Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. "День Музыки". Сценарий праздника, посвященный музыкальному празднику

Сценарий праздника, посвященного празднику «День Музыки»

Сценарий ко Дню Музыки

Вед. Добрый день, дорогие ребята.

Здравствуйте уважаемые гости!

О, Музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана,

Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

О, Музыка, ты там и тут.

Салют тебе, о, Музыка, салют!

Сегодня наш концерт посвящен Международному дню музыки. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

Вед1 1 номер

ВЕДМеждународный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО.

Ребята, а вы знаете кто был инициатором учреждения такого чудесного праздника?(ответ зала- Д Шостакович). Правильно. Этот день отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Вед 2 номер

Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?

Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

3 номер

ВЕД1И вот музыка, наконец, создана и записана. Но кто же нам, слушателям, поможет познакомиться с произведением?

(Ответ зала. В этом нам поможет музыкант-исполнитель). Правильно, это человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом или голосом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами.

Исполнитель является посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.

Вед 1 5 номер

Загадки:

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием … (Педаль.)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент —

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (Гитара.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент! (Дирижёр.)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив. (Квартет.)

— Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

(«Комаринская» или «Камаринская».)

— Комары, делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк. На какую ноту?

(Фа-диез.)

— Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитают ноту ре.

(Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)

— Шмель, делая 120-140 взмахов крыльев в секунду, издаёт низкое гудение. На какую ноту?

(На до или до-диез.)

— Какой овощ звали копать в песне Антошку?

(Картошку.)

-Полёт какого насекомого положен на ноты?

(Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)

-Сколько нот сразу может брать птица?

А. Одну. В. Две.

Б. Три. Г. Семь.

(У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)

-Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?

А. «Кошачья полька». В. «Собачий вальс».

Б. «Коровий полонез»; Г. «Тараканий марш».

-Как называется матросская песня и танец?

А. «Морячка». В. «Матроска».

Б. «Яблочко». Г. «Лодочка».

Вед Музыка! Музыка! Праздник души!
Праздник отметить скорей поспеши!
Сколько же радости, сколько богатства
Дарит нам музыки светлое царство!

Вед 2 Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца. Все это можно имитировать с помощью музыкальных инструментов.

Вед1 Друзья, давайте послушаем как в музыке с помощью голоса, а если быть точнее с помощью искусного хорового пения изображен «полет шмеля»?! (хор турецкого полет шмеля). Картинка

Вед Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Вед Наш сегодняшний концерт проходит в преддверии еще одного большого праздника – ДНЯ УЧИТЕЛЯ!

1Идут года, столетий нити

Сверкают в синей бездне звезд.

2Но слово теплое «учитель»

Всегда растрогает до слез!

3Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе

В 20 веке и в двухсотом

Все: УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!

Вед1Дорогие педагоги, от всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам здоровья и счастья! Многая лета!!!!!

Вед 5 номер

Вед Дорогие друзья, наш праздник подошел к концу. Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки. В этом нам помогли ученики нашей школы, а так же их педагоги.

Мы желаем вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые, чтобы музыка была с вами на протяжении всей жизни, и никогда вас не покидала !

Праздничный концерт вели:

До новых встреч!!!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на праздничном концерте, посвященном международному дню музыки.

Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 г. по решению Юнеско, и одним из инициаторов стал великий композитор Д. Шостакович – классик XX в.

В нашей стране празднование дня музыки стало традицией с 1996 г., когда исполнилось 90 лет со дня рождения Шостаковича.

День музыки – это не только профессиональный праздник всех музыкантов, композиторов, всех кто посвятил музыке свою жизнь, но и праздник всех любителей и ценителей музыки, ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства. В этот день мы поздравляем с праздником всех преподавателей нашей школы – вы учите чувствовать красоту музыки и любить её.

Поздравляем всех учащихся, которые учатся в музыкальной школе и знакомятся с музыкальным искусством. И, конечно, поздравляем всех слушателей, которые благодарны исполнителям , композиторам за то, что они дарят людям радость.

День музыки во всем мире отмечается большими концертными программами с участием лучших артистов.

И сегодня, наш концерт, подготовленный учащимися и преподавателями, мы посвящаем царице всех искусств – Музыке!

О, музыка, блистательный каскад!

Стихи твои небесные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана, ты – в пенье скрипки, арфы и органа.

Твой голос – в танце, в хороводе,

А сердце и душа – в природе.

  1. Балаев «Ноктюрн» Исп. Шелудько Е., Миронова А.Н.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с муз. инструментами. (показ слайдов).

А знаете ли вы, что одной из древнейших в мире является китайская музыка и этому есть не одно подтверждение: в 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданный 2000 лет назад. (показ слайдов).

Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. Музыка не стареет. Она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Помогая жить современному человеку, музыка обладает невероятной энергетикой и магнетизмом.

Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на здоровье, интеллектуальное развитие человека, воздействовать на его эмоциональное самочувствие, ведь музыка способна затронуть тончайшие струны человеческой души.

Дмитрий Шостакович так сказал о силе воздействия музыкального искусства: «Без музыки трудно представить себе жизнь человека, без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна».

Щеглова В.:

«Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пеньи птиц, и в шуме городов

В молчаньи трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей

Она везде и вечно спутник мой.

2. Р. Глиэр. «Мелодия». Исп. Щеглова Валерия ( преп. Васильева Е. О.)

Веками музыка сердцами управляет

Веками дарит и полёты, и паденья

Она всегда остаток оставляет,

Остаток грёз, любви и вдохновенья!

  1. Х. Глюк. «Мелодия». Исп. Абдилаева Шахноза ( преп. Хлызова Е. Л.)

Наверное, не найдется на земле человека, который бы не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную.

За что же мы её так любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается.

Д. Шостакович говорил, что «главное — музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира!

Музыка – это международный язык общения всех культурных людей.

Музыканты – это первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью.

А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

А сейчас вы должны догадаться, о каком музыкальном инструменте пойдет речь.

  1. Шестиструнку – чужестранку

Романтичную испанку

Этот звонкий инструмент

Любит бард, солдат, студент

И заслуженный артист

И нагруженный турист (гитара)

  1. РНП « Под окном черёмуха колышется».

Исп. Филипьев Никита (Преп. А. А. Райку)

Баянист развлечься хочет

За бока берет баян

И щекочет их, щекочет

Отдышаться не даёт.

Кнопки пальцами сжимает

Раздвигает плавно мех

И оттуда вылетает

Музыкальный, звонкий смех.

  1. Татарская нар. песня «Аниса» обр. Р. Бакиров., исп. Нигматулин Руслан (преп. Самойлова Н.В)

Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра?

Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги

Нотная строка

Звуки всей вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже

Это удержать

Красоту созвучий

Людям передать!

  1. Э. Назирова. «Прелюдия»

Исп. Райсих Анна (Преп. Миронова А. Н.)

А как вы думаете, кто является посредником между композитором и слушателем? – исполнитель.

Вместе ноты все собрать

Уникально их сыграть

Может только музыкант,

У которого талант.

Исполнительство – это тоже искусство.

Исполнитель не просто расшифровывает для слушателя нотную запись композитора, «оживляет» её, а вносит в произведение частичку своего «я».

«Исполнение – это второе творение» — говорил русский дирижер и пианист, композитор Антон Рубинштейн.

Малый Леонид:

Есть на земле страна –

Зовется музыкой она

Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?

Конечно, это музыкант

Его порыв, его талант

Он учит душу ввысь смотреть

И, не боясь преград, лететь

В страну, где звуки дарят счастье, где все у музыки во власти.

  1. М. Шмитц «Буги» исп. Малый Леонид ( преп. Комиссаренко О.Л.)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив журчит издалека

Поёт про ветер лунный

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Его играет скрипка.

  1. Р. Глиэр. « Вальс»

Исп. Лебедева Каролина (преп. Смоленская Н. М.)

Музыка – прекрасный луч солнца,

Любовь и спасенье,

счастье, мелодия, жизнь, вдохновенье

Музыка учит, лечит, манИт

Нотами легкими в сердце звучит.

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому нас учит. Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.» — эти слова принадлежат советскому композитору Д. Кабалевскому, который очень много написал музыки для детей. И сейчас прозвучит любимая всеми детьми пьеса.

  1. Кабалевский Д. «Клоуны»

Исп. » Бергер Катя. ( преп. Миронова А.Н.)

Всем юным музыкантам я желаю терпения, удачи, большой любви к музыке, оставайтесь верными ей до конца жизни!

Люди издавна считали, что музыка обладает чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами – творцами, создавали о них легенды.

Имя древнегреческого певца Орфея известно более 2000 лет. Как повествует легенда, ему не было равных в искусстве пения и игре на золотой лире. Когда Орфей пел, вся природа затихала, внимая божественному голосу певца.

Сегодня имя Орфея стало символом художника – творца, символом бессмертия искусства. А его золотая лира – эмблемой музыки.

А вы знаете, голос – это тоже музыкальный инструмент:

Самый сложный, самый звонкий

Ярче самых ярких лент

От природы у кого-то

Он волшебный золотой

Но тяжелая работа

вЕдать этой красотой.

  1. Н., И. Нужины «Художник» исп. Маркова Полина ( преп. Ульянина А. Э.)

Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста.

1 октября – международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Сегодня выражаем уважение

Всем людям седовласым пожилым

Вы вырастили наше поколение

И мы за это Вас благодарим!

Желаем Вам здоровья, долголетья

Заботы и внимания родных

Вы – украшенье нашего столетья!

Сердечно поздравляем пожилых.

  1. С. Сиротин «Игра в мяч» Семикина Лида ( преп. Комиссаренко О. Л.)

И ещё один музыкальный подарок для наших гостей

  1. Бом. «Непрерывное движение»

Исп. Хлызова Алина (пр. Смоленская Н. М.)

А теперь предлагаем вам ответить на вопросы музыкальной викторины. Поднимайте руку и отвечайте. ( из трёх ответов выбираем нужный).

  1. Что можно отнести к фольклору?

(вокализ, концерт, частушки)

  1. Как называется первое публичное выступление на сцене?

( дебют, бенефис, творческий вечер)

  1. Автор фортепианного цикла «Времена года»?

(Вивальди, Чайковский, Шуман)

  1. Полет какого насекомого положен на ноты?

( оса, шмель, комар)

  1. Назовите русскую плясовую имени насекомого

( камаринская)

  1. Как называется исполнение голосом без слов?

( концерт, вокализ, частушки)

  1. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии?

( серенада, скерцо, ария)

  1. О чем пел колобок в своей песенке?

  2. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии?

Молодцы! Вы без затруднения ответили на все вопросы викторины.

Загадка:

Играет, а не гитара

Деревянная, а не скрипка

Круглая, а не барабан

Три струны, а не балалайка (Домра)

  1. В. Зелёный. «Скерцо»

Исп. Елена Казиева, Т. Князева

Великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках»! А Шостакович говорил: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. »

Пусть музыки мотивы

Даруют счастье вновь

И пусть она рождает

В сердцах людей любовь!

  1. Д. Тизол «Караван»

Исп. Юрий Коровин ., Илья Слободин , Дмитрий Чижов

Желтеет листва на деревьях,

И в парке оркестр играет

Сегодня, в день музыки светлой

Повсюду блаженство витает

В сей праздник мы музыкантам

Желаем творить вдохновенно

И радовать души талантом

И в музыке жить непременно!

  1. Л. Денидорф. «Вальс»

Исп. Кристина Рябинина, Эмили Голубь, Дмитрий Дейвальд

(Пр. Самойлова Н. В.)

Наш праздник подошел к концу.

Сегодня мы с вами окунулись в чудесный и волшебный мир музыки.

Мы желаем вам, дорогие ребята и вам, уважаемые взрослые, чтобы музыка была с вами на протяжении всей жизни и никогда вас не покидала, чтобы вы любили, ценили и умели слышать музыку во всём, что вас окружает.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Внеурочный музыкальный час в начальной школе к международному Дню музыки

Ход занятия

Звучит волшебная музыка
1Ведущий
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник, который отмечают во всем мире 1 октября. Кто знает что это за праздник?
(Ответы детей)
Да, это международный День музыки.Отмечать его принято с 1975 года.Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки является композитор Дмитрий Шостакович.
Можно сказать, что Дмитрий Дмитриевич Шостакович являлся одним из величайших композиторов двадцатого века. Он оказал очень большое влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Шостакович с письмом обратился к международной общественности, он хотел обратить внимание общества на огромную роль музыки в нашей жизни. Он считал, что музыка способна открывать людям новые миры и объединять их. В 1996 году исполнилось 90 лет со дня рождения этого великого композитора. Тогда и было принято решение начать отмечать Международный день музыки.

Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями, музыковедами, организуются тематические выставки.
Международный день музыки — это праздник для певцов и музыкантов, для композиторов, учителей музыки и преподавателей консерваторий, студентов и учащихся музыкальных учебных заведений, но его могут также отмечать и, просто, все любители музыки.
1 ученик
Прекрасен мир…
Прекрасное мгновенье
Когда загадочно мелодия звучит
Все затихает, только музы вдохновенье
Над миром и в сердцах наших царит
Смешалось все: любовь, печаль, надежда…
Простые нотки – сколько нежных слов!
Мелодия расскажет больше текста
Услышит сердце долгожданный зов
Лишь в музыке гармония, как вечность
На подвиг с ней – надежный, верный друг
Музыка – о чудо, бесконечность
Объединяет миллионы душ и сотни рук.
2 ученик
Ты удивительна и уникальна,
В себе ты отражаешь целый мир.
И тот создатель просто гениален,
Что в жизнь твоё звучанье воплотил.
О, музыка, живущая повсюду, –
В природе, в мыслях, действиях, сердцах,
Ты вечна на земле и в небесах,
Рождение твоё подобно чуду.
Ты вдохновляешь, за собой зовёшь,
Ты заряжаешь, даришь настроение,
Ты наполняешь каждое мгновенье
И благодарности людской не ждёшь.
2 Ведущий
Ребята, а что вы знаете об истории возникновения музыки?
(ответы детей)
Появление сочетания звуков, названного мелодией, относится учеными к древнейшему периоду, минувшему около 50 000 лет тому назад. Согласно мнению исследователей, родоначальником музыки был африканский народ, а одним из первых инструментов для ее воспроизведения – нежная флейта, чей возраст оценивают чуть большим 40 000 лет.
Происхождение слова «музыка» известно всем: от греческого «искусство муз». А вот вопрос о том, как возник этот вид искусства, еще в прошлом веке и начале нашего столетия вызывал споры. Одни исследователи склонялись к тому, что музыка родилась из слова, возбужденной человеческой речи;
другие относили ее истоки к пению птиц

и голосам животных;

третьи видели ее начало в ритмичной работе людей, магических заклинаниях и т. д.

Данный вид искусства обладает рядом особенностей. Это достаточно сложная наука, но постигший ее может, при условии хорошего слуха, сочинять собственные мелодии, исполнять их на музыкальных инструментах, воспроизводить при помощи голосовых связок. Важной составляющей является нотная грамота.
А вы знакомы с нотной грамотой?(Ответы детей)
Вот сейчас и проверим.
2 ученик
Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.
И, как буквы в предложеньи,
Ноты – музыки прочтенье.
А всего-то их – семь штук.
И у каждой – сольный звук.
Только сколько комбинаций,
Музыкальных вариаций
Память нотная хранит!
Нет числа для всех мелодий,
Что из этих нот выходит,
В музыкальный мир манит.
1 Ведущий
Послушайте загадки и скажите что это?

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
(Скрипичный ключ)
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(ДО)
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(РЕ)
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(МИ)
Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины
(СИ)
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке
(ЛЯ)
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(СОЛЬ)
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(ФА)
Семь всего лишь нот на свете:
Ноты эти назови?

Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси!
Отлично, вы действительно хорошо знаете нотную грамоту.
2 Ведущий
С течением времени музыка стала обретать более устойчивые формы, вырабатывались свои законы, логика построения мелодии, употребления тех или иных ритмов. Из огромного количества звуков и шумов люди научились отбирать звуки музыкальные, осознавали их соотношение по высоте и длительности, их связь между собой. Совершенствовались и примитивные инструменты.
А какие музыкальные инструменты вы можете назвать?
(Ответы детей)
Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок
тонкий,
Голосок
звонкий.
(Балалайка)

Из материи с картоном
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном
В пляс пускает жениха.
(Гармошка)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха
(Аккордеон)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
(Барабан)
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется…
(Рояль)
1 Ведущий
Отлично! И с инструментами вы хорошо знакомы.
Но чудесный характер музыки обусловлен главным образом ее положительными свойствами. Звуковые комбинации оказывают на живой организм порой просто фантастическое воздействие, сравнимое по эффективности с таковым медицинского препарата. Так, классическая музыка исцеляет головную боль, борется с депрессией, уничтожает гнев, прогоняет бессонницу. Большими мастерами по созданию лечебных композиций были, сами того не зная, такие живые легенды, как Вивальди,
Чайковский,

И если веселые песни дарят заряд бодрости, то печальные композиции способны воздействовать на особенно больные места сознания, провоцируя возвращение неприятных воспоминаний, появление душевной боли, избавиться от которых после бывает достаточно трудно. Впрочем, именно это свойство музыки делает нас лучше, пробуждая в сердцах ростки человечности.
1 ученик
Нам музыка грустить всегда поможет,
Играя нежно, сердцу вторя грусть!
И словно клоун улыбнуться может,
Звучит же музыка везде сегодня пусть!
И пусть не только в этот день прольются
Во всех забытых уголках Земли,
Мелодии, что музыкой зовутся,
И пусть от музыки богаче станем мы!
2 ученик
Нам музыка дарует вдохновение,
Печаль разделит иль развеселит,
Подарит неземное наслаждение,
Духовно нас опять обогатит.
Нам музыкою хочется напиться,
Как из колодца ледяной воды,
Пусть вечно будут звуки эти литься,
Ведь музыкой красивой живы мы!
2 Ведущий
И сегодня музыка способна будоражить наши чувства и оказывать сильнейшее влияние на наши эмоции. Музыка нам необходима и она не стареет. Сегодня существует большое количество разнообразных музыкальных жанров. К основным из них относятся: народная музыка, блюз, духовная музыка, джаз, кантри, рок, поп, шансон, электронная музыка, регги, рэп, романс и т.д.
Пожалуй, людей, абсолютно равнодушных к музыке, найдется совсем немного. Талантливым композиторам при помощи музыки удается выражать состояние своей души. Их имена навсегда вписаны в историю.
Музыка обладает очень мощной энергетикой. Она помогает человеку познавать себя.
Музыка – это единственный вид искусства, результат которого нельзя не увидеть глазами, как, например, томик стихов или картину, ни ощутить кожей, как связанную вещь. Зато над мелодией не властно время, а люди оказываются в ее плену навсегда.
Но без композитора, человека, который сочиняет музыку, ее никогда бы не было. А кого из композиторов вы можете назвать?(ответы детей)
Предлагаю сейчас проверить как много композиторов вы знаете.
Игра «Угадай композитора» Дети делятся на две команды и получают задания, составить фамилию композитора из предложенных букв. Команды получают одинаковое задание, при проверке устанавливают победителя, правильно составившего наибольшее количество фамилий
1.ЦМАРОТ
(Моцарт)
2.ГАПАИННИ
(Паганини)
3.РИГГ
(Григ)
4.СКИЙСОРМУГ
(Мусоргский)
5.КАЛИГН
(Глинка)
Подведение итогов
Молодцы, ребята! Вы не только знаете, что такое музыка, но знаете и тех, кто ее создавал и создает.
1 Ведущий
На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. А Международный день музыки сближает народы, взаимно обогащает культуру, ведь язык музыки интернационален и понятен всем, кто чувствует…
2 ученик
С днем музыки поздравим песней
Всех, кто не представляет жизнь
Без до-ре-ми и фа-диеза,
Кто с музыкой привык дружить!
И музыкантов, и солистов,
И дирижеров, и актрис —
Знаком кто с музыкою близко,
И кто привык играть на бис!
Всех, кто встает под звуки песни,
Кто «на зарядку становись!»
Ты, музыка, погромче лейся,
Наполни смыслом нашу жизнь.
Звучит песня «Льется музыка» В.Добрынина и Л.Дербенева

Сценарий мероприятия «С днем рожденья, Музыка!»

Ход мероприятия

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы,

детские песни о музыке и нотах)

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята!

Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник?

Когда Вам дарят много подарков? Верно – это День рождения!

Вот и мы с вами сегодня пришли на День рождения.

А кто же виновник торжества? Ну- ка, давайте прислушаемся…..

(Звучит небольшой музыкальный фрагмент классической музыки в записи)

Ведущая: — Совершенно верно,

Это наша именинница – Музыка.

А на День рождения принято дарить подарки.

Как вы думаете, что мы можем подарить Музыке?

Ну, конечно же, наши игры, песни, стихи и загадки.

(Под веселую музыку в зале появляется Веселушка )

Веселушка:

Я веселая девчушка,

Я песенка – Веселушка

Я на праздник к вам пришла,

С собой веселье принесла.

Если все нам удается,

Даже музыка смеется

Звонко, весело играет,

Танцевать нас приглашает!

Приглашаю всех плясать,

За мной движенья повторять!

1. Общий танец Детская песня «Я хочу танцевать»

Веселушка: Ох, устала я, присяду. Как у вас здесь красиво?

А чьи это рисунки?

Ведущая: Это наши ребята рисовали Музыку, ведь у нее сегодня – День рожденья! Правда здорово!

Веселушка: Да, это замечательный подарок Музыке! Я тоже люблю рисовать и получать очень много подарков на День рождения.

Ведущая: А ты знаешь, наши ребята приготовили еще очень много интересных подарков Музыке.

2. И начнем мы с загадок.

Ведущая: Загадаю вам загадки,

Только чур, вы не зевайте

Дружно хором отвечайте!

Папы, мамы, помогайте!

1. Деревянные девчушки, пляшут на его макушке.

Его бьют, а он гремит – в ногу всем шагать велит (барабан)

2. Хоть на ней лишь три струны, далеко они слышны

Весело нам поиграй-ка, верный друг мой… (балалайка)

3. Без него не может петь, самый лучший хор

Мы ответим дружно – это… (дирижер)

4. В его белых зубах
Черные семечки торчат. ( пианино)

5. На пяти проводах – птички-точечки висят,

Сидят все как на лесенке, щебечут свои песенки. (ноты)

6. Из сосны вырезана, на станке гладко вытесана,

Соловьем поет — заливается, как инструмент называется? (скрипка)

Веселушка: — Какие молодцы, загадки вы хорошо знаете. Ой, а вот и скрипочка! (обращает внимание на скрипку, лежащую на фортепиано)

Ведущая: У каждой скрипки есть смычок

Он верный, преданный дружок

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка и поет….

— Наши педагоги тоже приготовили подарок Музыке.

3. Второй подарок от преподавателей:

Звучит Дуэт фортепиано и скрипки (пьеса по выбору)

Веселушка. Ах, как красиво пела скрипка…

Но мне на месте не сидится,

Так хочется повеселиться….

Знаю, в школе у вас, музыканты – высший класс!

Ритм четко отбивают, всю округу удивляют!

Ведущая: Предлагаем поиграть.

3. Ритмическая игра «Чуткое ухо»

Выбираем 2 команды по 4 человека. Концертмейстер играет разные знакомые музыкальные отрывки, а команды поочередно отстукивают ритм.

1 раз— играет команда мальчиков (маракасы) против команды девочек (бубны)

2 раз— играет команда детей против команды родителей

Веселушка во время игры — помогает не справляющимся командам.

(в ритме отрывков встречаются четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, шестнадцатые и паузы)

Веселушка: Победила – дружба. Вот какие у вас чуткие уши.

Ведущая: Следующий подарок — музыкальный: П.Чайковский «Полька»

исполняет ученица 3 класса

Веселушка: А я вам сейчас 4. ребусыпокажу, Музыка их очень любит отгадывать в свободное время, вот и посмотрим — кто из вас самый сообразительный.

(ведущая помогает Веселушке показывать плакаты-ребусы с нотами, в которых зашифрованы слова и названия музыкальных инструментов)

(рояль) (фамилия)

(скрипка) (мир)

(барабан) (домик)

(гитара) (сирень)

Отгадайте фамилию советского композитора (Шабалин)

Ведущая: Вот какие наши ребята находчивые, все слова разгадали.

Веселушка: Конечно, вам же родители и педагоги помогали, ну и я немножко телепатировала мысленно некоторые подсказки.

Ведущая:Играет ученик 2 класса аккордеона р.н.п. «Я на горку шла»

— А следующий подарок – от учащихся 1х классов, и это конечно же песня про ноты, которые они уже хорошо выучили.

5. Песня «Каждый звук имеет свое имя»

обр. Ж.Металлиди («Музыкальная палитра» №6, 2005г)

Ведущая:А теперь поздравления МУЗЫКЕ от наших второклассников:

Выходят дети, читают стихи:

1. Музыка — чудесная работа,

чтобы людям сердце взволновать,

мало пьесу выучить по нотам,

надо научиться колдовать.

2.Надо понимать язык снежинок,

записать, о чем поет капель

или вдруг на крыльях журавлиных

полететь за тридевять земель.

3.Надо превращаться в медвежонка.

на сосну карабкаться, урча,

или трепетать травинкой тонкой

у лесного чистого ручья.

4. Тот, кто это знает и умеет,

тот приносит счастье в каждый дом.

постарайся сделаться скорее

добрым музыкантом — колдуном.

Веселушка:Очень хорошие стихи. Ребята, а вы знаете что нужно делать, чтоб стать добрыми колдунами-музыкантами?….Правильно, не пропускать уроки и заниматься музыкой с любовью.

Ведущая: А ребята ещё и песню споют. Тебя повеселят и всех наших гостей. Приглашаем всех прокатиться на весёлой карусели.

(дети и родители по желанию выходят в центр и образуют 2-3 отдельных круга –хоровода по 6-9 человек)

7. Песня-игра «Веселая карусель» (Слова Ю.Энтина, музыка В. Шаинского)

Ученики 2 класса распределяются равномерно в каждый круг, под пение выполняют заранее выученные движения, остальные участники повторяют за ними движения.

Ведущая:8. На сцене: дуэт скрипачей.Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»

— А теперь поздравления МУЗЫКЕ от учащихся 3-го класса:

Вместе с Веселушкой они исполнят песню о Музыке.

9. Песня «Я хочу увидеть музыку» музыка Г.Струве, слова И. Исакова

Веселушка:— Да о музыке столько красивых песен написано, но я уже засиделась, хочу поиграть.

Ведущая: Приглашаем ребят поиграть, но для этого надо ноты хорошо знать. Веселушка, раздай пожалуйста, нашим ребятам жетоны-нотки.

10. Проводится игра « Найди свою пару»

1вариант У детей карточки-жетоны с изображением нот «до», «ми», «соль» или др. (количество каждой ноты — нечетное) Под веселую музыку свободно бегают по залу. Когда музыка остановилась ищут «свою пару» (с такой же ноткой), те кто без пары – выходят из игры.

2 вариант(для 2-3х классов – ноты записаны в басовом ключе, или во второй октаве) У детей карточки-жетоны с изображением нот «до», «ми», «соль» или др. Под музыку бегают по залу, когда музыка остановилась ищут своего ведущего (родители поднимают вверх большую карточку-нотку), свой «музыкальный домик» (с нотой как у них).

Веселушка: Как здорово мы поиграли – настоящее веселье! Я же говорила – со мной не соскучишься!

Ведущая: Вот какой Замечательный День рожденья получился!

И в заключении нашего праздника поздравления Музыке:

(читают дети и педагоги по очереди на фоне звучания классической музыки)

1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2. Поздравляем с праздником композиторов всего мира и желаем им написать еще много прекрасных произведений.

3. Пусть имена наших талантливых учеников засияют рядом с именами великих композиторов прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

4. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

5. Поздравляем всех наших ребят. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

Веселушка: Ну, а МУЗЫКА благодарит вас за подарки и дарит вам на память вот такие необычные нотки.

Детям за участие дарят нотки-брелки , к которым прикреплена конфета или маленькая шоколадка.

Внеклассное мероприятие «Без музыки нельзя никак»

1 октября-Международный день музыки, учрежден 1975 г. по решению ЮНЕСКО. Одним из основателей этого дня является Дмитрий Дмитриевич Шостакович . Русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор. В 1957-1974 гг. — секретарь Правления Союза композиторов СССР, в 1960-1968 гг — председатель Правления Союза композиторов РСФСР.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Танцевальный ансамбль «Акйондоз».Танец аборигенов.

Ритм раньше других музыкальных элементов получил развитие в первобытном музыкальном искусстве. И тут нет ничего удивительного, ведь ритмичность заложена в самой природе человека. Первобытная музыка помогала людям найти ритм в работе. Мелодически однообразная и простая, эта музыка была в то же время удивительно сложной и разнообразной в ритмическом отношении. Люди подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием: это самая древняя форма пения с сопровождением.
И сейчас, я вам предлагаю, создать музыку первобытного человека:

Работа по картинкам. (Протопать и прохлопать )

№1.

№2.

№3

№4.

Первые музыкальные произведения появились много-много лет назад. Они были просты, примитивны и чаще всего просто сопровождали какие-то трудовые действия. Позже появилась нотная грамота.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры.

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.
Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации.
Современная интерпретация названий нот выглядит так:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.
В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. ( /)

А вы ребята, знакомы с нотами?
Предлагаю Вам, на картинках найти спрятанные ноты и назвать их.

1 . Карета-Ре. 2 .Домик-До,Ми.

3. Фасоль-Фа, Соль. 4. Помидор-Ми, До.

5. Такси-Си. 6. Земляника- Ля.

7. Арфа-Фа. 8. Сирень-Си, Ре.

Ну и сейчас, наша юная пианистка Варвара Соловьёва, сыграет нам весёлую песенку, где встречаются все нотки, которые были спрятаны в картинках.

Б. Берлин. Пони «Звёздочка.» Исполняет Варвара Соловьёва.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке . «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
И теперь, ребята, предлагаю вам, музыкальные загадки.

Загадки.

1.Вверху петля , внизу крючок,

    Стою в начале нотных строк.

    Отвечайте – ка, друзья, Догадались вы, кто я? (Скрипичный ключ ).

    2. Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки. (Ноты)

    3. Веселятся музыканты. Улыбнулся дирижер,

    Лад, в котором мы играем,

    Называется… (мажор).

    4. Если в нашей пьесе тучи,

    Дождик льет во весь опор,

    Этот лад ужасно грустный,

    Называется… (минор).

    5. Семь подружек голосистых,

    Семь звоночков серебристых

    Дружно, весело живут,

    Звонко песенки поют. (Ноты).

    6. Три струны, играет звонко

    Инструмент тот — «треуголка».

    Поскорее узнавай-ка,

    Что же это? (Балалайка).

    7.В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

    Если это повторять, начинает он играть.

    Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

    Не рояль и не тромбон. Это что? (аккордеон).

    8. У него рубашка в складку,

    Любит он плясать вприсядку,

    Он и пляшет, и поет —

    Если в руки попадет.

    Сорок пуговиц на нем

    С перламутровым огнем.

    Весельчак, а не буян

    Голосистый наш…(баян).

    9.Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

    Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ( рояль).

    10.Он пишет музыку для нас,

    Мелодии играет,

    Стихи положит он на вальс.

    Кто песни сочиняет? (Композитор).

    11. Если текст соединить с мелодией

    И потом исполнить это вместе,

    То, что вы услышите, конечно же,

    Называется легко и просто — … (песня).

    12.Шестиструнку-чужестранку,

    Романтичную испанку,

    Этот звонкий инструмент

    Любят бард, солдат, студент,

    И заслуженный артист,

    И нагруженный турист. (Гитара шестиструнная.)

    13. За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких… (ложках).
    Все молодцы, отвечали дружно, главное правильно.
    А ученик 2 класса, Дамир Нигматуллин, познакомит нас с музыкальным инструментом- аккордеон.

    А. Латышев. «В мире сказок». Исполняет Дамир Нигматуллин.

    Музыка – это, настоящее чудо, подаренное человеку богом. Музыкой можно выразить все чувства и эмоции, которые мы испытываем, чувствуем.

    И уникальность музыки в том, что язык ее не требует перевода и каких-либо разъяснений, язык музыки понятен всем. Неважно, в каком веке, композитором какой страны написана музыка, она слушается и воспринимается всеми людьми одинаково. Поэтому день музыки- это международный праздник.
    В этот день мы поздравляем всех, профессиональных музыкантов, певцов, танцоров. Поздравляем всех, кто учится в школах искусств, музыкальных школах, кто познает прекрасный мир музыки.
    Поздравляем наших преподавателей школы искусств. Которые учат чувствовать красоту музыки. И говорим им спасибо, за терпение, за старание, за любовь к своей не лёгкой работе.

    М.Пляцковский «Птица- музыка».
    Исполняет, вокальный ансамбль «К
    өнбағыш».

    А сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое к международному дню музыки, хочется завершить стихотворением «Волшебница музыка».

    ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА.

    (Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова).

    У старика спросил поэт:
    – Что музыка такое, дед?
    – Воспоминание она.
    В ней юность давняя слышна.
    Был задан девочке вопрос,
    Она ответила всерьез:
    – Похожа музыка на луч,
    Окно пробивший из-за туч.
    А юноша ответил так:
    – Без музыки нельзя никак.
    Душа без музыки грустит,
    В простор волшебный не летит.
    А девушка, пожав плечом,
    Сказала: «Музыка – наш дом,
    В ней – все родное, все свое.
    Во всем дыхание ее».
    – Вы правы все, – сказал поэт,
    Прекрасен каждый ваш ответ.
    Одно хочу я повторить –
    Нас учит музыка любить.

    Сценарий праздничного концерта к Международному дню музыки.

    Без музыки не проживу и дня!

    Она во мне, она вокруг меня.

    И в пенье птиц, и в шуме городов,

    В молчанье трав, и в радуге цветов

    И в зареве рассвета над землёй….

    Она везде и вечно спутник мой.

    Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

    Сегодня мы встретились накануне праздника – Международного дня музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

    День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами. Наш концерт, подготовленный учащимися и педагогами, мы тоже посвящаем Дню музыки.

    Э. Дженкинсон Танец – исполняет Чураков Максим

    аккомпанирует Агаева Увайдат

    Слово «музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

    Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

    Р. Шуман Пьеса – исполняет Гареева Алина.

    С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

    С. Рахманинов «Сон» — исполняет Ольга Шурупова

    концертмейстер Екатерина Муллахметова

    Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.

    Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении. Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».

    Опускаешь на клавиши руки,

    Волшебство совершается вдруг,

    И рождаются чистые звуки,

    Серебром, рассыпаясь вокруг.

    Ф. Шопен Полонез с- moll – исполняет Гульшат Канюкова

    Ровно семь цветов у радуги,

    А у музыки семь нот.

    На земле для нашей радости

    Вечно музыка живет!

    Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

    Ж.Б. Векерлен «Приди поскорее, весна!» — исполняет Оксана Горлова

    конц. Эмилия Зинченко

    Мир чудесный!

    Мир мечтаний!

    Рай земной небесных муз!

    Чувств и звуков сочетание

    В гармонический союз!

    Лейтесь, лейтесь с неба звуки!

    Как отрадно в вас мечтать!

    И в томлениях сладкой муки

    Умирать и оживать!

    М. Таривердиев Ноктюрн – исполняют дуэт преподавателей

    Виктория Помаранская

    Татьяна Мальцева конц. Екатерина Муллахметова

    Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

    Прекрасной музыки звучанье

    Поможет нам в печальный час.

    В минуты страха и отчаянья

    Она, как друг, поддержит нас.

    Когда от счастья мир закружится,

    И ноги пустятся вдруг в пляс,

    Мы сердцем обратимся к музыке,

    Такой вот сладостный альянс….

    А.Эшпай «В ночной Москве» — исполняет Ольга Шурупова

    аккомпанирует Агаева Увайдат

    Стихия музыки – могучая стихия,

    Она чем непонятней, тем сильней.

    Глаза мои бездонные, сухие,

    Слезами наполняются при ней.

    Она и не видна и невесома,

    И мы ее в крови своей несем.

    Мелодии всемирная истома,

    Как соль в воде, растворена во всем…

    Каччини Ave Maria – исполняют Е. Калинина и Л. Романенкова

    Д. Хьюзен «Платье в горошек» — исполняет В. Помаранская

    концертмейстер Э. Зинченко

    Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

    Э. Григ «Утро» — исполняют Екатерина Муллахметова

    Евгения Перевалова

    Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

    Сегодня выражаем уважение

    Всем людям седовласым пожилым.

    Вы вырастили наше поколение

    И мы за это вас благодарим!

    Желаем вам здоровья, долголетия,

    Заботы и внимания родных

    Вы – украшенье нашего столетья!

    Сердечно поздравляем пожилых!

    Р. Винклер – В. Кириллов «Вальс – интермеццо» — исполняют

    Оксана Горлова

    Людмила Устименко

    Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

    Муз. А. Петрова, сл. Б. Ахмадуллиной «А напоследок я скажу» — исполняет из к/ф «Жестокий романс» Гузель Фазылова

    конц. Анна Конышева

    Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

    А. Аренский Вальс – исполняют Екатерина Муллахметова

    Евгения Перевалова

    Муз. Дж. Менделя русский текст Подберезского «Твоей улыбки тень» —

    исполняет Гузель Фазылова

    конц. Анна Конышева

    Меня спасает Музыка, когда

    Слова теряют образ свой и звук…

    Когда покой и силы в никуда

    Из ослабевших отпускаю рук…

    Меня спасает Музыка… как мать

    Свое дитя уводит от беды…

    Она в душе поможет переждать

    Мгновенья боли, грусти, пустоты…

    А. Пьяццола Танец ангела – исполняют Анастасия Мартынова Лариса Романенкова

    О, Музыка блистательный каскад!

    Стихи твои небесные звучат.

    Ни капли нет в тебе обмана,

    Ты в пении скрипки, арфы и органа.

    Твой голос в танце, в хороводе

    А сердце и душа в природе.

    Муз. М. Минкова сл. Д. Иванова «Спасибо, музыка тебе» — исполняет вокальный ансамбль «Экспромт»

    В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича:

    «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей». А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Да здравствует Музыка!

    Спасибо за внимание! До новых встреч!

    Сценарий досуга на тему «Международный День музыки» для детей 5–7 лет

    Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

    Музыкальный руководитель:

    Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить праздник «Международный День музыки».

    О, Музыка, блистательный каскад!
    Стихи твои прекрасные звучат.
    Ни капли нет в тебе обмана,
    Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
    Твой голос – в танце, в хороводе,
    А сердце и душа – в природе.
    О, Музыка, ты там и тут.
    Салют тебе, о, Музыка, салют!
    Сегодня утром в детский сад принесли телеграмму
    Давайте прочитаем, что в ней.

    Воспитатель (читает телеграмму):

    «Много разной музыки на свете
    Без нее нам скучно жить.
    Только лишь услышим звуки эти
    «До-ре-ми-фа-соль-ля-си»
    Только вот беда случилась
    Нотки стали горевать,
    Видно нотки простудились
    Им не хочется играть.
    Помогите, помогите
    Мои нотки рассмешите.» Фея Музыки

    Музыкальный руководитель:

    Ой, ребята, как же быть?
    Надо нотки рассмешить
    Предлагаю вашему вниманию – НОТНЫЙ СТАН (показываю)
    Вот пятиэтажный дом
    Проживают знаки в нем,
    Чтобы двери в дом открыть
    Надо ключик повернуть.
    -Как называется этот дом? (нотный стан)
    -Как называется этот ключ? (Скрипичный ключ)
    -Как называются знаки, которые живут в домике? (ноты)
    — Ребята, а для чего нам нужны ноты?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Правильно, без нот не будет музыка звучать.

    Музыкальный руководитель: Верно, нотный стан и на нем пять линеечек. Посмотрите, какие черные и скучные нотки на нем. А сколько нот существует?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель:

    Правильно, семь нот. Давайте назовем их.
    «До-ре-ми-фа-соль-ля-си» (показываю и называем)

    Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, здесь Фея Музыки забыла свою волшебную шкатулку. Что в ней давайте заглянем. (открываем).
    Посмотрите какие красочные и веселые нотки! Они не простые нотки. На каждой нотке есть задание.

    — Внимание, внимание,
    Слушайте задание!

    ПЕРВАЯ НОТКА «ДО»

    «До» всё смотрит на дорогу:
    «До чего ж нас в доме много!
    Что вы тихо не сидите?
    Лучше вы стихи прочтите»

    1 ребенок.

    Что только есть прекрасного на свете –
    Все музыка нам может передать:
    И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
    Про все она нам может рассказать.

    2 ребенок.

    То звонкою капелью засмеется,
    То вьюгой заметет, запорошит,
    Дождем весенним радостно прольется,
    Листвою золотою закружит.

    3 ребенок.

    Поют, танцуют, веселятся дети
    И просто слушают, закрыв глаза.
    Прекрасно, что есть музыка на свете!
    Нам без нее прожить никак нельзя!

    4 ребёнок:

    Музыка — чудесная работа,
    Чтобы людям сердце взволновать,
    Мало пьесу выучить по нотам,
    Надо научиться колдовать.

    Музыкальный руководитель: Молодцы, с первой ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

    ВТОРАЯ НОТКА «РЕ»

    «Ре» ремонтом занялась,
    Но тотчас отозвалась:
    «Все по-разному звучат.
    Всё решает результат!»

    Давайте сейчас послушаем произведения и надо будет угадать какого они жанра, характера и что можно делать под эту музыку.

    Дети слушают произведения «Марш», «Песня», «Танец»

    Музыкальный руководитель: Молодцы, со второй ноткой справились, давайте закрепим ее на нотном стане.

    ТРЕТЬЯ НОТКА «МИ»

    «Ми» всех хочет помирить:
    «Ах! Как мило вместе жить!
    Чем ворчать или шуметь –
    Лучше мирно что-то спеть»

    Дети исполняют песню: «Листочек шалун»

    Музыкальный руководитель: И нотку «МИ» мы украсим и закрепим на нотном стане.

    ЧЕТВЕТАЯ И ПЯТАЯ НОТКИ «ФА» и «СОЛЬ»

    «Нотки «Фа» и «Соль» соседки
    Очень славные кокетки,
    Очень любят танцевать
    Очень любят воображать»

    Музыкальный руководитель: Есть у нас кокетки в зале? Ну-ка выходите, дружно нам спляшите!

    Девочки исполняют танец: «Ягодки кокетки»

    Музыкальный руководитель: Какая красота, расцветает нотный стан! (Прикрепляем нотки «фа» и «соль»).

    ШЕСТАЯ НОТКА «ЛЯ»

    Все слова забыла «Ля».
    Слышно только: «Ля-ля-ля!»
    «Ну и ладно, — «Ля» сказала, —
    И загадки загадала».

    Сценарий праздника «Международный день музыки»

    Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

    Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.

    Тихо, тихо сядем рядом,

    Входит музыка в наш дом.

    В удивительном наряде-

    Разноцветном, расписном.

    Вместе с музыкой хорошей

    К нам приходит волшебство,

    Осторожней, осторожней

    Не спугнуть бы нам его!

    Раз, два, три, четыре, пять

    Нужно глазки закрывать!

    (муз. руководитель одевает костюм феи музыки)

    Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!

    Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я — фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

    Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира — крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.

    Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.

    У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)

    Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник — скрипичный ключ, ключ соль — нотной азбуки король. (показывает картинку)

    Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)

    Фея музыки. Существует семь нот на свете-

    До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

    Ты запомни ноты эти

    И играть их пригласи!

    Игра с нотками.

    Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

    После игры дети садятся на стульчики.

    Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?

    Артем И. Ветер чуть слышно поёт,

    Липа вздыхает у сада…

    Чуткая музыка всюду живёт –

    В шелесте трав,

    В шуме дубрав –

    Только прислушаться надо.

    Звонко струится ручей,

    Падает гром с небосвода –

    Это мелодией вечной своей

    Мир наполняет природа!

    Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.

    Игра угадай мелодию.

    Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.

    Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?

    Дети. Да!

    Песня «Паровоз» Компанейца.

    Фея музыки. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

    А для вас у меня есть загадки:

    В руки ты ее возьмешь,

    То растянешь, то сожмешь!

    Звонкая, нарядная,

    Русская, двухрядная.

    Заиграет, только тронь,

    Как зовут ее? Ответ: Гармонь

    Очень весело поет,

    Если дуете в нее.

    Вы все на ней играете

    И сразу отгадаете.

    Ду-ду, ду-ду-ду.

    Да-да, да-да-да!

    Вот так поет она всегда.

    Не палочка, не трубочка,

    А что же это?. Ответ: Дудочка

    За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких. Ответ: Ложках

    Он похож на погремушку,

    Только это не игрушка! Ответ: Маракас

    Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

    Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

    Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

    Звучит мечтательный мотив, его играет … Ответ: Скрипка

    Ими друг о друга бьют,

    А они в ответ поют

    И блестят, как две копейки, —

    Музыкальные. Ответ: Тарелки

    Он любит, когда его бьют,

    Покоя ему не дают –

    Он пляшет в руках и звенит,

    И добрых людей веселит. Ответ: Бубен

    Опускаем молоточки

    На железные листочки,

    И летит веселый звон.

    Что звучит? Ответ: Металлофон

    Игра «Кто быстрее соберет картинку

    с изображением музыкальных инструментов

    Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!

    Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого

    Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски — музыкальные инструменты! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!

    Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.

    Источники

    • https://multiurok.ru/files/stsenarii-ko-dniu-muzyki.html
    • https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-mezhdunarodniy-den-muziki-3238988.html
    • https://ped-kopilka.ru/blogs/vera-valerevna-ljapina/vneurochnyi-muzykalnyi-chas-v-nachalnoi-shkole-napolnim-muzykoi-serdca-k-mezhdunarodnomu-dnyu-muzyki.html
    • https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii_mieropriiatiia_s_dniem_rozhdien_ia_muzyka
    • https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bez_muziki_nelzya_nikak_194406.html
    • https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/02/01/stsenariy-mezhdunarodnyy-den-muzyki
    • https://urok.1sept.ru/articles/671710
    • https://www.art-talant.org/publikacii/21262-klassnyy-chas-deny-muzyki
    • https://www.maam.ru/detskijsad/-mezhdunarodnyi-den-muzyki-scenarii-prazdnika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
    [свернуть]
    Поделиться:
    Нет комментариев
    Adblock
    detector