Ухудшилась память. Что делать?

пальчиковая гимнастика для мозга

Чтобы восстановить, а кому-то просто улучшить память поможет гимнастика для пальцев. Есть специальные упражнения, которые помогу мозгу оставаться в молодом состоянии много лет.

Как руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы равномерно распределяете энергию (уставшее полушарие «отправляется» на отдых, а другое —начнет работать).

Занимаясь, вы не просто будете шевелить пальчиками, а осознанно начнете контролировать свои действия, тем самым повышая концентрацию внимания.

Дважды в день делайте простые упражнения. Вы очень скоро заметите, что произошло улучшение мышления, координации внимания.

Уникальный комплекс «Пальцовки»

Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку: руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки. Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

Простой комплекс упражнений для взрослых доступен для понимания и выполнения даже тем людям, у кого плохо слушаются пальцы рук. Гимнастика улучшит память, а заодно разовьет их подвижность.

Движения, под названием «Пальцовки», необходимо выполнять двумя руками. Научитесь выполнять главное упражнение.

Польза упражнения «Пальцовки»:

  • Улучшает память.
  • Повышает скорость мышления, принятия решений и реакцию.
  • Находит пути выстраивания нейронных связей в коре, поэтому происходит восстановление утраченных.

Кроме улучшения памяти, движения несут оздоровление для всего организма. По сути, это вариант восточного точечного массажа. Примерно через три месяца будет происходить замедление старения мозга и всего организма. Поэтому стоит приступить к занятиям уже сегодня.

В чем суть «пальцовки»: подушечками большого пальца вы поочередно нажимаете на все пальцы, начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.

Есть много других упражнений этого комплекса.

После «пальцовки» выполните еще одно упражнение. В центр правой ладони поставьте не точеный карандаш или палочку. Держите равновесие 1 минуту. Другой карандаш поставьте в центр ладони левой руки. Теперь два карандаша должны держать равновесие. Очень полезное упражнение на развитие координации и внимания.

Выполняя гимнастику, вы придете к тому, что будете быстро запоминать номера телефонов, тексты документов или книг. Легко начнете запоминать стихи, быстрее выучите иностранный язык.

Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти

Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.

Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более. Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно.

пальчиковая гимнастика для мозга упражнения

Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.

Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.

Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.

Задачи пальчиковой гимнастики

Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:

  • восстановление организма;
  • активация нервной системы;
  • разрядка и минимизация стресса;
  • и повышение энергии.

Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:

  • чтение;
  • речь;
  • рисование;
  • письмо;
  • подвижность;
  • зрение;
  • слух;
  • память;
  • концентрацию;
  • планирование времени;
  • организационные навыки;
  • художественные способности.

Принцип действия пальчиковой гимнастики

Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.

Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:

  • необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
  • в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
  • необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).

Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.

Правое полушарие мозга отвечает за:

  • чувства;
  • мимику;
  • обучение;
  • долгосрочная память;
  • восприятие;
  • художественные способности.

Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:

  • мысли;
  • анализ;
  • сопоставление фактов;
  • восприятие (ощущение) времени;
  • контроль над словами;
  • словесное общение;
  • центр речи;
  • упорядочение реальности;
  • слух;
  • краткосрочную память.

Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.

Пальчиковая гимнастика для мозга с примерами упражнений для детей и взрослых

Области головного мозга, отвечающие за моторику

Тут принимает участие мозжечок, лобная доля, моторная и сенсорная зоны, белое и серое вещество. Если ухудшение произошло с последними, то наблюдаются трудности с речью, зубами, неправильное ощущение ароматов. Лобная часть отвечает за координацию. Сенсорная же определяет, как мы ощущаем тактильно телом окружающий мир.

Если человек не может сосредоточиться, у него из-за этого возникает стресс, портится настроение, то во многом виновато правое полушарие. Чтобы как-то воздействовать на него, подойдет спорт — теннис, танцы, коньки и лыжи, катание на лошади, если позволяет самочувствие и здоровье.

Для решения этих проблем потребуется делать специальную гимнастику, причем как в комплексе, а не отдельно.

гимнастика для ума для пожилых

О пользе пальчиковой гимнастики

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей. Они способствуют:

  • Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
  • Развитию координации движений;
  • Подготовке руки к письму;
  • Расширению словарного запаса;
  • Развитию внимания, памяти, воображения;
  • Снятию эмоционального и умственного напряжения;
  • Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Пальчиковые игры известны человеку уже много лет. Задолго до научного подтверждения того, что речь малышу зависит от развития мелкой моторики, наши предки заметили, что поглаживание и массаж пальцев приносят ребенку большую пользу.

О пользе пальчиковой гимнастики

Как играть с ребенком?

Малыши до года еще не могут повторять движения за взрослым, поэтому в этом возрасте наиболее актуален массаж рук и каждого пальчика в отдельности. Движения желательно сопровождать короткими стихами и потешками, например: «Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький, этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький, этот пальчик – толстячок, ну а вместе – кулачок». Пальчиковые игры с детьми второго года жизни также пассивны. Потихоньку дети учатся повторять простые движения, такие как сжимание пальцев в кулак, хлопки и т.д. Двухлетки уже самостоятельно могут выполнять несложные упражнения. Детям дошкольного возраста можно предложить игры с разнообразными движениями, которые развивают координацию и ловкость. Наиболее популярными среди родителей на данный момент являются пальчиковые игры под музыку Е. Железновой, например: «Червячки», «Паучок», «Часы», «Перчатка» и многие другие. Их текст, движения и музыку без труда можно найти в интернете.

1. Гимнастика с мягким мячом.

Как вы уже поняли, для выполнения упражнения вам понадобится мягкий мячик, который свободно ложится в руку. Его необходимо крепко удерживать и как можно сильнее сжимать в течение пяти секунд.

А после ослабления хватки повторять упражнение еще раз десять. Не переживайте, если в начале будет немного сложно. Для нетренированных мышц — это норма.

2. Поднимаем пальчики.

Максимально простое упражнение, которое можно выполнять вообще где угодно. Помогает избавиться от ощущения «деревянности» пальцев, вернуть им гибкость и подвижность. Особенно рекомендуется активным пользователям смартфонов, которые сто процентов обладают этой проблемой.

Все что нужно сделать для его выполнения — положить ладонь на ровную поверхность и поочередно отрывать от нее и обратно опускать каждый палец, стараясь поднимать его на максимально возможную высоту.

3. Растягиваем запястья.

Дискомфорт в этой части руки может стать обычным делом, если вы много времени проводите за компьютером. В дальнейшем неподвижность запястий может помешать нормально заниматься спортом, да еще и трансформироваться в более серьезные проблемы.

Чтобы повысить их гибкость, достаточно вытянуть любую руку вперед с повернутой вниз ладонью. После чего запястье сгибается до тех пор, пока пальцы не будут направлены в пол, а вторая рука в это время должна легко на него надавливать до ощущения растяжения предплечья. Потом руки меняете.

Повторяете раз по шесть на каждую и обязательно практикуете это упражнение каждый день в качестве разминки. Ни в коем случае не делайте резких движений и не допускайте неприятных ощущений.

4. Растягиваем мизинцы.

Казалось бы, это пальцы, которые меньше всего задействуются. Но в работе всей кисти они играют не последнюю роль и обязательно должны быть такими же подвижными, как и остальные.

Чтобы помочь им стать более гибкими и ловкими, нужно схватить кончиками остальных пальцев нетяжелый предмет, вроде ручки или карандаша, а мизинчик постараться отвести от них как можно дальше, как при английском чаепитии 🙂 Повторить тоже самое несколько раз и перейти на вторую руку.

5. Растягиваем все остальные пальцы.

По личному опыту знаю, это веселое упражнение без помощи второй руки может с первого раза выполнить не большой процент людей. Все потому, что это самое настоящее приветствие пришельцев 🙂 Попробуйте и напишите в комментариях, получилось ли у вас сделать его без подготовки.

Для выполнения «вулканского салюта» (так этот жест назывался в «Звездных войнах» и обозначал приветствие) нужно отвести в сторону соединенные вместе безымянный и мизинец, а в противоположную сторону — сложенные парно средний и указательный. Большой палец остается сам по себе.

Повторяется движение с самого начала по десять раз на каждой руке и делается регулярно для хорошей растяжки все пальцев.

Важно

Вся информация, касающаяся здоровья, представлена исключительно в ознакомительных целях. Перед началом любых тренировок и изменений в питании — проконсультируйтесь со специалистом в своем городе.

Общие рекомендации для родителей:

  • Перед игрой создайте позитивный настрой;
  • Игра должна приносить удовольствие и вам и малышу;
  • Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);
  • Не играйте больше 5 минут подряд;
  • Не старайтесь выучить с малышом как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);
  • Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно.

Не заставляйте ребенка заниматься пальчиковой гимнастикой, если он не в настроении. Лучше сделать перерыв и вернуться к играм, когда малыш сам этого захочет.

Общие рекомендации для родителей

Виды пальчиковых игр

На сегодняшний день придумано множество пальчиковых игр. Условно их можно разделить на несколько видов, один из которых обязательно приглянется Вашему малышу.

  • Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением учат ребенка внимательно слушать слова и повторять за взрослым. Сопровождение движений речью благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей малыша. Примеры пальчиковых игр данного вида:

«Фонарики»

Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)

Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)

Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)

«Кошка на ладошке»

Вот кулак, а вот ладошка! (показываем кулак, а затем ладонь)

На ладошку села кошка. (ставим кулак на ладонь)

И пошла, пошла, пошла — (ходим пальчиками по ладони)

Мышку там она нашла! (хлопаем по ладошке)

Виды пальчиковых игр

  • Пальчиковые игры с элементами массажа. В этих играх используются такие движения, как растирание, надавливание, пощипывание.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)

Пальчиковые игры – это универсальная «развивающая игрушка», которая всегда у Вас под рукой. Тематику игр можно придумывать самостоятельно, ориентируясь на интересы ребенка.

  • Пальчиковые игры с предметами. Выполнение ритмичных движений с использованием различных предметов (карандашей, массажных мячиков, шишек и т.д.) активизируют отделы мозга, которые отвечают за речь.

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда. Мне щекотно, да, да, да! (катаем массажный мячик по ладошке)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь! (прячем мячик за спиной)

Пальчиковые игры

  • Игры-манипуляции. Чтобы разнообразить игры и повысить интерес малыша к занятиям, можно использовать пальчиковые игрушки (например, персонажей сказок или животных). Пальчиковый театр развивает у детей речь, внимание, воображение и творческие способности.

  • Кинезиологические пальчиковые игры. Это своеобразная «гимнастика для мозга», которая активизирует межполушарное взаимодействие, улучшая тем самым мыслительную деятельность. Такие игры подходят старшим дошкольникам, так как требуют от ребенка достаточно высокой концентрации внимания и усидчивости. Примером кинезиологической игры является игра «Пальчики здороваются», в которой нужно последовательно соединять указательный, средний, безымянный палец и мизинец с большим пальцем.

Фитнес для пальцев — зарядка для мозга

От того, насколько развита мелкая моторика, зависят такие функции мозга, как речь и память. Разминая пальцы, мы стимулируем мозг к ревизии нейронных связей в области коры, что активизирует волевые функции, способность к целенаправленной деятельности

Пальцовка №1

Исходное положение: руки перед собой пальцы направлены вверх и максимально выпрямлены. На каждой руке кончик указательного пальца соединяются с большим.

Похоже на жест – О’кей.

Теперь одновременно обеими руками делаем достаточно сильное нажатие большим пальцем на кончики других пальцев по порядку – средний, безымянный, мизинец. Как только дошли до мизинца – возвращаемся также назад до указательного. Пальцы, которые не участвуют в нажатиях – стараемся насколько можно выпрямить. Это важно.

Делаем минимум 3 таких прохода вперед-назад.

Пальцовка №2

Это незначительное видоизменение первой пальцовки. Но выполнять ее намного сложнее, поскольку здесь уже необходима согласованность полушарий головного мозга.

Исходное положение: на одной руке с большим пальцем соединен указательный, а на другой – мизинец.

Теперь начинаем одновременно на обеих руках нажимать большим другие пальцы по порядку. На разных руках получается движение навстречу. На одной от указательного к мизинцу, на другой от мизинца к указательному.

Также делаем минимум 3 прохода.

Пальцовка №3

Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой. И одновременно указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Теперь те пальцы, которые ниже разнимаем, переводим наверх и снова делаем нажатие. И так дальше по циклу. Получится так называемая «дорожка».

Пальцовка №4

Это видоизменение пальцовки №3. Теперь большой палец правой руки нажимает не только на указательный палец левой руки, но и на все остальные по порядку до мизинца и обратно. А большой палец левой руки при этом продолжает нажимать только на указательный палец правой руки.

Делаем три прохода и после этого меняем руки ролями. Теперь большой палец левой руки нажимает по порядку на все пальцы правой

Вместе с пальцовками, точнее после них, я вам рекомендую выполнять еще одно простое упражнение с близким эффектом.

  • Надо взять 2 достаточно длинных палочки.
  • Теперь берем одну из палочек и ставим на указательный палец или центр ладони, отпускаем вторую руку и стараемся удержать палку в равновесии в вертикальном положении. С этим обычно никто особых проблем не испытывает.
  • Но теперь необходимо взять вторую палочку и поставить ее на другую руку. И теперь удерживать равновесие сразу двух палочек!

Непросто? То-то! Тренируйтесь! Вам надо научиться держать равновесие двух палочек хотя бы минуту.

Смотрите короткое видео, на котором наглядно показано упражнение «Пальцовки»

Пальцовка № 5

Займите исходное положение: сожмите левую ладонь в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Оптимальное расстояние между глазами и кулаком – 20-35 см. Правую руку поднимите так, чтобы прямая ладонь шла перпендикулярно левой руке. Пальцы правой руки выпрямите, соедините вместе и сделайте так, чтобы средний палец правой руки касался запястья левой руки (там, где измеряют пульс).

После этого поменяйте руки местами: правую ладонь сожмите в кулак и согните руку в локте так, чтобы кулак оказался на уровне ваших глаз. Левую руку необходимо поднять так, чтобы её прямая ладонь шла перпендикулярно правой руке. Делайте упражнение так, чтобы сверху всегда был кулак, а с другой стороны была ладонь.

Сначала делайте это упражнение медленно. Когда же вы поймете, что научились выполнять данную пальцовку, то темп можно ускорить.

Пальцовка № 6

Чтобы выполнить данное упражнение, займите исходное положение: указательный и средний пальцы левой руки выпрямите и соедините их вместе. Накройте соединенные вместе указательный и средний пальцы левой руки указательным пальцем правой руки.

Теперь поменяйте руки местами: накройте указательным пальцем левой руки выпрямленные и соединенные вместе указательный и средний пальцы правой руки. Один палец всегда обязан быть сверху, а два пальца всегда должны быть снизу.

Пальцовка № 7.

Эта пальцовка является вариацией предыдущего упражнения. Для выполнения данной пальцовки выпрямите мизинец левой руки и накройте его тремя пальцами (указательным, средним и безымянным) правой руки. Один палец должен всегда быть снизу, а три пальца – сверху!

После выполнения этого действия поменяйте руки местами: выпрямленный мизинец правой руки накройте указательным, средним и безымянным пальцами левой руки.

Пальцовка № 8

Чтобы выполнить эту пальцовку, вам необходимо согнуть правую руку в локте и отставить локоть в сторону. Указательный палец и средний палец правой руки должны «смотреть» вниз (как ножки), остальные пальцы нужно держать в согнутом виде. Согнутая в локте левая рука должна смотреть вверх. Выпрямите большой палец, указательный палец и мизинец (как рожки), а остальные пальцы держите в согнутом виде.

После этого поменяйте руки местами: указательный палец и средний палец левой руки пусть «смотрят» вниз, а большой палец, указательный палец и мизинец правой руки пусть «смотрят» вверх. Постепенно увеличивайте скорость выполнения данного упражнения.

Пальцовка № 9

Согните левую руку в локте и отведите локоть в сторону так, чтобы пальцы оказались на уровне вашего подбородка. Оптимальное расстояние между вашим подбородком и пальцами – 20-35 см. Выпрямите и соедините вместе указательный и средний пальцы левой руки (они должны «смотреть» в правую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде.

Аналогичным образом согните правую руку в локте и отведите локоть в сторону. Выпрямите и соедините вместе безымянный палец и мизинец (они должны «смотреть» в левую сторону), остальные пальцы держите в согнутом виде. Соедините выпрямленные пальцы правой и левой рук так, чтобы получился своеобразный пазл.

Выполнив эти действия, поменяйте руки местами и соедините выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки с выпрямленными безымянным пальцем и мизинцем левой руки. Тщательно следите за тем, чтобы все пальцы были вместе и старайтесь их не оттопыривать.

Важность мелкой моторики для организма пожилых в преклонном возрасте

Это определение означаем сумму телодвижений тела и его систем, от которой зависит достижение задач и целей от приема пищи до помощи другим. Если по какой-то причине возникнут проблемы, то ухудшается не только физическое состояние, когда что-то не получается сделать, но и психоэмоциональное, потому что любой будет чувствовать себя беззащитным, ненужным, бесполезным.

Моторные функции определяют активную речь, поэтому пенсионерам советуют повторять упражнения, чтобы восстановиться от инсульта и не дать ухудшиться вниманию.

Крупная отвечает за явление, когда человек может ощущать свое тело. Без этого никому не обойтись. Поэтому для продолжительной жизни требуется активно поддерживать себя небольшими занятиями.

Очень помогает пальчиковая гимнастика для памяти и ума пожилых людей.

упражнения для мозга и памяти пожилого человека

Оставьте заявку на подбор пансионата
для пожилого человека с потерей памяти Я робот Отправить
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на обработку персональных данных .

Упражнения для восстановления и поддержания моторики

Теперь рассмотрим, что нужно предпринять, если уже появились сбои.

Для этого следует:

  • выполнять зарядку для кистей — сгибать и разгибать их;
  • тренировать отдельно каждый палец;
  • лепить — из пластилина, глины, теста. Можно, готовить пироги или пельмени;
  • рукодельничать — шить, вязать, плести;
  • рисовать и раскрашивать;
  • вырезать аппликации;
  • собирать пазлы и конструкторы.

Повторять это потребуется каждый день как минимум по 15-20 минут. Лучше, если пожилой человек будет в компании, чтобы ему было с кем разделить радость.

Дополнительно можно получить восстанавливающий эффект, если обратиться к специалисту для массажа рук, купить в аптеках массажные мячики, которые хорошо влияют на кровоснабжение и кроветворение.

Кинезиология как наука для предотвращения Альцгеймера

В подобных патологиях и сложностях с запоминанием во многом виноваты не столько болезни, хотя и они тоже, сколько отсутствие физкультуры, недостаток разной мозговой деятельности. Если не напрягать себя новыми хобби, изучением языков, чтением книг, заучиванием четверостиший, то будет происходить деградация, которую почти невозможно остановить. Ведь нейроны с большим трудом восстанавливаются.

Особенно врачи уделяют вниманию физкультурной активности. Именно ходьба, бег, прогулки способствуют не только повышению тонуса в организме, но и обогащают мозг кислородом, заставляют его отречься от проблем и перезагрузиться. Таким способом снижается уровень стресса, вырабатывается серотонин, клетки в голове регенерируются и формируются значительно быстрее.

Как работают пальчиковые игры и упражнения?

Зарядка для пальчиков очень важна для развития памяти и мышления. Человеческую нервную систему можно сравнить с автострадой, на которой разрешено двухстороннее движение. Мозг передает телу информацию, но и сам создан для того, чтобы брать у него определенные данные. Поэтому для того, чтобы добиться боле продуктивной работы интеллекта, нужно подключать к решению этой задачи тело.

Причем рекомендуется больше внимания уделять тем частям тела, которые менее активны в обычное время. Например, если человек правша, следует больше нагружать левую руку, и наоборот. Важно также учиться слышать свои ощущения. Они составляют важную часть памяти и помогают запоминать какие-то важные события или действия.

Пальчиковая гимнастика, изначально разрабатывавшаяся для развития памяти и речи, помогает за счет таких упражнений создавать новые нейронные связи в человеческом мозге. Благодаря этому не только улучшается запоминание информации, но ускоряются все мыслительные процессы, и через какое-то время взрослый человек выходит на новый уровень эффективности в своей карьере. Детям же это помогает в учебе, ведь сегодня даже младший школьник ежедневно сталкивается с огромными объемами информации.