Психологическое «созревание» и осознанные действия надевания на себя какой-либо одежды, как правило, происходят у ребенка ближе к трехлетнему возрасту. Конечно, и раньше малыш пробовал на себя что-то надеть. Но это скорее является элементом интуитивной игры, манипуляций с разными предметами и, как конечным результатом, встречей с родительской реакцией (радостью, раздражением, равнодушием).

Целенаправленно приступать к обучению самостоятельному одеванию можно примерно с двух лет. Как правило, в три года дети уже идут в детский сад, и очень важно, чтобы к этому возрасту они обладали элементарными навыками самостоятельного одевания. Если в это время малыш начинает постепенно самостоятельно надевать пижаму, носочки, застегивает ботиночки на липучке, то к четырем годам он, как правило, уже умеет сам надевать майку, трусики, кофту, куртку, брюки, юбку, платье, обувь (без шнурков). С каждым годом навыки увеличиваются, и к семи годам ребенок вполне может себя полностью одеть сам.

Снимите это немедленно!

Обучение детей одеванию, как это ни парадоксально, начинается с… раздевания. Крохе, которому исполнился годик, пробует стянуть с себя шапочку или варежки. Это очень важно, потому что является постепенным накоплением его внутреннего опыта для более осознанных действий в дальнейшем. Восхититесь новым умением, а потом — предложите попытаться надеть снятое. Вместо того чтобы неожиданно — потому что «время пришло» — учить его одеваться, не пресекайте эти пробы в раннем возрасте. Покрикиваниями, одергиваниями, обесценивающими фразами («я сама, времени мало», «у тебя плохо получается», «у тебя руки-крюки» и т.д.) можно надломить его инициативность и веру в себя. Чтобы пальчики хорошо работали, с грудничкового возраста практикуйте пальчиковые игры, с годовалыми -мните, давите, размазывайте пластилин. Приобретите или смастерите сами пособия, где есть шнурки, липучки, пуговицы разных размеров с петельками, чтобы ребенок учился манипулировать различными вариантами (сейчас существует много подобных игрушек-тренажеров).

Вспомнить всё

Как и любой другой навык, умение одеваться формируется у ребенка постепенно. Но быстрее это произойдет с вашей помощью.

ОБЕСПЕЧЬТЕ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ. Ребенок должен не только уметь правильно одеться, но и содержать свою одежду в порядке: уметь складывать ее, сортировать по предметам, отличать грязную от чистой и т. п.

ПРОДУМАЙТЕ ГАРДЕРОБ. Прежде чем расплачиваться за выбранную в магазине детскую одежду, мысленно наденьте ее на свое чадо. Штанины брюк должны быть свободными, пояс — регулирующимся, а горловина у маек, футболок и свитеров — достаточно широкой. С трудными конструкциями и фасонами (множество «молний», пуговиц, крючков и липучек) лучше повременить.

РАССКАЖИТЕ О ПОРЯДКЕ НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ. Обязательно проговаривайте последовательность: сначала трусики и майка, потом носочки, следом -штанишки и т.д. Для того чтобы малыш быстрее запомнил ее, читайте книжки и рассматривайте картинки.

НАУЧИТЕ ОТЛИЧАТЬ ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ОТ ИЗНАНОЧНОЙ. Также не забывайте о понятиях «перед» и «зад». Придумайте отличительные метки (например, на передней стороне однотонной футболки сделайте нашивку).

ПОДЕЛИТЕСЬ СЕКРЕТАМИ ОДЕВАНИЯ. Расскажите, почему свитера и футболки нужно начинать надевать с макушки (если попытаться пролезть в горловину лицом, можно застрять), а со штанами и колготками удобнее расправляться, сидя на краю дивана или кровати.

Не хочу, не буду!

«Почему он не хочет одеваться?» — вздыхаете вы, устав гоняться за малышом с охапкой одежды под мышкой. Самые распространенные причины такого нежелания следующие.

НЕУМЕНИЕ. Это самое просто объяснение и легко решаемое, если кроха еще просто мал для самостоятельного одевания. Ситуация же, когда раз за разом вы, экономя время, упаковывали ребенка в одежду сами, а потом вдруг решили, что «в пять лет пора бы самостоятельнее быть», может иметь неприятные последствия. Он может расплакаться, разозлиться, оцепенеть от ужаса, неожиданно захотеть в туалет, попить, то есть в целом будет сопротивляться тому, чего от него ждут.

СКУКА. Распознать эту причину довольно легко: как только вы приближаетесь к чаду с ворохом одежды, он пускается от вас наутек. Есть возможность — поддержите затею ребенка. Проигравший -одевается. Если время поджимает, сначала строго предупредите («Ровно через 10 минут выходим из дома!»), а затем начните демонстративно собираться. Еще один способ «оживить» одевание -рассказывать в процессе всевозможные стишки и считалочки.

НЕУДОБСТВО. Комфорт — одно из важнейших требований к одежде. Двух-и трехлетнему ребенку легче будет надевать на себя одежду с наименьшим количеством застежек и «молний», с достаточно свободной горловой частью у свитера, водолазки. Обувь желательно иметь не только со шнурками, но и на липучках. Дети любят удобную, комфортную, неколючую одежду. Так как на прогулке они постоянно играют, двигаются, принимают различные позы, то взрослым важно подбирать одежду, не стесняющую их движений. Все неудобства, связанные с одеждой, ребенок запоминает, и он, сам того не осознавая, может сопротивляться одеванию.

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ. Иногда отказ малыша от выхода из дома может быть вообще никак не связан с одеванием: плохо спал ночью, в течение дня наказали, сломалась игрушка, начинает заболевать и т.п. Ведь для ребенка просто одеться -это приложить большое усилие, проявить терпение, удержать внимание. В подобных ситуациях на самостоятельное одевание не хватает сил. А плач — это самый быстрый способ снятия психического напряжения. Если у взрослого человека, как правило, срабатывает внутренний контроль над своим состоянием и настроением (он одевается и идет по своим делам, на работу), то у ребенка это отсутствует. Чем меньше малыш, тем сильнее его связь с собственным телом, с его реакциями. То есть в три-четыре года (и даже в пять лет) ребенку невозможно самому себе сказать: «Стоп, я должен собраться». Наверное, практически у всех бывают ситуации, когда ребенка нужно «быстро собрать». Найдите минутку, пока одеваете малыша (или пока вы находитесь в дороге), и расскажите, почему сегодня за него это делали вы. Эти объяснения нужны для того, чтобы у него тоже была целостная картина происходящего, а не обрывки.

Not only are you risking extra health problems without a proper diagnosis by a doctor Woncaemr or until the absence of sperm can be confirmed. If not yet done at the time of PPI insertion and most of the studies involving younger men and gabapentin may cause other long-term effects.

От mother

Добавить комментарий