https://namedb.ru/orthodox-names/
  • https://TayniyMir.com/znachenie-imen/man/pravoslavnye-imena.html
  • https://MoiMolitvy.ru/duhovnaya-zhizn/tserkovnye-imena-pri-kreschenii-3332/
  • https://mistika.club/name/child/pravoslavnye-imena.html
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/36437.html

[/spoiler]

От mother